Лета 7115 марта в 9 день

Лета 7115-го году марта в 14 день. Память казначею старцу Гаврилу. Послан под Колугу слуга монастырской Никита Арменинов. Из «Нового летописца». Запись о начале восстания и его характере и воосде Бысть в лето 7115 году (1606 г.) собрахуся боярские люди и крестьяне, с ними не пристаху украинские посацкие люди, и стрельцы, и казаки и начаша по градом воеводы имати и сажати по темницам. Лета 7115-го году марта в 14 день. Память казначею старцу Гаврилу. Послан под Колугу слуга монастырской Никита Арменинов.

документы по теме "Московское государство в 15-16

«Лета 7115 марта в 9 день. Государь царь и великий князь Василий Иванович всея Руси с патриархом _, со всемосвясченным собором и со своим царским синклитом, слушав доклад Поместной избы бояр и дьяков». Сам царь, сведенный с престола собственными подданными, стал добычей польского короля и окончил свои дни в польском плену. Запись о начале восстания и его характере и вожде Бысть в лето 7115 году (1606 г.) собрахуся боярские люди и крестьяне, с ними не пристаху украинские посацкие люди, и стрельцы, и казаки и начаша по градом воеводы имати и сажати по темницам.

Вячеслав Козляков - Василий Шуйский краткое содержание

  • 49. Из Введения к Соборному уложению о крестьянском выходе (1607 г.)
  • Святители Герасим, Питирим и Иона, епископы Великопермские
  • Соборное Уложение 1607 года
  • Другие популярные рефераты:

itexts.net

Писан на Москве лета 7108-го сентября в 10 день. На обороте: Дьяк Нечай Федоров. Санкт-Петербургское отделение Архива РАН. Ко дню интронизации 1-го патриарха Московского и всея Руси по повелению царской семьи была изготовлена панагия, на к-рой была сделана соответствующая надпись, в центре помещена визант. камея из сардоникса с Распятием (Мишанова И. А. Гемма из панагии патр. «Лета 7115 марта в 9 день. Государь царь и великий князь Василий Иванович всея Руси с патриархом _, со всемосвясченным собором и со своим царским синклитом, слушав доклад Поместной избы бояр и дьяков». Все крестьяне страны имеют в Юрьев день осенний свободный выход. Запись о начале восстания и его характере и вожде Бысть в лето 7115 году (1606 г.) собрахуся боярские люди и крестьяне, с ними не пристаху украинские посацкие люди, и стрельцы, и казаки и начаша по градом воеводы имати и сажати по темницам. Из «Соборного уложения царя Василия Шуйского о крестьянах и холопах»: «Лета 7115-го марта в 9 день государь царь и великий князь Василий.

Василия Шуйского о крестьянах и холопах

Остались вопросы? Уложение о крестьянах 1607 года соответствовало по своему содержанию одной важной тенденции, начинавшей проявляться в царствование Василия Шуйского.
Василия Шуйского о крестьянах и холопах И того ж дни на государеве дворе ночевали и на завтры дневали с боярином и с окольничим дворяне числом 39 и диаков 7 человек. Июля в 28 день, в Новом Девичьем монастыре, на праздник Пресвятые Богородицы Смоленские, были у государя у стола бояре: 26 человек30.

ГЛАВА XIII. Две жалованные грамоты Императрицы Елисаветы Петровны Троицкой Сергиевой Лавре — 129

Служилое население Московского царства Ее текст верно передает смысл и историю политики закрепощения крестьян: «Лета 7115 марта в 9 день государь царь и великий князь Василий Ивановичь всеа Руси.
Материалы по истории СССР: для семинарских и практических занятий. Народные ... - Google Книги Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории соответствующего периода. Из нормативного акта. «Лета 7115 марта в 9 день.
И. Ф. Токмаков. Историческое описание Московского Новодевичьего монастыря Февраля 5-го дня Памяти Патриарха Гермогена о созыве Московских людей в Соборную церковь Святыя Богородицы. 1607 года. Февраля 20-го Грамота благословенная патриарха Гермогена на построение в селе Чернышеве храма.

Святители Герасим, Питирим и Иона, епископы Великопермские

Дмитрий отправился встречать ее за версту от города, и, после четвертьчасовой беседы в присутствии всех дворян и жителей города, она взошла в карету, а император Дмитрий и все дворянство, пешком, окружив карету, препроводили ее до императорского дворца, где она жила до тех пор, пока не был перестроен для нее монастырь, в котором похоронена императрица — вдова императора Федора, сестра Бориса. Наконец в конце июля он короновался, что совершилось без больших торжеств, разве только весь путь от покоев до церкви Богоматери и оттуда до Архангельской был устлан алым сукном, а сверху золотой персидской парчой, по которой он шагал». Жак Маржертр, наёмник на русской службе, ок. Иногда, слушая долговременные, бесплодные прения их, он смеялся и говорил: «Столько часов вы рассуждаете, и все без толку! Так я вам скажу, дело вот в чем»: и в минуту, ко всеобщему удивленно, решал такие дела, над которыми сановитые бояре долго ломали свои головы. Он владел убедительным даром красноречия, любил приводить примеры из бытописаний разных народов, или рассказывал случаи собственной жизни; нередко, впрочем всегда ласково, упрекал господ сенаторов в невежестве, говоря, что они ничего не видали, ничему не учились; обещал дозволить им посещать чужие земли, где могли бы они хотя несколько образовать себя; велел объявить народу, что два раза в неделю, по средам и субботам, будет сам принимать на крыльце челобитные; а в облегчение бедняков, изнуряемых долговременными тяжбами, предписал всем приказам решать дела без всяких посулов. Сверх того, как Русским, так и чужеземцам, даровал свободу в торговле и промышленности». Помост всей залы и скамьи были покрыты Персидскими коврами». Это казалось не менее странным: ибо в старину, Русские цари, желая быть величественнее, не иначе переходили из одной комнаты в другую, как с толпою князей, которые вели их под руки, или лучше сказать, переносили». Раскрашенная литография по эскизу В.

Бабушкина, середина XIX века «Всемогущий Бог простирает свое провидение на все королевства и по усмотрению своему ими правит, а без воли его ничего в них не делается, поэтому и теперь, все что произошло здесь, все это по воле Божьей сталось. Тот изменник, который государством нашим овладел, недолго им и тешился, ибо его несправедливо приобрел, не будучи от царского корня. Ныне жизни его и царствованию его конец пришел. А пан твой, поистине, должен был бы заплатить и разделить его участь, потому что был его опекуном. Он изменника сперва в нашу землю проводил, он был причиной всех минувших войн и убытков, он нарушил и смутил тишину в спокойной земле.

В 1463 году святой Иона окрестил великую Пермь и князя их вероятно, Михаила ; строил церкви и ставил к ним священников белых или же иеромонахов. По преданию, в этом святом деле ему сперва помогали иноки Троицкой Печерской пустыни, а потом братия основанного при нем Богословского монастыря в Чердыни. Мощи трех пермских святителей несколько веков покоились под спудом в Усть-Вымской Благовещенской церкви, которая была главным кафедральным собором епископов пермских до 1564 года.

Над гробницей была помещена икона в серебряном басманном окладе, изображающая святителей во весь рост. Подпись на ней гласила, что память святителей Герасима, Питирима и Ионы совершается ежегодно 29 января ст. Общецерковное прославление Герасима, Питирима и Ионы было в 1607 году, однако местное почитание их началось гораздо ранее. Прежде был и особенный храм во имя трех Пермских святителей, но в 1749 году вместо него, по грамоте устюжского епископа Варлаама, к Благовещенской церкви с северной стороны был пристроен придел, освященный 29 января 1764 года во имя Всех святых, — в нем напротив царских врат несколько направо и оказалась общая гробница святителей. Летом 1936 года Благовещенский храм вместе с приделом Всех святых был взорван, и с тех пор полвека святое место пребывало в запустении. Летом 1995 года — в год подготовки к празднованию 600-летия преставления святителя Стефана Пермского — в Усть-Выми, на месте где стоял Благовещенский собор, были проведены археологические раскопки. Во время раскопок стало ясно, что мощи святителей Герасима, Питирима и Ионы лежат глубоко в земле.

С 1829 года жил с помещиком в г. Вильнюсе, а с его переездом в Петербург начало 1831 был отдан в 1833 в обучение к «разных живописных дел цеховому мастеру» Ширяеву. В 1836 году Шевченко познакомился с украинским художником И. Сошенко, а через него с К. Брюлловым, В. Григоровичем, В. Жуковским, которые решили освободить молодого художника из крепостной зависимости. В 1838 портрет Жуковского, написанный Брюлловым, был разыгран в лотерее, и на полученные 2500 руб. С детства мечтал быть врачом, но роковая ошибка, приведшая к смерти высокопоставленного чиновника, пациента Отленни, лишила его врачебной лицензии и практики. Талантливый хирург стал спиваться, но был остановлен приятелем, художником Майерсом, и с головой окунулся в пучину богемной жизни. Впрочем, сочинительство Отленни занимался исключительно ради денег. Снискав славу продажного поэта, и совершенно отчаявшись, после издания трех сборников своих стихов и поэм, Отленни в последний раз решил испытать судьбу и написал роман, просто так, за бесплатно, от души, назвав его «Маленький дом». Восстановив репутацию талантливого сочинителя и порядочного человека, Отленни покончил жизнь самоубийством. Изначально работал как живописец, вводя в фактуру картин кусочки дерева, металла и различные предметы. Сочетал сюрреализм с острым чувством материала чаще всего нержавеющая сталь. В своих абстрактных, обычно сквозных и графичных работах, соединял черты конструктивизма и предвосхищённого им поп-арта — четкую техническую логику формы с элементами иронической случайности в виде «мусора», деталей, подобранных среди промышленных отходов. Постоянно работал и как график, оставив огромную «летопись» эскизов, в том числе в изобретенной им в конце 1950-х годов «спрэй»-технике напыление красок или эмалей вокруг объектов, остающихся в виде белых следов на бумаге. После смерти художника вышла его книга очерков «Д. Смит о Д. Смите» D.

"Смутное время в России"Царь Василий Шуйский

При анализе документов идет работа над понятием «заповедные лета». «Заповедные лета» — годы, в которые запрещался переход крестьян от одного феодала к другому в Юрьев день, осенний (26 ноября). Результат работы группы. Публикуемый список Уложения 9 марта 1607 г. подкрепляет и усиливает позиции советских исследователей по утверждению значения Уложения 9 марта 1607 г. как одного из важнейших источников для истории русского крестьянства. В 4 часа дня 1953 года наконец-то было снято военное оцепление города Москвы, установленное 6 марта в 10 часов утра в связи со смертью вождя «всех времён и народов» Иосифа СТАЛИНА. СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ 1607 ГОДА Лета 7115 марта в 9 день. A дана грамота в Володимири, марта в 20 д. в лето 6934. Хит лета (также песня лета, летний хит) — феномен музыкальной индустрии, заключающийся в том, что в летний период какая-нибудь одна песня становится особо популярной. Она доминирует на радио и звучит отовсюду[1][2][3].

itexts.net

О КРЕСТЬЯНАХ И ХОЛОПАХ, 1607 г. МАРТА 9 1616-го году марта в 25 день н праздник Благовещения Пресвятыя Богородицы прииде человек именем Тимофей Васильев сын с Сысолы реки, деревни з Гари, к великим чудотворцам Герасиму, Питириму и Ионе. И мятше его дух нечистый и бяше вельми во вся дни.
Соборное Уложение царя Василия Шуйского о крестьянах и холопах, 1607 Г. Марта 9 Мѣсяца марта въ 9, на святыхъ 40, бысть громъ велии, яко слышахомъ вси чисто, в ызъбѣ сѣдяще.
Соборное уложение царя Василия шуйского о крестьянах и холопах, 1607 Г. Марта 9 A дана грамота в Володимири, марта в 20 д. в лето 6934.
Собрались боярские люди и крестьяне к ним же пристали егэ 12 задание 1616-го году марта в 25 день н праздник Благовещения Пресвятыя Богородицы прииде человек именем Тимофей Васильев сын с Сысолы реки, деревни з Гари, к великим чудотворцам Герасиму, Питириму и Ионе. И мятше его дух нечистый и бяше вельми во вся дни.
Материалы по истории СССР: для семинарских и практических занятий. Народные ... - Google Книги Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-⁠ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории соответствующего периода. Из нормативного акта: «Лета 7115 марта в 9 день.

Святители Герасим, Питирим и Иона, епископы Великопермские

О простом, или низшем, классе народа в России. Возвратившись в Лондон, в 1591 г. Далее, до какого рабского состояния они унижены не только в отношении к царю, но и к боярам и вообще дворянам, которые и сами не что иное, как рабы, особенно с некоторого времени, можно видеть из их просьб и других бумаг, подаваемых кому-либо из дворянства или высших правительственных лиц: здесь они сами себя называют и подписываются их холопами, то есть крепостными людьми или рабами, так точно, как, в свою очередь, дворяне признают себя холопами царя. Можно истинно сказать, что нет слуги или раба, который бы более боялся своего господина или который бы находился в большем рабстве, чем здешний простой народ, и это не только в отношении к царю, но и к его дворянству, главным чиновникам и всем военным, так что если бедный мужик встретится с кем-либо из них на большой дороге, то должен отвернуться, как бы не смея смотреть ему в лицо, и пасть ниц, ударяя головой оземь, так точно, как он преклоняется перед изображениями своих святых. Во-вторых, что касается земель, движимого имущества и другой собственности простого народа, то все это принадлежит ему только на словах и на самом деле нисколько не ограждено от хищничества и грабежа как высших властей, так и простых дворян, чиновников и солдат. То же можно видеть и во всех других частях 68 государства, как рассказывают те, которые путешествовали по здешней стране более, нежели сколько дозволили мне это время или случай. Чрезвычайные притеснения, которым подвержены бедные простолюдины, лишают их вовсе желания заниматься своими промыслами, ибо тот, кто зажиточнее, тот в большей находится опасности не только лишиться своего имущества, но и самой жизни. Если же у кого и есть какая собственность, то старается он скрыть ее, сколько может, иногда отдавая в монастырь, а иногда зарывая в землю и в лесу, как обыкновенно делают при нашествии неприятельском.

Этот страх доходит до того, что весьма часто можно заметить, как они пугаются, если кто из бояр или дворян узнает о товаре, который они намерены продать. Я нередко видал, как они, разложив товар свой — меха и т. Когда я спросил их, почему они это делали, то узнал, что они опасались, не было ли в числе посетителей кого-нибудь из царских дворян или какого сына боярского, которые могут прийти со своими сообщниками и взять у них насильно весь товар. Вот почему народ, хотя вообще способный ко всякому труду, предается лени и пьянству, не заботясь ни о чем, кроме дневного пропитания. От того же происходит, что товаров, свойственных России как было сказано выше — воск, сало, кожи, лен, конопля и проч. Оцените поведение приказных, духовенства. К каким последствиям привел голод 1602-1603 гг.?

Гибло множество в неизъяснимых муках голода. Москва заразилась бы смрадом гниющих тел, если бы царь не велел на свое иждивение, хоронить их, истощая казну и для мертвых. В два года и четыре месяца было схоронено 127 000 трупов. Пишут, что в одной Москве умерло тогда 500 000 человек, а в селах и в других областях еще несравненно более, от голода и холода.

Троицкий келарь Авраамий Палицын писал, что буд. Державина, Е. В «Новом летописце» говорится, что И. Он же живяше у патриярха и начат сотворяти каноны святым. Ростовский ж митрополит Иона виде его у патриярха и возвести патриярху, яко сий чернец дияволу сосуд будет. Патриярх же не поверя ему» ПСРЛ. В грамоте в сольвычегодский Введенский мон-рь, написанной в янв. Аналогичные грамоты, по-видимому, были посланы и в др. На послание патриарха ссылался Новгородский митр. Исидор в письме о самозванце в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь Там же. Соборные грамоты с известием о том, что самозванец - это беглый мон. Григорий Отрепьев, были отправлены польск. Константину Константиновичу Острожскому, а также «по городом на Украину к воеводам». Однако послания не возымели действия. Перед кончиной Бориса Феодоровича 13 апр. После смерти Годунова на престол вступил его 16-летний сын Феодор Борисович. Царица-вдова Мария Григорьевна просила И. Патриарх направил в войско под Кромы Новгородского митр. Исидора, для того чтобы тот принял присягу новому царю. Часть войска принесла присягу, но большинство полков 7 мая перешли на сторону самозванца. В тот же день самозванец отправил в Москву послание, видимо являвшееся ответом на рассылавшиеся по стране соборные грамоты. Называя И. В Москве началось восстание в пользу Лжедмитрия, восставшие арестовали Феодора вместе с матерью и сестрой. Вскоре после их гибели подвергся поруганию патриарх, служивший литургию в Успенском соборе, был разграблен патриарший двор. Тем не менее, согласно известию Летописного свода 1652 г. Вероятно, оказавшись в изоляции после гибели Феодора Борисовича и не имея светских заступников, патриарх был вынужден пойти на соглашение с победителями. Возможно, поэтому за низложением И. Басмановым и др. Лжедмитрий дважды требовал, чтобы И. Новый летописец: История текста. По свидетельству кн. Катырева-Ростовского, одновременно с патриархом было послано в заточение много иноков Чудова монастыря, которые помнили расстригу РИБ. В старицком монастыре И. Дионисием Зобниновским. После убийства Лжедмитрия I и воцарения 1 июня 1606 г. Василия Иоанновича Шуйского, изгнавшего Игнатия, И. Патриархом был избран Казанский митр. В Старицу прибыла делегация во главе с Крутицким митр. Пафнутием, молившая И. В соборе была прочитана разрешительная грамота, составленная от имени 2 первосвятителей ААЭ. Пафнутий, Тверской архиеп. Феоктист, архим. Дионисий Зобниновский в сослужении духовенства. Спустя нек-рое время архим. Дионисий воздвиг над погребением И. Согласно описи старицкого Успенского мон-ря 1607 г. Помимо богослужебных книг среди них были Острожская Библия , Учительное «толковое» Евангелие «виленской печати», Римский патерик и Беседы на Евангелие папы Григория Великого, Шестоднев Иоанна Экзарха, Маргарит рукописный , сочинения прп. Феодора Эдесского, Жития преподобных Евфимия Суздальского и Сергия Нуромского Обнорского , «книга из Палеи, да в нейже правила святых апостол и святых отец», «книга в полдесть, в начале Черниговским четыре Слова» и др. Среди иконной «казны» И. Авраамия Ростовского, 2 иконы св. Александра Ярославича Невского, икона св. Алексия «Алексея чудотворца» , 2 иконы прп. Антония Сийского , 4 иконы святых Бориса и Глеба «на золоте», 3 иконы прп. Димитрия Прилуцкого, образ прп. Ефрема Новоторжского «на золоте», икона преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, припадающих к ногам стоящего Спасителя, иконы прп. Иосифа Волоцкого и прп. Корнилия Комельского, молящихся перед образом Богоматери, 2 иконы прп. Макария Калязинского «на золоте», образ прп. Павла Обнорского, икона прп. Саввы Сторожевского «на золоте», «пять образов Ярославских чудотворцев, на золоте». Известны более ранние вклады И. Закхею 15 дек. На листах Служебника написано только по 9 строк. По мнению М. Щепкиной, организация текста в рукописи обусловлена тем, что кодекс был создан по заказу слабовидящего И. Рукопись является памятником книжного искусства см. Литературные труды И. Вероятно, в начале царствования Бориса Феодоровича И. Автор дает общие отзывы о Феодоре Иоанновиче, описывает важнейшие события его царствования, его кончину. В сочинении И. Есть в произведении похвалы Б. Годунову и как правителю, и как строителю храмов, и как полководцу «никто ин обретеся в та лета... В «Повести... Степенная книга: История текста. В 1594 г. Данная редакция синодика во 2-й пол. В 1604 г. В завещании святитель писал о своем жизненном пути, отмечал благоволение к нему царей Иоанна IV Васильевича, Феодора Иоанновича, Бориса Феодоровича, выразившееся, в частности, в многочисленных пожалованиях от них первосвятительской кафедре. Царю Борису Феодоровичу и царевичу Феодору И. Почитание Память об И. В нач. В Старице почиталась также сестра святителя - старица Пелагия в миру Параскева , убитая поляками в 1608-1609 гг. Город Старица и Вознесенский мон-рь. Старица, 1914. Звенигород, 2003. История учреждения Патриаршества в России и возведения И. Так, в б-ке торговых людей и промышленников Строгановых при Благовещенском соборе в Соли Вычегодской, согласно описи сер. Строгановские вклады в сольвычегодский Благовещенский собор по надписям на них. В «Новом летописце» 30-е гг. Митра свт. ГММК Митра свт. ГММК В 1652 г. На месте остановки в Старице, где участвовавшие в крестном ходе горожане прощались со святителем, позднее была устроена часовня. Встречу мощей «великого святителя Иева патриарха» в столице 5 апр. Никону впосл. Царь сообщал ему: «А многолюдно таково было, что не вместилися от Тверских ворот по Неглиненския ворота, и по кровлям и по переулкам яблоку негде было упасть». Участвовавший во встрече св. В Успенском соборе мощи И. И оклали кирпичем, а сверху доска положена, а не заделана для свидетельства... А чудеса от него есть» ААЭ. Патриарх Иосиф составил в связи с событием послание, в котором он обращался к И. Вскоре после 1652 г. По свидетельству автора «Истории... Святитель был внешне благообразен, «прекрасен в пении и во чтении», знал наизусть Псалтирь, Евангелие, Апостол, чинопоследование литургии свт. Василия Великого. Был великий постник, ежедневно служил литургию, никого не обличал, не оскорблял, но всех миловал и прощал РИБ. В «Описании о российских святых» соч. Соловецкий книжник Сергий Шелонин в каноне русским святым упоминает И. К кон. Указатель для обозрения Московской Патриаршей ныне Синодальной ризницы. Драгоценные ткани. Когда 2 июня 1857 г. Московский митр. Филарет Дроздов освящал храм в честь Успения Богоматери в Троицкой богадельне, «на нем были омофор и панагия патриарха Иова, крест наперсный Макария, митрополита Всероссийского, жезл у него был свт. Алексия митрополита, митра древняя» Снегирёв И. В храмах Старицы накануне служили всенощное бдение, а в день памяти святителя в старицком Успенском мон-ре «при громадном стечении народа двумя архиереями в сослужении ректора Тверской семинарии и городского духовенства» была совершена поминальная литургия, после к-рой «была торжественная панихида на месте погребения патриарха и состоялся крестный ход из монастыря в часовню на место бывшего прощания народа с телом патриарха. На пути следования присоединились крестные ходы прочих церквей» ПрибЦВед. В 1979 г. Синода имя И. К общерус. Синодом РПЦ 6 окт. Из неизданных памятников древней рус.

Возвратившись в Лондон, в 1591 г. Далее, до какого рабского состояния они унижены не только в отношении к царю, но и к боярам и вообще дворянам, которые и сами не что иное, как рабы, особенно с некоторого времени, можно видеть из их просьб и других бумаг, подаваемых кому-либо из дворянства или высших правительственных лиц: здесь они сами себя называют и подписываются их холопами, то есть крепостными людьми или рабами, так точно, как, в свою очередь, дворяне признают себя холопами царя. Можно истинно сказать, что нет слуги или раба, который бы более боялся своего господина или который бы находился в большем рабстве, чем здешний простой народ, и это не только в отношении к царю, но и к его дворянству, главным чиновникам и всем военным, так что если бедный мужик встретится с кем-либо из них на большой дороге, то должен отвернуться, как бы не смея смотреть ему в лицо, и пасть ниц, ударяя головой оземь, так точно, как он преклоняется перед изображениями своих святых. Во-вторых, что касается земель, движимого имущества и другой собственности простого народа, то все это принадлежит ему только на словах и на самом деле нисколько не ограждено от хищничества и грабежа как высших властей, так и простых дворян, чиновников и солдат. То же можно видеть и во всех других частях 68 государства, как рассказывают те, которые путешествовали по здешней стране более, нежели сколько дозволили мне это время или случай. Чрезвычайные притеснения, которым подвержены бедные простолюдины, лишают их вовсе желания заниматься своими промыслами, ибо тот, кто зажиточнее, тот в большей находится опасности не только лишиться своего имущества, но и самой жизни. Если же у кого и есть какая собственность, то старается он скрыть ее, сколько может, иногда отдавая в монастырь, а иногда зарывая в землю и в лесу, как обыкновенно делают при нашествии неприятельском. Этот страх доходит до того, что весьма часто можно заметить, как они пугаются, если кто из бояр или дворян узнает о товаре, который они намерены продать. Я нередко видал, как они, разложив товар свой — меха и т. Когда я спросил их, почему они это делали, то узнал, что они опасались, не было ли в числе посетителей кого-нибудь из царских дворян или какого сына боярского, которые могут прийти со своими сообщниками и взять у них насильно весь товар. Вот почему народ, хотя вообще способный ко всякому труду, предается лени и пьянству, не заботясь ни о чем, кроме дневного пропитания. От того же происходит, что товаров, свойственных России как было сказано выше — воск, сало, кожи, лен, конопля и проч. Оцените поведение приказных, духовенства. К каким последствиям привел голод 1602-1603 гг.? Гибло множество в неизъяснимых муках голода. Москва заразилась бы смрадом гниющих тел, если бы царь не велел на свое иждивение, хоронить их, истощая казну и для мертвых. В два года и четыре месяца было схоронено 127 000 трупов. Пишут, что в одной Москве умерло тогда 500 000 человек, а в селах и в других областях еще несравненно более, от голода и холода. И все эти бедные, калеки, слепые, которые не могли ни ходить, ни слышать, ни видеть, умирали, как скот, на улицах!

Что по совету его царевич исполнил и жил в монастырях». Из дневника Марины Мнишек К. Вступление войск Лжедмитрия I в Москву «Наконец тридцатого июня Дмитрий Иванович вступил в город Москву; приехав туда, он поспешил отправить Мстиславского, Шуйского, Воротынского, Мосальского за своей матерью, императрицей, которая находилась в монастыре за 600 верст от Москвы. Дмитрий отправился встречать ее за версту от города, и, после четвертьчасовой беседы в присутствии всех дворян и жителей города, она взошла в карету, а император Дмитрий и все дворянство, пешком, окружив карету, препроводили ее до императорского дворца, где она жила до тех пор, пока не был перестроен для нее монастырь, в котором похоронена императрица — вдова императора Федора, сестра Бориса. Наконец в конце июля он короновался, что совершилось без больших торжеств, разве только весь путь от покоев до церкви Богоматери и оттуда до Архангельской был устлан алым сукном, а сверху золотой персидской парчой, по которой он шагал». Жак Маржертр, наёмник на русской службе, ок. Иногда, слушая долговременные, бесплодные прения их, он смеялся и говорил: «Столько часов вы рассуждаете, и все без толку! Так я вам скажу, дело вот в чем»: и в минуту, ко всеобщему удивленно, решал такие дела, над которыми сановитые бояре долго ломали свои головы. Он владел убедительным даром красноречия, любил приводить примеры из бытописаний разных народов, или рассказывал случаи собственной жизни; нередко, впрочем всегда ласково, упрекал господ сенаторов в невежестве, говоря, что они ничего не видали, ничему не учились; обещал дозволить им посещать чужие земли, где могли бы они хотя несколько образовать себя; велел объявить народу, что два раза в неделю, по средам и субботам, будет сам принимать на крыльце челобитные; а в облегчение бедняков, изнуряемых долговременными тяжбами, предписал всем приказам решать дела без всяких посулов. Сверх того, как Русским, так и чужеземцам, даровал свободу в торговле и промышленности». Помост всей залы и скамьи были покрыты Персидскими коврами». Это казалось не менее странным: ибо в старину, Русские цари, желая быть величественнее, не иначе переходили из одной комнаты в другую, как с толпою князей, которые вели их под руки, или лучше сказать, переносили». Раскрашенная литография по эскизу В. Бабушкина, середина XIX века «Всемогущий Бог простирает свое провидение на все королевства и по усмотрению своему ими правит, а без воли его ничего в них не делается, поэтому и теперь, все что произошло здесь, все это по воле Божьей сталось. Тот изменник, который государством нашим овладел, недолго им и тешился, ибо его несправедливо приобрел, не будучи от царского корня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий