Общая характеристика информационных технологий применяемых в работе назначения и выплаты пособий

Использование информационных технологий в оказании социальной помощи семье также позволяет специалисту выполнять следующие функции: – назначение и выплата материальной помощи; – консультирование различных типов семей, по вопросам. Формы для назначения и выплаты пособия СФР в 2023 году. С 2023 года назначением и выплатой социальных пособий занимается Социальный фонд (СФР), который пришел на смену Пенсионному фонду и Фонду социального страхования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Представить общую характеристику информационных технологий (ИТ) в социальной работе как профессиональной деятельности. Целью внедрения информационных технологий является создание информационных систем (ИС) для анализа и принятия на их основе управленческих решений. Информационные технологии включают два фактора — машинный и человеческий. Цель исследования: рассмотреть применение информационных технологий в деятельности Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд).

Российский разработчик создал решение, упрощающее получение соцвыплат

с 31 мая 2022 года для предоставления сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий необходимо использовать формы, утвержденные Приказом ФСС РФ от 08.04.2022 № 119. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. с 31 мая 2022 года для предоставления сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий необходимо использовать формы, утвержденные Приказом ФСС РФ от 08.04.2022 № 119. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Программный комплекс предназначен для назначения в Управлениях социальной защиты населения (Центрах социального обслуживания) отдельных видов выплат и льгот в соответствии с Постановлением Губернатора области от 06. Включает в себя информационные технологии: ведение единого социального регистра населения, учет обращений граждан по принципу «Единого социального окна», назначение и выплата государственной социальной помощи поддержки с учетом нуждаемости, назначение.

Российский разработчик создал решение, упрощающее получение соцвыплат

Формы пенсионных документов, правила по их заполнению, инструкции о порядке оформления и ведения дел пенсионеров утверждаются Министерством социальной защиты населения Российской Федерации. Решение по пенсионному делу принимается органом социальной защиты населения на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов. В случае отказа в назначении, перерасчете, переводе с одной пенсии на другую или в возобновлении ее выплаты орган социальной защиты населения не позднее 5 дней после вынесения соответствующего решения выдает или посылает предприятию или заявителю извещение о принятом решении с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы. В том случае, когда право на пенсию по случаю потери кормильца имеют несколько членов его семьи, на каждого из них назначается отдельная пенсия. Если в представленном документе указан только год рождения, без обозначения месяца, то за дату рождения принимается первое июля данного года. В тех случаях, когда в документе о стаже указан только год поступления на работу или год окончания работы, без обозначения точных дат, датой начала или датой окончания работы считается первое июля данного года.

Если в документе о времени рождения или о стаже указан только год и месяц, без обозначения точной даты, то датой считается 15 число соответствующего месяца. При определении среднемесячного заработка и при исчислении размеров пенсий дробные части копеек округляются до целой копейки. При этом менее полкопейки не учитывается, а полкопейки и более округляются до одной копейки. Округление дробных частей копеек производится в конце расчета размера пенсии. При подсчете общего и специального трудового стажа к полученной продолжительности указанного стажа по каждому случаю увольнения следует добавить один день.

Заявление о назначении пенсии со всеми представленными документами, а также соответствующее решение органа социальной защиты населения хранятся в отдельном пенсионном деле на каждого пенсионера. Пенсионные дела находятся в органах социальной защиты населения по месту фактического жительства пенсионеров, независимо от прописки. Данное правило применяется только в отношении лиц, имеющих прописку на территории Российской Федерации. Пенсионные дела других лиц должны находиться по месту их прописки. Пенсионерам выдается «Пенсионное удостоверение», которое является официальным документом, подтверждающим получение пенсии данным гражданином.

Все изменения в пенсионном обеспечении граждан должны своевременно отражаться в их пенсионных удостоверениях. Форма пенсионного удостоверения утверждается Министерством социальной защиты населения Российской Федерации. При постоянном или временном переезде пенсионера в другой район город в пределах Российской Федерации пенсионное дело пересылается в орган социальной защиты населения, расположенный по его новому месту жительства. Инструкция о пересылке пенсионных дел утверждается Министерством социальной защиты населения Российской Федерации. Оформление дел по назначению пособий, компенсационных выплат Ежемесячная компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному лицу в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособными гражданами, независимо от их совместного проживания и от того, являются ли они членами его семьи К нетрудоспособным гражданам относятся: — инвалиды 1 группы; — дети-инвалиды в возрасте до 18 лет; — престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшие возраста 80 лет.

Кто назначает компенсационные выплаты. Компенсационная выплата назначается и производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющим назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину. Компенсационная выплата осуществляется нетрудоспособному гражданину вместе с пенсией. В настоящее время размер ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, составляет 1200 рублей. Условия получения.

Ежемесячные компенсационные выплаты, производимые к пенсии нетрудоспособных граждан, устанавливаются именно трудоспособным лицам, осуществляющим уход, поскольку призваны компенсировать заработок указанных лиц, которые в связи с необходимостью осуществлять уход за нетрудоспособными гражданами не имеют возможности работать. Для назначения компенсационной выплаты необходимо представить: — заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства; — заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом; — паспорта лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного лица; — трудовые книжки лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного гражданина; — справку, подтверждающую установление нетрудоспособному гражданину 1 группы инвалидности, либо выписку из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы; — справку из образовательного учреждения, подтверждающую очную форму обучения в случае, если уход осуществляет учащийся ; Список документов, обязательных к представлению, существенно сокращён, так как согласно изменениям, внесённым в Правила осуществления компенсационных выплат постановлением Правительства Российской Федерации от 26. К ним относятся справка о неназначении пенсии лицу, осуществляющему уход, справка о неполучении им пособия по безработице и справка о неназначении компенсационной выплаты по уходу за гражданином, получающим пенсию по линии силовых ведомств. Вместе с тем данные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе. Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором гражданин обратился за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий выплату пенсии.

Программный комплекс «Назначение социальной помощи, предусмотренной Мероприятиями по социальной поддержке малоимущих граждан и отдельных категорий населения в Самарской области на 2003 год» Программный комплекс предназначен для назначения в Управлениях социальной защиты населения Центрах социального обслуживания отдельных видов выплат и льгот в соответствии с Постановлением Губернатора области от 06. Для облегчения ввода подключаются сведения из базы данных получателей социальной помощи фамилия, имя, отчество, адрес. Предусмотрена печать списков, подготовка файлов для передачи в департамент 2 Назначение льготного и бесплатного детского питания. Для облегчения ввода е используются данные из базы адресной социальной помощи фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, сведения о детях. После занесения сведений о детях и о категории семьи автоматически определяется право на получение бесплатного или льготного детского питания, готовятся справки для медицинских учреждений с указанием срока назначения.

Реализовано формирование списков для медицинских учреждений, управлений социальной защиты, департамента социальной защиты, итоговых данных по обращениям, категориям семей. В случае отказа в назначении в базе данных фиксируется причина отказа. Введенные данные используются при последующих обращениях продление срока действия 3 Назначение пособий в денежной форме взамен льгот. Назначаются три вида пособий: -Пособие на оплату сжиженного газа -Пособие на оплату твердого топлива -Пособие на оплату услуг телефонной связи В базе данных регистрируются категории семей, обратившихся за пособиями, автоматически рассчитываются суммы и сроки для пособий, а также изменение среднедушевого дохода семьи в связи с назначением пособий. При отказе в назначении пособия в базе данных фиксируется причина отказа.

Сведения об электронных листках нетрудоспособности напрямую загружаются в единую информационную систему СФР медицинскими учреждениями. Правила предоставления сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты больничных и детских пособий установлены правительственным постановлением от 23. Больничные и пособия с 2023 года оформляют и выплачивают по новым правилам. Рассказали, что изменилось и какие документы для оплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам готовить больше не придётся. Узнаете о процедуре в стандартной ситуации, а еще — как действовать в зависимости от того, кто заболел, когда сотрудник обратился к врачу, по какой причине ему открыли больничный, или если его продлили.

Основной задачей информационной системы является аккумулирование в одном источнике информации о мерах социальной защиты поддержки , социальных услугах и иных социальных гарантиях, предоставляемых гражданам за счет всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что позволит, в свою очередь, повысить качество предоставления указанных мер поддержки и социальных услуг населению, а также обеспечить возможность проведения финансового планирования и контроля за расходованием финансовых средств в сфере социальной защиты населения. Введение в эксплуатацию Единой государственной информационной системы социального обеспечения реализовано с 1 января 2018 года.

Начиная работать с программой «Подготовки расчетов для СФР», необходимо внести в справочник базы данных Вашу организацию в разделе «Страхователи». Если вы впервые добавляете данные — то действуйте через меню «Справочники» как показано на картинках и далее используя кнопку «Вставить».

В справочник нужно вносить только тех лиц, данные о которых ранее не вносились.

Содержание

  • информационные технологии в социальной сфере.docx
  • Информационные технологии в социальной работе
  • Применение IT в деятельности Фонда социальной защиты населения
  • Направлять в СФР сведения для выплаты больничных и детских пособий надо по новым правилам
  • О выплате пособия по временной нетрудоспособности по заболеванию или травме застрахованного лица

Проактивные выплаты ФСС. Как это работает

В работе рассматриваются возможности информационных технологий и их влияние на повышение эффективности оказания социальной помощи семье. The paper discusses the possibilities of information technologies and their impact on improving the efficiency of social assistance to the family. Ключевые слова: информационные технологии; семья; социальная помощь. Keywords: information technology; family; social assistance.

Современное общество характеризуется ускорением темпов развития техники, созданием новых интеллектуальных технологий, превращением 2211 информации в базы данных во всех сферах жизнедеятельности человека. Первоначально информатизация рассматривалась как всеобщий и неизбежный период развития человеческой цивилизации, период освоения информационной картины мира, осознания единства законов функционирования информации в природе и обществе, их практического применения, создания индустрии производства и переработки информации. Сегодня информатизация понимается как системно-деятельностный процесс овладения информацией как ресурсом управления и развития с помощью средств информатики с целью создания информационного общества и на этой основе — дальнейшего продолжения прогресса цивилизации.

Процесс информатизации включает в себя три взаимосвязанных процесса: — медиатизацию — процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации; — компьютеризацию — процесс совершенствования средств поиска и обработки информации; — интеллектуализацию — процесс развития знаний и способностей людей к восприятию и порождению информации, что закономерно обуславливает повышение интеллектуального потенциала общества, включая возможность использование средств искусственного интеллекта. Критериями информационного общества являются: — увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; — возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; — нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; — создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. В информационном обществе главным ресурсом является информация.

В этом обществе большая часть людей занята получением, передачей, переработкой и хранением информации. Именно на основе овладения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность, в том числе и оказание социальной помощи семье. Для определения нуждаемости семьи в оказании ей социальной помощи необходимо обеспечить сбор, анализ и систематизацию информации, на основе которой принимаются решения о том, в какой именно помощи нуждается семья.

На современном этапе развития российского общества социальная помощь предоставляется различным категориям населения, таких, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пожилые граждане, инвалиды, люди без определенного места жительства и т. Значительное место среди названных 2213 категорий занимают семьи, которые в настоящее время переживают сложный период развития: осуществляется переход от традиционной модели к новой, меняются виды семейных отношений. Главным фактором, влияющим на семейную жизнь в течение последних двадцати лет, является переход страны к рыночной экономике.

Это способствует раннему выявлению, учету, реабилитации, мониторингу проблемных семей. Во многом благодаря этой системе с учета уже снято более 11,5 тысяч "трудных" детей. В республике также внедрена обновленная версия ведомственной компьютеризированной системы в сфере занятости. Ее характеризует более современная архитектура, более надежная и производительная система управления базами данных с высокой степенью защиты информации. Благодаря внедрению этого программного продукта, в центрах занятости сформировалась единая система работы по приему граждан и ведению персонального учета. На Портале госуслуг РТ реализованы электронные услуги ЗАГС: прием заявлений на регистрацию брака; прием заявлений на регистрацию рождения; прием заявлений на регистрацию смерти; прием заявлений на регистрацию расторжения брака; прием заявлений на выдачу повторных свидетельств, справок об актах гражданского состояния; оплата госпошлин; запись на прием к специалистам. С 2011 г.

Негативно на семейный образ жизни влияют такие факторы, как разрушение сложившейся социальной инфраструктуры, общественных фондов потребления при низком уровне реальных доходов большинства российских семей, коммерциализация сфер здравоохранения и образования, нестабильность доходов, рост безработицы. Оказание социальной помощи семье базируется на сборе достоверной, актуальной, полной информации, которая подвергается систематизации и анализу, и на этой основе формируется решение, то есть предоставление тех видов социальной услуг, в которых данная семья нуждается больше всего.

Современное обеспечение жизнедеятельности семей нуждается в эффективной реализации государственной семейной политики и одного из ее основных направлений — системы социального обслуживания семьи и детей, создание его правовой и материальной основы. Проблемы семьи, реализации ее 2215 прав, гарантий, социального обслуживания семьи и детей потребовали разработки новых технологий и моделей социальной работы. В начале 90-х годов были разработаны основные концептуальные подходы, организационные основы и механизмы создания и деятельности сети практических учреждений социальной помощи семье. Принимались меры по финансированию, кадровому и материально-техническому обеспечению создания и развития этих учреждений. Особое внимание уделялось и обеспечению данных учреждений современной компьютерной техникой, использование которой позволяет значительно усовершенствовать эффективность деятельности подобных учреждений. В последние годы с обострением социально-экономической ситуации в России, с увеличением количества социально слабо защищенных категорий семей, в организации социальной помощи увеличивается документооборот, обработкой которого по-прежнему занимается человек, возможности которого не безграничны. Будучи подавленным растущим потоком документов, специалист, оказывающий социальные услуги становится элементом сложного учрежденческого механизма, у него не остается времени на подготовку и принятие решений на своем участке деятельности. Проявляя свои индивидуальные качества, выполняя такие рутинные процессы, как сбор и обмен информацией, составление справок, сводных отчетов, отправка и прием корреспонденции, действия специалиста становятся малоэффективными, в результате чего решения зачастую принимаются на интуитивном уровне без использования исчерпывающей информации. Решить обозначенные проблемы, возможно только обеспечив внедрение информационных технологий в работу специалистов, оказывающих социальную помощь семье.

Существуют различные классификации информационных технологий [2]: 1 классификация информационных технологий по назначению и характеру использования: — обеспечивающие информационные технологии — это технологии обработки информации, которые могут использоваться в различных предметных областях технологии текстовой обработки информации, технологии защиты информации, сетевые технологи и т. Использование существующих видов информационных технологий в оказании социальной помощи семье способствует усовершенствованию профессиональной деятельности специалистов. Для организации такой деятельности современное социальное учреждение должно иметь следующую аппаратуру: персональный компьютер с необходимым программным обеспечением, принтер, сканер, копировальный аппарат, современный телефон, факс, а также подключение к локальной и глобальной сетям, что обеспечит функционирование электронной почты. Учреждения, оснащенные таким образом, объединят работников не только данного учреждения, но и всей сферы, что приведет к более эффективному сотрудничеству и обоснованному принятию решений по предоставлению социальной помощи семье. Деятельность специалиста по социальной работе с семьей, в обязанности которого входят следующие функции: знание нововведений, долгосрочное и оперативное планирование работы, регистрация работы с клиентом, подготовка отчетов, можно облегчить путем организации автоматизированного рабочего места.

Если в ответ на запрос фонда работодатель не представит необходимые сведения, СФР не позднее одного рабочего дня направит ему уведомление в электронной форме. Если и после этого сведения не будут представлены, СФР направит уведомление по почте.

А также направит сообщение о том, что сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия работодателем не поданы, в личный кабинете работника на едином портале. Электронные форматы новых документов для обмена между СФР и работодателями по измененным правилам пока не утверждены. Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить важные изменения 1С и законодательства Помогла статья?

Информационные технологии в социальной работе

Проект «Социальное казначейство» должен упростить выплату пособий, пенсий и социальных надбавок, реализовать принцип «одного окна», объединить ключевые социальные сервисы в рамках единой платформы и автоматизировать процесс их начисления. Единое пособие расширяет контингент семей, которым доступна поддержка из бюджета за счет гармонизации правил выплаты на детей в возрасте до 3 лет. с 31 мая 2022 года для предоставления сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий необходимо использовать формы, утвержденные Приказом ФСС РФ от 08.04.2022 № 119. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату пенсий, определения тарифа страховых взносов в Фонд, расчета макроэкономических показателей, касающихся государственного социального страхования. организует работу по назначению и выплате материальной помощи и доплат к пенсии инвалидам СА, семьям погибших военнослужащих и т.д. - организует работу по назначению и выплате социального пособия на погребение не работавшим граждан, не получавшим пенсию.

Информационные технологии как средство управления системой социальной защиты населения

Оглавление Введение Глава 1. Применение информационных технологий в экономике, управлении и социальной сфере 1.1 Понятие информационной технологии 1.2 Свойства информационных технологий 1.3 Классификация. Классификатор мер социальной защиты (поддержки) и рекомендации по его применению. Инструкции по работе в кабинетах. Документы, обеспечивающие пользователя необходимой информацией для самостоятельной работы с кабинетами ЕГИССО. XSD-схемы видов сведений. Изменились правила направления в СФР сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты больничных и детских пособий (постановление правительства от 26.12.2023 № 2312). Государство определяет размеры пенсий, технологии ее начисления и выплат. Другими словами пенсионный фонд аккумулирует денежные средства, размещает их определенным образом и осуществляет выплату, гарантированную государством. Дополнительно следует отметить, что благодаря информационной системе оказание социальной помощи, например, назначение выплат, может выполняться как по конкретному личному делу, так и по списку личных дел в массовом режиме. организует работу по назначению и выплате материальной помощи и доплат к пенсии инвалидам СА, семьям погибших военнослужащих и т. д. · организует работу по назначению и выплате социального пособия на погребение не работавшим граждан, не получавшим пенсию.

Использование информационных технологий в сфере соцзащиты

Скок, Л. Тихомиров, М. Тихомирова, Е. Тишин, ЕФ.

Шарков, С. Шеденкова и другие авторы. Были рассмотрены разные подходы к пониманию сущности социальной защиты на современном этапе развития общества.

Сторонники традиционного подхода определяют социальную защиту как систему мер для помощи и поддержки жизнедеятельности человека. С точки зрения современного подхода социальная защита рассматривается как система обеспечения прав и гарантий каждому члену общества для его социального функционирования и развития. Вопросам социального обслуживания уделено внимание многих современных ученых и исследователей, таких как М.

Фирсов, Е. Студенова, Л. Топчий, Р.

Баркер, А. Ляшенко, Э. Манукян, Н.

Шмелева, Т. Зубкова, Н. Для реализации поставленной цели определены и решены следующие задачи: 1.

Показать информационные технологии как инструмент государственного и муниципального управления 2. Изучить правовое регулирование создания и использования информационных технологий, информационных систем и средств их обеспечения. Выявить направления развития информационных технологий управления в сфере социальной защиты населения.

Провести анализ применения информационных технологий управления в социальной сфере на примере УСЗН администрации Усть-Катавского городского округа. Предложить программу развития сферы применения информационных технологий управления в сфере социальной защиты населения. Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения общей экономической теории, исследования зарубежных и российских специалистов в области информационных технологий государственного и муниципального управления.

Для решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: сравнительный и ситуационный анализ, методы обобщения, индукция и дедукция, экспертные оценки, социологические и статистические методы. Информационной базой исследования, обеспечивающей репрезентативность исходных данных, достоверность, надежность и точность выводов, рекомендаций и предложений послужили материалы органов государственной власти и местного самоуправления г. Усть-Катава, данные официальной статистики, аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, материалы, представленные в сети Интернет.

Теоретические аспекты применения информационных технологий в сфере социальной защиты населения. Одним из важнейших направлений государственной политики в области создания и использования информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения является формирование и развитие программно-технической части информационной инфраструктуры современного информационного общества. В настоящее время в стране реализуется достаточно широкий комплекс работ, направленных на развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности и отраслях государственном и местном управлении, материальном производстве, здравоохранении, культуре, науке, социальной сфере и т.

Начата реализация проектов по созданию сетевой инфраструктуры государственных органов в целях обеспечения автоматизированного информационного взаимодействия между ними на базе формирования единого национального информационного ресурса, выхода в глобальные международные информационные сети. Определен перечень информационных ресурсов, имеющих государственное значение, осуществляется их государственная регистрация. Выполняются научно-исследовательские работы и разработки по созданию передовых информационных технологий и программного обеспечения, защиты информации в рамках соответствующих государственных научно-технических программ.

Определимся сначала с терминами. Информатизация - по определению ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. Автоматизированные информационные технологии - это системно-организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты ин Основные направления информатизации: 1.

Создание общегосударственной автоматизированной информационной системы. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам. Развитие и совершенствование информационно-коммуникационных технологий и формирование экспортно-ориентированной отрасли информационно-коммуникационной индустрии.

Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации. Развитие процессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе создание системы электронной торговли и логистики. Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по информационно-коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей.

Внедрение ИКТ в государственном и муниципальном управлении следует рассматривать исключительно как меру, служащую цели улучшения качества государственного управления. В этой связи представляется необходимым согласовывать задачи информатизации с задачами, решаемыми в рамках административной реформы. Для того чтобы обеспечить возможность оптимизации структуры и функций государственных органов, работы по обращениям граждан и организаций, необходимо создать инструмент, позволяющий формально описать государство как совокупность органов государственной власти и муниципального управления: его функции, структурные элементы, административные процессы, набор сведений, необходимых для выполнения функций и т.

Разработка инструмента административного моделирования обеспечит административную реформу средством для более эффективного планирования и реализации административных преобразований.

Однако по мере развития рыночной экономики круг лиц, не имеющих страхового стажа, будет расширяться, а роль социальных пенсий, соответственно, возрастать. Естественно, что государство с социально ориентированной экономикой не может игнорировать проблемы материального обеспечения значительного круга нетрудоспособных, по разным причинам не охваченных социальным страхованием. Таким образом, первым уровнем внедренной системы является базовая часть пенсии, которая в перспективе должна заменить социальную. В качестве второго уровня выступает страховая часть пенсии, ее роль определяет всю организацию социального, и в первую очередь пенсионного, страхования. В контексте реформы она должна быть освобождена от несвойственных ей функций, и перестать соответствовать природе солидарности поколений, на которой сейчас базируется социальное страхование. Из чего вытекает принципиальное требование к реформе трудовых пенсий: соответствие условий предоставления и размеров пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, зависящему от продолжительности страхования и величины взносов. Третий уровень системы пенсионного обеспечения должны составлять негосударственные пенсии. Негосударственное пенсионное обеспечение рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств в страховых компаниях или пенсионных фондах.

В современной России проблема совершенствования системы пенсионного обеспечения становится одной из актуальных задач, ведь без ее эффективного функционирования не может быть стабильности и прогресса в обществе. Следует отметить, что активное распространение высоких технологий способствовало внедрению в практику автоматизированной системы расчета размера пенсии. В Кабардино-Балкарской Республике с 1998 года при исчислении пенсий применяется программное обеспечение. Она заполняется информацией из пенсионных дел вручную. Для эффективной работы специалиста на один персональный компьютер вводится около 7-8 тыс. Следует отметить, что система не требует специальных знаний в области компьютерной техники и программирования, при работе допускается широкое применение команды «Помощь».

Объект исследования — основополагающие характеристики информационных технологий. Предмет исследования - определение особенностей функционирования соцзащиты г. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Кузнецова А. При этом из множества потоков информации необходимо отобрать то, что соответствует поставленным целям. Качественная информация делает действия специалистов различных областей экономики целенаправленными и эффективными. В сложившихся условиях все более важной становится роль информационных технологий ИТ. Под информационной технологией следует понимать систему методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, анализа, выдачи данных, информации и знаний на основе применения аппаратных и программных средств в соответствии с требованиями, предъявляемыми пользователями. Систематизируя многие существующие и рассмотренные выше подходы к трактовке этих понятий, можно сформулировать следующие их определения. Фиксируемые воспринимаемые факты окружающего мира представляют собой данные. При использовании данных в процессе решения конкретных задач - появляется информация. Результаты решения задач, истинная, проверенная информация сведения , обобщенная в виде законов, теорий, совокупностей взглядов и представлений представляет собой знания.

ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени. ИТ позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а, главным образом, информация и научные знания. В настоящее время в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и, поэтому, вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам ИТ. Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто и информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий. Характерными примерами являются системы автоматизированного проектирования промышленных изделий, гибкие автоматизированные и роботизированные производства, автоматизированные системы управления технологическими процессами и т. ИТ сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.

В дополнение к ставшим уже традиционными средствами связи телефон, телеграф, радио и телевидение в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи. Эти средства быстро ассимилируются культурой современного общества, так как они не только создают большие удобства, но и снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового общества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным перемещением по планете. ИТ занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Практически во всех развитых и во многих развивающихся странах компьютерная и телевизионная техника, учебные программы на оптических дисках и мультимедиа - технологии становятся привычными атрибутами не только высших учебных заведений, но и обычных школ системы начального и среднего образования. Использование обучающих информационных технологий оказалось весьма эффективным методом и для систем самообразования, продолженного обучения, а также для систем повышения квалификации и переподготовки кадров. ИТ играют в настоящее время ключевую роль также и в процессах получения и накопления новых знаний. При этом, на смену традиционным методам информационной поддержки научных исследований путем накопления, классификации и распространения научно-технической информации приходят новые методы, основанные на использовании вновь открывающихся возможностей информационной поддержки фундаментальной и прикладной науки, которые предоставляют современные информационные технологии. Современные методы получения и накопления знаний базируются на теории искусственного интеллекта, методах информационного моделирования, когнитивной компьютерной графики, позволяющих найти решения плохо формализуемых задач, а также задач с неполной информацией и нечеткими исходными данными. Принципиально важное для современного этапа развития общества значение развития ИТ заключается в том, что их использование может оказать существенное содействие в решении глобальных проблем человечества и, прежде всего, проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации.

Ведь именно методы информационного моделирования глобальных процессов, особенно в сочетании с методами космического информационного мониторинга, могут обеспечить уже сегодня возможность прогнозирования многих кризисных ситуаций в регионах повышенной социальной и политической напряженности, а также в районах экологического бедствия, в местах природных катастроф и крупных технологических аварий, представляющих повышенную для общества. Аппаратные технических средства, предназначенные для организации процесса переработки данных информации, знаний , а также аппаратные технические средства, предназначенные для организации связи и передачи данных информации, знаний называют базовыми информационными технологиями. С появлением компьютеров, у специалистов, занятых в самых разнообразных предметных областях банковской, страховой, бухгалтерской, статистической и т. В связи с этим возникла необходимость в определении понятия существовавшей до этого момента традиционной присущей той или иной предметной области технологии преобразования исходной информации в требуемую результатную. Таким образом, появилось понятие предметной технологии. Необходимо помнить, что предметная технология и информационная технология влияют друг на друга. Под предметной технологией понимается последовательность технологических этапов по преобразованию первичной информации в результатную в определенной предметной области, независящая от использования средств вычислительной техники и информационной технологии. Упорядоченную последовательность взаимосвязанных действий, выполняемых в строго определенной последовательности с момента возникновения информации до получения заданных результатов называют технологическим процессом обработки информации. Технологический процесс обработки информации зависит от характера решаемых задач, используемых технических средств, систем контроля, числа пользователей и т.

В связи с тем, что информационные технологии могут существенно отличаться в различных предметных областях и компьютерных средах, выделяют такие понятия как обеспечивающие и функциональные технологии.

Расчет с учетом тарифов выше максимально допустимых -назначение и выплата компенсаций за оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Постановлением 475 -назначение и выплата компенсаций в соответствии с Постановлением 142 306 -технология регистрации и учета именных пластиковых карт льготников -учет услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты гражданам, расчет и учет оплаты за предоставленные услуги -учет граждан претендующих на звание "Ветеран труда" и выдача удостоверений -назначение и выплата социального контракта -назначение и выплата доплат к пенсии до установленной суммы -назначение и выплата компенсационных выплат пострадавшим от радиации -назначение и выплата материнского капитала-назначение и выплата компенсации страховых премий ОСАГО Формирование и учё т выплаты:Различные отчёты. Федеральные, региональные и произвольной формы 3. Автоматизирует процесс создания и ведения баз данных по федеральным и региональным целевым программам. Предназначена для использования специалистами органов государственной власти и местного самоуправления, занимающимися вопросами контроля исполнения, анализа и прогнозирования целевых программ в части финансового обеспечения и реализации контрольных показателей. Информационный киоск предназначен для доступа граждан к информационным ресурсам государственных структур. Ориентирован на службы, занимающиеся предоставлением различных видов социальной поддержки населению. Программный комплекс разработан с целью усиления информированности граждан о мерах социальной поддержки, на которые они имеют право. Предназначен для использования: в информационном киоске, на портале органов социальной защиты населения любого уровня, предоставляет гражданам возможность примерного расчета жилищно-коммунальной льготы с целью проверки своего права на выплаты по законодательству.

Многофункциональный центр МФЦ, полное название — Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг[1] — категория бюджетных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя. Предназначен для использования в работе многофункциональных центров по обслуживанию населения. Система предназначена для автоматизации работ разных специалистов, занимающихся реабилитацией несовершеннолетних и членов их семей, находящихся в социально опасном положении и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактикой безнадзорности и правонарушений детей и подростков. Система позволяет создать единый региональный межведомственный банк данных с разнообразной информацией о несовершеннолетних и членах их семей всего региона. В системе отражены методы и приемы работы, принятые в органах и подведомственных учреждениях социальной защиты на муниципальном и региональном уровнях. Органы управления и учреждения социальной защиты предоставляют доступ к созданному банку данных остальным органам управления и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, органам управления образованием, органам опеки и попечительства, органам по делам молодежи, органам управления здравоохранением, органам службы занятости, органам внутренних дел. Доступ к автоматизированной системе предоставляется в пределах компетенции, прав и обязанностей каждого из участников системы профилактики. Основной целью автоматизированной системы является создание единой базы данных.

Для каждого формируется регистрационная карточка ПКУ, в которой содержится персональная информация социального, экономического и демографического характера.

Файл: Пособия и механизм их назначения.pdf

Кроме разработки нового цифрового сервиса была проведена работа по его апробации на пилотных объектах, в качестве которых были определены Орел , Ульяновск , Мурманск , Красноярск , Калининград , а также республика Татарстан. По итогам успешной проверки работы сервиса он стал доступен для всех семей с детьми с 1 января 2023 года. Такой механизм значительно упрощает ввод новой меры поддержки и заложен в компоненте — «Конструктор мер». Этот механизм позволяет конструировать меры из заранее разработанных в ПУВ ЕГИССО составных частей, включая настройку визуального интерфейса, правил проверки для определения нуждаемости, а также позволяет выбирать, какие именно виды сведений требуется подключить к настраиваемой мере для оценки права. Новогодний старт Ввод в действие единого пособия обусловил пиковую нагрузку на систему в первые дни после запуска, так как основная часть заявлений была подана гражданами в период новогодних праздников. Благодаря превентивным мерам, а именно ревизии производительности аппаратно-программного комплекса, налаженной системы мониторинга всех узловых и потенциально узких мест удалось пройти этот сложный период успешно. Отдельного внимания заслуживает мониторинг возросших до 30 млн в сутки запросов в ведомства и ответов от них в первые дни после запуска единого пособия.

Таким образом, первым уровнем внедренной системы является базовая часть пенсии, которая в перспективе должна заменить социальную. В качестве второго уровня выступает страховая часть пенсии, ее роль определяет всю организацию социального, и в первую очередь пенсионного, страхования. В контексте реформы она должна быть освобождена от несвойственных ей функций, и перестать соответствовать природе солидарности поколений, на которой сейчас базируется социальное страхование. Из чего вытекает принципиальное требование к реформе трудовых пенсий: соответствие условий предоставления и размеров пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, зависящему от продолжительности страхования и величины взносов. Третий уровень системы пенсионного обеспечения должны составлять негосударственные пенсии. Негосударственное пенсионное обеспечение рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств в страховых компаниях или пенсионных фондах. В современной России проблема совершенствования системы пенсионного обеспечения становится одной из актуальных задач, ведь без ее эффективного функционирования не может быть стабильности и прогресса в обществе. Следует отметить, что активное распространение высоких технологий способствовало внедрению в практику автоматизированной системы расчета размера пенсии. В Кабардино-Балкарской Республике с 1998 года при исчислении пенсий применяется программное обеспечение. Она заполняется информацией из пенсионных дел вручную. Для эффективной работы специалиста на один персональный компьютер вводится около 7-8 тыс. Следует отметить, что система не требует специальных знаний в области компьютерной техники и программирования, при работе допускается широкое применение команды «Помощь». Система выполняет следующие функции: 1. Ведение картотеки пенсионных дел: - назначение пенсии или пособия; - ввод ранее рассчитанного пенсионного дела; - корректировка и перерасчет пенсионных дел; - расчет стажа, среднего заработка, повышений и надбавок; 2.

Каждая часть комплекса построена на стандартной программной технологии «Консультант Плюс». Информационный комплекс дает возможность получать как общезначимую, так и более специализированную правовую информацию. Информационная правовая система «Кодекс» ИПС «Кодекс» -- это компьютерная система, предназначенная для использования на персональных компьютерах IВМ РС или в локальных компьютерных сетях. Назначение системы состоит в том, чтобы обеспечить оперативный доступ пользователя к электронной юридической библиотеке, размещенной в памяти компьютера, содержащей полные тексты законодательных и нормативных актов Российской Федерации, местных органов власти, документов международного права, законодательных актов иностранных государств, тексты комментариев, образцы типовых договоров, а также другие информационные материалы, включающей более 25 000 документов и материалов. Пользователи ИПС «Кодекс» имеют возможность встать на информационное компьютерное обслуживание, заключив договор с Центром компьютерных разработок или его представителем. Обновление баз данных пользователя осуществляется еженедельно, 2 раза в месяц или 1 раз в месяц. Пользователи системы могут делать индивидуальный заказ на обновление баз на основе картотеки «Кодекс». Кроме того, в крупнейших российских городах можно найти несколько фирм, занимающихся распространением системы «Кодекс». Ядром системы является гипертекст как технология организации системы ссылок между информационными блоками, позволяющая оптимальным образом проследить взаимосвязи между документами, что особенно важно при работе с нормативными актами. Федеральный блок русскоязычных СПС «Гарант» имеет мощный ссылочный аппарат, позволяющий осуществлять мгновенный переход по любой из 312 тыс. Ежедневное обновление баз данных комплекса обеспечивается включенной в него программой установления телекоммуникационной связи. Комплекс отличается универсальностью, так как, с одной стороны, обеспечивает поиск и ввод нормативных правовых актов, в том числе ведомственных, научно-практического комментария к ним, данных судебной, арбитражной и нотариальной практики применения по всем отраслям права Российской Федерации, а с другой -- дает возможность пользователю вести собственную базу правовой и другой необходимой информации, включая делопроизводство. Заключение Как сказал Гёте: «Суха теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет». Можно сколько угодно говорить о достоинствах использования пакетов прикладных программ в деятельности социального работника, но, как говорят на Востоке: «Сколько ни говори «Халва» во рту сладко не станет». Пока в штате любой воинской части, где имеется должность - офицер по социальной работе и профилактике правонарушений, не будет в числе средств записан компьютер, работа по социально-правовой обеспеченности будет носить малоэффективный характер. Так же хотелось, что бы органы, разрабатывающие обязанности офицера по социальной работе и профилактике правонарушений внесли в них следующие ниже пункты. Коркин А.

Примеры расчетов вы найдете в нашей шпаргалке. В конце статьи есть шпаргалка Назначение пособия по беременности и родам Это пособие выплачивается работнику напрямую из СФР. Несмотря на это, работодателю по запросу фонда необходимо своевременно передать ему необходимые сведения. При этом от работницы не требуется получать заявление. Не путайте заявление о выплате пособия с заявлением об отпуске по беременности и родам, которое является внутренним документом организации. На основании последнего издается приказ о предоставлении отпуска по беременности и родам. Алгоритм взаимодействия с фондом остался прежним: Работодатель по запросу предоставляет в территориальный орган СФР соответствующие сведения в течение трех рабочих дней со дня получения данных о закрытии листка нетрудоспособности. Перечень обязательных данных указан в пп. В течение пяти рабочих дней специалист СФР может запросить у работодателя дополнительные сведения для назначения пособия. В таком случае работодатель: в течение трех рабочих дней подтверждает, что запрос им получен; в течение пяти рабочих дней предоставляет дополнительные сведения. Фонд обязан выплатить работнице пособие по беременности и родам в течение 10 рабочих дней со дня, когда территориальный орган СФР получил необходимые от работодателя сведения.

Информационное обеспечение социальной работы

Содержание учебного материала Общая характеристика информационных технологий, применяемых в системе социального обеспечения. Обзор и общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пенсий. Научная новизна статьи определяется тем, что она представляет собой комплексное исследование правовых вопросов реализации гражданами своих прав на социальное обеспечение с использованием информационных технологий и систем. ФГИС 11) устанавливаются Правительством РФ в соответствии с федеральным законом. С течение десяти рабочих дней со дня получения всей информации фонд перечислит деньги сотруднику на указанный им счёт. За каждый день просрочки выплат ФСС будет платить пеню в 0,5% от невыплаченной суммы. Таков общий порядок назначения и выплаты пособий. Работы в области автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения ведутся по следующим основным направлениям.

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)

Информационные технологии в социальной сфере рф организует работу по назначению и выплате материальной помощи и доплат к пенсии инвалидам СА, семьям погибших военнослужащих и т. д. · организует работу по назначению и выплате социального пособия на погребение не работавшим граждан, не получавшим пенсию.
Компьютерные программы используемые для назначения социального обеспечения с 31 мая 2022 года для предоставления сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий необходимо использовать формы, утвержденные Приказом ФСС РФ от 08.04.2022 № 119. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
С — новый порядок получения СФР сведений и документов для назначения и выплаты пособий Информационные технологии в социальном обеспечении включают в себя различные компоненты, такие как: Системы учета и обработки данных о гражданах, получающих социальные выплаты и льготы.
Информационные технологии в Фонде социального страхования РФ (ФСС) Для выплаты пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат разработаны системы для территориальных подразделений Социального фонда России [1], которые решают следующие задачи.
Проактивный порядок назначения пособий Социальные пособия, льготы,компенсации., Здравствуйте, скажите пожалуйста когда будет работать егиссо? Я месяца 2 не могу туда зайти, мне нужно посмотреть список назначения, а там пишите технические работы, и так с прошлого месяца.

2.3 Основные цели, задачи и направления дальнейшей работы

  • Назначение пособий по временной нетрудоспособности
  • Информационные технологии в социальной сфере рф
  • С 04.01.2024 — новый порядок получения СФР сведений и документов для назначения и выплаты пособий
  • Социальные выплаты и пособия порядок их получения посредством цифровых технологий реферат
  • Глава 2. Использование информационных технологий в сфере соцзащиты
  • Программные комплексы в системе ПФР

Содержание

  • Вы точно человек?
  • Вы точно человек?
  • Тема 8. Электронные услуги в системе социального обеспечения и социальной поддержки
  • 1.3 Классификация информационных технологий
  • 2.3 Основные цели, задачи и направления дальнейшей работы

Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года

Тема 5.3. Автоматизированные информационные системы в сфере социальной защиты населения -назначение и выплата государственной социальной помощи поддержки с учетом нуждаемости (доплата до ВПМ или ГМД). -назначение и выплата пособий гражданам, имеющих несовершеннолетних детей.
Информационные технологии в социальной работе Фонд назначит и выплатит пособия по временной нетрудоспособности. По беременности и родам в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления работодателем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия (ч.1 ст. 15 Закона №255-ФЗ).
Автоматизированная информационная система «Адресная социальная помощь»: назначение и функции Для выплаты пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат разработаны системы для территориальных подразделений Социального фонда России [1], которые решают следующие задачи.
Информационные технологии в сфере социальной защиты Классификатор мер социальной защиты (поддержки) и рекомендации по его применению. Инструкции по работе в кабинетах. Документы, обеспечивающие пользователя необходимой информацией для самостоятельной работы с кабинетами ЕГИССО. XSD-схемы видов сведений.
Применение IT в деятельности Фонда социальной защиты населения | Контент-платформа [HOST] Информационная система в первую очередь является автоматизированной системой управления, а чтобы управлять системой социальной защиты населения как объектом управления необходимо четко представлять его структуру и функции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий