Старшая группа прогулка январь

Сентябрь Прогулка №2 Наблюдение за деревьями Цель: уточнение знаний детей о деревьях, растущих на участке; формирование умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнение примет осени, её признаках; развитие логического мышления. картотека осенних прогулок для старшей группы детского сада. закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; - развить чувство прекрасного. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку.

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

100 руб, подходят для аттестации. Быстрый и удобный сайт, лицензия СМИ, по ФГОС. Запрещено размещать чужие работы. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Старшая группа. Январь. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Организационный раздел образовательной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

Картотека прогулок для старшей группы детского сада

Картотека прогулок для старшей группы детского сада Прогулки в старшей группе на весенний период. Уважаемые коллеги! Предлагаю воспользоваться данной таблицей при планировании прогулок в старшей/подготовительной группе весной. Чтобы увеличить шрифт на этой странице нажмите кнопки ctrl и + на клавиатуре.
Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы - Разное Старшая группа 6. Средняя группа 16. Вторая младшая группа 6.
Зимние прогулки в детском саду | Методические разработки | Педагог ДОУ Декабрь Прогулка 1 ение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь.

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека зимних прогулок

Наблюдение за температурой воздуха. Регулярно измерять температуру воздуха и заносить ее в дневник наблюдений. В конце месяца обобщить эти наблюдения и сделать вывод, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев. Прогулка 2 Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Сентябрь старшая группа. Прогулка 2 Наблюдение за туманом Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман. Обогащение словаря: туман, копны и стога. Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром.

План воспитателя на январь в старшей группе

А вы знаете вороньих родственников? Грач, галка, сорока. Какая сорока? В чем сходство и различие между вороной и сорокой? Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает.

Застрекотала сорока в кустах — насторожились, притаились звери и птицы. Наблюдение за облаками расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут.

Д: Не задевать хрупких от мороза веточек, так как они ломаются. В: Почему березу называют русской красавицей, является символом России? Д: Берёза - это распространённое дерево России, оно растёт почти на всей территории нашей страны. В: Берёза является символом нашей страны. О ней сложено много стихов, вот не которые из них нам прочитают Саша и Илья. Её красотой можно любоваться в любое время года. Подвижная игра «Снежки». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. Исследовательская деятельность В: Когда я была такого же возраста, как и вы, любила гулять по лесу с папой. И моё внимание привлекло, что одно и тоже дерево например берёза имеет разную высоту и толщину ствола. Я спросила у папы, почему деревья имеют разный размер? Папа сказал мне, что каждое дерево имеет свой возраст. Дерево может жить очень долго. В течении всей своей жизни оно постоянно растёт, но только очень медленно. Чтобы определить возраст дерева нужно сосчитать годичные кольца на его стволе.

Они похожи на шестиконечные звезды и очень разнообразны. Величина и форма их зависит от влажности и температуры воздуха. В более теплых слоях воздуха они подтаивают, сплетаются друг с другом в снежные хлопья. При сильном ветре лучи снежинок обламываются, и на землю падает снежная пыль. При сильных восходящих токах воздуха и небольшом морозе, когда низкие облака застилают все небо, снег медленно падает в виде шариков — крупы. В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. В сильный мороз снег хрустит под ногами. Это ломаются твердые лучи снежинок. Приметы: снежный буран днем предвещает мороз ночью; снежная зима предвещает хороший рост трав. Поговорки и пословицы: «Не то снег, что метет, а то, что сверху идет»; «Снег земле кормилец, что теплый кожух»; «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты». Стихотворения: С неба звезды падают, Много-много звездочек Лягут на поля, Тонких, как стекло! Пусть под ними скроется Звездочки холодные, Черная земля. А земле тепло. Вот так загадка! Глянешь — летает, На нос присядет — сразу растает. Из-под облачных высот быстрый ветер их несет. Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая. Дидактическая игра «Летает — не летает». Дидактическая игра «Скажи по-другому». Подвижная игра «Мяч водящему».

Ход наблюдения Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. Ель похожа на пирамидку , все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. Трудовая деятельность Цель:учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель:упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель:учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Прогулка 4 Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах. Ход наблюдения Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта. Уточнить представления детей о воздушном, водном транспорте. Отправляется в полет лайнер — пассажирский самолет. Ростом лайнер с трехэтажный дом. Полетишь и ты на нем, Хоть еще ты не дорос до больших его колес. Сатир Вот под радугой ракета взмыла к небесам. И такую же ракету я построю сам.

Картотека прогулок для средней группы с января по май

Вихрь взвиваю, все срываю, вниз деревья пригибаю. Ветер Опытно - экперементальная деятельность «Движение воздуха». Цель : показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица.

Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Трудовая деятельность Цель : формировать умения работать сообща Игры : Цель :тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Ход игры : Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры. Русская народная игра "Платочек" Цель : развивать внимание, быстроту реакции, реализовать потребность детей в двигательной активности. Ход игры :Перед началом игры нужно выбрать одного водящего.

Он получает платочек.

Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место. Журавли летят, курлычут. Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут, Забирают в теплый край. Исследовательская деятельность Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. Трудовая деятельность Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Ход наблюдения Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.

Дидактическая игра «Тонут — плавают». Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь. Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность Уборка игрушек — формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. Подвижные игры «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. Объяснить, как отличить дерево от куста. Ход наблюдения Дети берут корзиночки и ведерки. Проходим по территории, обращаем внимание на тополь. Посмотрите, какое большое дерево.

У него толстый высокий ствол. Ствол у дерева 1. Он белый с черными полосками. Это дерево называется береза. А это куст смородины. Он низкий, невысокий. У него много веточек, а ствола нет, ветки все тонкие. Летом мы с вами лакомились вкусными ягодами смородины. Посмотрите внимательно вокруг, где вы еще видите березы? Жаль озябшего бедняжку — Он последнюю рубашку Раздарил по лоскуткам.

Лес Подвижные игры: "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой Индивидуальная работа. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень? Найди дерево, "Сравни". Пальчиковая гимнастика "Лес" Труд. Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельный сбор игрушек, "Кто, за чем спрятался". Осень наступила, И глядят уныло Высохли цвет Голые кусты. Какими стали цветы на клумбе?

Почему они завяли? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? Собрать семена. Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике - воспитывать трудовые навыки. Подвижная игра «Волк во рву» - прыжки в длину. Индивидуальная работа «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. Игры с песком «Постройка домика» - учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки. Вечерняя прогулка Наблюдение за осенью Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход наблюдения Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки. Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих?

Прогулки зимой: конспект

картотека зимних прогулок для детей старшего дошкольного возраста, декабрь. январь и февраль Картотека зимних прогулок Дошкольное образование Дошкольникам. Старшая группа. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Ход прогулки Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. Вашему вниманию предоставлен прогулки с детском саду в январе месяце, которые можно использовать для написания планов, этот материал может облегчить работу воспитателей. картотека осенних прогулок для старшей группы детского сада. Ход наблюдения Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы.

Прогулки с детском саду в январе

Старшая Группа. Выполнила: Воспитатель Раджабова М.А. ДЕКАБРЬ Прогулка 1. Прогулки зимой в старшей группе ДОУ Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); — учить различать характерные приметы начала зимы. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Дети этой группы умеют различать жанры в музыке (песня, танец, марш), звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Умеют узнавать произведения по фрагменту, различать звуки по высоте в пределах квинты. игры с песком, кукла, машинки. Прогулка № 2 «Листопад» Цель:формирование знаний о многообразии красок золотой осени. Ход прогулки: В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень.

Картотека прогулок. Старшая группа

В: Прекрасная береза зимой вовсе не теряет своей красоты, даже наоборот. Это изящное, хрупкое дерево с раскидистыми гибкими ветвями даже без листьев завораживает своим видом. Становится видно каждую мельчайшую веточку, их причудливое расположение, замысловатые сплетения. Береза зимой — будто королева красоты: стройная, изящная, с пышными белыми кудрями по пояс, сияющими в солнечном свете. Предлагаю рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение, почки, сравнить с соседним деревом. Напоминаю, что береза является символом России. В: Все деревья в зимнее время находятся в состоянии покоя, они спят. Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Задаю детям вопросы: В:Ребята посмотрите,что есть у берёзы?

Какие части дерева? Д: Корни, ствол, крона-ветки, листья, почки. В:Какой у берёзы ствол? В: А каким цветом ствол? Д:Белый, с чёрными чёрточками.

Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, природным материалом, атрибутами к подвижным играм. Прогулка 8. Наблюдение солнцем в феврале. Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды: светит солнце, пасмурно, морозно, тепло, ветрено, безветренно. Уточнить знания детей о том, что в конце февраля солнце начинает светить сильнее, так как скоро наступит весна. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце — становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Ход наблюдения: Вы вокруг все посмотрите Лицо к солнцу поднимите Потяните руки, дети- Оно ласково нам светит. Всю зиму солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни были короткими, а ночи длинными. Сейчас, в конце февраля, солнышко поднимается в небо выше, поэтому начинает прогревать землю. Дни становятся длиннее. Воспитатель задает детям вопросы: кто знает в какой стороне солнце встает утром? Правильно, солнце встает на восходе , а вечером садится на западе , то есть в другой стороне. Какой сегодня день, ясный или пасмурный? День солнечный , поэтому у нас радостное настроение, хочется играть, смеяться. День солнечный , ясный, а на улице холодно. Трудовая деятельность: Сгребание мусора под деревьям, кустарникам. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. Подвижные игры: «Пятнашки». Цель : упражнять в беге врассыпную. Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. Дидактическая игра: «Природа и человек» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Индивидуальная работа: Подвижная игра «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к подвижным играм. Прогулка 9. Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: продолжать формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения: Через ограждение рассмотреть с детьми пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом. Обратить внимание детей на пешеходный переход, спросить, как они узнали, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы, которые называются «зебра». Трудовая деятельность: Очистка участка от снега или мусора. Цель : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры : «Попади в цель».

Воспитатель: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись по теплее. Воспитатель: верно, ребята мы тепло оделись, а что мы на руки одели? Дети: Перчатки. Воспитатель: верно, ребята, но перчатки у всех разные у кого -то тоненькие, у кого -то плотные, а у кого- то нет совсем. Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что делать тем, у кого нет перчаток, как им быть? Дети: руки нужно спрятать в карман, подуть на них теплым воздухом. Воспитатель: верно, ребята можно так сделать, а я хочу вам предложить один эксперимент, хотите попробовать вместе со мной согреть ваши ручки? Дети: Да. Воспитатель: Мы берем свои ладошки Вместе сложим их сейчас, и похлопаем слегка А потом потрем немножко, вот как я потру сейчас А потом живей, живей, и еще быстрей, быстрей. Что ребята ощутили, вы скажите мне сейчас Ручки ваши ведь согрелись… Вот так фокус просто класс. Кто ж ответит мне ребята, что случилось, почему Вдруг согрелись наши руки, что-то здесь я не пойму? Дети: мы двигали руками, им стало тепло, руки работали, им стало жарко Воспитатель: верно, ребята мы с вами совершали движения руками, поэтому в них образовалось тепло. Какой же вывод можно сделать? Дети: предметы могут согреваться при трении и движении. Дети: Домашняя Воспитатель: А какие еще птицы бывают?

В конце нескольких перебежек подводится итог, сравнивают, какой Мороз «заморозил» больше играющих. Наблюдение за звездами Воспитатель обращает внимание детей на вечернее небо, находит луну, вместе с детьми смотрит ее местонахождение и фазу. Положение луны слегка изменилось, это связано с движением Луны вокруг Земли и движение самой Земли вокруг Солнца. В ясный, морозный зимний вечер очень хорошо видны звезды. Они мерцают и переливаются. Воспитатель вспоминает с детьми, что такое звезды и почему они кажутся такими маленькими. Пытается найти на небе планеты, спрашивает, чем они отличаются от звезд. Что такое созвездия? Напоминает детям легенды, связанные с названиями этих созвездий. Просит назвать еще знакомые созвездия. Приметы: звезды ярко блещут — к морозу; яркие звезды — к морозу, тусклые — к оттепели. Поговорки и пословицы: «Зима не лето, в шубу одета». Стихотворение «Ночь зимой…». Загадки: Лишь солнце погасло, и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Картотека прогулок в зимний период в старшей группе

места и снова бегут. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. Декабрь Прогулка 1 ение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы Долгова Татьяна Леонидовна. Сентябрь Прогулка 5 Солнце — источник тепла и света Ц—ефлиор: мировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; — развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; — воспитывать бережное отношение к природе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий