Музыкальный театр петрозаводск официальный сайт афиша на январь

5 ноября премьерой оперетты ского «Вольный ветер» он открыл свой первый сезон. В репертуаре были представлены спектакли всех музыкально-сценических жанров: классическая и современная оперетта, музыкальная комедия и мюзикл, опера и балет. Пуччини "Джанни Скикки" и "Сестра Анжелика". В День открытых дверей цена на билеты на эти спектакли будет существенно снижена. С подробной программой Дня открытых дверей-2022 можно ознакомиться на официальном сайте театра. афиша 2024, расписание мероприятий.

Путеводитель по театрам Петрозаводска

Театр Драмы «Творческая мастерская» проведет спектакль с новогодней тематикой «Люти» (18+) о мужчине и женщине, встретившихся в Новый Год. 30 декабря и 7 января в «ТМ» пройдет «Сон в зимнюю ночь. Театр представляет собой сплочённый коллектив единомышленников, живой организм, находящийся в постоянном поиске новых творческих идей. афиша 2024, расписание мероприятий.

Афиша новогодних мероприятий в Петрозаводске

Все концерты Петрозаводска. Музыкальный театр Республики Карелия. Музыкальный театр Республики Карелия был созан в 1954 году. В репертуаре государственного театра оперы и балета в Петрозаводске представлены спектакли для зрителей всех возрастов. Ищете афишу спектаклей в Петрозаводске на август 2023 года? На нашем сайте актуальный репертуар театров: комедии, драмы, мелодрамы, мюзиклы, моноспектакли. На этой странице Вы можете выбрать билеты в Музыкальный театр Республики Карелия (Петрозаводск), на самые популярные мероприятия.

В Карелии пройдут гастроли БДТ и Оренбургского театра музыкальной комедии

Пушкина; постановка «Однажды в Тифлисе, или Проделки Ханумы» — веселая история из жизни грузинского городка. В гастрольной афише есть и постановка для детей — юных зрителей приглашают на мюзикл «Снежная королева». Главный редактор: Раев А. Адрес: Петрозаводск, пр.

Наиболее удачными становились те спектакли, в которых герои были близки артистам по духу и по возрасту: "Фиалка Монмартра", "Нищий студент", одна из лучших постановок тех лет - "Поцелуй Чаниты". Театр шел по пути, обычному для театров оперетты. Положение изменила Декада карельского искусства и литературы, проведенная в Москве в августе 1959 года. Подготовка к ней дала возможность значительно увеличить творческий состав. В помощь театру из Москвы приехала целая группа творческих деятелей: режиссеры Н. Смолич и Ф.

Бондаренко, художник В. Талалай, дирижер И. Работа с ними существенно подняла профессиональный уровень театра. Подобные мероприятия были призваны продемонстрировать поддержку государством национального искусства. Так появились первые опера, балет и оперетта на национальные темы. Правда, оперетта К. Листова "Шуми, наш лес" прожила недолго. Иная судьба ожидала комическую оперу Р. Пергамента "Кумоха" и балет Г.

Синисало "Сампо". Смолич поставил "Кумоху" как народное театрализованное действо, развивающееся увлекательно и динамично. Для молодой труппы важна была работа мастера над драматической стороной образов, над целостностью художественного ансамбля. Первые балетные спектакли выявили большой потенциал немногочисленного поначалу коллектива и яркие таланты Светланы Степановой, Владимира Мельникова, Светланы Губиной, Юрия Сидорова. Для постановки задуманного полномасштабного балета труппу пополнили выпускники хореографических училищ Москвы, Ленинграда, Перми. История создания "Сампо" описана многократно. Балетмейстер Игорь Смирнов создал самобытный большой спектакль, положивший начало карельскому национальному балету. Среди постановок, подготовленных к Декаде, была и весенняя сказка А. Островского "Снегурочка" с музыкой П.

В ней принимали участие музыкальная и драматическая труппа, а также артисты ансамбля "Кантеле". Спектакль стал хорошей школой драматической игры для профессиональных вокалистов. В Москве театр получил общесоюзное признание, многих артистов ждали награды и почетные звания. Первые национальные произведения проложили дорогу на петрозаводскую сцену спектаклям больших музыкальных форм. Гораздо сильнее стал творческий коллектив. В театр пришли опытные руководители, обладавшие высокой музыкальной и постановочной культурой: помимо оставшихся работать в Петрозаводске И. Шермана и И. Смирнова это режиссер В. Валин и дирижер Ю.

Они помогли молодому коллективу сформировать собственный исполнительский стиль, который отличали лиричность, приоритет вокала и музыкальной драматургии, чувство меры, легкий тонкий юмор. Так были заложены традиции, на долгие годы определившие лицо нашего театра. Свой путь 1960-е 1960-е годы многие называют золотым веком Музыкального театра, временем его расцвета. Это понятно и небезосновательно: позади осталось время первых поисков, успехов и неудач. Театр заявил о себе как о творческом коллективе больших возможностей и оправдал ожидания. В первую очередь это относится к его самоопределению как театра музыкального, имеющего в афише спектакли всех музыкально-сценических жанров с преобладанием оперетты и классического балета. Именно на 1960-е годы приходится создание оперно-балетного репертуара. Впервые полномасштабное оперное произведение поставил В. Валин в 1962 году; это была "Травиата" Дж.

Достойная, без скидок на "легкий жанр", постановка оперы стала событием в музыкальной жизни города и театра и, главное, имела продолжение: вслед за ней появились "Дочь Кубы" К. Листова, "Чио-Чио-сан" Дж. Пуччини, "Евгений Онегин" П. Чайковского, в 1970-е годы - "Меч кузнеца" Ю. Зарицкого и "Паяцы" Р. Постановки всех оперных спектаклей 1960-1970-х годов, последовавших за "Травиатой", осуществил Д. Утикеев, всегда тяготевший к опере и произведениям, близким ей по музыкальной драматургии. Конечно, театр не мог обеспечить полновесный оперный репертуар да и не ставил перед собой такой задачи. Но присутствие оперных спектаклей в афише было принципиально важным.

Во-первых, для многих петрозаводчан и жителей Карелии спектакли Музыкального театра были единственной возможностью познакомиться "вживую" с оперным искусством. Это поднимало вокально-музыкальный уровень исполнения оперетты, ставший отличительной чертой театра. В театре сформировалась сильная балетная труппа: в "Лебедином озере" имелось четыре исполнительницы главной партии! Репертуар ежегодно пополнялся одним-двумя балетами, от классики "Жизель", "Дон Кихот", "Спящая красавица", "Баядерка" до современных произведений. Направление современной хореографии было заложено Марком Мнацаканяном, поставившим в 1962 году "Тропою грома" К. Ярчайшей страницей в истории карельского балета стало творчество Игоря Смирнова, создателя спектаклей "Маскарад" на музыку Л. Лапутина, "Сильнее любви" и "Кижская легенда" на музыку Г. Свои лучшие работы: "Сампо", "Лебединое озеро", "Тропою грома" - театр показывал на гастролях в Москве и Ленинграде. Как формировался репертуар?

Ежегодно ставилось четыре-пять спектаклей: сочинение советского автора, зарубежная оперетта, опера и балет; к ним добавлялся детский спектакль или малогабаритный для выездов в районы. Все планы согласовывались в многочисленных инстанциях, но все же в этих рамках право выбора произведения оставалось за театром. Равномерность присутствия на афише классических и современных названий диктовалась не только идеологическими, но в первую очередь творческими причинами. Репертуарную основу в 1950-1970-е годы составляла классическая и современная оперетта. Классика была необходима, чтобы поддерживать на должном уровне музыкальную культуру театра, а современные спектакли не давали актерам заштамповаться в опереточных схемах. К жанру оперетты обратились многие современные композиторы: Д. Кабалевский, Т. Хренников, А. Долуханян, К.

В те же даты пройдут елки для детей постарше 4-8 лет — для них представлена программа «Волшебная книга гномов»: спектакль-квест, где ребятам нужно найти карту, а затем использовать ее, чтоб найти книгу с заклинанием, расколдовывающим Деда Мороза. Дети от 7 и старше, а также их родители приглашаются на новогоднюю дискотеку, где сценарий разворачивается вокруг приключений Снегурочки. Повеселиться на семейной сказочной дискотеке можно 27 и 30 декабря, а также 2, 6, 8 января.

Традиционный рождественский балет Чайковского «Щелкунчик» ждет взрослых и детей 25 и 26 декабря и в новогодние каникулы 6 января. Постановка заслуженного артиста России Юрия Александрова — именно тот спектакль, который необходим для создания новогоднего настроения. В нем музыка, знакомая всем, любовная история с множеством интриг и со счастливым концом. На сцене — современная история, живой аккомпанемент музыкантов, полноправных участников действия, и песни в стилистике джаза, рока, регги — все происходящее ярко, актуально и весело.

Музтеатр Карелии даст более 30 представлений в новогодние праздники — «Республика»

Помимо встречи с актерами и режиссерами, афиша на январь 2024 года Музыкального театра Афиша Петрозаводск включает представления различных жанров, от драмы до комедии, от классики до современных постановок. на официальных сайтах авиакомпаний Авиапредприятие Северсталь и ЮВТ АЭРО. - в Петрозаводском Агентстве Воздушных Сообщений: Адрес: ул. Антикайнена, 20, Петрозаводск, Респ. Карелия, 185035. Тел. 8 (814) 278-00-44. Петрозаводск, 24.01, 19:00. Музыкальная фантазия в 2-х действиях по сказкам «Мойдодыр» и «Муха-Цокотуха» 0+. театр "Вера" Мещерский бульвар, 10. Петрозаводский городской округ афиша мероприятий 22 января 2024. Щелкунчик в Петрозаводске 4 января 2024 в Музыкальный театр Республики Карелия, стоимость билетов от 300 руб. фото, отзывы, полный список театральных мероприятий с возможностью покупки билета на Яндекс Афише. В весенней афише Музыкального театра около двадцати спектаклей, билеты на которые зрители смогут приобрести по специальному предложению. Многие из этих спектаклей в апреле и мае будут показаны последний раз перед летними театральными каникулами.

Музыкальный театр Республики Карелия

Первоначальным толчком к возникновению замысла рахманиновской симфонической поэмы послужила репродукция с картины швейцарского художника Арнольда Бёклина 1827—1901 «Остров мертвых», изображающей остров со стройными кипарисами, окруженный с трех сторон высокими угрюмыми скалами, — место вечного покоя, где нет места ни печалям, ни волнениям жизни. Обращаясь к волновавшей его проблеме жизни и смерти, Рахманинов трактует ее самостоятельно, иначе, чем Беклин, с его склонностью к таинственной, загадочной символике и декоративной манерой письма. Музыка симфонической поэмы отличается яркой драматической экспрессией, силой и страстностью чувства. Бальмонта — наиболее значительное по замыслу и крупное произведение Рахманинова начала 1910-х годов. В этой поэме отразились тревожные, напряженные настроения начала века.

Время работы Музыкальный театр в сентябре 2023 года В этом месяце организация работает в обычном режиме. Время работы Музыкальный театр в октябре 2023 года В этом месяце организация работает в обычном режиме.

Режим работы Музыкальный театр в ноябре 2023 года 3 ноября 2023: Сокращенный день 4 ноября 2023: День народного единства 5 ноября 2023: Праздничный день 6 ноября 2023: Праздничный день Комментарии Здесь еще нет комментариев.

Публикуем афишу на декабрь—январь, чтобы вы уже сейчас смогли спланировать свой визит в театр и зарядиться праздничным настроением! Изучайте репертуар, выбирайте спектакли по вкусу и обязательно приходите! Мы будем рады, если зимние каникулы и не только вы проведёте с нами!

Главный дирижер театра — Михаил Синькевич. Главный хормейстер — заслуженный артист Карелии Александр Зорин. Возглавляет театр директор заслуженный работник культуры Карелии Елена Ларионова. Большой успех у публики имеют масштабные спектакли: оперы «Травиата» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Евгений Онегин» П.

Чайковского, "Мадам Баттерфляй" Дж.

"Спящая красавица" откроет новый сезон в Музыкальном театре Карелии

Музыкальный театр, Петрозаводск: адрес, репертуар. Музыкальный театр Республики Карелия :: Щелкунчик в Петрозаводске 4 января 2024 в Музыкальный театр Республики Карелия, стоимость билетов от 300 руб. фото, отзывы, полный список театральных мероприятий с возможностью покупки билета на Яндекс Афише.
Музыкальный театр петрозаводск телефон Петрозаводск, пл. Кирова, д.4.
Афиша - Карельская государственная филармония Афиша. Тайная комната, или В погоню за Белым кроликом.
Купите билеты в Музыкальный театр Республики Карелия Выставки, спектакли, концерты и многое другое. Основой выставки стали самые крупные работы петрозаводских театров на тему эпоса «Калевала» 1930 – 1990-х годов. Полная афиша: Адрес: Петрозаводск, пл. Ленина, 1. Тел.: 78-02-40, 76-94-79.

Режим работы - Музыкальный театр - Петрозаводск

Петрозаводск, пл. Кирова, д.4. Расписание показов, кинотеатры и билеты в Петрозаводске. Театр, опера и балет в кино. Билеты онлайн на спектакли TheatreHD. В программе принимает участие Симфонический оркестр Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина «Северная Симфония», хор и солисты театра, а также Петербургский Камерный Хор. Дирижер – маэстро Фабио Мастранджело. Билеты в театр Музыкальный театр Республики Карелия, расписание спектаклей на 2023 и 2024 год.

❄🎄 #Репертуар на ДЕКАБРЬ и ЯНВАРЬ 🎄❄

Использование материалов, опубликованных на сайте karel. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал karel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Испанские, венгерские, финские, болгарские, чешские, армянские, азербайджанские, татарские, узбекские, аргентинские, мексиканские, корейские песни в одном концерте! В последний раз зажжет огни нарядная елка, в 18 часов начнется комическая опера «Любовный напиток» Г. После спектакля гостей ждет праздничная программа, подготовленная артистами оркестра. Так завершится новогодняя программа. Сказочные «Щелкунчик» и «Спящая красавица», Рождественские гала-концерты оп… Читать полностью 11-01-2024 В Музыкальный театр по Пушкинской карте У вас снова 5000 рублей на Пушкинской карте! На Бродвее ее называли «Девушки с Ривьеры» англ. The Riviera Girl.

В Англии и в Австралии — «Цыганская принцесса» англ.

И актеры, и постановщики: режиссер Д. Утикеев, дирижер Л. Балло, художник В. Скорик - были увлечены созданием совершенно нового произведения. Не только карельские, но и московские музыкальные и театральные деятели оценили "Меч кузнеца" как значительное художественное явление. Опера Ю.

Зарицкого стала одним из самых ярких событий в истории театра. Поиски нового и сохранение классики шли параллельно во всех жанрах. Рядом с "Перекрестком" возникали "Спящая красавица" и "Корсар"; вслед за "Мечом кузнеца" появились "Паяцы". Постановки таких произведений, как "Черный Дракон", "Такая ночь", "На рассвете", "Конкурс красоты", готовили почву для появления в репертуаре нового жанра - мюзикла. Пересечение параллельных 1980-е Время мюзикла на петрозаводской сцене наступило в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Середина 1970-х была своеобразным переходным периодом. Из-под пера композиторов выходило все меньше традиционных оперетт.

Менялось само время: появлялись иные проблемы, новые ритмы жизни требовали новых средств сценического выражения. Начинался существенный пересмотр репертуарной афиши. На ней все чаще можно было видеть другие имена: М. Самойлов, В. Ильин, Г. Гладков, А. Журбин, Р.

Целая обойма советских оперетт уходила в прошлое. Неизменно пользовалась любовью зрителей только классика - не привязанная так тесно, как советские произведения, к своему времени, говорящая о вечных вопросах - в оперетте, конечно же, о любви, - она никогда не исчезала со сцены. Каждый театр по-своему входил в новые времена, "вливал новое вино в старые мехи". Произошли существенные изменения и в Петрозаводске. В балете новую страницу истории открыл спектакль, составленный балетмейстером А. Кузнецовым из двух одноактных произведений - "Ромео и Юлия" на музыку Г. Берлиоза и "Вестсайдская история" Л.

Повторенный через века шекспировский сюжет о трагической любви был рассказан средствами современной хореографии - так же, как и появившиеся в начале 1980-х постановки Д. Тхоржевского "Сотворение мира" и "Любовью за любовь". На середину 1970-х приходится бурная дискуссия среди столичных теоретиков и практиков о жанре мюзикла, о том, где ему место - в драматическом театре или музыкальном, найдутся ли в драме "актеры, способные петь на профессиональном уровне", а в музыкальном театре - "певцы, способные быть всерьез актерами, решать сложнейшие действенные задачи мюзикла" П. За считаные годы все переменилось. Встряски общественной жизни перевернули сознание, а соответственно, и восприятие искусства. Теперь мало что в театре может шокировать зрителя, а когда-то для этого было достаточно пения с микрофоном. И если большинство первых спектаклей нового жанра принималось публикой с трудом, то нынче постановки мюзиклов - в порядке вещей.

Приход петрозаводского театра к мюзиклу был закономерен. Он появился в репертуаре не на пустом месте: спектакли, выходившие за рамки традиционной оперетты, делали шаг в сторону драматического театра. Они давали актерам возможность выйти за пределы своих амплуа, сыграть что-то непривычное для себя, проявить драматические способности. Стиль актерской игры, сложившийся в нашем театре, достаточно сдержанный, не жертвующий смыслом во имя смеха публики, подготовил благодатную почву для нового жанра. Его появление поставило ряд новых вопросов и потребовало их разрешения. В первую очередь это касалось актерского искусства, способа актерского существования в пределах музыкальной драматургии незнакомого доселе жанра. Со временем стало ясно, что существование актера в оперетте и мюзикле сродни пересечению параллельных: кто-то следовал Евклиду, а кто-то - Лобачевскому.

Играть и в оперетте, и в мюзикле пришлось одним и тем же артистам. Часть актеров, казалось, ждала времени мюзикла, чтобы раскрыться в нем в полную силу. Других этот жанр обошел стороной, практически не задев. Третьи могли существовать здесь только в строго заданных рамках. Четвертые постепенно, шаг за шагом входили в новый мир, искали там свое место. Наконец, оказались актеры-"космополиты", стершие для себя границы между жанрами и амплуа. Постановки 1970-1980-х были полны актерских открытий.

Первым мюзиклом на нашей сцене стала "Донна Люция, или Здрасьте, я ваша тетя! В роли Бабса Баберлея - "тетки" Чарлея - скрытым ранее ярким комическим дарованием блеснул Валерий Матвеев. Самойлова, "Сестра Керри" Р. Паулса, "Товарищ Любовь" В. Ильина, "Пенелопа" А. Журбина - постановки, в которых заявили свою тему, раскрыли актерскую индивидуальность, заняли свою нишу в распределении творческих сил в театре Любовь Дементьева, Любовь Ларичева, Борис Кучинев, Игорь Елькин, Вячеслав Леонов. В мире мюзикла лирическая героиня могла драматически точно сыграть характерную и даже возрастную роль, как это сделала Нина Болдырева - Памела Кронки в "Американской комедии".

При этом найденные на полях мюзикла качества актеры брали с собой в классическую оперетту, отчего исполнение традиционных ролей героев, простаков и субреток приобретало более современное звучание. Происходили изменения и в оперетте. Продолжая линию традиционных постановок, в репертуаре появлялись новые постановки "Сильвы", "Летучей мыши", "Марицы". Но нечасто вокруг классики возникает столько споров, сколько вызвала "Веселая вдова" в постановке Л. Моспан 1983 с попыткой обновления сценической лексики и выразительных средств старой доброй оперетты. Параллельные существования двух музыкально-театральных жанров неизбежно находят точки пересечения, и одна из них - актер. В его творчестве эти два мира сталкиваются, взаимодействуют, влияют друг на друга.

Никаких правил геометрии здесь не существует, закон есть только один - артистическая индивидуальность. Конечно, это еще не все: нужен репертуар, нужен - может быть, прежде всего - режиссер, который не только ставил бы произведения разных жанров, но и умел бы "увидеть" актера, доверить ему необычную для него роль, а если надо - работать с ним и работать. И все же главным остается тот самый "певец, способный быть всерьез актером". Поиск продолжается 1980-е В 1980-1990-х театр пережил несколько приливов и отливов зрительского интереса, зачастую вызванных не творческими причинами, а общей ситуацией в окружающей жизни. И сам театр за эти годы пережил не одно колебание репертуарной политики. Возглавив театр в 1985 году, Владимир Шестаков продолжил линию экспериментальных спектаклей, стремясь выйти за пределы традиционного, пытаясь сочетать в одном спектакле выразительные средства разных жанров. Поиск в области современных форм музыкального театра, органичный для мюзикла, режиссер вел и в оперетте, и в опере.

Самому старшему актеру театра Владимиру Потоцкому был 51 год. Создать единый коллектив из собравшихся в Петрозаводске артистов предстояло режиссеру Льву Вильковичу и дирижеру Борису Пинскому. Театр открылся 5 ноября 1955 года опереттой И. Дунаевского «Вольный ветер». Музыкальный коллектив задумывался как театр оперетты. Он формировал репертуар из произведений советских авторов, проверенных временем "Свадьба в Малиновке" Б. Александрова, "Холопка" Н. Стрельникова , и новых оперетт И. Дунаевского, Ю.

Милютина, Д. Кабалевского, ставившихся тогда по всей стране. Сочинения отечественных композиторов "уравновешивали" западную классику - И. Кальмана, И. Штрауса, К. Уже в первом сезоне было показано шесть премьер. Недостаток сценического опыта молодые актеры искупали своим энтузиазмом, искренностью, творческой энергией. Наиболее удачными становились те спектакли, в которых герои были близки артистам по духу и по возрасту: "Фиалка Монмартра", "Нищий студент", одна из лучших постановок тех лет - "Поцелуй Чаниты". Театр шел по пути, обычному для театров оперетты.

Положение изменила Декада карельского искусства и литературы, проведенная в Москве в августе 1959 года. Подготовка к ней дала возможность значительно увеличить творческий состав. В помощь театру из Москвы приехала целая группа творческих деятелей: режиссеры Н. Смолич и Ф. Бондаренко, художник В. Талалай, дирижер И. Работа с ними существенно подняла профессиональный уровень театра. Подобные мероприятия были призваны продемонстрировать поддержку государством национального искусства. Так появились первые опера, балет и оперетта на национальные темы.

Правда, оперетта К. Листова "Шуми, наш лес" прожила недолго. Иная судьба ожидала комическую оперу Р. Пергамента "Кумоха" и балет Г. Синисало "Сампо". Смолич поставил "Кумоху" как народное театрализованное действо, развивающееся увлекательно и динамично. Для молодой труппы важна была работа мастера над драматической стороной образов, над целостностью художественного ансамбля. Первые балетные спектакли выявили большой потенциал немногочисленного поначалу коллектива и яркие таланты Светланы Степановой, Владимира Мельникова, Светланы Губиной, Юрия Сидорова. Для постановки задуманного полномасштабного балета труппу пополнили выпускники хореографических училищ Москвы, Ленинграда, Перми.

История создания "Сампо" описана многократно. Балетмейстер Игорь Смирнов создал самобытный большой спектакль, положивший начало карельскому национальному балету. Среди постановок, подготовленных к Декаде, была и весенняя сказка А. Островского "Снегурочка" с музыкой П. В ней принимали участие музыкальная и драматическая труппа, а также артисты ансамбля "Кантеле". Спектакль стал хорошей школой драматической игры для профессиональных вокалистов. В Москве театр получил общесоюзное признание, многих артистов ждали награды и почетные звания. Первые национальные произведения проложили дорогу на петрозаводскую сцену спектаклям больших музыкальных форм. Гораздо сильнее стал творческий коллектив.

В театр пришли опытные руководители, обладавшие высокой музыкальной и постановочной культурой: помимо оставшихся работать в Петрозаводске И. Шермана и И. Смирнова это режиссер В. Валин и дирижер Ю. Они помогли молодому коллективу сформировать собственный исполнительский стиль, который отличали лиричность, приоритет вокала и музыкальной драматургии, чувство меры, легкий тонкий юмор. Так были заложены традиции, на долгие годы определившие лицо нашего театра. Свой путь 1960-е 1960-е годы многие называют золотым веком Музыкального театра, временем его расцвета. Это понятно и небезосновательно: позади осталось время первых поисков, успехов и неудач. Театр заявил о себе как о творческом коллективе больших возможностей и оправдал ожидания.

В первую очередь это относится к его самоопределению как театра музыкального, имеющего в афише спектакли всех музыкально-сценических жанров с преобладанием оперетты и классического балета. Именно на 1960-е годы приходится создание оперно-балетного репертуара. Впервые полномасштабное оперное произведение поставил В. Валин в 1962 году; это была "Травиата" Дж. Достойная, без скидок на "легкий жанр", постановка оперы стала событием в музыкальной жизни города и театра и, главное, имела продолжение: вслед за ней появились "Дочь Кубы" К. Листова, "Чио-Чио-сан" Дж. Пуччини, "Евгений Онегин" П. Чайковского, в 1970-е годы - "Меч кузнеца" Ю. Зарицкого и "Паяцы" Р.

Постановки всех оперных спектаклей 1960-1970-х годов, последовавших за "Травиатой", осуществил Д. Утикеев, всегда тяготевший к опере и произведениям, близким ей по музыкальной драматургии. Конечно, театр не мог обеспечить полновесный оперный репертуар да и не ставил перед собой такой задачи. Но присутствие оперных спектаклей в афише было принципиально важным. Во-первых, для многих петрозаводчан и жителей Карелии спектакли Музыкального театра были единственной возможностью познакомиться "вживую" с оперным искусством. Это поднимало вокально-музыкальный уровень исполнения оперетты, ставший отличительной чертой театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий