Афиша комедии горе от ума

Читать онлайн книгу «Горе от ума» автора Александра Сергеевича Грибоедова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. ГОРЕ ОТ УМА Комедия в четырёх действиях в стихах. Действующие лица. Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казённом месте. Спектакль дает «свежий» взгляд на знакомое со школьной скамьи произведение, оставаясь при этом верным духу великой комедии. Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» — лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» уже на протяжении почти 200 лет продолжает вызывать неизменный интерес у режиссёров. Свою версию великой пьесы на большой сцене Театра на Васильевском ставит Руслан Нанава.

Горе от ума афиша героев анализ. "Горе от ума": анализ произведения Грибоедова, образы героев

Антон Антонович Загорецкий Антон греч — вступающий в бой. Антоновичи очень деятельны и подвижны. Обладают гибким живым умом. Упрямы и настойчивы в достижении цели. Чрезмерная деятельность, подвижность называется суетливостью. Рассматривая других героев, представленных в афише, думаем о том, почему большая группа лиц не названа по имени. Без труда ученики находят ответ на поставленный вопрос: зачем имена тем, у кого говорящие фамилии? Эмоциональный и семантический подтексты становятся вполне зримыми. Размышляя над смыслом и звучанием значащих фамилий можно сказать учащимся о том, что Ап. Стоит обратить внимание учащихся и на тот факт, что последнее предложение афиши в комедии А. Только ли место действия обозначено этим предложением?

Вероятно, нет. Обратимся в жизненному опыту девятиклассников и спросим их, всегда ли люди ходят в гости семьями? Ответ очевиден. Нет, только в тех случаях, когда идут в дом к родне или к тем знакомым, с которыми дружат семьями. Таким образом, в доме Фамусова собираются самые близкие люди: родственники и те, с кем семейство Фамусовых связано узами многолетней дружбы. Не стоит забывать о том, что Фамусов известный и уважаемый в Москве человек. Он не может принимать у себя в доме людей, стоящих на более низкой ступени социальной лестницы. Таким образом, перед нами — цвет Москвы, элита московского светского общества.

Александр Пушкин, смеясь, называл героиню неприличным словом и считал этот образ неудачей автора. Неудача — неудачей, но историю свою имеет. Сведений о том, кто мог быть реальным прототипом «Горе от ума» очень много, но все они недостоверны. Сам Грибоедов о прообразах своих героев ничего не говорил. После публикации комедии началась самая настоящая охота за прототипами. Явно же даже эта Софья с кого-то списана, но с кого?

Софья считает, что это нельзя было считать любовью. Они просто росли вместе с Чацким. Между ними была только детская дружба. В дверях появляется слуга и докладывает Софье, что приехал Чацкий. Чацкий обрадован встрече с Софьей, но удивлен холодному приему. Софья уверяет его, что рада встрече. Чацкий начинает вспоминать былые годы. Софья называет их взаимоотношения ребячеством. Чацкий интересуется, не влюблена ли Софья в кого-нибудь, ведь она так смущена. Но девушка говорит, что смущена от вопросов и взглядов Чацкого. В разговоре с Фамусовым Чацкий восхищается Софьей, говорит, что подобных ей не встречал нигде и никогда. Фамусов опасается, как бы Чацкий не посватался к его дочери. После ухода Чацкого Фамусов остается в раздумьях о том, кто же из двух молодых людей занимает сердце Софьи. Действие второе Во втором явлении второго действия Чацкий интересуется у Фамусова, что бы тот ответил, если бы он посватался к Софье. Отец возлюбленной Чацкого говорит, что неплохо бы послужить государству и получить высокий чин. Чацкий произносит знаменитую фразу: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Тогда Фамусов называет Чацкого гордецом и приводит в пример своего дядю Максима Петровича, который служил при дворе и был очень богатым человеком. А все благодаря тому, что умел «подслужиться». Однажды на приеме у Екатерины II он оступился и упал. Императрица засмеялась. Вызвав её улыбку, он решил повторить свое падение еще дважды, но уже специально, доставив тем самым удовольствие императрице. Зато, благодаря своему умению обернуть такой казус себе во благо, он был в почете. Умение «прислуживать» Фамусов считает очень важным для достижения высокого положения в обществе. Чацкий произносит монолог, в котором сравнивает «век нынешний» и «век минувший». Он обвиняет поколение Фамусова в том, что они судят человека по чинам и деньгам и называет то время веком «покорности и страха». Чацкий не желал быть шутом даже перед самим государем. Он предпочитает служить «делу, а не лицам». Тем временем в гости к Фамусову приезжает полковник Скалозуб, чему очень обрадован Фамусов. Он остерегает Чацкого от высказывания при нем вольных мыслей. Разговор Фамусова и Скалозуба касается двоюродного брата полковника, который получил благодаря Скалозубу множество преимуществ по службе. Однако он накануне получения высокого чина внезапно оставил службу и уехал в деревню, где стал вести размеренную жизнь и читать книги. Скалозуб говорит об этом со злой насмешкой. Такой образ жизни неприемлем для «фамусовского общества». Фамусов восхищен Скалозубом потому, что он уже давно полковник, хотя служит совсем недавно. Мечтает Скалозуб о генеральском чине, причем хочет его не заслужить, а «достать».

Малый театр сосредоточил внимание на критике нравов, господствующих в дворянском обществе, и комедия стала сатирой потрясающей силы. Первым возобновлением комедии на советской сцене был спектакль Малого театра в 1921 году. В основном он завершал дореволюционную сценическую историю «Горе от ума». Мейерхольд, ставя «Горе от ума» в 1928 году под первоначальным грибоедовским названием «Горе уму», произвел коренной пересмотр всего содержания пьесы и ввел ряд дополнительных персонажей. В частности, сцену Чацкого с декабристами, которая должна была показать, что Чацкий не просто критикует окружающую среду, а восстаёт против общественного строя. Одним из выдающихся исполнителей роли Чацкого был М. В начале 60-х годов М. Царёв осуществил постановку комедии по-грибоедовски, как раньше играли в Малом театре. На этот раз Царёв сыграл Фамусова. Чацкого играл Соломин. В 70-е годы осуществлены три постановки «Горе от ума»: в театре Сатиры режисер В. Плучек , в театре киноактёра Э. Гарин и новая версия в Малом театре. Зрители увидели лёгкую, весёлую и в то же время не потерявшую грибоедовской яркости комедию. В 1998 году комедию поставил О.

Афоризмы из комедии "Горе от ума"

Действие 1 Первое действие пьесы «Горе от ума» начинается со сцены, где Лизанька, служанка в доме Фамусовых, просыпается в креслах с жалобами на то, что плохо спала. Действие 1 Первое действие пьесы «Горе от ума» начинается со сцены, где Лизанька, служанка в доме Фамусовых, просыпается в креслах с жалобами на то, что плохо спала. Комедия "Горе от ума"". Здесь созданные мною материалы: презентация к урокам, презентация-тест по комедии, видеоролик о биографии поэта. Также на этой странице вы найдёте записи спектакля, которые нужны для корректной работы презентации, так как по ним предусмотрена. Образ автора, авторская позиция в комедии "Горе от ума" проявляется в первую очередь в создании образов-персонажей и основном конфликте комедии.

Похожие презентации

  • «Горе от ума»: краткое содержание и анализ
  • © Российский государственный академический молодежный театр, 2023
  • Александр Грибоедов — Горе от ума: Стих
  • Грибоедов «Горе от ума» краткое содержание по действиям – читать пересказ комедии онлайн
  • А. С. Грибоедов. Горе от ума. Текст произведения

30 ироничных цитат из комедии Александра Грибоедова "Горе от ума"

Великолепные декорации и бутафория создавали реальное впечатление фамусовской Москвы, ожившей на сцене. Чацкого играл В. Фамусова играл Рыбаков, Репетилова — Южин. Даже маленькие роли исполнялись ведущими актерами театра: Ермоловой, Никулиной, Яблочкиной. Малый театр сосредоточил внимание на критике нравов, господствующих в дворянском обществе, и комедия стала сатирой потрясающей силы. Первым возобновлением комедии на советской сцене был спектакль Малого театра в 1921 году. В основном он завершал дореволюционную сценическую историю «Горе от ума». Мейерхольд, ставя «Горе от ума» в 1928 году под первоначальным грибоедовским названием «Горе уму», произвел коренной пересмотр всего содержания пьесы и ввел ряд дополнительных персонажей. В частности, сцену Чацкого с декабристами, которая должна была показать, что Чацкий не просто критикует окружающую среду, а восстаёт против общественного строя.

Одним из выдающихся исполнителей роли Чацкого был М. В начале 60-х годов М. Царёв осуществил постановку комедии по-грибоедовски, как раньше играли в Малом театре. На этот раз Царёв сыграл Фамусова. Чацкого играл Соломин. В 70-е годы осуществлены три постановки «Горе от ума»: в театре Сатиры режисер В.

Вошел в историю русского изобразительного искусства в первую очередь как иллюстратор.

Художник способствовал утверждению в графике принципов критического реализма. Кардовский Дмитрий Николаевич 1866-1943 , российский график, живописец, сценограф, педагог, действительный член 1911 и академик 1915 Петербургской Академии художеств, заслуженный деятель искусств РСФСР 1929. Мастер станковой графики и книжной иллюстрации, отмеченной интересом к детали и живописной мягкостью рисунка. Список использованной литературы: Грибоедов, А. Отпечатно по изд. Грибоедов, А. Горе от ума : факсимильное воспризв.

Грибоедов ; вступ. Мещерякова ; худож. Гроибоедова Горе от ума. Литературная энциклопедия. Луначарский ; ред. Фриче [и др. Секция литературы, искусства и языка.

Энциклопедический словарь. Брокгауз - И. Ефрон 1890 г. Большая Российская энциклопедия. Кравец [и др. Баренбаум, И.

Продолжите список и объясните, по какому принципу подобраны составляющие его имена. Какова роль перечисленных персонажей в развитии действия пьесы?

Как эти персонажи влияют на логику сценического поведения главных героев комедии? В соответствии с классическими законами и традициями жанра определите сценическое амплуа героев пьесы. Фамусов София Лиза Молчали н Чацкий героиня герой-любовник благородный обманутый отец обманутый несостоявшийся любовник ловкая служанка, помощница героини Горе от ума В чем проявляется своеобразие роли Чацкого как комедийного героя? Почему внешне комическая ситуация каждый раз наполняется для Чацкого внутренним драматизмом? Чуть свет — уж на ногах! Он славно пишет, переводит. Да он властей не признает! Карету мне, карету!

Ремарка: При самом входе падает со всех ног. Однако ж я, когда, умишком поднатужась, Засяду часу не сижу И как-то невзначай, вдруг каламбур рожу. Другие у меня мысль эту же подцепят И вшестером, глядь, водевильчик слепят... У нас... Горячих дюжина голов!

Все важные и нужные мысли Чацкого достаточно современны и, как точно кто-то заметил, все его монологи вызваны чувством любви к Софье. Зрителю будет интересна и история, каким образом Чацкого делают сумасшедшим: этот прием использовался, чтобы устранить конкурента. Одна из тех важных тем, которую мы все понимаем.

Анализ афиши комедии горе от ума. Горе от ума анализ

Действие второе Во втором явлении второго действия Чацкий интересуется у Фамусова, что бы тот ответил, если бы он посватался к Софье. Отец возлюбленной Чацкого говорит, что неплохо бы послужить государству и получить высокий чин. Чацкий произносит знаменитую фразу: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Тогда Фамусов называет Чацкого гордецом и приводит в пример своего дядю Максима Петровича, который служил при дворе и был очень богатым человеком. А все благодаря тому, что умел «подслужиться». Однажды на приеме у Екатерины II он оступился и упал. Императрица засмеялась. Вызвав её улыбку, он решил повторить свое падение еще дважды, но уже специально, доставив тем самым удовольствие императрице. Зато, благодаря своему умению обернуть такой казус себе во благо, он был в почете. Умение «прислуживать» Фамусов считает очень важным для достижения высокого положения в обществе. Чацкий произносит монолог, в котором сравнивает «век нынешний» и «век минувший».

Он обвиняет поколение Фамусова в том, что они судят человека по чинам и деньгам и называет то время веком «покорности и страха». Чацкий не желал быть шутом даже перед самим государем. Он предпочитает служить «делу, а не лицам». Тем временем в гости к Фамусову приезжает полковник Скалозуб, чему очень обрадован Фамусов. Он остерегает Чацкого от высказывания при нем вольных мыслей. Разговор Фамусова и Скалозуба касается двоюродного брата полковника, который получил благодаря Скалозубу множество преимуществ по службе. Однако он накануне получения высокого чина внезапно оставил службу и уехал в деревню, где стал вести размеренную жизнь и читать книги. Скалозуб говорит об этом со злой насмешкой. Такой образ жизни неприемлем для «фамусовского общества». Фамусов восхищен Скалозубом потому, что он уже давно полковник, хотя служит совсем недавно.

Мечтает Скалозуб о генеральском чине, причем хочет его не заслужить, а «достать». Фамусов интересуется, не собирается ли Скалозуб жениться. В разговор вступает Чацкий. Фамусов осуждает его свободомыслие и нежелание служить. Чацкий отвечает монологом о том, что не Фамусову его судить. По мнению Чацкого, в обществе Фамусова нет образцов для подражания. Представители фамусовского поколения презирают свободу, их суждения устарели. Их нравы чужды Чацкому. Перед этим обществом он не будет склонять голову. Чацкий возмущен тем, что в свете все опасаются людей, которые занимаются науками или искусством, а не получением чинов.

Лишь мундир прикрывает отсутствие нравственности и ума в фамусовском обществе. Прибегает Софья, напуганная тем, что Молчалин разбился, упав с лошади, и падает в обморок. Пока Лиза пытается привести девушку в чувство, Чацкий в окно видит здорового Молчалина и понимает, что Софья напрасно переживала за него. Софья, очнувшись, спрашивает о Молчалине.

А трое из бульварных лиц, Которые с полвека молодятся? Родных мильон у них, и с помощью сестриц Со всей Европой породнятся. А наше солнышко? На лбу написано: Театр и Маскерад; Дом зеленью раскрашен в виде рощи, Сам толст, его артисты тощи. На бале, помните, открыли мы вдвоем За ширмами, в одной из комнат посекретней, Был спрятан человек и щелкал соловьем, Певец зимой погоды летней. А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, В ученый комитет который поселился И с криком требовал присяг, Чтоб грамоте никто не знал и не учился?

Комедию приняли восторженно, особенно в декабристской среде. Впервые на русском языке её опубликовали со значительными сокращениями уже после смерти автора, в 1833 году [6]. В 1854 году почти одновременно вышло два издания комедии в Москве и Санкт-Петербурге цензурные разрешения 28 февраля и 15 января. Московское издание было «отпечатано с издания 1833 года» в типографии А. Семена , петербургское — в типографии Я. Трея; в том же году вышло особое издание А. Смирдина цензурное разрешение 2 февраля , отпечатанное в типографии Императорской Академии наук [7]. Первой полной легальной русской публикацией оказалось издание Николая Тиблена, выпущенное в 1862 году в Санкт-Петербурге цензурное разрешение В. Бекетова 25 марта 1862 г. Впервые «Горе от ума» для школ издали в 1869 году [8]. Сюжет[ править править код ] Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы к своей возлюбленной — Софье Павловне Фамусовой, которую не видел три года на момент действия романа Софье 17 лет, при этом Чацкий отсутствовал три года; следовательно, он влюбился в неё, когда ей было 14 лет или даже менее того [9]. Молодые люди росли вместе и с детства любили друг друга. Софья обиделась на Чацкого за то, что тот неожиданно бросил её, уехал в странствие в произведении нет конкретного указания, где именно путешествовал герой и «не писал двух слов». Чацкий приезжает в дом Павла Афанасьевича Фамусова с решением жениться на Софье.

Малый театр сосредоточил внимание на критике нравов, господствующих в дворянском обществе, и комедия стала сатирой потрясающей силы. Первым возобновлением комедии на советской сцене был спектакль Малого театра в 1921 году. В основном он завершал дореволюционную сценическую историю «Горе от ума». Мейерхольд, ставя «Горе от ума» в 1928 году под первоначальным грибоедовским названием «Горе уму», произвел коренной пересмотр всего содержания пьесы и ввел ряд дополнительных персонажей. В частности, сцену Чацкого с декабристами, которая должна была показать, что Чацкий не просто критикует окружающую среду, а восстаёт против общественного строя. Одним из выдающихся исполнителей роли Чацкого был М. В начале 60-х годов М. Царёв осуществил постановку комедии по-грибоедовски, как раньше играли в Малом театре. На этот раз Царёв сыграл Фамусова. Чацкого играл Соломин. В 70-е годы осуществлены три постановки «Горе от ума»: в театре Сатиры режисер В. Плучек , в театре киноактёра Э. Гарин и новая версия в Малом театре. Зрители увидели лёгкую, весёлую и в то же время не потерявшую грибоедовской яркости комедию. В 1998 году комедию поставил О.

Горе от ума афиша героев анализ. «Горе от ума» анализ комедии Грибоедова

Действие 1 Первое действие пьесы «Горе от ума» начинается со сцены, где Лизанька, служанка в доме Фамусовых, просыпается в креслах с жалобами на то, что плохо спала. Комедия Грибоедова «Горе от ума» Беседа шестая ЧЕТВЕРТОЕ ДЕЙСТВИЕ: «РАЗВЯЗКА». Время и пространство в комедии «Горе от ума». Беседа вторая. Александру Сергеевичу Грибоедову «Горе от ума» принесло всемирную славу. В этой комедии в сатирическом ключе представлены нравы московского дворянства 19 века. Комедия «Горе от ума» — сатира на аристократическое московское общество первой половины XIX века — одна из вершин русской драматургии и поэзии; фактически завершила «комедию в стихах» как жанр. 2. Жанр «Горе от ума» складывается из нескольких: это светская комедия, ода (высокий обличительный жанр показывает себя в монологах Чацкого и Фамусова), эпиграмма, пародия на балладу Жуковского (вымышленный сон Софьи).

Анализ афиши комедии «Горе от ума». Особенности сюжета и конфликта комедии.

Все это, конечно, не передаст краткий пересказ «Горе от ума», но он познакомит с широтой тем и проблем комедии, ее основными сюжетными линиями. Сюжет «Горе от ума» изложен в четырех действиях. Образ автора, авторская позиция в комедии "Горе от ума" проявляется в первую очередь в создании образов-персонажей и основном конфликте комедии. Краткое содержание пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» с цитатами и главными героями. Очень краткое содержание читается за 2 минуты, подробный пересказ по действиям — за 10 минут.

Изучение биографии

  • Горе от ума (Грибоедов) — Викитека
  • Театр Моссовета: Горе от ума
  • Образная афиша к спектаклю Горе от ума
  • О произведении
  • Мы в социальных сетях
  • Действие I

О комедии "Горе от ума". Литература 9 класс.

Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век? А этот, как его, он турок или грек? Тот черномазенький, на ножках журавлиных, Не знаю, как его зовут, Куда ни сунься: тут, как тут, В столовых и в гостиных. А трое из бульварных лиц, Которые с полвека молодятся? Родных мильон у них, и с помощью сестриц Со всей Европой породнятся. А наше солнышко?

Один из них декабрист И. Пущин , лицейский друг Пушкина, привёз поэту в Михайловское. Комедию приняли восторженно, особенно в декабристской среде. Впервые на русском языке её опубликовали со значительными сокращениями уже после смерти автора, в 1833 году [6].

В 1854 году почти одновременно вышло два издания комедии в Москве и Санкт-Петербурге цензурные разрешения 28 февраля и 15 января. Московское издание было «отпечатано с издания 1833 года» в типографии А. Семена , петербургское — в типографии Я. Трея; в том же году вышло особое издание А. Смирдина цензурное разрешение 2 февраля , отпечатанное в типографии Императорской Академии наук [7]. Первой полной легальной русской публикацией оказалось издание Николая Тиблена, выпущенное в 1862 году в Санкт-Петербурге цензурное разрешение В. Бекетова 25 марта 1862 г. Впервые «Горе от ума» для школ издали в 1869 году [8]. Сюжет[ править править код ] Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы к своей возлюбленной — Софье Павловне Фамусовой, которую не видел три года на момент действия романа Софье 17 лет, при этом Чацкий отсутствовал три года; следовательно, он влюбился в неё, когда ей было 14 лет или даже менее того [9].

Молодые люди росли вместе и с детства любили друг друга.

Грибоедов — П. Январь — февраль 1825г. Петербург Автор "Горя от ума" был не только успешным дипломатом и остроумным литератором, но и талантливым композитором.

Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» — лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. Его постановка дает «свежий» взгляд на всем знакомое со школьной скамьи произведение, оставаясь при этом верным духу великой комедии.

Александр Яцко сделал хрестоматийных персонажей живыми современными людьми, чьи мысли и поступки близки и понятны сидящим в зале.

30 ироничных цитат из комедии Александра Грибоедова "Горе от ума"

Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".

Обморок Софьи заставляет Чацкого задуматься, не влюблена ли девушка в этого ничтожного человека. Читатель узнает, что на самом деле Молчалин любит служанку Софьи Лизу. Побеседовав с Молчалиным, Чацкий думает, что Софья не могла всерьез хвалить этого привыкшего приспосабливаться человека. На вечер к Фамусову съезжаются гости - типичные представители московского общества. Желая наказать Чацкого за то, что тот высмеивал Молчалина и других знакомых, Софья пускает слух, что Чацкий "не в своем уме".

Новость быстро распространяется среди гостей, охотно верящих, что главный герой - душевнобольной. Чацкий рассуждает о «чужевластье мод», приводит пример о некоем «французике из Бордо», но вдруг замечает, что все его покинули. Репетилов, пародия на вольнодумца, пытается набиваться в друзья к Чацкому. Чацкий становится свидетелем того, как Молчалин ухаживает за Лизой и объясняет ей, что не собирается жениться на Софье, а лишь разыгрывает влюбленного перед дочерью своего покровителя. Слова Молчалина слышит и Софья. Внезапно появляется Фамусов со слугами.

Увиденное он истолковывает как тайное свидание Софьи с Чацким. Чацкий узнает, что Софья первая назвала его безумным. В наказание за ослушание Фамусов намерен отправить дочь «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов». Он запрещает Чацкому встречаться с Софьей, обещает разнести дурную славу о молодом человеке, так что того нигде не будут принимать, грозится пожаловаться министрам и государю. Чацкий произносит заключительный монолог о том, что разочарован как в обмане Софьи, так и в московском обществе, и уезжает. Два конфликта комедии Внешний конфликт комедии — любовный, традиционный для литературы классицизма.

Любовный треугольник составляют Чацкий, Софья и Молчалин. Подлинный конфликт комедии, связанный с ее общественной проблематикой, проявляется в столкновении «века нынешнего» и «века минувшего», противоположных взглядов главного героя Чацкого и представителей московского, фамусовского общества. Необходимость разрешения этого конфликта наводит читателя на мысль о возможных путях дальнейшего развития России. Действительно, российское дворянское общество первой четверти 19 века периода национально-патриотического подъема после победы в Отечественной войне 1812 года, а затем национально-освободительного подъема было разделено на два лагеря. В первый входили пожилые сановники, исповедующие старые принципы жизни, сформировавшиеся еще в 18 веке - «веке покорности и страха», «раболепства» , - консервативное большинство. Таковы Фамусов, внесценические персонажи — «шумящие» «старички», покойный почтенный камергер Кузьма Петрович, умевший «подслужиться», покойный дядя Фамусова Максим Петрович, благополучно служивший при трех министрах Фома Фомич, которому, в числе других людей, стремится угодить Молчалин.

Это «век минувший».

Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Премьера! Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» — лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. Его постановка дает «свежий» взгляд на всем знакомое со школьной скамьи произведение, оставаясь при этом верным духу великой комедии.

Лукерья Алексевна! А дочек кто видал, — всяк голову повесь… Его величество король был прусский здесь; Дивился не путём московским он девицам, Их благонравью, а не лицам; И точно, можно ли воспитаннее быть!

Умеют же себя принарядить Словечка в простоте не скажут, всё с ужимкой; Французские романсы вам поют К военным людям так и льнут, А потому, что патриотки. Другая сыщется столица, как Москва. Скалозуб Пожар способствовал ей много к украшенью. Фамусов Не поминайте нам, уж мало ли крехтят! С тех пор дороги, тротуары, Дома и всё на новый лад. Порадуйтесь, не истребят Ни годы их, ни моды, ни пожары.

Фамусов Эй, завяжи на память узелок; Просил я помолчать, не велика услуга.

Анализ афиши комедии «Горе от ума». Особенности сюжета и конфликта комедии.

Краткое содержание пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» с цитатами и главными героями. Очень краткое содержание читается за 2 минуты, подробный пересказ по действиям — за 10 минут. Карточка №12. Говоря о системе персонажей «Горя от ума», Грибоедов в письме к Катенину указывал: « в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека». Однако исследователями пьесы подсчитано, что в комедии «присутствует» более 60 персонажей. Все это, конечно, не передаст краткий пересказ «Горе от ума», но он познакомит с широтой тем и проблем комедии, ее основными сюжетными линиями. Сюжет «Горе от ума» изложен в четырех действиях. Афиша спектакля «Горе от ума». Большой театр, Санкт-Петербург. 1831. Фамусов и Чацкий. Иллюстрация к комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». 1947 Художник – Николай Кузьмин (1890–1987).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий