В каком году было выступление старообрядцев

Отмена налога в 1647г. Медный бунт 1662 Выпуск медных денег по цене серебряных. Была прекращена чеканка медных денег. Выступление старообрядцев Церковная реформа. Проклятие раскольников, преследование их властями. Выступление старообрядцев. К этому выступлению привела Церковная реформа патриарха Никона. Это движение объединило самые различные социальные слои. Астраханское восстание 1705-1706 годов – одно из самых крупных и продолжительных восстаний при Петре I. В нем приняли участие разные социальные группы: стрельцы, казаки, солдаты, работники заводов, торговые и посадские люди. Дата: 31 августа 1694 года. В ходе открытого диспута церковных священников с представителями старообрядчества, государь Петр I принимает решение провести публичное выступление старообрядцев. Событие: выступление старообрядцев при Петре I.

выступление старообрядцев: требования участников

Подобным образом в 1771 году было основано и Преображенское кладбище, а затем и Преображенское общество старообрядцев — за Преображенской заставой Камер-Коллежского вала. Найди верный ответ на вопрос«состав участников выступления старообрядцев » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. II этап: 1670–1671 гг. – антикрепостническое выступление. Цели: захват Москвы; уничтожение бояр и дворян; ликвидация крепостного права; установление казацкого уклада жизни по всей стране. Восемь лет (1668 – 1676 гг.) тянулась осада Соловецкого монастыря. Через шесть лет возник раскольнический бунт в самой Москве, где сторону старообрядцев приняли, было, стрельцы под начальством князя Хованского. Выступления старообрядцев при пет. Протесьы старобредцев кратоко. Протесты старообрядцев причины.

Движение старообрядчества. Основные даты

Дата: 31 августа 1694 года. В ходе открытого диспута церковных священников с представителями старообрядчества, государь Петр I принимает решение провести публичное выступление старообрядцев. Событие: выступление старообрядцев при Петре I. 1. Астраханское восстание 2. Восстание под руководством на 3. Башкирское восстание 4. Выступления старообрядцев. Восстание было подавлено. Все старообрядцы стали преследоваться. Сторонники старой веры бежали на север, в Заволжье, где образовывали общины (скиты), изолированные от мира. отныне Исус Христос — форма имени, принятая в Древней Руси — становился Иисусом Христом, при этом сторонники реформы оскорбляли старообрядцев, утверждая, что слово «Исус» в переводе означает «равноухий». Старообрядцев возмутил и указ Синода от 17 мая 1722 г., разрешавший нарушать тайну исповеди и вменявший в обязанность священников сообщать властям полученные на исповеди сведения о политических настроениях и преступлениях.

Выступления петра 1

Сюда стали отовсюду приходить тысячи обездоленных. Почувствовав силу, Разин заявил о походе на Москву, где он обещал «всех князей и бояр и все шляхетство дворянство российское побить». Весной 1670 года начался второй этап выступления Разина. Восставшие с ходу захватили Царицын и подошли к хорошо укрепленной Астрахани, сдавшейся без боя. Расправившись с воеводой и дворянами, восставшие сформировали на кругу правительство во главе с атаманами Василием Усом и Федором Шелудяком. Успех восставших послужил сигналом к переходу на сторону Разина населения многих поволжских городов: Саратова, Самары, Пензы и других. В числе участников выступления были не только казаки и русские крестьяне, но и представители многих народов Поволжья: чуваши, марийцы, татары, мордва. Большинство из них привлекало в Разине то, что каждого участника выступления он объявлял казаком т. Общая численность населения восставших земель составляла около 200 тысяч человек.

В сентябре 1670 года восставшие осадили Симбирск, но взять его не смогли и отошли на Дон. Карательную экспедицию против Разина возглавил воевода князь Ю. Опасаясь расправы, зажиточные казаки схватили Разина и выдали его властям. После пыток и суда руководитель восставших был четвертован. Однако восстание продолжалось. Лишь через год, в ноябре 1671 года , царским войскам удалось занять Астрахань и полностью подавить выступление. Масштабы расправ над разницами были огромны. В одном Арзамасе было казнено до 11 тысяч человек.

Всего было убито и замучено до 100 тысяч восставших. Таких расправ страна еще не знала. Выступление старообрядцев Церковный раскол впервые в России привел к массовым религиозным выступлениям. Движение старообрядцев объединяло представителей самых разных общественных слоев, понимавших по-своему приверженность традициям своей веры. Разнообразными были и формы протеста: от самосожжения и голодной смерти, отказа признавать никоновскую реформу, уклонения от повинностей и неподчинения властям до вооруженного сопротивления царским воеводам. Для крестьян-старообрядцев и посадского люда это была форма социального протеста. Только за 20 лет 1675-1695 в ходе массовых самосожжений погибло до 20 тысяч старообрядцев. Крупнейшими вооруженными выступлениями борцов за старую веру были: Соловецкое восстание 1668-1676 годов, движение раскольников во время Московского восстания 1682 года, выступление на Дону в 70-80-х годах.

Особо жестоко было подавлено восстание монахов Соловецкого монастыря. Кровавая расправа, учиненная воеводами над его защитниками, стала последним событием царствования Алексея Михайловича, умершего в 1676 году. Однако выступления старообрядцев проходили вплоть до конца столетия, уже при царе Петре I. Задание 1. Отметьте неверный ответ.

Общая численность населения восставших земель составляла около 200 тысяч человек. В сентябре 1670 года восставшие осадили Симбирск, но взять его не смогли и отошли на Дон. Карательную экспедицию против Разина возглавил воевода князь Ю. Опасаясь расправы, зажиточные казаки схватили Разина и выдали его властям. После пыток и суда руководитель восставших был четвертован. Однако восстание продолжалось. Лишь через год, в ноябре 1671 года , царским войскам удалось занять Астрахань и полностью подавить выступление. Масштабы расправ над разницами были огромны. В одном Арзамасе было казнено до 11 тысяч человек. Всего было убито и замучено до 100 тысяч восставших. Таких расправ страна еще не знала. Выступление старообрядцев Церковный раскол впервые в России привел к массовым религиозным выступлениям. Движение старообрядцев объединяло представителей самых разных общественных слоев, понимавших по-своему приверженность традициям своей веры. Разнообразными были и формы протеста: от самосожжения и голодной смерти, отказа признавать никоновскую реформу, уклонения от повинностей и неподчинения властям до вооруженного сопротивления царским воеводам. Для крестьян-старообрядцев и посадского люда это была форма социального протеста. Только за 20 лет 1675-1695 в ходе массовых самосожжений погибло до 20 тысяч старообрядцев. Крупнейшими вооруженными выступлениями борцов за старую веру были: Соловецкое восстание 1668-1676 годов, движение раскольников во время Московского восстания 1682 года, выступление на Дону в 70-80-х годах. Особо жестоко было подавлено восстание монахов Соловецкого монастыря. Кровавая расправа, учиненная воеводами над его защитниками, стала последним событием царствования Алексея Михайловича, умершего в 1676 году. Однако выступления старообрядцев проходили вплоть до конца столетия, уже при царе Петре I. В России 16 — 18 веков произошло немало народных восстаний.

Эта огромная нравственная неправота заключается в том, что для ярых приверженцев протопопа Аввакума форма нескольких богослужебных обрядов, почти бытовая традиция, оказалась важнее самой Церкви. Раскольники подвергались преследованиям, в 1685 году указом царевны Софьи были объявлены вне закона. Трагедия раскола состояла в том, что с самого начала в их рядах не было ни одного епископа, за исключением Павла Коломенского , умершего ещё в 1654 году и не оставившего себе преемника. Но по каноническим правилам Православная Церковь без епископа существовать не может, так как только епископ имеет право посвятить священника и диакона. Священники дониконовского поставления очень скоро умерли. Старообрядчество разделилось на два основных толка: поповский признающий необходимость священников при богослужении и обрядах и беспоповский отрицающий возможность существования "истинного" духовенства.

Фото: diletant. Если бы не жестокая и несправедливая по отношению к крестьянству в целом сплошная коллективизация, староверы не стали бы так сильно протестовать против советских школ. За два месяца до Улунгинского восстания в Приморье на территории соседней китайской Маньчжурии японские оккупанты провозгласили марионеточное государство Маньчжоу-Го , которое некоторое время официально признавалось в том числе и Советским Союзом. Имелись ли у восставших староверов какие-либо контакты с японцами и русскими эмигрантами в Маньчжурии или это были позднейшие выдумки следователей ОГПУ? Такие контакты действительно ставились в вину староверам, однако подтверждающих это данных в уголовном деле о старообрядческом восстании в Приморье не обнаружено. Староверы жили изолированно и сами на такое вряд ли пошли бы. Хотя, наверное, русские эмигрантские организации и японцы были заинтересованы в подобных контактах, тем более что восстание случилось вскоре после Мукденского инцидента и последующей за ним японской оккупации Маньчжурии. Материалы по теме:.

Россия в XVII веке

  • Издательство «Летучая мышь»
  • Возникновение движения старообрядцев
  • Ход восстания
  • Астраханское восстание

Выступление старообрядцев

  • Восстание в Астрахани | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
  • Народные восстания 17 века в России (Таблица)
  • Выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина, дата, районы, требования, итог
  • Соляной бунт
  • Курсы валюты:
  • Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество. Краткая историческая справка

Астраханское восстание 1705-1706 гг.

Найдите правильный ответ на вопрос«Выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина, дата, районы, требования, итог » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог. Предлагаем вашему вниманию основные события астраханского восстания 1705-1706 годов в виде таблицы. Народные выступления в первой четверти 18 века Восстание К. Булавина 1707 – 1708 гг. Астраханское восстание 1705-1706 гг Башкирское восстание 1705 – 1711гг. Выступления старообрядцев Выступления работных людей. Крупнейшими вооруженными выступлениями борцов за веру были Соловецкое восстание 1668-1676 гг., выступление на Дону в 1670-80-е годы. Особенно жестоко было подавлено восстание монахов Соловецкого монастыря. Также в эти годы были созданы и другие общественные организации. В 1906 году в Нижнем Новгороде было организовано Братство учителей-старообрядцев. В 1906 году было сформировано Старообрядческое благотворительное общество. Другим местом укрытия старообрядцев стала Новгородо-Северская земля. Ещё в 70-е годы XVII в. бежали в эти места из Москвы, спасая свою старую веру, поп Кузьма и его 20 последователей. Здесь, под Стародубом, основали они небольшой скит.

Старообрядчество и освободительное движение

При Петре I уменьшились гонения на старообрядцев, так как Петр I попытался извлечь выгоду из самого факта существования старообрядцев. В 1705 году был введен налог на бороды, а в 1716 году старообрядцы получили право жить наравне с остальными в общих поселениях. Астраханское восстание 1705-1706 годов – одно из самых крупных и продолжительных восстаний при Петре I. В нем приняли участие разные социальные группы: стрельцы, казаки, солдаты, работники заводов, торговые и посадские люди. Правительство в ответ издавало указы, ограничивающие права старообрядцев: им было запрещено избираться на общественные должности, а заключённый вне официальной церкви брак считался недействительным. Основные события выступления старообрядцев. Восстание старообрядцев при Петре 1716. Годы Восстания старообрядцев.

Народные восстания 17 века в России (Таблица)

Укрывателей старообрядцев «бить батогами и, после конфискации имущества, тоже ссылать в монастырь». Во время гонений на старообрядцев был жестоко подавлен бунт в Соловецкой обители, во время которого в 1676 году погибли 400 человек. Ганин А. В. Атаман А. И. Дутов. Ответы : Таблица по истории россии 8 класс выступления старообрядцев в 1716 году, выступления работников мануфактур. Соловецкое восстание (1668-1676г.г.). Движение раскольников во время Московского восстания (1682г.). Выступление на Дону (70е-80е года столетия). Выступления старообрядцев проходили до конца века, даже когда на престол вступил Пётр I. 4. БАШКИРСКОЕ ВОССТАНИЕ Мощное народное выступление охватило Башкирию в 1705—1711 гг. Повод: прибытие в Уфу в 1704 г. царских чиновников для сбора налогов и призыва на воинскую службу местного населения. 1720 и 1722 годы.

Исторические события и их значение

  • Когда было выступление старообрядцев при Петре 1
  • Симпатии или расчет?
  • Какие были основные события в выступлении старообрядцев при Петре 1? И итог этого восстания.
  • Народные восстания в Российской империи в ХVII–начале XX века. Инфографика

Социальные и национальные движения при Петре l.

Попытки ограничения казачьей вольности. Церковный раскол и отвергнутое старообрядчество. Соляной бунт. Произошёл из-за попытки государства пополнения казны за счёт введения дополнительных налогов на соль. Москвичи пытались подать ему жалобу на главу Земского приказа Л.

С Плещеева. Под натиском горожан царь был вынужден уступить: «выдал головою» отдал на расправу толпе не только Плещеева, но и главу Пушкарского приказа. Воспользовавшись нестабильной ситуацией, дворянство потребовало от царя упорядочить законы и судебную систему, подготовить новое соборное уложение. Медный бунт.

Причиной стал тот факт, что монеты стали чеканить не из серебра, а из меди. Это в свою очередь было вызвано истощением казны. Стоимость новых монет была в 12-15 раз меньше, чем старых, и торговцы отказались от их использования. В июле 1662 года толпы восставших устремились к загородному царскому дворцу в селе Коломенском.

Царь был вынужден вступить в переговоры с ними и пообещал вернуть старые порядки. Удовлетворённые люди отступили, но по дороге им встретилась новая толпа, и шествие возобновилось. За то время Алексей Михайлович собрал войска, и безоружный народ был побеждён. Над участниками шествия начались жестокие расправы: зачинщиков повесили, кому-то отрубили руку, кому-то ногу, кому-то язык.

Других отправляли в ссылки и били кнутом. Тем не менее медные деньги всё же были отменены. Восстание Степана Разина. Самое крупное народное выступление века; восстание казаков и крестьян.

Соборное уложение 1649 года вело к тому, что многие люди отселились на окраины страны, прежде всего на Дон. Причиной восстания послужило нищенское существование, которое там вели казаки и крестьяне. В итоге в 1666 году700 донских казаков под управлением Василия Уса направились в Москву с просьбой принять их на царскую службу. В результате отказа мирный поход перерос в восстание, к которому присоединились и крестьяне.

Вскоре восставшие отошли обратно на Дон, где присоединились к отрядам, которыми руководил атаман Степан Разин.

В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. На протяжении всего царствования Петра I имели место выступления крестьян - старообрядцев против властей. По-прежнему распространённым явлением были и их самосожжения. По мере роста мануфактурной промышленности при Петре I начались массовые выступления новой общественной группы — работных людей.

Они протестовали против нечеловеческих условий труда, и многомесячного отрыва от дома. Самыми массовыми и частыми были волнения на уральских заводах. Наиболее распространённой формой протеста были побеги. Волнения рабочих были и на более «благополучных» московских мероприятиях, тогда рабочие написали коллективную челобитную на директора Тиммермана, а затем обратились к самому царю во время посещения им этих мануфактур 1722. Несмотря на жестокое подавление народных выступлений, их значение было весьма серьёзным.

Народные выступления были единственным средством, заставлявшим власть изменить свою политику в отношении различных слоёв населения. Так, казачьи выступления на Дону и Запорожье отсрочили отмену казачьей автономии. Национальные движения башкир, татар, удмуртов заставляли считаться национальными традициями и обычаями народов России. Первые выступления работного люда заставил царя в 1723году издать указ, в котором он требовал содержать работников «порядочно, без всяких напрасных нападков» и устанавливал новые, справедливые нормы оплаты труда. Таким образом, народные движения первой четверти XVIII века были естественным ответом народа на усиление давления со стороны государства, связанного с реформами, проводимыми в стране.

К занятию прикреплен файл «Это интересно! Вы можете скачать файл в любое удобное для вас время.

Пламя крестьянского и инородческого пожара пылало еще сравнительно долго, и воеводам и правительству пришлось применить самые жестокие меры, чтобы приостановить эту попытку расправы с правящим классом. Само разинское движение было религиозно нейтрально. Часть старообрядцев поддержала Разина, и к нему примкнуло немало священников, недовольных и обрядом, и властями, и епископатом. Так, например, склонный к старой вере поп Никифор Иванов все время сопутствовал самому Разину. Некий поп Савва оперировал во главе повстанческих отрядов.

Во многих селах и городах священники встречали повстанцев с иконами и колокольным звоном. Однако несмотря на свое паломничество в Соловецкий монастырь, сам Степан Разин был довольно безразличен к церковным, да и вообще религиозным вопросам и был настроен скорее антиклерикально, почему его трудно подозревать в склонности к «старой» или «новой» вере. Недаром, как после подавления восстания показывал атаман донских казаков Михаил Самаренин, Разин советовал своим казакам не строить церквей, не ходить на церковные богослужения и велел им вместо церковной свадьбы «венчатца около вербы». Во всяком случае при подавлении разинского бунта и последующей чистке бунтовавших областей, правительственные войска и их начальники расправлялись со всеми подозрительными им элементами, и тысячи и даже десятки тысяч виновных и невинных людей погибли от меча, виселиц и огня карательных отрядов. После их усердной работы в одном из нижегородских уездов число домов-хозяйств уменьшилось на 10000, а число официально казненных достигало 11000. Многие предпочитали скорее сжечься сами, избегая одновременно и палачей, и антихриста, чем подвергнуться пыткам и мучениям. На связь нижегородских гарей с казнями указывал и Аввакум в своей «Книге Бесед», написанной вскоре после этих ужасных событий и во всяком случае не позднее 1675 года: «А по Волге той живущих во градех, и в селех, и в деревенках тысяща тысящими положено под мечь, нехотящих принять печати антихристовы.

А иные ревнители закона суть, уразумевше лесть отступления, да не погибнут зле духом своим, собирающеся во дворы з женами и детьми и сожигахуся огнем своею волею». Другие старообрядческие материалы тоже говорят о происходивших в это время гарях и насчитывают до 2000 добровольно сгоревших человек в районе Нижнего Новгорода, особенно по реке Кудме, на берегах которой родился и Аввакум. Немало последователей Капитона и его учеников кончали жизнь добровольным голодом — так в это время оба способа «самоубийственных смертей» были еще одинаково популярны среди «непокорников», убегавших от Антихриста и царских воевод. Правительственные сообщения, к сожалению, подтверждают эти рассказы старообрядческих писателей. Волна расправы со всеми противостоящими властям и церкви мятежниками и недовольными захватила также и Москву и другие оставшиеся в стороне от Разиновщины города. Дворецкий боярина Салтыкова, некий Исайя, был сожжен, а с ним, по всей вероятности, пострадали и другие менее известные старообрядцы. Молодой князь Иван Хованский был бит батогами.

Старец Авраамий после долгих попыток духовенства во главе с митрополитом Павлом переубедить его был 13 августа 1670 г. В это время власти, по словам Аввакума, «и иных поборников Христовых, многое множество погубили». Имена многих из них сообщает он сам: «На Кольском полуострове рассекли на пятеро соловецкого старца Иону, который проповедовал в Поморье; в Киеве сожгли стрельца Илариона; в Нижнем Новгороде одного и в Казани тридцать человек; в Холмогорах был сожжен юродивый Иван, во Владимире шесть». Сосланный в Печенгский монастырь за обличения царя Иван Красулин был сожжен в 1671 году. В июне того же года был обезглавлен соловецкий дьячок Иван Захаров. Начатая в 1668 году блокада Соловецкого монастыря была не эффективна, и поэтому правительство неоднократно обращалось к монастырю с предложением прощения, если он покорится и примет новую веру. Но братия каждый раз с негодованием отвергала предложения правительства.

Население берегов Белого моря, вполне сочувственно относившееся к защитникам монастыря, снабжало монахов дополнительными, к имевшимся уже в обители на складах, запасами продовольствия, по преимуществу рыбой и овощами. Только весной 1674 года А. Мещеринов, сменивший полковника Клементия Евлева, второго командира блокировавших монастырь войск, высадил свои войска на главном острове архипелага и начал регулярную осаду крепости. Вокруг монастырских стен были построены бастионы и окопы и установлены стенобитные орудия. В последние годы осады в монастыре среди его защитников начались раздоры. По мере того, как осада затягивалась, начал замечаться союз между наиболее фанатичными противниками новых книг и политическими радикалами из среды мирян, пришедших на помощь монастырю. По некоторым донесениям часть разинцев после разгрома основных сил казачьего восстания в 1670 году проникла в монастырь и призывала монахов «стоять и биться против государевых людей за воров, за сотников и помереть всем заодно».

Никанор и служка Федюшка Бородин стали с 1674 года вдохновителями сопротивления. Несмотря на все попытки царских войск Мещеринова овладеть монастырем, братия и мирские ее сторонники отбивали правительственные отряды. Зима 1675—1676 года была наиболее тяжелой для Соловков, так как теперь осада уже не прерывалась и сообщения с внешним миром были почти что совершенно отрезаны. Правда, большой штурм 23 декабря 1675 года был отбит, но настроение осажденных падало. В январе перебежавший из монастыря к осаждавшим войскам монах Феоктист указал Мещеринову на существование неохраняемого ночью тайного пути в монастырь. Ночью 22 января 1676 года стрельцы проникли через этот тайный путь внутрь монастырских укреплений и открыли ворота войскам. Защитники старообрядческой твердыни проснулись слишком поздно и были почти все перебиты.

Никанор и вождь мирян, видимо разиновец, казак Самко были повешены. Перед казнью Никанор, по данным С. Денисова, смело заявил воеводе: «Не боюсь я тебя, ибо и самодержца душу в руце своей имею». Немало и других защитников Соловков погибло в страшных мучениях от рук палачей. Почти что десятилетнее стояние Соловков за старую русскую веру произвело очень сильное впечатление на всю Россию и особенно на преданное традиции население Севера и Востока России. Действительно, в умах людей старой веры осада Соловков была ничем иным, как лишним проявлением попыток епископов и царя ввести в России вместо древлего православия новую, наполовину греческую, наполовину латинскую веру. Поэтому на Севере России, где падение обители тяжело переживалось большинством населения, оно вызвало большое религиозное напряжение и большую злобу против людей нового обряда.

Кроме того, немало соловецких монахов, успевших оставить монастырь до его падения сыграли значительную роль в религиозной радикализации Поморья. Спасшиеся при разгроме монастыря и разбредшиеся по Северу монахи, как, например, старцы Игнатий, Савватий, Евфимий, Иосаф и другие, составили в Поморье наиболее упорные кадры распространителей старой веры. Некоторые из них стали проповедниками самосжигания. Религиозная радикализация беломорских областей, происходившая с одновременным ростом противоправительственных настроений, началась уже во время Соловецкой осады. Эти «воры» запрещали молиться за царя, выскребли из церковных списков имена всех членов царской семьи и постоянно заявляли, что они против царской власти. Эти же мятежники, а с ними и некоторые монахи начали проклинать всех священников, называли их еретиками, не приходили на исповедь и к причастию, и вместо этого исповедовались один у другого. Многие вообще отказывались ходить в церковь, когда там служили священники.

Никанор, хотя и был архимандритом, сам поддерживал этих «воров» в их противосвященнических настроениях и говаривал: «Мы-де и без священников проживем, а в церкви-де часы сами станем говорить, а священники нам не нужны». Одним из важных районов для постоянного или временного исхода из Москвы, видимо, было Пошехонье, область к северу от Волги в пределах бывшей Костромской губернии.

The conflict went beyond the narrow church dispute and turned into one of the forms of social protest of the masses. Infolgedessen entstand ein Konflikt zwischen dem Zaren und dem Patriarchen.

Основные выступления старообрядцев в 1660-1680 годах Движение старообрядцев объединяло представителей разных социальных слоев. Они по-разному реагировали на церковную реформу патриарха Никона. Некоторые группы старообрядцев совершали коллективные самоубийства всего за 20 лет таким способом ушло из жизни около 20 тысяч человек. Другие — оказывали вооруженное сопротивление правительственным войскам.

Всего было три случая вооруженных выступлений старообрядцев: Даже после воцарения Петра I выступления старообрядцев продолжались, хотя таких крупных восстаний больше не было. Главные события Выступления старообрядцев во многом носили хаотичный характер. Но определенную последовательность проследить можно, по крайней мере, в крупнейшем восстании, которое происходило на севере, в Соловецком монастыре. События развивались так: В ходе русско-шведской войны 1656-1658 годов Соловецкий монастырь становится важнейшим военным форпостом.

Его укрепляют по всем правилам фортификационной науки, здесь имеется все необходимое вооружение. Все насельники монастыря — это не мирные люди, но воины. На случай блокады в монастыре имеются съестные припасы, также его снабжают продуктами поморы — монастырь для своего времени был очень влиятельным, В 1657 году в монастырь присылают из Москвы новые церковные книги для службы, в которые внесены изменения, принятые Никоном. Соборные старцы приказывают запечатать эти книги, а службы проводят по старым, В 1666-1667 году монахи Соловецкого монастыря пишут и отправляют в Москву пять челобитных — они выступают перед царем в защиту старых обрядов, В 1667 году церковь созывает Московский собор, на котором старообрядцев предают анафеме, а старый богослужебный чин вовсе отменяется, В июле 1667 года в Соловецкий монастырь назначают нового настоятеля — отца Иосифа.

Он полностью поддерживает церковные преобразования, и предполагается, что он сможет навести порядок и в монастыре. Однако монахи созывают свой собор и отказываются принять нового настоятеля, более того — его изгоняют из монастыря. Новым настоятелем выбирают архимандрита Никанора. Московские власти рассматривают акт неповиновения как настоящий бунт, Май 1668 года — царь направляет на Соловки стрельцов.

Войском командует стряпчий Игнатий Волохов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий