Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю

Находим предложение с числительным. Выясняем, есть ли ошибка в употреблении. Указываем номер предложения. Двое крайних окон на первом этаже закрыты изнутри газетными листами. Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю. 1. Двое крайних окон на первом этаже закрыты изнутри газетными листами. 2. Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю. 3. Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце «Дома торговли».

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Татьяна любила гадать и старинные предания. Ночь была дождливая и темна. Татьяна любила гадания и старинные предания. Ночь была дождлива и темна. Нельзя объединять в одном ряду слова, обозначающие родовые и видовые понятия. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы. Обобщающее слово и однородные члены предложения должны стоять в одинаковых формах.

Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А.

Прочитав рассказ , мы сформулируем его идею. Прочитав рассказ , вы сформулируйте его идею.

В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота? Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения. Сохраняя в своей лирике пушкинский образ пророка, Некрасов отвергает другой важный символ поэтического мира Пушкина — образ «поэта- жреца». Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее и ярче. Приехав в столицу, мысли и душа остались в родной деревне.

Анализируя текст художественного произведения, не бойтесь выражать своё отношение к прочитанному. Записывая формулу, должна быть повторена утверждённая комбинация знаков. Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

Она любил и восхищался музыкой этого композитора. Любил что?

Правильно построение данного предложения. Он любил музыку данного композитора и восхищался ею. Неверное построение предложений с обобщающими словами при однородных членах. Запомните: однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. Жизнь крестьян изображена в произведениях многих русских классиков: Н.

Гоголь, Н. Некрасов, М. Гоголя, Н. Некрасова, М. Нужно хорошо помнить: если при однородных членах хотя бы один предлог отличается от остальных, то его нельзя пропускать.

Цветы росли повсюду: на улицах, площадях, скверах. На улицах, на площадях предлог на можно пропустить , НО в скверах. Как видим, с третьим однородным членом должен употребляться другой предлог, поэтому он не может быть пропущен, это ошибка. Цветы росли повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Найти нарушение в построении предложения с несогласованным приложением несложно. Приложение — это определение, выраженное существительным, Если это определение, то оно отвечает на вопрос какой? Определяя предмет, приложение даёт ему другое название. Приложение вместе с определяемым словом обозначает один и тот же предмет. Отличие от определения только в том, что приложение выражено НЕ прилагательным и другими частями речи, отвечающими на вопрос какой, а существительным.

Приложение бывает согласованным и несогласованным. Согласованное приложение согласуется с главным словом в роде, числе, падеже. Оно бывает одиночным, то есть состоит из одного слова, и распространённым. Примеры: девушка-студентка о девушке-студентке- здесь одиночное приложение ; мне, человеку любопытному обо мне, человеке любопытном- здесь распространённое приложение. Согласованное приложение не вызывает трудностей, когда мы употребляем его в речи.

Другое дело- несогласованное приложение. Несогласованное приложение связано с главным словом связью управление, поэтому оно всегда стоит в определённом падеже, не изменяет форму при данном определяемом слове. В чём суть ошибки, которая допускается при употреблении несогласованного приложения? Ошибка заключается в том, что изменяют форму приложения, как это делают при согласованном приложении. А этого делать нельзя.

Запомните: несогласованное приложение стоит в именительном падеже, если при нём есть определяемое слово. Сравните Запомните: если при несогласованном приложении нет определяемого слова, то приложение стоит в форме того падежа, который необходим по контексту. Ошибки в построении сложного предложения. От главного к придаточному задаётся вопрос, придаточное зависит от главного, связь в предложении —подчинительная. Разберём типичные ошибки.

Их довольно много, поэтому я сгруппировала все ошибки по микротемам. Типичные ошибки в построении сложных предложений СПП. Ошибки в использовании подчинительных союзов. Каждый тип придаточного имеет свои подчинительные союзы или союзные слова. Использование союза, свойственного для другого типа придаточного, является ошибкой.

Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение. Вопрос обсуждался на совещании, на котором было принято соответствующее решение на совещании каком? Употребление сразу двух подчинительных союзов или союзных слов в придаточном предложении. Запомните, что всегда должен быть только один союз. Запомните, что частица ЛИ употребляется в придаточном в роли подчинительного союза.

Поэтому нельзя использовать сразу частицу ЛИ и подчинительный союз. Мы спросили о том, что можем ли вдвоём подготовить одну презентацию. Мы спросили о том, можем ли вдвоём подготовить одну презентацию. Нельзя одновременно использовать сочинительные и подчинительные союзы для соединения двух простых предложений в одном сложном Пример. Как только начался спектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.

Найти ошибки в употреблении формы числительного

При склонении числительного имя существительное должно оставаться в одной и той же форме. Это касается дат, праздников. Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю (правильно: "к первому апреля"). неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение. Д) ошибка в употреблении имени числительного. 1) Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. -поздравить с Восьмым мартА-подготовить к первому апрелЯ. Если дата представляет собой сочетание порядкового числ. с названием месяца, то поряд. числ. ставится в нужном падеже, а название месяца – всегда в Р.п. (кого? чего?). Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме семья и ее типы. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме виды знаний. Нам было поручено подготовить презентацию к первому.

Найти ошибки в употреблении формы числительного

Ошибочными были бы следующие варианты такого предложения: Все, кто интересуются мн. Все, кто интересуется театром, знает ед. В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник-Дмухановский. При таком построении предложения неясно, к какому из слов относится придаточная часть «которым управляет Сквозник-Дмухановский». Правильный вариант: В письме говорилось, что в город, которым управляет Сквозник-Дмухановский, едет ревизор. В комедии «Ревизор» развертывается конфликт, которым ведут герои. Правильный вариант: В комедии «Ревизор» развертывается конфликт какой? В подобных предложениях причастный оборот следует ставить перед определяемым словом. Трудные случаи управления.

Довольно часто в тестах ЕГЭ встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме существительного или местоимения, стоящего после предлога. Так, наиболее распространенными являются следующие случаи: 1 употребление предлога «по». В значении «после чего-либо» предлог «по» управляет П. Предлог «благодаря» управляет Д. Он многого достиг в жизни благодаря чему? Предлог «согласно» также управляет Д. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно чему? Построение предложений с косвенной речью.

Это допустимо только при передаче прямой речи. Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». Правильные варианты: Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье». Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколенье. Я не заметил, что находится ли он в комнате. Правильный вариант: Я не заметил, находится ли он в комнате.

Неверный вариант: Как сказал А. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно». Правильный вариант: Как сказал А. Чехов, «в человеке должно быть все прекрасно». Неверный вариант: Сенат же постановил, что «Челобитчик лишился сына по тому одному, что положился на уверение ответчика сделать его сына счастливым…». Правильный вариант: Сенат же постановил, что «челобитчик лишился сына по тому одному, что положился на уверение ответчика сделать его сына счастливым…». A неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2 Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. Вопреки предсказаниям старожилов было тепло и солнечно.

Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. Б нарушение в построении предложения с несогласованным приложением А. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. Премьера пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. Простое предложение с несогласованным приложением. Если при несогласованном приложении названии в кавычках есть родовое понятие пьеса , то название в кавычках не изменяется и стоит в именительном падеже. B неправильное построение предложения с косвенной речью 6 Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».

Сложное предложение с косвенной речью. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь. Г неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3 Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик. Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом. Подлежащее крик НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом подъезжая к дому Д нарушение связи между подлежащим и сказуемым 9 Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России. Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыл новую страницу в истории России. Сложное предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. А нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д ошибка в построении сложного предложения 1 В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.

Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. Волконский в книге «Лицо времени». В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность. Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию — «испытанию любовью» — и этим раскрыл истинную сущность своего героя. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

Синтаксические нормы. Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов. А может — в нём будет ошибка. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7. Выучите правило на один тип, а только потом переходите к другому.

Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка. Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н. Буслаев часто говорил, что он убеждён в необходимости основательного преподавания языка. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны — он прислушивался к русской речи. Лермонтова, часто встречается в его стихах и прозе. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна.

Задание А4, следуя классификации материалом КИМов, проверяет знание такой темы: «Синтаксические нормы построение предложения с деепричастием ». Демо-версия представляет следующий вариант этого задания: Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка, 1 в аудитории началась дискуссия. Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. Значит, это неправильное употребление деепричастного оборота. Говоря о богатстве языка, у меня возник интерес к этой проблеме.

Презентация к уроку русского языка. 11 класс.ваше любимое задание 7 (готовимся к егэ)

42 1. Двое крайних окон на первом этаже закрыты изнутри газетными листами. 2. Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю. 3. Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце "Дома торговли". Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме семья и ее типы. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме виды знаний. Нам было поручено подготовить презентацию к первому. 1. Двое крайних окон на первом этаже закрыты изнутри газетными листами. 2. Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю. 3. Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце «Дома торговли». Решение тестовых задач. Задание: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго Любимое задание 7).

Презентация к уроку русского языка. 11 класс.ваше любимое задание 7 (готовимся к егэ)

Значит, оба действия относятся к одному объекту-подлежащему. Это и есть правильный вариант ответа теста. Выполнения практических заданий закрепит навык правильного употребления деепричастного оборота в речи и научит быстро видеть примеры нарушения грамматических норм русского языка. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Мама сказала, «что приходи домой пораньше». Перейти к Stack Exchange.

Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины. Провожающие шли с сумками и печальными лицами.

Навстречу двигались жители села, мужчины, дети. Употребление имен собственных в предложении. Если в предложении содержится имя собственное, заключенное в кавычки и являющееся названием чего-либо газеты, журнала, книги , то необходимо обратить внимание на наличие перед ним имени нарицательного, относящегося к этому имени собственному. Если такое нарицательное существительное стоит перед собственным, то изменяется только оно, а имя собственное всегда стоит в Им. Если же нарицательное существительное отсутствует, то изменяется по необходимости имя собственное. Сравним три предложения: 1 В картине П. Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. Первые два предложения построены грамматически верно, в третьем содержится грамматическая ошибка, так как при наличии имени нарицательного собственное должно стоять в Им. Построение предложений с причастным оборотом.

В предложениях, содержащих причастный оборот, необходимо обращать внимание на следующие моменты: 1 согласование причастия с определяемым словом в роде, числе и падеже. Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. Определяемое слово «образ» стоит в Им. Следовательно, данное предложение построено грамматически неверно. Правильный вариант: Образ поэта — пророка, созданный Пушкиным, определял и его собственную жизнь. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. Определяемое слово «снайпера» разрывает в данном предложении причастный оборот «засевшего на дереве», следовательно, в этом предложении содержится грамматическая ошибка. Правильные варианты: Мне было поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве. Мне было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера.

Он видит лицо какое? В данном предложении определяемым является слово «сына», а не «лицо», следовательно, верный вариант: Он видит лицо сына какого? Построение сложноподчиненных предложений. Чаще всего грамматические ошибки в сложноподчиненных предложениях могут быть допущены в следующих случаях: 1 предложения, в которых придаточная часть присоединяется с помощью союзного слова «кто». Обычно такие предложения начинаются со слов: «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…», «никто из тех, кто…» и т. Важно помнить, что местоимение «кто» употребляется только с глаголами в форме ед. При этом также необходимо обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения. Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина — основателя музея истории театра. Данное предложение построено грамматически верно.

Ошибочными были бы следующие варианты такого предложения: Все, кто интересуются мн. Все, кто интересуется театром, знает ед. В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник-Дмухановский. При таком построении предложения неясно, к какому из слов относится придаточная часть «которым управляет Сквозник-Дмухановский». Правильный вариант: В письме говорилось, что в город, которым управляет Сквозник-Дмухановский, едет ревизор. В комедии «Ревизор» развертывается конфликт, которым ведут герои. Правильный вариант: В комедии «Ревизор» развертывается конфликт какой? В подобных предложениях причастный оборот следует ставить перед определяемым словом. Трудные случаи управления.

Довольно часто в тестах ЕГЭ встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме существительного или местоимения, стоящего после предлога. Так, наиболее распространенными являются следующие случаи: 1 употребление предлога «по». В значении «после чего-либо» предлог «по» управляет П. Предлог «благодаря» управляет Д. Он многого достиг в жизни благодаря чему? Предлог «согласно» также управляет Д. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно чему? Построение предложений с косвенной речью. Это допустимо только при передаче прямой речи.

Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». Правильные варианты: Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье». Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколенье. Я не заметил, что находится ли он в комнате. Правильный вариант: Я не заметил, находится ли он в комнате. Неверный вариант: Как сказал А. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно».

Правильный вариант: Как сказал А.

Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи. Провожающие шли с сумками и печальными лицами. В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать. Он надеялся опубликовать и познакомить читателей со своей повестью до начала следующего года. Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

Многие критические замечания были внесены в энциклопедию, подготовленную к переизданию и которую уже давно ждали читатели. Неправильное построение предложения с косвенной речью Косвенная речь — это переделанная прямая речь в сложноподчиненное предложение без кавычек. В косвенной речи 1, 2 лица заменяются на 3 лицо, то есть в косвенной речи не может быть 1, 2 лица и глаголов повелительном наклонении. Петр сказал, что я задержусь дома. Если в прямой речи была вопросительная реплика, то в предложении используется союз ЛИ.

Анна спросила, что пойдут они в кино. Подмена слов автора вводной конструкцией Как сказал С. Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце …» он задержится дома Анна спросила, пойдут ли они в кино. Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце». Находим предложение с косвенной речью или …глагол-речи, что «…», или …глагол-речи, что….

Выясняем, какое лицо употребляется не может быть 1-2 лица и глагола в повелительном наклонении. Указываем номер предложения. Отец рассказывал, что мы и через 20 лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников. Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить? Немного задумавшись, Витя сказал, что я приду к тебе.

Как сказал А. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно» 5. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что «я очень рад всех нас видеть». Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. Благодаря зрителей за искренний интерес, ведущий объявил, что «вас ждёт новая встреча с новым героем».

В 3 График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указанияМ директора. Б 4 Конспектирование — вторичный жанр научного стиля, которОЕ представляет собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. А 6 Несмотря на прогнозы аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.

Как составить или найти сложное предложение?

  • Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 ЕГЭ 201 9 презентация, доклад
  • Используя примеры мной овладели сомнения ошибка исправить - - ошибки и их решения
  • Найти ошибки в употреблении формы числительного
  • Найти ошибки в употреблении формы числительного
  • ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б)

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. ЕГЭ 2023

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение. 10. Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю. 2) тщательно подготовившись к выступлению, оратор произнёс убедительную речь. 3) график проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

ЕГЭ русский язык. 8 Задание ( с ответами)

  • Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 8
  • Предпросмотр
  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которы...
  • Содержание
  • Грамматические ошибки. Готовимся к ЕГЭ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий