Концерт как жанр

В XVIII веке концерт как вокальный жанр сохраняется, главным образом, в Германии (большая часть кантат Баха в оригинале имеет обозначение concerto). или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. Концерт — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю. Концерты могут быть различных жанров и стилей: от классической музыки до рока и поп-музыки. Особенность концерта заключается в том, что исполнение происходит вживую.

Что такое концерт как музыкальный жанр — особенности и значение

ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА. ВИДЫ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ. Филармонические, эстрадные, концерты коллективов разных жанров. К филармоническим принято относить следующие жанры концертов.
Что такое инструментальный концерт, история инструментального концерта Литература: Орлов Г. А., Советский фортепианный концерт, Л., 1954; Хохлов Ю., Советский скрипичный концерт, M., 1956; Алексеев А., Концерт и камерные жанры инструментальной.
Вы точно человек? Концерты могут быть различных жанров и стилей: от классической музыки до рока и поп-музыки. Особенность концерта заключается в том, что исполнение происходит вживую.
Что такое жанр концерт: определение, особенности, история Фортепианный концерт эпохи классицизма является жанром.

Жанр концерт: значение, особенности и примеры

Концерт — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю. Концерт (жанр) — Концерт (итал. concerto, лат. concertus) — музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность солистам выказать виртуозность исполнения. Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare Концерт появился в Италии на рубеже. Предшественниками концерта можно считать разного рода состязания античных времён, в том числе и в художественно-исполнительском искусстве (Дельфийские игры). Концерт как жанр вокальной музыки. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие.

Что такое концерт как музыкальное произведение

Филармонические, эстрадные, концерты коллективов разных жанров. К филармоническим принято относить следующие жанры концертов. Концерт есть соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства. Основу концерта составляют НОМЕРА (это законченный, имеющий точную форму сценический элемент определённого жанра).

Урок 21 -22. Жанр концерта.

это определённый музыкальный жанр, одна из крупных форм инструментальной музыки. Слово концерт (concerto) - итальянского происхождения. Жанр концерт — это музыкальный жанр, в котором исполнителем выступает солист или оркестр, играющий произведения разных композиторов. Концерт для крысы (фильм) — Концерт для крысы Жанр политический абсурд Режиссёр. 2. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста (реже двух-трех) с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла.

1. Понятие концерта, специфика, классификация

Историю инструментального концерта и множество интересных фактов читайте на нашей странице. Что такое инструментальный концерт? Инструментальный концерт. Этим термином сегодня называют масштабное музыкальное сочинение, написанное композитором для одного или же нескольких солирующих инструментов в сопровождении оркестра, а также жанр, основанный на контрастном сопоставлении партий сольного инструмента и сопровождающей его исполнение оркестровой группы. Это можно расценивать как творческое соперничество, смысл которого заложен в самом слове «концерт», имеющем двойное происхождение. С латинского языка оно переводится как состязание, а с итальянского — согласие. Иначе говоря «инструментальный концерт» - это дружеский поединок, в котором участники соревнуются между собой в красочности и сочности звучания, а также выразительности и яркости тематического материала. Между тем, композитор в «инструментальном концерте» подразумевает не только соперничество. Для воплощения идейного замысла произведения, автор должен не только показать художественные и технические возможности выбранного им инструмента, но и согласованность солирующей партии с оркестровым аккомпанементом, другими словами - создать их идеальный ансамбль. В этом и заключается главный смысл данного жанра.

Структура инструментального концерта Инструментальный концерт — это произведение, включающее в себя несколько частей, количество которых может варьироваться от одной до четырёх. Тем не менее композиторы чаще используют трёхчастное строение, установленное ещё в эпоху классицизма. Как правило, наиболее активная по тематическому материалу первая часть концерта сочиняется в форме сонатного аллегро. Вторая — спокойная, лирическая, окрашенная в пасторальные тона, обычно имеет форму трёхчастной арии. В последнем жизнерадостном финальном разделе авторы отдают предпочтение форме рондо, рондо-сонаты или теме с вариациями. Исходя из вышесказанного, вся структура инструментального концерта напоминает небольшую симфонию с тем отличием, что в нём есть новое действующее лицо — солист, в партию которого помимо основного музыкального материала предусматривается включение большого эпизода, называемого каденцией. Она исполняется без сопровождения оркестра, отличается виртуозностью и играет важную роль в драматургии произведения. Популярные инструментальные концерты Ф. Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром».

Произведение является ярчайшим образцом концертного скрипичного репертуара. Музыка этой чудесной лирической поэмы покоряет не только виртуозным блеском, но и мелодическим богатством. Концерт имеет трёхчастную форму, в которой первая часть Allegro molto appassionato , заключённая в форму сонатного аллегро, сразу открывается завораживающей взволнованной темой, звучащей у солирующей скрипки. Вторая часть Andante — своеобразное элегическое интермеццо. Его выразительная чувственная тема навевает лирическое настроение и погружает в романтическую атмосферу. Третья часть Allegro molto vivace — контрастный по своему характеру финал произведения, в завершении которого звучит эффектная кода. Чайковский «Концерт для фортепиано с оркестром». Необходимо отметить, что это популярнейшее во всём мире произведение в русской музыкальной культуре явилось первым сочинением в жанре «Инструментальный концерт». В основу музыкального тематизма «Концерта» композитор положил народные мелодии, но каждый мотив, искусно обработав, превратил в сверкающую драгоценность.

Первая часть открывается развёрнутой интродукцией с величественной темой, которую именуют Гимном жизни. Далее творческая фантазия автора преподносит слушателям неожиданные контрастные сюрпризы: от мощных динамических подъёмов, до моментов умиротворённого покоя. Вторая часть — это прекрасный образец светлой поэтической лирики.

Наиболее распространен дивертисментный сборный концерт, в который может входить: пение, музыка, танцы, сценки, пародии и др. Такой концерт, тем более театрализованный, это произведение сценического эстрадного искусства, и важнейшая роль в нем принадлежит режиссеру. Также концерт - нем. Концерт - едва ли не самая популярная и общедоступная форма культурно-просветительной работы, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом. Главная функция концерта - формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский, - это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю. Практическая методика предусматривает ряд требований и условий, которые следует брать в расчет постановщикам: высокая идейность исполняемого репертуара; его художественная полноценность; жанровое разнообразие, особенно когда речь идет о концерте для смешанной аудитории; высокое качество исполнения номеров и эпизодов; оригинальность исполняемых номеров, разнообразие жанров; надлежащее качество драматургической основы и соответствующий уровень режиссуры.

Концерт - это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе. В период средневековья концерт имел музыкально-инструментальный характер. На нем могли быть приглашенные члены только аристократических, знатных семей. Организовывался для небольшого количества приглашенных и был закрытым от посторонних глаз. Впервые публичные концерты организовывались во второй половине XVIII века и были сугубо музыкальными. Первый развлекательный концерт, с внедрением продуманной программой, был организован в Англии. Проводились они в театрах, пивных барах со сценой, и в музыкальных залах гостиниц. Виды концертов - это самостоятельные программы, своеобразие которых определяется задачами, потребностью зрителя, эстетическими запросами определенной аудитории. Можно определить основные разновидности концертов: 1. Сольный - концерт одного исполнителя, популярность которого в сочетании с глубоким и ярким репертуаром способны на протяжении всего вечера поддерживать неослабевающий интерес.

Ведущий концерта Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха — раскрепощенность. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей и уметь создавать праздничное настроение.

У ведущего кроме зрителя, слушателей, сидящих в зале есть еще один объект деятельности — это актеры, артисты, участники концерта. Открывая концерт ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, для того чтобы собрать внимание зрителей воедино, но нельзя передерживать её, для этого многие ведущие про себя считают до трех.

Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см. Эпоха партесного К.

Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз.

Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К. XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус.

О хоровой многоголосной композиции XVII - нач. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр.

Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К.

Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус.

Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр.

Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др.

Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л. Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д.

Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К. Козловский , Дж. Хоровой К.

В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в.

Разумовский , В. В наст. Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта.

Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М.

Глинки к К. В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами.

В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К. Такой музыкой приветствовали имп. Екатерину II в Ярославле в 1767 г. XVII - нач.

Смоленский ; реконструкция этих К. Можно предположить, что Екатерина II, стремившаяся навести в России во всех сферах жизни и деятельности европ. Для обновления стиля она привлекла итал. Галуппи было поручено сочинить музыку на богослужебные тексты в правосл.

Ранее в Венеции Галуппи написал много католич. Марка и жен. Тем не менее именно Галуппи стал родоначальником рус. В католических соборах Венеции и Болоньи того времени церковная музыка звучала не только в сопровождении органа или оркестра, но и в хоровом исполнении a cappella.

Многочастные хоровые композиции встречаются в творчестве венецианцев - А. Лотти учитель Галуппи и его последователей, современников Галуппи: А. Бернаскони, Г. Латиллы, Б.

Считается, что творчество Лотти в западноевропейской церковной музыке служит «мостом» между барочным и классицистским стилями. Подобным образом в рус. Галуппи сочинил для правосл. Церкви неск.

Не зная церковнослав. Однако вряд ли справедливо упрекать капельмейстера собора св. Марка в плохом знании текстов псалмов Давида, лежащих в основе хоровых К. Творчество Галуппи и др.

Для написания хорового К. Этот жанр сформировался как многочастное произведение 2, 3 и более частей праздничного характера на церковный лат. Позднее возникла его разновидность для солистов-певцов с инструментальным сопровождением. Таковы мотеты Галуппи «A rupe alpestri» для альта и оркестра Venez.

N 157-158. Более ранняя форма мотета, прообраз рус. Таковы, напр. Марка многие из его произведений сохр.

Галуппи состоят из 4-5 частей с темповым и тональным контрастом, аналогичным сонатно-симфоническому. Сохранились следующие К. Подобная форма была использована Березовским. Долгое время духовную музыку композитора изучали по 2 К.

В этих сборниках все К. Считаются утерянными К. Березовского «Вскую мя отринул», «Отрыгну сердце мое», «Суди, Господи, обидящия мя», «Услышите сия вси языцы». Березовскому приписывается авторство песнопения «Отче наш» на нем.

О творческих контактах Галуппи и Березовского документальных сведений не сохранилось, но, вероятно, они имели место: композитор и певчий работали в Придворной капелле; Галуппи давал уроки юному Бортнянскому, уроженцу Глухова, земляку Березовского. В связи с отъездом итал. Духовные К. Галуппи и Березовского имеют схожие структуры и приемы развития тематизма.

Авторы выбирали в качестве лит. Большое значение имеет система полифонических приемов: от канонических имитаций в первых частях до развернутых фуг с кульминационной стреттой «сжатым» проведением темы в нескольких голосах - в финалах. Произведения Галуппи и Березовского дают представление о том, какие глубокие изменения осуществились в стилистике и форме хорового К. Если до сер.

Вершиной 1-го этапа истории рус. После отъезда Галуппи новая манера пения стала стремительно распространяться по империи. Современник композитора, немецкий ученый и историк Я. Штелин писал: «За несколько лет до 1769 года фигуральное пение и церковные концерты достигли до самых отдаленных, внутренних, городов России.

Они исполнялись в соборных и других церквах» цит. Хайгольда; см. Riga; Lpz. Титульный лист издания концертов Д.

На этой стадии развития жанра рус. Хоровые К. После 1797 г. Вероятно, причиной появления указа императора, помимо многолетних внутренних разногласий Павла с политикой матери, послужило его желание выглядеть в глазах подданных поборником древних традиций России.

Эффектные хоровые К.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ И ЖАНРЫ: КОНЦЕРТ.

Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г.

Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Концерт - это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе. В период средневековья концерт имел музыкально-инструментальный характер. На нем могли быть приглашенные члены только аристократических, знатных семей. Организовывался для небольшого количества приглашенных и был закрытым от посторонних глаз. Впервые публичные концерты организовывались во второй половине XVIII века и были сугубо музыкальными. Первый развлекательный концерт, с внедрением продуманной программой, был организован в Англии. Проводились они в театрах, пивных барах со сценой, и в музыкальных залах гостиниц. Виды концертов - это самостоятельные программы, своеобразие которых определяется задачами, потребностью зрителя, эстетическими запросами определенной аудитории. Можно определить основные разновидности концертов: 1. Сольный - концерт одного исполнителя, популярность которого в сочетании с глубоким и ярким репертуаром способны на протяжении всего вечера поддерживать неослабевающий интерес.

К сольным концертам относятся также: концерты хореографического коллектива, хора, одного ансамбля, оркестра, как единого организма. Концерт-дивертисмент - сборный, смешанный. Определяется выступлением артистов разных жанров. Академический, филармонический - концертные организации, ставящие своей целью пропаганду высоко художественных и музыкальных произведений, а иногда и различных видов эстрадного искусства и исполнительского мастерства. Исполняемые в таких концертах жанры достаточно сложны по форме и содержанию, требуют особой подготовленности от аудитории. Камерные концерты - в переводе "комната" - по звучанию репертуара, по характеру исполнительства предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей. Тематический концерт - концерт одной главенствующей темы.

Бах написал пять концертов для флейты и два концерта для гобоя. Богемский композитор Франческо Антонио Розетти написал несколько сольных и парных концертов. Он внес значительный вклад в жанр рожковых концертов 18 века. Большинство его выдающихся концертов для валторны были написаны между 1782 и 1789 годами для богемского дуэта Франца Звежины и Йозефа Наге, когда он работал при баварском дворе Эттинген-Валлерстайн. Он состоит из трех частей: 1. Allegro moderato 2. Романс 3. Многие общие черты стиля галант присутствуют в музыке и композиторском стиле Розетти. В его концерте для валторны ми-бемоль мы слышим периодические и короткие фразы, галантный гармонический ритм и редукцию мелодических строк. Розетти оказал значительное влияние на композиторов, музыкантов и музыку 18 века. При баварском дворе Эттинген-Валлерстайн его музыку часто исполняли ансамбли Валлерстайна. В Париже его сочинения исполняли лучшие ансамбли города, в том числе оркестр Concert Spirituel. Его издателями были Le Menu et Boyer и Sieber. Согласно Х. Роббинс Лэндон исследователь Моцарта , Концерты для валторны Розетти могли быть образцом для концертов Моцарта для валторны. Все они используют и исследуют характеристики сольного инструмента ов. Гайдн написал важный концерт для трубы и Sinfonia Concertante для скрипки, виолончели, гобоя и фагота , а также два концерта для валторны. Романтический концерт Скрипичные концерты В XIX веке концерт как средство виртуозного процветания процветал. Это была эпоха, когда художник считался героем. Ранние романтические черты можно найти в скрипичных концертах Виотти , но именно двенадцать скрипичных концертов Шпора , написанных между 1802 и 1827 годами, по-настоящему охватывают романтический дух с их мелодичностью.

Джазовые концерты часто проводятся в небольших клубах, атмосфера которых более интимная и близкая. Конечно, это только небольшой список из множества разновидностей концертов, которые включают в себя такие жанры, как фолк, рэп, металл, кантри, электронная музыка и многие другие. Важно помнить, что на концертах можно наслаждаться различными видами музыки и переживать уникальные эмоции от живого исполнения. Жанр концерт: музыкальные инструменты Музыкальные инструменты играют важную роль в жанре концерт. Они позволяют исполнителям выражать свои эмоции и передавать их слушателям. Важно отметить, что в концертном исполнении часто используются различные инструменты, чтобы создать разнообразные звуковые эффекты и обогатить звучание музыки. В жанре концерт могут быть использованы следующие музыкальные инструменты: Фортепиано: это один из самых популярных музыкальных инструментов, который активно используется в жанре концерт. Он обладает широким диапазоном звуков и позволяет исполнителю передать различные настроения и эмоции. Скрипка: это смычковый инструмент, который он используется для игры мелодий и гармонии в жанре концерт. Она добавляет нежность и лиричность в музыку. Флейта: это духовой инструмент, который имеет яркий и легкий звук. Он добавляет воздушность и свежесть в музыку жанра концерт. Гитара: это струнный инструмент, который широко используется в жанре концерт. Его звук может быть как нежным и мелодичным, так и ярким и энергичным. Ударные инструменты: в жанре концерт активно используются различные ударные инструменты, такие как барабаны, тарелки и треугольник. Они создают ритмическую основу и добавляют динамику в музыку. Это лишь небольшой список музыкальных инструментов, которые могут использоваться в жанре концерт. Каждый инструмент имеет свои особенности и добавляет свои оттенки в общую картину музыкального произведения. Комбинация различных инструментов вместе создает уникальное и богатое звучание жанра концерт. Жанр концерт: популярные исполнители Жанр концерт представляет собой особый жанр музыкальных выступлений, где исполнитель или группа выступает перед живой аудиторией. В этом жанре много популярных исполнителей, которые привлекают тысячи поклонников своими яркими выступлениями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий