История поселка павелец 1

что их объединяет? «КП-Рязань» погрузилась в историю и выяснила, почему станция Павелец дала название московским вокзалу и станции метро. это особая гордость. «Станция наша была Павелец-Москва, и самая последняя станция, и поэтому Московский вокзал был назван по станции Павелец-1», - сказала Мария Воронова, председатель совета ветеранов поселка Павелец-1 Тульский.

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.

Уездный центр находился в 16 км. Павелец, карта Для заказа исследования родословной или самостоятельного составления семейного дерева зарегистрируйтесь на сайте. Партнёрская программа Присоединяйтесь к нашей партнёрской программе и зарабатывайте привлекая заказчиков и приглашая знакомых.

Находясь в границах Рязанской земли, местные жители знать не знали, в какой стороне Рязань. Они смотрели всегда и смотрят сейчас только на Москву. Говорят, здесь ели икру ложками, а мандарины — корзинами.

Статус поселка городского типа был получен в 1927 году.

В новостной программе первого телевизионного канала от 1 октября 2003 года прошел сюжет о бывшем жителе села ныне жителе Москвы Петре Епишине, который в своей московской квартире из фанеры собрал точный макет родной деревни: дома, церковь, надворные постройки.

Поездка Пурлово - Узуново - Павелец - Богоявленск - Ряжск - Рязань - Москва

⇶ О ж/д станции Павелец-1-Тульский Московской железной дороги в Рязанской области: Расписание отправления и прибытия поездов/электричек. Как добраться? Фото. Номер телефона. Через посёлок проходит Юго-Восточная железная дорога. По посёлку было названо Павелецкое направление железных дорог. В конце 19 века Павелец был известен как крупное село. Павелец 1, Кремлевский пруд (DJI Mini 2), Лето, Павелец, Рязанская обл., покатушки 2017, Небольшой скопинский поселок вписал свое имя в историю страны, О посёлке Павелец-1, что в области Рязанской, Капи тальный ремонт FINISCH. Электричка хорошо стыкуется с пригородным на Павелец и нам остается только перейти на вторую платформу.

Метеостанция Павелец

Николая, вместо которой существующая ныне каменная Архангельская церковь с приделом Никольским построена была в 1864 году. В 1847 году местным священником Прокопием Харитоновичем Успеховым открыта была сельская приходская школа, которая помещалась в его же доме и содержалась на сумму, отпускаемую Палатой Государственных Имуществ, а в 1871 году обращена в образцовое двухклассное училище, в котором Прокопий Харитонович состоит законоучителем [2] [3]. В 1906 году [4] в селе было 409 дворов. С 1929 года село являлось центром Павелецкого сельсовета Горловского района Рязанского округа Московской области , с 1937 года — в составе Рязанской области , с 1959 года — в составе Скопинского района , с 2005 года — в составе Павелецкого городского поселения.

В 1927 году пристанционный населенный пункт получил статус поселка городского типа. С ноября 1941 года по февраль 1942 года Павелец находился в оккупации немецких войск. В 2006 году поселок стал административным центром Павелецкого городского поселения Скопинского района Рязанской области России. Предприятия: элеватор, хлебокондитерская пекарня, предприятия железнодорожного транспорта. Телефонный код п Павелца - 49156.

Почтовый индекс - 391837.

В конце XIX века село получило известность по добываемому в окрестностях камню, использовавшемуся для возведения московского Храма Христа Спасителя. Статус посёлка городского типа - с 1927 года. С апреля по октябрь 1946 года Павелец был центром Павелецкого района.

Вскоре сюда проложили брусчатку, а позже трамвайные пути. Рядом с вокзалом возник самый дешевый в Первопрестольной Зацепский рынок, который в наши дни уже закрыт.

Жители рязанского села Павелец теоретически вполне могли ездить в столицу за покупками, были бы средства. На площади перед вокзалом провели современное благоустройство и построили подземный торговый центр. В результате его площадь выросла... А пропускная способность вокзала увеличилась четырехкратно. Сейчас вокзал способен принять 10 тысяч человек ежедневно. Обновленный вокзал открылся в ноябре 1987 года.

От старого вокзала сохранились два зала с их первоначальным декором, подкупольные пространства. Сохранилась и главная достопримечательность Павелецкого вокзала - участок гранитной входной группы в метрополитен. Внутри здания - панно в честь направлений, куда отправлялись поезда с вокзала. Но 122-летний вокзал заслуживает внимания как живая история, как пример удачного оживления архитектуры, и поэтому по-прежнему привлекает туристов, а для рязанцев еще и служит предметом гордости. Метро внутри вокзала Станция метро Павелецкая была названа в честь вокзала. Она была открыта в 1943 году, при этом вход в подземку был отдельным.

Изначально вокзал был гораздо меньше, и по соседству построили, как было принято в 40-е годы, вход в метро отдельным зданием. Когда же расширяли вокзал в 80-х, он целиком поглотил вестибюль метро, и его наружная стена оказалась внутри нового вокзала. Сохраненный внутри вокзала вестибюль теперь работает только на выход из метро. Картограф Иван Малаховский: - Мало кто знает, что нумерация километров на этой линии изначально шла от Саратова, и поэтому еще в 1959 году расположенная в Москве платформа Чертаново носила название «836-й км». Эдакий топонимический казус. Сообщите об этом нашим журналистам: - по телефону: 4912 95-78-87; - по электронной почте: kp-62 list.

Павелец (рабочий посёлок)

Станция Павелец-1 Московской железной дороги. Крайние даты документов фонда. 1941 — 1982. Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. А умные алгоритмы рекомендуют публикации, учитывая интересы пользователей. Есть два варианта либо от имени Павел получился уменьшительный Павелец, либо с диалектным словом "павел" (паук). Имя Павел получился от лат. paulus (маленький, небольшой). То есть имя достаточно древняя, чтобы быть названным в честь какого-либо первопоселенца. Поэтому очень важно знать историю своего поселка, школы, семьи, свои корни.

Павелец, посёлок городского типа

Экономика[ править ] В посёлке находятся предприятия железнодорожного транспорта, завод станочных узлов и деталей, заводы по производству замков, консервных банок и мебели. Есть также элеватор и хлебокондитерская пекарня. Файл:Церковь с.

Входные проемы не имеют вертикальных препятствий. Привокзальная площадь На путях движения по привокзальной площади инвалидов-колясочников имеется достаточная ширина для перемещения, доступно пространство для разворота кресла-коляски. Платформы Доступ на пассажирские платформы осуществляется с привокзальной площади. Доступ на островную пассажирскую платформу осуществляется по пешеходному настилу через железнодорожные пути.

Из Саратовского - в Павелецкий Открытие движения на линии Павелец - Москва состоялось 19 января 1900 года. Но к тому времени вокзал еще не был готов встречать пассажиров, поэтому самые первые составы из Павельца приходили на Курский вокзал. Вскоре здание довели до ума, и вокзал официально открыли, только вот назывался он Саратовским - в честь Саратова - крупнейшего узла в сети дорог Рязанско-Уральской железной дороги, где располагалось ее правление.

Однако после транспортной реформы в середине 20 века Саратов стал центром Приволжской железной дороги, утратив административно-географическую привязку к вокзалу. Тогда снова вспомнили о рязанской глубинке, благодаря железнодорожной связи с которой вокзал, собственно, и появился на свет. Как выглядел Павелецкий вокзал в начале прошлого столетия? Приблизительно таким же, каким мы видим его сейчас. Современный фасад вокзала притягивает взгляды гостей столицы. По первоначальному проекту практически неизвестного архитектора Красовского, это было здание длиной 39 саженей и шириной 10,5 сажени, высотой в два этажа и лишь в центре - в три. Построили вокзал из кирпича, красиво облицевав фасад, а цоколь обложили тесаным камнем. Изначальная планировка вокзала была проста и удобна. На первом этаже в центре был операционный зал, разделявший помещения и для пассажиров по классам.

На втором этаже располагались только служебные помещения, в том числе квартира начальника станции, жилье сторожа и буфетчика. По фасаду со стороны путей были парадные комнаты и выходы на платформу. Так Павелецкий вокзал выглядел сразу после постройки. С появлением вокзала жизнь вокруг заметно оживилась, и привокзальная площадь стала обрастать домами, магазинами, трактирами, гостиницами. Вскоре сюда проложили брусчатку, а позже трамвайные пути. Рядом с вокзалом возник самый дешевый в Первопрестольной Зацепский рынок, который в наши дни уже закрыт. Жители рязанского села Павелец теоретически вполне могли ездить в столицу за покупками, были бы средства.

Дело в том, что в конце 19 века эта станция уже являлась транспортным узлом, где сходились три железнодорожные ветви, причем не только Рязанско-Уральской дороги. Соединение Москвы с Павельцом сразу подключило бы столицу к существующей разветвленной железнодорожной сети юга страны. На тот момент из всех существующих вариантов путь Москва - Павелец был самым коротким и обошелся бы дешевле всего. Дорогу предлагали построить протяженностью всего 237 верст. Крупные торговые компании всячески продвигали проект, потому что новый путь давал «выгодный исход в Москву хлебным избыткам южных уездов и ряда других губерний». Идею поддержала и Мосгордума, подчеркивая не только экономическое значение для региона, но и решение городских вопросов. Когда этот вариант дороги поддержал московский губернатор Александр Булыгин, дело сдвинулось с мертвой точки. Интересно, что за прокладку дороги возникла борьба между гигантами-конкурентами Московско-Казанской железной дорогой и Рязанско-Уральской, но последняя заручилась поддержкой московского генерал-губернатора Сергея Александровича, дяди царя Николая II. В итоге правительство поддержало Рязанско-Уральскую дорогу, и, как показала столетняя практика, это было верным решением. Новая линия связала Москву с плодородным югом России, благотворно повлияла на развитие промышленности, а также обеспечила прямое сообщение с Донецким угольным бассейном, который активно осваивался в те годы. Высочайшее подтверждение на строительство от императора последовало в мае 1897 года. Небольшой железнодорожный поселок Павелец в Скопинском уезде Рязанской губернии, откуда начиналась новая линия, в те годы был известен тем, что там добывали камень для строительства храма Христа Спасителя, а также небольшим месторождением серы. Приведем выдержку из путеводителя 1913 года: «Павелец находится в 238 верстах от Москвы в Скопинском уезде. Расположен при реке Верде недалеко от станции Павелец с населением 3,5 тыс. Село известно местоположением камня, применяющегося при постройке храма Христа Спасителя была выстроена из него лестница к Иордани и небольшим месторождением серы. На станции оборотное депо паровозов». Новую линию от Павельца на Москву через Каширу строили быстрыми темпами, и лишь длительное возведение железнодорожных мостов задерживало стройку. На новой дороге поставили 14 больших станций, 49 казарм и полуказарм помещений для путевых обходчиков на перегонах - Ред. Причем большинство крупных станций поставили буквально в чистом поле, за несколько верст до ближайшего населенного пункта. Новую дорогу построили настолько качественно, что поезда могли спокойно ездить со скоростью 40 километров в час.

Ошибка в тексте, битая ссылка?

В итоге правительство поддержало Рязанско-Уральскую дорогу, и, как показала столетняя практика, это было верным решением. Новая линия связала Москву с плодородным югом России, благотворно повлияла на развитие промышленности, а также обеспечила прямое сообщение с Донецким угольным бассейном, который активно осваивался в те годы. Высочайшее подтверждение на строительство от императора последовало в мае 1897 года. Камень для храма Христа Спасителя и месторождение серы Небольшой железнодорожный поселок Павелец в Скопинском уезде Рязанской губернии, откуда начиналась новая линия, в те годы был известен тем, что там добывали камень для строительства храма Христа Спасителя, а также небольшим месторождением серы. Приведем выдержку из путеводителя 1913 года: «Павелец находится в 238 верстах от Москвы в Скопинском уезде. Расположен при реке Верде недалеко от станции Павелец с населением 3,5 тыс. Село известно местоположением камня, применяющегося при постройке храма Христа Спасителя была выстроена из него лестница к Иордани и небольшим месторождением серы. На станции оборотное депо паровозов». Новую линию от Павельца на Москву через Каширу строили быстрыми темпами, и лишь длительное возведение железнодорожных мостов задерживало стройку. На новой дороге поставили 14 больших станций, 49 казарм и полуказарм помещений для путевых обходчиков на перегонах - Ред.

Причем большинство крупных станций поставили буквально в чистом поле, за несколько верст до ближайшего населенного пункта. Новую дорогу построили настолько качественно, что поезда могли спокойно ездить со скоростью 40 километров в час. Из Саратовского - в Павелецкий Открытие движения на линии Павелец - Москва состоялось 19 января 1900 года. Но к тому времени вокзал еще не был готов встречать пассажиров, поэтому самые первые составы из Павельца приходили на Курский вокзал. Вскоре здание довели до ума, и вокзал официально открыли, только вот назывался он Саратовским - в честь Саратова - крупнейшего узла в сети дорог Рязанско-Уральской железной дороги, где располагалось ее правление. Однако после транспортной реформы в середине 20 века Саратов стал центром Приволжской железной дороги, утратив административно-географическую привязку к вокзалу. Тогда снова вспомнили о рязанской глубинке, благодаря железнодорожной связи с которой вокзал, собственно, и появился на свет. Как выглядел Павелецкий вокзал в начале прошлого столетия? Приблизительно таким же, каким мы видим его сейчас.

Файл:Церковь с. В одноимённом селе находится в 5 километрах севернее посёлка сохранились остатки церкви Михаила Архангела XIX век [13] [14]. Всего в сёлах вокруг Павелеца находятся 7 церквей, которые построены таким образом, чтобы с одной обязательно можно было видеть другую.

Уездный центр находился в 16 км. Павелец, карта Для заказа исследования родословной или самостоятельного составления семейного дерева зарегистрируйтесь на сайте.

Партнёрская программа Присоединяйтесь к нашей партнёрской программе и зарабатывайте привлекая заказчиков и приглашая знакомых.

Приход выселился внове из тутошних окольных сел и старых приходов. Церковной пашни при новоустроенной церкви было 10 четвертей в поле, а к тому ж сенных покосов на 50 копен и 88 приходских дворов. В 1734 году при Архангельской церкви значатся уже два попа, хотя количество дворов оставалось тоже, какое было в XVII столетии. В 1762 году 20 марта прихожане просили дозволения на построение, вместо прежней, существовавшей более 100 лет и обветшавшей, новой деревянной церкви в прежнее храмонаименование, которая через два года была окончена.

В 1764 году октября 26-го иерей Даниил Васильев просил об освящении новопостроенной в селе Павельце церкви, что и предписано было исполнить Ряжского Дмитриева монастыря игумену Герману.

Павелец (рабочий посёлок)

Павелец 1, Кремлевский пруд (DJI Mini 2), Лето, Павелец, Рязанская обл., покатушки 2017, Небольшой скопинский поселок вписал свое имя в историю страны, О посёлке Павелец-1, что в области Рязанской, Капи тальный ремонт FINISCH. Электричка хорошо стыкуется с пригородным на Павелец и нам остается только перейти на вторую платформу. село Павелец, расположенное при реке Верде и имеющее до 3500 жителей. В конце XIX века Павелец был известен как крупное село с несколькими тысячами жителей и церковью. В окрестностях Павельца добывался строительный камень. В 1900 году через населённый пункт прошла железная дорога. Статус посёлка городского типа — с 1927 года. Статус посёлка городского типа — с 1927 года. Название посёлка произносится Павелец, хотя вокзал в Москве — Павелецкий. Неизвестно также где сейчас находится принадлежавшая ему медаль за русско-японскую войну, похищенная из дома Валерия Николаевича Аносова в селе Павелец безвестным злоумышленником в конце «лихих девяностых».

Один день в Павельце и окрестностях

Для этого она за счет большой энергии пикирования погружается в воду, бывает, что и полностью. Но иногда случается, что рыба оказывается слишком крупной и топит скопу, не рассчитавшую своих сил, и таскает потом мертвую птицу на спине. Бывшим рыболовам приходилось встречать подобных рыб. Гнездится скопа очень привередливо. Ей мало только богатого рыбой водоема с прозрачной водой. Для большого гнезда, достигающего в диаметре метра, она выбирает высокое дерево с обломанной или плоской кроной, уступы береговых обрывов и т. К сожалению, таких удобных для ее гнездования мест на Земле становится все меньше, что и является одной из причин того, что скопа занесена в Красную книгу.

В кладке обычно бывает два-три голубоватых с красно-бурыми пестринками яйца. Насиживание яиц длится 33 дня. Вылупившиеся птенцы докармливаются в гнезде около двух месяцев. К концу лета они должны уже достаточно окрепнуть, чтобы совершить дальний перелет на юг. К климатическим условиям птица неприхотлива. Весной и летом может жить на всех материках, кроме Антарктиды.

Таким образом, можно совершенно определенно сказать, что в старые времена наши лесистые и богатые рыбными водоемами места являлись для скопы идеальной средой обитания. К тому же трудно предположить, чтобы «мифическая птица» стала символом местного гончарного промысла и попала на герб города. И еще одна деталь. В названиях птицы и города ударения на втором слоге совпадают». Заметки о землях рязанских. Материалы для географии и статистики России, собранные офицерами Генерального штаба: Рязанская губерния.

Историческое, статистическое и современное значение города Скопина. Местногеографические древности в Рязанской губернии. Материалы для историко-статистического оисания населенных мест Рязанской губернии. Неофициальный отдел. XVI век. Краткий топонимический словарь.

Города земли рязанской. Ономастикон: Древнерусские имена, прозвища и фамилии. Воспоминания о лесах. Сколько же лет Скопину? Живые свидетели тысячелетий и веков. Негромкая поступь времени.

По лабиринтам истории. Историко-топонимический словарь России. Топонимический словарь Центральной России: Географические названия. Никольского; РГПУ. Гипотезы о происхождении названия города. В литературе см.

Алексеев; В. Сушицкий; а также В. Соболев, В. Егоров и А. Крылов встречается несколько версий происхождения названия нашего города: 1 от птицы скопы; 2 от скопа скопления людей, бежавших от татарского нашествия и собравшихся в наших местах; 3 от скопа скопления ратников, шедших на Куликово поле; 4 от скопа скопления населённых пунктов близ нашего города; 5 от разбойника по имени Скопа, жившего здесь в древности; 6 от фамилии Скопин. Версии 2, 3 и 4 считаются слишком наивными, исторических обоснований не имеют и в литературе как вероятные не рассматриваются.

Относительно версии 6 можно сказать следующее: поскольку ранее XVII—XVIII веков фамилии имели только самые знатные люди, то некоего Скопина, от которого могло бы быть образовано название «Скопин», следует искать среди князей Скопиных-Шуйских. Князья Шуйские вели свой род от третьего сына Александра Невского — Андрея Городецкого; потомки его были князьями нижегородскими, а после присоединения этого княжества к Москве переехали на службу в Москву и традиционно занимали высокие посты при московском дворе. Один из князей Шуйских, Иван Васильевич, получил прозвище Скопа; был он известный военачальник, возглавлял Большие полки в Казанском и Литовском походах, чин боярина получил в 1519 году. Его потомки стали носить двойную фамилию Скопиных-Шуйских. Таким образом, представители этой фамилии как служилые люди могли появиться на Рязанщине не ранее начала XVI века, когда независимое Великое Рязанское княжество было присоединено к Московскому государству половина княжества была присоединена в 1508 году после смерти одного из братьев князей-соправителей по его завещанию, другая половина присоединена практически силой в 1521 году. В исторических документах убедительных сведений о том, что близ нашего города были землевладельцы с именем Скопины, не сохранилось.

Кроме того, как увидим далее, город Скопин в начале XVI века, вероятно, уже существовал, причём под своим именем. Поэтому версия происхождения названия нашего города от фамилии Скопин — сравнительно маловероятна. Как и большинству людей, интересующихся скопинской историей, мне представляется наиболее заслуживающей доверия 1-я версия происхождения названия нашего города. Однако мне кажется, что наш город получил своё имя не в силу простой многочисленности скопы в наших местах в древности. И не потому, что, согласно старинной легенде, в наших местах на самом деле обитала когда-то огромная птица скопа, которая вила гнездо на исполинском дубе и обладала столь страшной силой, что «одним взмахом крыла убивала человека и с жадностью пила его дымящую кровь» И. Между прочим, как вскользь заметил ещё И.

Алексеев, в этой легенде он снисходительно называет её «просто мифом» скопа напоминает языческое божество. Алексеев замечает вскользь, по ходу изложения легенды, и не обращает на это должного внимания. Более того, И. Алексеев считал, что город Скопин назывался «въ до историческия его судьбы Острожком», и якобы лишь позднее, под влиянием легенды о скопе, жители стали называть город Скопином. Он также считал, что наш город ещё не существовал во время Куликовской битвы, поскольку никаких записей об остановке войск князя Дмитрия в нашем городе не сохранилось, несмотря на то, что они и проходили рядом, и останавливались возле построенного впоследствии Дмитриевского монастыря. Ни первое, ни второе мнение мне убедительными не представляются.

Скорее уж название Скопин, коль скоро оно происходит от скопы — чуть не языческого божества, существовало издревле и до названия «Острожок» об этом см. А то, что не сохранилось упоминаний об остановке войск князя Дмитрия Донского в нашем городе — так летописей рязанских не сохранилось, но это не значит, что их никогда не было! Мне представляется, что скопа вероятно была символом-тотемом, т. В старинной легенде о кровожадной скопе, обитавшей на исполинском дубе, явно чувствуются отголоски древних верований, а также переосмысление потомками уже чуть подзабытого имени древнего тотема. О тотемах и «официальных» символах. В языческие времена люди видели проявление наделённых разумом и волей сил во всех явлениях природы; причём, по представлениям древних, с ними можно было взаимодействовать.

Как показали этнографические исследования племён, находящихся на первобытнообщинной стадии развития, повседневная жизнь древнего человека была полна магическими ритуалами и обрядами. Для защиты от враждебных сил люди древности носили амулеты, а на одежду, оружие, орудия труда, посуду наносили оберегающие орнаменты и символы. При внимательном рассмотрении многие вышивки и детали народного костюма оказываются древними орнаментами-оберегами, призванными защищать владельца от дурного глаза, порчи или дурного вредного влияния тёмных сил. Первобытные племена для поклонения выбирали себе мифического предка-покровителя, небесного заступника, так называемый тотем. Под этим символом древние люди жили, просили у него защиты, подражали ему в поведении, с ним шли в бой… В христианские времена с языческими культами стали бороться как с суевериями, и постепенно древние тотемы утратили свои былые роли. Наиболее значительные из них были приняты в качестве официальных символов городов, княжеств, аристократических фамилий.

Так тотемные орлы, соколы, медведи, волки, дубы и так далее перекочевали на гербы, флаги и печати. Явление это было общим практически для всех стран и народов от Китая и до Западной Европы. Примечательная ярославская легенда повествует, что в давние времена князь Ярослав Мудрый с дружиной проходил по местности, населённой языческими племенами, поклонявшимися медведице. Чтобы изгнать князя Ярослава, люди этого племени спустили на него медведицу. Но тогдашние князья люди были не робкие и не слабые а этот был ещё и мудрым! Чем вверг ей поклонявшихся язычников в священный трепет и, разумеется, взял их под свою «светлую руку»… В 1010 году Ярослав Мудрый заложил на этом месте город, носящий его имя, а медведица на гербе Ярославля с тех пор носит на плече секиру… И доказывает тотемное происхождение многих подобных «официальных» символов!

Памятник князю Ярославу Мудрому в Ярославле и медведицу с секирой с герба города можно увидеть на современной 1000-рублёвой банкноте. Легенду о мыши, разбудившей спавшего князя и тем спасшей от укуса подползающей змеи, рассказывают в старинном городе Мышкине Ярославской области. Чтобы отметить своё чудесное спасение, благодарный князь, якобы, заложил город Мышкин. В этой легенде явно сквозит переосмысление потомками охранного тотема Мыши. На старинном гербе Берлина красуется медведь, причём «берл» в некоторых западнославянских языках значит — медведь! В русском языке этот старинный славянский корень сохранился в слове «берлога» — «жилище медведя».

Так, старинный топоним и древний символ-тотем отмечают в самом сердце современной Германии — местности, где в давние времена обитало славянское племя полабов жили «по Лабе» — р. Эльбе … Можно привести и другие примеры современных символов и тотемов, в которых заметна некогда тотемная природа их образов и названий. Здесь опять на время вернёмся к князьям Шуйским, одним из знатнейших людей XIV—XVII веков в Московском государстве, принадлежавшим даже к более старейшей ветви Рюриковичей, чем сами московские князья. Историки установили, что тотемом князя Рюрика и его потомков был сокол. Причём само имя Рюрик сводится по корневой основе к созвучному ему древнеславянскому имени Бога огня и света Papory а по-чешски — raroh, по-польски rarog — «сокол»! Посему князь Рюрик, призванный в Новгород на княжение, вероятно, был представителем какого-то западнославянского племени возможно, полабов , а вовсе не норманном шведом, норвежцем, датчанином , как полагали сторонники норманской теории происхождения государственности Руси.

Данная историко-этимологическая концепция восходит к замечательному чешско-словацкому просветителю, поэту, фольклористу, одному из основоположников панславизма Яну Коллару. Против норманской теории происхождения государственности на Руси яростно протестовал и М. Ломоносов, утверждая, что у него есть «облак доказательств», что Рюрик был призван не из норманов, а из племени славян, живших до конца I тысячелетия н. Позднее эти племена были частью истреблены, частью ассимилированы и германизированы. И тот факт, что по своей генетике современные русские изо всех европейцев ближе всего именно к немцам, может отражать, прежде всего, славянскую ассимиляцию! Появление «соколиного» прозвища Скопа в роду Рюриковичей князей Шуйских, возможно, являлось отражением верности членов этой фамилии древнему родовому символу.

А в языческую эпоху с родовым символом ассоциировали себя не только князья, но и все члены какого-то клана или племени. Этимология слова «скопа». Очень интересна этимология слова «скопа»: в современном русском языке оно означает хищную птицу Pandion haliaetus Linnaeus прежнее название Falco haliaetus , из отряда Соколообразные — Falconiformes, семейства Скопиные — Pandionidae, которая охотится преимущественно на рыб и другую водную живность. Однако в некоторых славянских языках слово «скопа», с точностью до современного произношения в этом языке, — шире и означает просто сокола. Так, по-сербо-хорватски «скоплье» — сокол, по-македонски сокол — «скопье». Столица Македонии населенной македонцами, принадлежащим к западнославянской семье народов , как известно, — город Скопье Skopje!

Возможно, что он назван так в честь древнего племенного символа-тотема. Известно, что сокол был солнечным символом-тотемом у многих языческих народов, в основном индоевропейского происхождения. И у славянских племён сокол был одним из древнейших и популярнейших тотемов, причём традиция сохранилась даже до христианского времени. Так, на знаменитых серебряных деньгах князя Ярослава Мудрого выбиты условно-символические контуры сокола в атакующем полёте см. Рапов … И отнюдь не случайно автор «Слова о полку Игореве» многократно называет соколами князя Игоря и его русских воинов: «О, далече завиде сокол, птиц бия, к морю…». В «Задонщине» Софрония Рязанца соколы, кречеты, ястребы олицетворяют ратников Дмитрия Донского: «Ужо бо те соколе и кречеты, белозерскыя ястребы борзо за Дон перелетели и ударилися о многие стада гусиные и лебединые».

Некоторые учёные вслед за С. Гедеоновым в изображении другого славянского символа — трезубца, взятого ныне за государственный символ Украины, видят символическое изображение сокола см. Демин, «Тайны русского народа: в поисках историков Руси». Если копнуть чуть глубже, то из сравнения славянских и некоторых балтийских языков следует, что слово «копать» значило первоначально «резать», «колоть», от этого же корня происходит название соответствующего колющего оружия ударного действия — копьё. Лишь позднее «копать» стало означать «рыхлить землю ударами лопаты». Птица сокол скоплье, скопье, скопа , наносящая молниеносный удар в атаке подобно копью, очевидно, именно за эту манеру получила своё древнеславянское имя; то есть скопа и копьё — слова родственные и однокоренные.

Первые свидетельства о Скопине, и в честь кого он назван. К какому же времени относится самое раннее упоминание о городе Скопине? Первое из найденных историками официальное упоминание зафиксировано в платёжных книгах Ряжска по Пехлецкому стану, составленных в 1595—1597 годах Т. Следуя этой записи, 1597 год принят сейчас за формальную дату основания города Скопина. Однако в Новгородской первой летописи в «Списке русских городов дальних и ближних» создание которого датируется историком М. Тихомировым 1387—1392 годами среди 30 рязанских городов упоминается и город Ломихвост.

Процитируем М. Как видим, город Ломихвост упоминается сразу за городом Вердерев, который Тихомиров локализовал на месте современного села Вердерево, расположенного вблизи современного города Скопина. Тихомиров оставил город Ломихвост не локализованным на карте Рязанщины, однако другие авторы, а именно В. Крылов, полагают, что под Ломихвостом в «Списке городов Русских» имеется в виду город Скопин. В самом деле, поскольку Ломихвост упоминается сразу вслед за Вердеревым, можно думать, что территориально положение Ломихвоста по крайней мере близко к расположению современного города Скопина; кроме того, известно, что диалектно ломихвостом называли скопу за то, что при атаке на рыбу над водой скопа резко тормозит хвостом, прижимая его подобно закрылкам самолёта, при этом визуально её хвост ломается. Таким образом, можно полагать, что летописец, запамятовав название Скопин, называет его тождественным по смыслу «Ломихвостом»!

Эта замечательная ошибка лексико-графического обозначения, сохраняющая тем не менее семантическое значение названия, в свою очередь неопровержимо свидетельствует, что в сознании летописца XIV века название нашего города ассоциировалось именно с птицей, соколом-скопой, а не со скопом людей, скопом селений, неким неизвестным Скопином, скопцами и т. Это служит ясным свидетельством в пользу того, что сокол-скопа уже в XIV веке присутствовал в названии города, а не был «притянут» к названию города позднее, вторично, по созвучию имён, например, при создании в 1779 году официально дошедшего до нашего времени герба города. Таким образом, указанное рассуждение является историко-этимологическим доказательством того, что город Скопин назван именно в честь сокола-скопы. Собственно, об этом же говорит и древняя легенда. Опять тотемы, геральдика и история народов в символах и топонимах. Таким образом, в наших рассуждениях мы подошли к XIV веку, как ко времени, когда наш город с его современным названием, вероятно, уже существовал, причём был назван по имени сокола-скопы.

Время это было исторически весьма близко первобытнообщинной эпохе, эпохе тотемов; это было время, когда на щитах рыцарей красовались звери, птицы и мифические существа, имеющие тотемное происхождение; когда в Европе была создана наука геральдика о правилах построения гербов, флагов и символов; когда, по современному киргизскому преданию, ещё недавно Чингиз-хан лично присваивал символы — тамги тотемы! Егоров ; когда при зыбкости границ и мобильности отрядов для мгновенного опознавания «свой-чужой» нужен был яркий и понятный символ принадлежности. Наиболее подходящим для этой цели был древний родовой тотем, поскольку тут уж и изобретать нового ничего было не нужно! Ибо сознание средневекового человека, фигурально говоря, было готово к этому или даже точнее — оно вращалось вокруг тотемных понятий и образов. Так что очень вероятно, что сокол-скопа являлся родовым тотемом-покровителем наших предков, основавших город Скопин в незапамятной древности. Во всяком случае, с точки зрения человека той эпохи назвать свой город в честь символа своего племени было намного логичнее, чем просто по птице, обитающей в здешних краях мало ли других птиц обитает в округе?

Может быть, и популярная тема птицы вовсе не случайна в старинной скопинской керамике и имеет тотемное происхождение? Встречающееся в современной печати мнение о том, что наш город в древности назывался «Острожок», вряд ли основательно по следующим причинам: во-первых, я его встречал в основном в устойчивом патриотическом сочетании: «В старину наш город назывался Острожок, ибо он как крепость или острожок входил в Большую засечную черту, прикрывающую Русь от нашествий из Степи» этим краеведы второй половины XX-го века хотели подчеркнуть боевое прошлое нашего города, которое в советские времена не очень-то было известно широкой публике, и «верхами» даже в известном смысле микшировалось, ибо историческая правда с их точки зрения могла помешать «дружбе советских народов» ; во-вторых, название «Ломихвост» датируется концом XIV века, название «Скопин» зафиксировано в 1595—1597 годах, и название «Острожок» древнее их быть не может ибо это древнейшие письменные свидетельства о существовании Скопина ; в-третьих, острожков, т. Так что «Острожок» — название не слишком определяющее, не дискриминирующее, чтобы быть собственным. Название «Острожок», вероятно, существовало как сугубо местное, локальное, среди жителей окрестных деревень для обозначения крепости-укрытия, а позднее просто центра местного масштаба. Мы и поныне часто говорим: «Пойду поеду в город». Но никто же на этом основании не станет утверждать, что Скопин называется «Город»?!

В завершение не могу не процитировать В. Демина, философа, историка, этнографа и писателя, по книге «Страна Лебедия — где она? В учебниках и научных книгах обычно описывается история, которая занимает всего 2 тысячи новой эры и примерно 3 тысячи лет до нашей эры, итого — 5 тысяч лет. Это жизнь всего лишь 150 поколений, если считать по демографическому канону: 3 поколения в столетие. Не так уж и много с учётом, что сюда умещается вся история мировых цивилизаций, начиная с расщепления арийской этнокультурной общности и становления древнейших государств Индостана, Китая, Двуречья, Малой Азии и Египта. Так не будем обеднять собственную историю!

Тем более, что тотемное прошлое не исчезло бесследно и по-прежнему живёт в настоящем: в современных символах, обрядах, традициях, во многих современных фамилиях, названиях рек и озёр, древних городов, селений и просто заповедных мест». Следствия из тотемной гипотезы названия нашего города. Какие же следствия можно сделать из предположения о том, что город Скопин назван по тотемной птице соколу-скопе? Во-первых, если предположение верно, то наш город был основан не в XIV и тем более не в XVI веке, как ныне считается, а в незапамятную дохристианскую эпоху. Во-вторых, основан Скопин был племенем славян, ибо именно у них тотем сокола был особенно почитаем, и, кроме того, чуть архаичное в современном русском языке слово скопа имеет древнеславянский корень сравним с македонской столицей городом Скопье сокол , прозвищами Скопа в роде князей Шуйских, тотемом сокола рода Рюриковичей, родство со словом копать — в почти утраченном современном русском языке смысле «колоть». В-третьих, нужно обратить особое внимание на археологические находки, мотивы местных узоров, орнаментов, оберегов и среди них искать символическое изображение сокола.

В-четвёртых не по значимости , может быть, то, что скопинцы так славно проявили себя в годы Отечественной войны и выдвинули из своих рядов 30 Героев Советского Союза и 6 полных кавалеров ордена Славы в удельном отношении, вероятно, это наивысший показатель на всей территории страны , — отнюдь не случайно, и отважный сокол-скопа в годину испытаний нам всё ещё покровительствует? Телков М. Имя птицы гипотеза о тотемном происхождении названия города Скопин. Имя птицы гипотеза о тотемном происхождении названия города Скопин Рязанской области от тотема Скопы. Сколько лет Скотину? В республике Татарстан есть д.

Орел; в Волгоградской области есть х.

Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из Поселка Павелец со смартфонов на сайт будет удобнее!

Павелец 2 браком с Натальей Семеновной 30 лет с. Лопатино 2 браком; - 08. Павелец 1 браком с Еленой Борисовной 18 лет с.

Павелец 2 браком с Марьей Сафоновной 30 лет с. Горлово 2 браком; - 08. Боршевое 2 браком с Анисьей Михайловной 30 лет с. Павелец 2 браком; - 14. Павелец 1 браком с Федосьей Ивановной 21 лет с. Мшанка 1 браком; - 14. Павелец 1 браком с Вассой Федотовной 19 лет с. Кельцы 1 браком; - 14.

Павелец 1 браком с Агрипиной Андреевной 18 лет с. Хворощевки 1 браком; - 12. Кремлево 1 браком с Марфой Ивановной 20 лет 1 браком; - 12. Кремлево 1 браком с Дарьей Егоровной 18 лет 1 браком; - 18. Мшанка 1 браком с Пелагеей Нестеровной 17 лет с. Павелец 1 браком; - 09. Павелец 1 браком с Феклой Семеновной 19 лет с. Павелец 1 браком с мещагской дочерью Евдокией Казминой 18 лет г.

Скопина 1 браком; - 10. Павелец 2 браком с Агафьей Михайловной 25 лет с. Катино 2 браком; - 05. Павелец 1 браком с Феклой Тимофеевной 22 лет с. Новый Келец 1 браком; - 25. Павелец 1 браком с Акилиной Федоровной 21 лет с. Павелец 1 браком с Ириной Денисовной 23 лет с. Мшанка 1 браком; - 26.

Павелец 1 браком с Федосьей Абрамовной 20 лет с. Мшанка 1 браком; - 30. Павелец 2 браком с Прасковьей Филипповной 32 лет с. Вязовенка 2 браком; - 08. Павелец 1 браком с Дарьей Ивановной 20 лет с. Хворощевка 1 браком; - 07. Павелец 1 браком с Акилиной Прохоровной 17 лет с. Павелец 1 браком с Натальей Антоновной 17 лет с.

Лазинка 1 браком; - 13. Павелец 1 браком с Агрипеной Дмитриевной 18 лет с. Лазинка 1 браком; - 17. Павелец 1 браком с Феклой Яковлевной 21 лет с. Мшанка 1 браком; - 23. Павелец 1 браком с Екатериной Нефедовной 18 лет с. Павелец 1 браком с Ириной Михайловна 18 лет с. Павелец 1 браком с Настасьей Федоровной 25 лет с.

Хворощевка 1 браком; - 26. Павелец 1 браком с Анной Григорьевной 18 лет с. Журавинка 1 браком; - 15. Павелец 2 браком с Марьей Федоровной 20 лет с. Вязовенка 1 браком; - 18. Павелец 1 браком с Агафьей Григорьевной 25 лет с. Мшанка 1 браком ; - 26. Павелец 2 браком с Татьяной Поликарповной 39 лет с.

Павелец 2 браком с Марфой Филипповной 40 лет с. Березнеги 2 браком; - 06. Павелец 1 браком с Матреной Поликарповной 18 лет с. Кремлево 1 браком; - 31. Павелец 1 браком с Марьей Сергеевной 16 лет с. Мшанка 1 браком; - 01. Павелец 1 браком с Ефимией Спиридоновной 16 лет с. Мшанка 1 браком; - 06.

Павелец 1 браком с Евдокией Степановной дочерью Степана Ивановича с. Катино 1 браком; - 21. Мшанка 1 браком с дочерью Василия Минаевича Матреной Васильевной с. Павелец 1 браком; - 25.

Они смотрели всегда и смотрят сейчас только на Москву. Говорят, здесь ели икру ложками, а мандарины — корзинами.

В небо били фонтаны, а люди сами создавали свою «Америку».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий