В конце выступления оратор не должен

Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями. Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение.

Задание МЭШ

Чего не должен делать оратор в конце выступления? Выберите один ответ: Говорить аудитории комплименты. Благодарить слушателей за внимание. Извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены. Повторять основные положения доклада. что должны сделать слушатели после моего выступления? сколько человек должны это сделать? какая минимальная конверсия допустима? Если оратор неуверен в своей речи – это сильно испортит выступление. Перед началом выступления оратор, по мнению специалистов, должен определить личную позицию по отношению к рассматриваемому предмету.

Л7 Публичное выступление в деловой сфере — Стр 2

  • Ошибки в завершении
  • Рекомендации по подготовке к публичному выступлению
  • Как не надо заканчивать выступление?
  • Борьба слушателей с оратором
  • Ошибки оратора при завершении выступления, которых следует избегать
  • Ошибки ораторов

Подготовка публичного выступления

Основная мысль должна быть написана оратором для себя, ее лучше держать перед собой на протяжении всего выступления. В небольших выступлениях не следует начинать с главной мысли, она должна прозвучать в середине и конце речи. Речь должна иметь хорошее начало и эффектный конец. В конце выступления оратор должен закончить свою речь ярко и уверенно, сформулировать основные идеи и подвести итоги своего выступления. Заключительная часть публичного выступления должна логично вытекать из предыдущего изложения. В заключении оратор не должен Варианты ответов на тест. Что из перечисленного не является недостатком композиции выступления? апелляция.

Тест 6. Публицистическому стилю присуще

Не рекомендуется завершать выступление фразой: «Вот и все, что я хотел сказать». Заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию выступления, или благодарностью за внимание. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.

Некоторые могут показаться вам очень похожими, однако между ними есть принципиальные отличия, хоть и не очень заметные на первый взгляд… Давайте в качестве примера используем некую публичную речь о вреде сигарет. Итак, представьте, что вы завершаете выступление перед заядлыми курильщиками. Смотрите примерные варианты под каждым описанным приемом. Приемы завершения речи Прием 1: резюме Подводите итоги своей речи; систематизируйте информацию; напомните основные положения. Здесь вы подытоживаете и ретроспективно вспоминаете то, о чем именно говорили. Пример: Итак, сегодня мы подняли тему курения в современном обществе, определились чем никотин может навредить организму и что с этим делать. Прием 2: выводы Не следует путать с резюме, потому что это уже более глубокое рассмотрение проблемы. Здесь нужно сделать вывод на основании сказанного вами выше. То есть вы должны ответить на вопрос: что следует из всей изложенной информации? Пример: Думаю, ни у кого не осталось сомнений, что курение вредит вашему здоровью. Прием 3: рекомендации Дайте слушателям рекомендации о том, как справиться с проблемой. Пример: В связи с огромным ущербом, который наносит курение организму, моя главная рекомендация — устранить причину, то есть бросить курить. Прием 4: дальнейшие шаги, действия Дайте слушателям план конкретных действий к вашим рекомендациям, обозначьте, что конкретно нужно совершить. К слову, этот прием считается очень эффективным для завершения планерки.

Перед выступлением нужно тщательно изучить целевую аудиторию и обязательно разработать запасной план выступления. Особенно нужно подготовиться к новой теме. Сложности могут возникнуть, если речь готовил зам или помощник. Необходимо ознакомиться со структурой выступления и отметить самый важные и полезные моменты. Если слушатели поймут, что оратор плохо знаком с речью — доверие сразу снизится. Недостаточная подготовка уменьшает уверенность и энергию у самого выступающего. В такой ситуации слова сливаются в единый поток. А тон речи не позволяет понять, где границы предложений. Монотонность может спровоцировать усталость и раздражение у публики. Многие даже не сдерживают зевков. Люди предпочитают истории и с трудом выслушивают голые факты. А многие слушатели плохо воспринимают данные на слух. Иногда даже хороший слайд не способен исправить ситуацию. Нельзя строить выступление путем перечисления исследований и фактов. В докладе рекомендуется использовать один главный факт и одну главную мысль. Остальные факты должны подчеркивать информацию. Мысль можно преподнести в виде интересной истории. Желательно выступать не дольше 15 — 20 минут. Самое большее 1 час. Особого внимания заслуживает длительная пауза. Стоит отметить такие особенности восприятия: Заминка в 1-2 секунды понимается, как будто докладчик забыл речь. Молчание на протяжении 10 секунд привлечет даже тех, кто отвлекся на мобильный телефон. Продолжительная пауза позволяет оратору собраться с мыслями и использовать высокую концентрацию внимания, чтобы подчеркнуть что-то важное в речи. Многие ораторы совершают и такую ошибку, как заполнение коротких пауз словами — паразитами. Занудные ораторы теряют внимание своих слушателей, которые не могут уследить за нитью повествования. Нужно учитывать, что хороший оратор должен заряжать своей энергией. Это сделает любой материал красочным и интересным. Если после доклада хочется что-то начать делать или возникает переосмысление ситуации, значит цель речи достигнута. Плохое впечатление вызывают и напыщенные выступающие, слишком уверенные в собственной важности. Такие ораторы считают себя умнее аудитории. Не стоит забывать, что слушатели могут быть гораздо осведомленнее в определенных темах. Публика начинает следить за манипуляциями и перестает слушать доклад. По движениям выступающего можно сделать выводы об его уверенности. Постоянные перемещения свидетельствуют о подсознательном желании оратора сбежать. Другой стороной суетливости является излишняя зажатость. Возникает ощущение, что докладчику любое движение дается с большим трудом. Следует помнить, что движущиеся предметы привлекают больше внимания. Не стоит опасаться и вопросов от аудитории.

Вы можете сказать всего три слова, привести цитату, добавить звуковые эффекты, усилить визуальный ряд или вернуться к началу. В любом случае, главное — не давать аудитории возможности расслабиться и «остыть», поддерживая их внимание до последней секунды. Как побороть страх перед публичным выступлением Страх перед публичным выступлением — это нормальное эмоциональное состояние, которое переживают многие люди. Но существуют способы его побороть: отделите абстрактный страх от конкретных ощущений в теле, смените фокус, поработайте над голосом, говорите медленнее, используйте сильные позы, помните про импринтинг, не подменяйте страх стыдом и погрузитесь в позитивную атмосферу. Важно не зацикливаться на своих страхах, а сосредоточиться на своих целях и заботиться о публике.

Принципы построения публичного выступления.

Заключение Таким образом, в своей контрольной работе я осветила вопрос, связанный с композиций построения публичного выступления. Любая речь должна быть произнесена. Перед оратором всегда стоит вопрос: читать лекцию или заучивать наизусть. Есть три способа выступления: чтение текста, воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов, импровизация.

Традиционно читают речи дипломатические, юбилейные, официальные, доклады политического или экономического содержания. Итак, чтобы речь прозвучала, имела успех, достигла нужного результата, оратор должен серьезно готовиться к выступлению. Вступление является обязательным элементом любого публичного выступления.

Различают две части вступления: зачин и завязку. В хорошо подготовленной аудитории выступление может быть минимальным, состоять только из завязки, без зачина; в менее подготовленной аудитории вступительная часть должна быть более развернутой и включать зачин. Для того чтобы эффективно донести главную мысль до слушателей, оратор должен ее сформулировать.

Это не совсем относится к нашей теме но я постараюсь вам в конце нашей беседы ответить... Можно сказать и так: Это частный вопрос, подойдите, пожалуйста, ко мне в перерыве после моего выступления , мы обсудим это с вами. Нельзя показывать свое пренебрежительное отношение к вопросу, демонстрировать несерьезность или глупость вопроса — любой вопрос законен и требует ответа. Даже на не очень серьезный вопрос лучше ответить серьезно, найдя в нем некоторое рациональное зерно Отвечать одинаково уважительно всем. Это означает, что оратор должен проявить внимание, уважение к любому, задающему вопрос, признать вопрос любого слушателя законным, правомерным, заслуживающим внимания. Подчеркнуто внимательно следует выслушать каждый вопрос, даже если видно, что слушатель задает его, чтобы показать себя или. Кстати, отвечая на вопрос, никогда не следует говорить спрашивающему: Вы меня не так поняли, нужно сказать: Видно, я неудачно выразился или Видимо, я не смог хорошо объяснить свою мысль и др. Отвечать кратко.

Не превращать ответ в лекцию! Минута-полторы — предел для ответа на любой вопрос. Можно дать некоторые рекомендации, как отвечать на трудные вопросы — те, которые, как правило, самой своей формой нередко ставят оратора в трудное положение. Вопрос задается с уверенностью, что оратор на него ответить не сможет. Лучший ответ на такой вопрос — ирония. К примеру, С. Михалкова в Италии спросили: «Почему Вы, известный при Сталине человек, уцелели?

Александров Д. Введенская Л. Культура и искусство речи. Делецкий Ч. Практикум по риторике. Иванова С. Специфика публичной речи. Львов М. Культура речи: Учеб. Делись добром ;.

Некоторые ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить, что они, вероятно, не сообщили аудитории ничего нового и интересного, и слушатели потратили время напрасно. Этого не следует делать. Плохо, если оратор заканчивает выступление шуткой, не относящейся к теме выступления. Такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи. В заключении подводятся итоги сказанного, делаются выводы, ставятся перед слушателями конкретные задачи, которые вытекают из содержания выступления. Учитывая «закон края», в заключении рекомендуется повторить основную мысль, ради которой произносится речь, суммировать наиболее важные положения. Продумывая заключение, особенно тщательно надо поработать над последними словами выступления, так называемой концовкой. Если первые слова оратора должны привлечь внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевлять их, призывать к активной деятельности. Если речь заканчивается лозунгом, призывом, то она произносится высоким тоном, эмоционально. Надо найти такую позу, в которой вы чувствуете себя легко и удобно, и постараться ее запомнить; изучить лицо — расправить нахмуренные брови, мимические морщины, набегающие на лоб; продумать жесты, приемы установления контакта. Поза, жесты, мимика — принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и естественности на трибуне, перед аудиторией. Вид человека, который длительное время стоит неподвижно, утомляет слушателей. Во время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления. Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. От жестов значимых, которые способствуют успеху речи, необходимо отличать бессмысленные, механические встряхивание головой, поправление волос, одежды, верчение ручки и др. Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. В ораторском искусстве используются: Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз. Эмоциональные - передают оттенки чувств сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу рука. Указательные - рекомендуется использовать в очень редких случаях, когда есть предмет, наглядное пособие, на которые можно указать.

Правила спора

Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы речи. Если тема речи задана, то оратору необходимо её конкретизировать и уточнить. Если тема выбрана самим оратором, то он должен исходить из личного опыта и знаний по выбранной теме. При этом он должен учитывать собственные интересы и интересы своих слушателей. Выбрав тему, необходимо подумать о её формулировке. Название речи следует сделать чётким, ясным и по возможности кратким. Длинные формулировки, названия, включающие незнакомые слова и выражения, отталкивают слушателей, даже могут вызвать отрицательное отношение к предстоящему выступлению. Название должно отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей он добивается. Отсутствие определённой целевой установки снижает эффективность выступления, не позволяет оратору добиться желаемого результата.

Выступающий должен формулировать цель речи не только для себя, но и для своих слушателей. Чёткая формулировка целевой установки готовит слушателей к восприятию речи, облегчает её осмысление. Поиск материала. Чтобы подготовить интересное по содержанию выступление, оратору необходимо собрать как можно больше данных, сведений, фактов, примеров, иллюстраций по выбранной теме. Для этого можно использовать самые разнообразные источники: официальные документы, научную и научно-популярную литературу, беллетристику, статьи из газет и журналов, передачи радио и телевидения, результаты социологических исследований, личные контакты, размышления и наблюдения. Важно использовать и так называемый местный материал, то есть имеющий отношение к жизни слушателей. Такой материал оживляет выступление, привлекает к нему внимание слушателей, вызывает их интерес. Изучение и анализ отобранного материала. Собрав необходимый материал, оратор должен его внимательно изучить, осмыслить, систематизировать, определить, что именно можно будет использовать в речи.

Для того, чтобы поддерживать внимание аудитории, оратор должен: говорить выразительно; делать паузы; следить за реакцией слушателей на его информацию. Он должен преподать речь максимально интересно для слушателей, в противном случае завоеванное вначале внимание будет быстро потеряно. Аргументация и убеждение. При отстаивании своей точки зрения ни в коем случае нельзя давить на противника. Это лишь усугубит и без того накаленную ситуацию. Лучше искренне улыбнуться и показать тем самым свою уверенность в себе и в своем мнении. Завершение выступления. Здесь важно повторить основные мысли выступления. Так же обязательно выразить аудитории благодарность за внимание, готовность ответить на возникшие вопросы. Однако сразу овладеть этими правилами нельзя. Это требует времени и практики. Не зря Дейл Карнеги говорил: "Если вы хотите в совершенстве овладеть ораторским искусством, то практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь! Список использованных источников 1. Специфика публичной речи 2. Трофимова - М. Ботавина Р. Этика деловых отношений. Зеленкова И. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Кибанов А. Сухарев В. Как достичь успеха деловому человеку. Тити: Учеб. Гойхман О. Основы речевой коммуникации. Данцев А. Русский язык и культура речи для технических вузов. Культура русской речи: Учебник для вузов. Граудиной Л. Ширяева Е. Русский язык и культура речи: Учебник под ред. Деловое общение.

Несколько менее традиционной ее может сделать небольшое расширение - если оратор не просто произнесет дежурную фразу «Благодарю за внимание», но и скажет несколько слов, положительно характеризующих сегодняшнюю аудиторию, ее уровень, интересные вопросы, которые были заданы, и др. Например: «В завершение я хотел бы поблагодарить вас за внимание, за то, что вы так внимательно меня слушали и задавали интересные вопросы. В вашей аудитории мне было очень приятно выступать». Или: «Благодарю вас за внимание. Мне было очень приятно выступать в вашей внимательной и доброжелательной аудитории». Или: «Благодарю за внимание. И хочу отдельно поблагодарить вас за очень интересные вопросы, которые вы мне задавали». Как не надо заканчивать выступление Не рекомендуется заканчивать шуткой, не относящейся к делу, - это вызывает у аудитории недоумение, а если аудитория после ухода оратора осталась в недоумении, весь эффект от выступления исчезает. Не следует извиняться: «я понимаю, мне не удалось все охватить», «я вижу, несколько утомил вас... Не надо ничего вспоминать дополнительно после того, как вы сформулировали вывод - все впечатление от него будет смазано. Нельзя обрывать речь без заключения и уходить. Ни в коем случае нельзя оставлять аудиторию в настроении безнадежности и беспросветности в связи с нарисованными вами мрачными картинами - обязательно надо дать слушателям некоторую перспективу, наметить выход из положения и выразить уверенность в том, что худшее не произойдет. Завершать выступление надо только на оптимистической ноте. Не рекомендуется завершать выступление фразой типа «Вот и все, что я хотел сказать» - заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию выступления или благодарностью за внимание.

Задание 8 Во вступлении оратор не должен выберите один вариант ответа 1 извиняться и говорить, что недостаточно подготовился; 2 привлекать внимание слушателей к вопросу или проблеме; 3 обосновывать актуальность вопроса; 4 устанавливать контакт с аудиторией. Задание 9 Какой прием оратор не должен использовать во вступлении выберите один вариант ответа? Задание 10 Какие фразы оратор не должен использовать во время выступления выберите несколько вариантов ответа?

Похожие публикации

В конце своего выступления оратор может почувствовать необходимость в смене тактики и выразиться более естественно или свободно. Конец речи должен быть логически связан с ее началом. Что из перечисленного не является недостатком композиции выступления? апелляция. Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями. Заключение речи Цель оратора — закрепить впечатление от сказанного, способствовать лучшемуусвоению главной мысли выступления.

Что нельзя делать в конце выступления

На каверзные вопросы, заданные с целью выставить выступающего в дурном свете, можно отвечать разными способами. Например: контрвопрос — собеседник задает его оратору в ответ на его вопрос. Тогда нужно пообещать дать ответ после получения ответа на свой вопрос; блокирующий вопрос — фактически представлен риторическим вопросом, или вопросом-мнением. На вопрос такого типа можно отреагировать двояко. Во-первых, отвечать на такой вопрос как на смысловой, а не риторический, то есть относиться к нему серьезно. Во-вторых, продемонстрировать, что идея, заключенная в вопросе, верна, но только при соблюдении некоторых условий, а в рамках выступления рассматриваются другие условия; каверзный вопрос — предполагающий разоблачение в чем-либо, демонстрацию слабости оратора.

Варианты концовок публичной речи Рассмотрим типичные варианты концовок публичной речи по И. Цитата, афоризм, поговорка и т. Данная концовка особенно хорошо запоминается в аудитории среднего и ниже среднего уровня подготовленности. Например: «И помните: самолёты в плохую погоду не летают, а с работы можно вылететь в любую погоду! Выводы сделайте сами…». Обобщающий вывод. Основной вывод формулируется кратко, но исчерпывающе. Он должен быть выражен простыми словами, например: «Итак…»; после вывода не надо ничего добавлять и ничего комментировать. Обращение к слушателям, пожелание. Можно в конце речи пожелать слушателям приятно провести выходные, праздники и т. Основная идея поясняется примером, житейской историей, аналогией, притчей, аллегорией. Прием кульминации. Главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте, например: «И Россия будет помнить наши имена! Специалисты отмечают, что кульминация уместна не для всех типов публичных выступлений, но, если уместна, то производит достаточно сильное впечатление на аудиторию. Комплимент аудитории. В сочетании с благодарностью такая концовка эффективна и традиционна. Пример: «Спасибо, мне было очень приятно выступать перед вами». Юмористическая концовка. Это может быть шутка, анекдот, смешная история. Однажды, завершая лекцию у студентов-юристов, я рассказал им очень смешной лингвистический анекдот по теме занятия. На следующей паре я спросил, что мы делали на прошлой лекции. Все хором ответили: «Вы рассказывали нам анекдот! Однако нужно понимать, что такая концовка подойдёт не для любого вида речи.

Первый тип аргументов называют рациональным, воздействующим на разум слушателей это, в первую очередь, факты, которые не требуют доказательств , второй — иррациональным, психологическим, взывающим к чувствам. Психологические аргументы не являются таковыми в строгом значении этого слова, более того, как самостоятельные доказательства они могут считаться логической ошибкой, состоящей в подмене тезиса: вместо того, чтобы подтверждать или опровергать утверждение по существу, психологические аргументы направляются на личность говорящего. Вместе с тем логические и психологические доводы часто выступают в единой системе, и это оправдано, поскольку цель речи — воздействовать на слушателей, а воздействие связано с обращением не только к разуму, но и к чувствам человека. Иногда думают, что основное в аргументации — найти как можно больше доказательств, аргументов. Это не совсем так. Латинская пословица говорит: «Доказательства следует не считать, а взвешивать». Оптимальным числом аргументов при доказательстве считается три. Подобрав аргументы, важно правильно расположить их, так как от того, в какой последовательности они предъявлены, зависит воздействие на слушателей. Существуют различные способы расположения аргументов. Нисходящая и восходящая аргументация. При нисходящей аргументации сначала приводятся самые сильные аргументы, затем менее сильные, а завершается выступление выводом или эмоциональной просьбой, побуждением к действию. При нисходящей аргументации слабые аргументы, выступая как дополнение к сильным, а не как самостоятельные, выглядят более убедительно. Восходящая аргументация предполагает, что сильные аргументы используются в конце выступления. Заканчивается речь с восходящей аргументацией, как правило, ярким, эмоциональным призывом. Односторонняя и двусторонняя аргументация. Односторонняя аргументация предполагает использование аргументов одной направленности: либо позитивные, поддерживающие данную точку зрения, либо негативные, излагающие противоположную позицию. При двусторонней аргументации излагаются и позиция «за», и позиция «против», что даёт возможность аудитории сопоставить обе точки зрения и выбрать одну из них. Оппонент при двусторонней аргументации может быть как реальным, так и вымышленным. Индуктивная и дедуктивная аргументация. При использовании индуктивной аргументации изложение построено от анализа конкретных фактов к выводу. Приводимые факты должны быть типичными, истинными и связанными с выводами, их количество должно быть достаточным для обобщения Особое внимание следует обратить на наличие отрицательных примеров, не подтверждающих основной вывод. Дедуктивный метод предполагает рассуждение от общего к частному, от вывода к аргументам. Познавая мир, человечество использует этот метод постоянно, поскольку ряд явлений, которые уже открыты, приобретает значение общего правила. Это правило становится общим положением для следующего познавательного процесса и т. С опорой на общие положения строятся силлогизмы — умозаключения. Структура силлогизма может быть следующей: а общее положение, именуемое большой посылкой; б связанное с ним суждение, ведущее к его применению, — малая посылка; в заключение — вывод. Пример силлогизма: Все граждане России имеют право на отдых. Иванов — гражданин России. Иванов имеет право на отдых. Иногда одна из посылок не формулируется, а подразумевается. Такой сокращённый силлогизм называется энтимемой. Энтимемы часто используются в рекламе. Например: Выбирайте стиральный порошок…, так как это лучшее сочетание цены и качества. В данной рекламе пропущена большая посылка: Выбирайте порошок хорошего качества по выгодной цене. Если говорить о построении речи с использованием только метода дедукции, то следует иметь в виду, что такие речи не очень хорошо воспринимаются аудиторией, так как в них чувствуется назидательность, навязывание мнения выступающего. Словесное оформление выступления Публичное выступление — это устное выступление, поэтому его текст должен быть удобен для устного воспроизведения и для восприятия на слух. Подобная работа перевода письменного текста в устный называется в риторике орализацией от англ. Существует ряд требований к устному тексту публичного выступления и приёмы, при помощи которых эти требования можно выполнить. В выступлении должна преобладать не лексика ограниченного употребления научная, официально-деловая , а широко употребительная, стилистически нейтральная. Лучше сказать в условиях секретности, а не в условиях конспирации, вместо прессинг — сильное давление. Такая замена книжной лексики на нейтральную называется стилистической заменой. Нейтральная и разговорная лексика легче воспринимается слушателями и вызывает большее доверие к оратору. Даже если точность выражения в этих случаях несколько пострадает, это окупится безусловным пониманием речи.

Ответ можно отложить словами: Я понял вас. Это не совсем относится к нашей теме но я постараюсь вам в конце нашей беседы ответить... Можно сказать и так: Это частный вопрос, подойдите, пожалуйста, ко мне в перерыве после моего выступления , мы обсудим это с вами. Нельзя показывать свое пренебрежительное отношение к вопросу, демонстрировать несерьезность или глупость вопроса — любой вопрос законен и требует ответа. Даже на не очень серьезный вопрос лучше ответить серьезно, найдя в нем некоторое рациональное зерно Отвечать одинаково уважительно всем. Это означает, что оратор должен проявить внимание, уважение к любому, задающему вопрос, признать вопрос любого слушателя законным, правомерным, заслуживающим внимания. Подчеркнуто внимательно следует выслушать каждый вопрос, даже если видно, что слушатель задает его, чтобы показать себя или. Кстати, отвечая на вопрос, никогда не следует говорить спрашивающему: Вы меня не так поняли, нужно сказать: Видно, я неудачно выразился или Видимо, я не смог хорошо объяснить свою мысль и др. Отвечать кратко. Не превращать ответ в лекцию! Минута-полторы — предел для ответа на любой вопрос. Можно дать некоторые рекомендации, как отвечать на трудные вопросы — те, которые, как правило, самой своей формой нередко ставят оратора в трудное положение. Вопрос задается с уверенностью, что оратор на него ответить не сможет. Лучший ответ на такой вопрос — ирония. К примеру, С.

Этапы подготовки публичного выступления

Решительное начало выступления — первая фраза должна быть заранее подготовлена и отрепетирована, её необходимо произнести уверенно и выразительно. В начале выступления оратор должен установить контакт с аудиторией, заинтересовать слушателей, затем обосновать выбор для рассмотрения данного вопроса или проблемы. Можно начать выступление с комплимента слушателям, рассказать случай из своей жизни, можно использовать образ, символ, аллегорию. Уместно, начиная размышления, вспомнить пословицу или поговорку, привести цитату или наглядный пример. Существует ряд запрещенных для начала выступления приемов, использование которых ведёт оратора к коммуникативному «самоубийству». Нельзя извиняться и говорить, что недостаточно подготовился, нельзя начинать выступление с шутки или анекдота, особенно, если аудитория вам плохо знакома или вы не очень уверены в себе. Драматическое напряжение выступления создается намеренным столкновением различных точек зрения на проблему, спором оратора с каким-либо мнением, рассказом о необычных или драматических событиях, происшествиях.

Сдержанная эмоциональность. Оратор должен говорить не монотонно, а сдержано-эмоционально так, чтобы у слушателей возникала эмоциональная реакция.

Обязательно в заключение объясните, зачем нужна слушателям полученная информация». Таким образом, заключение имеет две основные функции — напомнить главную мысль и объяснить, что с ней «надо делать». Оратору необходимо помнить об обеих сторонах заключения.

Как же завершить выступление? Заключительная часть публичного выступления должна логично вытекать из предыдущего изложения. Не надо говорить: «А теперь я сделаю заключение» или «Теперь я перехожу к завершающей части своей лекции», концовка должна быть очевидной для слушателя без специальных вводных слов. Можно предложить следующие варианты концовок. Подытоживающее повторение.

Основная мысль повторяется в развернутой словесной форме в виде тезиса или перечисления — во-первых, во-вторых, в-третьих. У нас короткая память. Мы всегда благодарны за краткое повторение, сделанное в любой форме» П. Сопер, с 255. Основная идея поясняется примером, аналогией, притчей, аллегорией.

Цитата, крылатое изречение, поговорка, народная мудрость. Данная концовка особенно хорошо запоминается в аудитории среднего и ниже среднего уровня. Главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте, например: «И история яркими буквами напишет имя этого человека над именами всех тех, кто пытался ему помешать! Специалисты отмечают, что кульминация как концовка подходит не для всех типов публичных выступлений, но она неизменно производит сильное впечатление на слушателей. Обобщающий вывод:«Итак,...

Основной вывод при этом формулируется кратко и в полной словесной форме. Комплимент аудитории. Карнеги приводит такой при- мер подобной концовки: «Великий штат Пенсильвания должен возглавить движение за то, чтобы ускорить приход нового времени! Обращение к слушателям. Можно завершить выступление пожеланием слушателям хорошо провести выходные или летний отпуск, хорошо провести сегодняшний вечер и т.

В таком случае слушатели запоминают оратора в большей степени, нежели выражаемые им идеи. Юмористическая концовка— шутка, анекдот, смешная: история. Благодарность за внимание. Это традиционная концовка.

Не надо ничего вспоминать дополнительно после того, как вы сформулировали вывод - все впечатление от него будет смазано. Нельзя обрывать речь без заключения и уходить. Ни в коем случае нельзя оставлять аудиторию в настроении безнадежности и беспросветности в связи с нарисованными вами мрачными картинами - обязательно надо дать слушателям некоторую перспективу, наметить выход из положения и выразить уверенность в том, что худшее не произойдет. Завершать выступление надо только на оптимистической ноте. Не рекомендуется завершать выступление фразой типа «Вот и все, что я хотел сказать» - заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию выступления или благодарностью за внимание. Ответы на вопросы аудитории Как отвечать на вопросы? Это проблема для многих ораторов. Начинающие, неопытные ораторы боятся вопросов, а иногда даже считают удачным такое свое выступление, которое не вызвало вопросов слушателей. Это ошибка. Вопросов не стоит бояться, а в целях усиления воздействующей силы вашего выступления вопросы аудитории даже следует стимулировать, а иногда и «провоцировать». Каковы же основные принципы ответа оратора на вопросы? Отвечать надо на все вопросы. Отметим при этом, что не обязательно на все вопросы отвечать немедленно. Отложить ответ можно словами: «Я понял вас, я вам отвечу несколько позже.

Bот почему я думаю, друзья, что мы способны помочь миру в его раскаленный час. Не отнекиваться безоружностью, не отдаваться беспечной жизни, — но выйти в бой!. В лекциях, научных докладах рекапитуляция строится в виде выводов. В духовной речи она помогает лучше усвоить церковную терминологию проповедника. В судебной практике этот вид заключения применяется чаще всего. Заключение, в котором содержится призыв принять решение и предпринять какие-то действия, называется побуждением. Например: Вот, господа присяжные, все обстоятельства дела Лебедева. Я старался изложить их вам как можно проще. Я уверен, что вы пришли к убеждению в том, что векселя от имени Лебедева подложные и что в этом подлоге виновна игуменья Митрофания. Судьи праведные! Не дайте Лебедева, человека невинного, в обиду и на позор. Заключение, которое представляет собой следствия, вытекающие из аргументации в основной части речи, называется выводом. Продолжалось развитие русских национальных традиций во всех видах искусства, в то же время укрепление связей с зарубежными странами способствовало проникновению западного влияния на русскую культуру. Укрепление могущества Русского государства, которое стало одним из крупнейших государств мира, способствовало формированию русской нации и единого русского языка, ставшего величайшим культурным богатством русского народа. Получили развитие все направления культуры — образование, книгопечатание, архитектура, изобразительное искусство. Произошло «обмирщение», диверсификация культуры, которая способствовала появлению новых ее видов — художественной литературы, общедоступного театра, светской музыки. Значительно расширилась сфера духовной деятельности русских людей. Завершая выступление, нужно четко выделить заключение. Нельзя оборвать речь на полуслове. Активизируя внимание аудитории, можно обратиться к ней с призывом. Косвенный итог выступлению можно подвести, цитируя важное для понимания речи высказывание или рисуя художественный образ, отражающий главную идею вашей речи. Не следует только возвращаться к сказанному даже если осталось время , нельзя «прощаться много раз». В конце выступления если позволяет время можно предложить слушателям задать вопросы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий