29 февраля день кощея бессмертного

По старославянским обычаям, в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно раздавить в руке сырое куриное яйцо – таким образом Кащею, смерть которого традиционно прячется в яйце, приходит конец. 2. А у Кощея день рождения раз в 4 года – 29 февраля. День Кощея – один. 3. Но немногие знают, что он воплощение древнего славянского божества Чернобога.

День рождения Кощея Бессмертного.

1. Кощей (Кощный Бог, Чернобог, Тёмный Лик Велеса) — Бог Нави, Тот, Кто владычествует в Смерти. Этот день представляет собой празднование Кащея – могущественного божества из славянского пантеона, известного нам также по детским сказкам, под именем Чернобог (Кощей) – Властителя Нави, Тьмы и Пекельного царства. По старославянским обычаям, в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно раздавить в руке сырое куриное яйцо – таким образом Кащею, смерть которого традиционно прячется в яйце, приходит конец. 29 февраля каждый високосный год православные верующие чтят день памяти святого Иоанна Кассиана. В народном сознании преподобный Кассиан Римлянин превратился в злого Касьяна-завистника, Кощея Бессмертного и страшного Вия.

29 февраля — Кащеев день

Славянские народы делят мир на две половины – добрую и дружелюбную ко всему живому на земле и злую. Злая половина отождествляется с Чернобогом. День Кощея-Чернобога уходит корнями в язычество. 29 Февраля день Кощея Бессмертного. День Кащея-Чернобога. День кощея. Змей Горыныч и Кощей Бессмертный. Кощей в славянской мифологии. доверия этого сакрального обряда Солнцу! В день Кощея славяне провожали зиму. По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно было раздавить в руке сырое куриное яйцо. персонажей русских народных сказок создает иркутская мастерица Мария Тихонова. Первым героем стал Кощей Бессмертный. Свой выбор автор объясняет просто: в самый редкий день календаря, 29 февраля в старину отмечался праздник Кощея.

У Кащея день рожденья!

Жизни тебе долгой, хоть бессмертен ты, Сказки без Кощея были бы скучны. Лихо пляшет с Бабой-костяной ногой, Милою старушкой, что зовут Ягой. Из болота ближнего Кикимора пришла, Лешего под ручку с собою привела. Плещутся в кадушке русалки из реки, Водяной старался их не растрясти.

Если переломать иголку, то только так можно было погубить душегуба. А живет он в массивном бревенчатом срубе среди сундуков с золотом и ужасающей роскоши и восседает он на троне, как говорил классик: «Там царь Кощей над златом чахнет».

Однако самой популярной версией происхождения данного мифологического персонажа является следующая, согласно которой слово «Кощей» произошло от слова «кость» и характеризует костлявого человека. Кащей Бессмертный в литературе В 12 столетии слово «кощей» упоминается в историческом источнике «Слово о полку Игореве» в контексте пленника или раба, там его упоминают несколько раз. Также данным смыслом слово «кощей» наделяется в Ипатьевской летописи. Согласно версии антрополога Джеймса Джорджа Фрейзера, Кащея можно сравнить с библейским героем Самсоном, обладавшим сверхчеловеческими способностями, так как он олицетворяет собой и злодея, и жертву. В сказках Кощея изображают могущественным колдуном, причем те заклятия, которые он насылал, являются довольно-таки экстраординарными.

Например, он превратил Ивана Царевича в орех в сказке про «Елену Прекрасную», а в «Царевне-лягушке» он осуществляет превращение человека в земноводное животное. Читайте также.

Покинь сани!.. В этот день Кощный Бог «возвращает» людям в виде всевозможных бедствий сотворённую ими неправду. Но мудрые учат не бояться этого, а обращаться в Сердце к Родным Богам за вразумлением и силой, дабы возмочь отринуть кривду и жить по Правде. В эпоху двоеверия на Руси образ Кощея был отчасти замещён образом святого Касьяна, чьим прототипом — исключительно по созвучию имени — послужил преподобный Кассиан Римлянин ум.

О Касьяне в народе рассказывали много легенд. В одной из них говорится, что святой Касьян был некогда «Божьим ангелом [1]», но затем перешёл на сторону Дьявола. Тогда Бог приказал своим слугам заковать Касьяна в цепи [2] и бить его тяжёлым молотом по лбу три года подряд и лишь на четвёртый год давать послабление. На Украине Касьяна считали воплощением тринадцатого знака Зодиака [3] или тринадцатым «небесным светилом» [4]. По легенде, однажды «на Божьем праздничке» Касьяну не дали ложки, из-за чего он со злости «зник», то есть исчез, а дни его разобрали остальные двенадцать знаков Зодиака.

В этот день благоприятным будет: Выбросить старые вещи, избавиться от всего ненужного и отжившего Выполнить медитацию «Обрезание связей прошлого» Совершить Кощеев ритуал По поверьям, в ночь с 29-го февраля на 1-е марта можно отдать Кощею все свои болезни, неприятности и невзгоды. Возьмите сырое куриное яйцо. Подумайте, от чего хотите избавиться, раздавите его в руке над водой и после смойте остатки. Это поможет избавиться от негатива, накопленного и за день, и за определенный период жизни. Если вы попробуете сделать это, то ощутите, что это совсем не просто, но если намерение сильно, то все получится.

Событие дня: День Кощея Бессмертного

Иван Билибин «Кaщей Бессмертный». По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно торжественно раздавить в руке сырое куриное яйцо — таким образом Кащею, смерть которого традиционно скрывается в яйце, приходит конец. обычный необычный зимний день. В этот день сказочники отмечают День рождения Кощея Бессмертного, экологи – Международный День защиты холода, а в старину народ считал его самым страшным днем! Этот день появляется в календаре раз в четыре года. Особо суеверные люди до сих пор связывают 29 февраля со множеством преданий и страхов. В старину на Руси крестьяне в этот день не выходили из дома. День Кащея-Чернобога Раз в 4 года, 29 февраля, древнеславянский народ отмечал День Кащея-Чернобога, самого злобного божества из славянской мифологии, олицетворяющего все плохое и черное. Также его называли Черным Змеем и Повелителем Тьмы.

Как древние славяне в старину справляли День Кащея-Чернобога раз в четыре года 29 февраля

Кощеев/Касьянов день (29 лютеня/февраля-месяца) 1. Кощей (Кощный Бог, Чернобог, Тёмный Лик Велеса) — Бог Нави, Тот, Кто владычествует в Смерти. Славянские народы делят мир на две половины – добрую и дружелюбную ко всему живому на земле и злую. Злая половина отождествляется с Чернобогом. День Кощея-Чернобога уходит корнями в язычество. день кощея, касьянов день, традиции 29 февраля, 29 февраля народные приметы и традиции, суеверия 29 февраля, 29 февраля традиции с кощеем. 29 февраля называют Днём Кощея или Касьяновым днём.

Касьян 29 февраля и високосный год: приметы, обряды, народный фольклор, традиции и представления

КОЩЕЙ - КОЩЕЕВ ДЕНЬ - Велeсов круг Славянские Боги. День Кощея Бессмертного, Чернобога -29 Февраля. Сакральный Смысл и История. «Пусть же каждый Славянин и в Жизни помнит о Смерти, и в Смерти видит Жизнь. Ибо Жизнь и Смерть — это формы существования, два полюса одного магнита, не существующие.
День Кащея-Чернобога 29 февраля стоит провести дома наедине с собой пел знаменитый Крокодил Гена. А у Кощея день рождения раз в 4 года - 29 февраля. День Кощея - один из самых страшных и злодейских праздников, по мнению наших предков.
29 февраля - день Кощея В славянской традиции 29-ое февраля считался днем Кощея — управителя подземного царства Нави. Особенно опасным считалось время до рассвета, поэтому рекомендовалось спать до обеда. В Кощеев день старались выполнять различные обряды очищения для души и тела.
29 февраля – день Касьяна (или Кощея... Как и любое славянское божество, Чернобог имел свой «день рождения». Это было 29 февраля, день, который издавна считается самым несчастливым в году. С этим днем были связаны традиционные обряды, отголоски от них можно проследить в сказках про Кощея.

Кощей Бессмертный: почему его прототипом стал православный святой

29 февраля, как известно, бывает всего 1 раз в 4 года. Именно этот редкий день славяне посвящали самому злому божеству своего пантеона — Кащею-Чернобогу, олицетворяющему тёмную сторону нашего мира. Чернобог повелевал тьмой, холодом и смертью. обычный необычный зимний день. В этот день сказочники отмечают День рождения Кощея Бессмертного, экологи – Международный День защиты холода, а в старину народ считал его самым страшным днем! 29 февраля отмечается День Кощея-Чернобога. В славянской мифологии он – бог зла и уничтожения. Как и всех, главного злодея народных сказок больше всего волнуют две темы: любовь и смерть. В качестве человеческих жертв использовали пленников или рабов. Убить Кощея можно было, лишь раздавив яйцо, в котором находилась его смерть. Сделать это нужно было 29 декабря. Именно в это день, по поверьям древних славян Кощей был смертен.

Кощеев день

И в них еще так много тайн, загадок и нераскрытых смыслов, и значений. А это значит, что их изучение всегда будет интересно и актуально. Глава 1. Историческая справка. Что известно об источниках по мифологии древних славян. До Крещения Владимиром в 988 году согласно "Повести временных лет" , русский народ был языческим. Этот период принято обозначать как период "славянского язычества". Славянское язычество - совокупность мифологических воззрений, верований и культов славянских народов. По отношению к мифологии и религии славян употребление термина «язычество» вполне оправдано его славянской этимологией: слово «язык» означало, в том числе и «отдельный народ, племя» [12,87]. В отличие от греческой или скандинавской мифологии, у славян не было своего Гомера, который занялся бы литературной обработкой древних сказаний о богах. Поэтому, о процессе формирования мифологии славянских племен известно очень мало.

Источниками письменных знаний служат тексты византийских, арабских и западноевропейских авторов периода VI - XIII веков, скандинавские саги, древнерусские летописи, апокрифы, поучения. На особом месте стоит «Слово о полку Игореве», в котором есть информация о славянской мифологии. К сожалению, все эти источники - лишь пересказ авторов, и в них не упоминаются сказания целиком. Славянские мифы и легенды сохранились и в фольклорных источниках: былинах, сказках, легендах, заговорах, пословицах. Самыми достоверными источниками по мифологии древних славян являются археологические находки [8,659]. Данные, как археологии, так и письменных источников свидетельствуют о том, что у славян существовали скульптурные изображения божеств идолы. Основа мифологии славян — славянские боги, удивительные создания, которым наши предки поклонялись на протяжении веков, возносили дары, воспевали хвалебные песни. Славянские Боги — воплощенное представление о Мире и о мировых правилах. В Прави живут светлые славянские Боги. В Яви — люди и стихийные Боги.

Одна из отличительных черт славянской мифологии — универсальность, благодаря которой верования находят свое воплощение не только в иерархии богов, сказаниях, легендах, мифах и заговорах, но и в быту: в приметах, в обрядах и обычаях, в песнях и потешках. Именно это помогло славянским верованиям дойти до наших дней. Мифология славян формировалась на основе обожествления сил природы в сочетании с культом предков. Мир, природа, даже строения и предметы обихода наделялись ими собственной волей, обретали духов-хранителей. Приход христианства положил конец целостной мифологической системе славян, однако новая религия не смогла полностью заместить старинные мифологические верования наших предков. Многие древние обряды получили иное толкование, и дошли до нас в виде традиционных праздников. Что же есть мифологического в русских волшебных сказках? Человек с самых древних времён пытался осмыслить окружающий его мир, ответить на многочисленные вопросы: - о происхождении солнца и месяца, неба и звёзд, земли с её многочисленными реками и горами; - о смене дня и ночи, времен года; - о жизни и смерти; - о происхождении животных и человека. Пытаясь объяснить всё происходящее, человек создал мифы: - о происхождении Вселенной; - о животном и растительном мире; - о происхождении человека; - о загробной жизни; - о добывании огня, происхождении ремёсел. Можно сделать вывод, что миф — это произведение народной фантазии, объясняющее устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий смена времён года, дня и ночи; стихийные бедствия; явления природы; смерть и т.

Самые древние сказки обнаруживают сюжетную связь с первобытными мифами. В русской науке нередко употребляется термин «сказки мифологические». Во-первых, чудеса, которые происходят в сказках по воле персонажей, обладающих волшебными способностями, или по воле чудесных животных, или при помощи волшебных предметов; во-вторых, персонажи фантастического характера, такие, как Баба-Яга, Кощей, многоглавый змей; в-третьих, олицетворение сил природы, например, одушевление деревьев говорящие деревья ; в-четвертых, антропоморфизм - наделение животных человеческими качествами - разумом и речью говорящий конь, серый волк [9,109]. Перечисленные выше элементы мифологии, вошедшие в волшебную сказку, приобрели художественные функции. Важным моментом является то, что сюжеты волшебных сказок, чудеса, о которых в них говорится, имеют жизненные основания. Глава 2. Кощей- это сказочный персонаж или языческийбог Нави? Происхождение образа Кощея. Февраль - начало новой жизни. Високосный год считается неудачным годом.

Кощей, олицетворяющий Зиму, Холод, Смерть, крадет в лице молодых девушек - Красоту, чтобы Весна не пришла, чтобы установилась вечная мерзлота и мрак. Кощей — это не просто персонаж сказок. Он считается персонажем восточнославянской мифологии и фольклора. Это отдельная и весьма значимая персона в славянском языческом пантеоне. Кощей — это языческий бог? Откуда пришел Кощей, ученым не понятно до сих пор, поэтому в исследовательских кругах существует несколько мнений. И пусть рождён был он последним, но сила его велика была. Братья перед ним, что перед владыкой тёмным кланялись. И по делу было, потому, как самое жуткое место в Навьем мире охранял Кощей — Лунный Чертог, где покоился сам Чернобог. Третьи считают, что владелец меча и обладатель сундуков с золотом придумали благодаря славянскому богу Карачуну, олицетворяющему смерть и холод.

Другие говорят, что образ Бессмертного произошел от германского мифического правителя Одина. Так же есть мнение, что у правителя темного царства нет определенного прототипа, и представляют его в виде волхва с магическими способностями. Супругой Кащея была Мара Морена — Богиня зимы и смерти. Сам термин «Кощей»происходит от слова «кость». По одной версии, этого персонажа так назвали вследствие его излишней худобы или же потому, что он представлялся в древности живым скелетом. По другой версии, Кощея называли так потому, что он является хозяином «кощного мира» или «костного мира», то есть был хозяином мира мёртвых, хозяином подземного мира. В Энциклопедии "Мифы народов мира" сказано, что Кощей - это значит "пленник", "раб". Слово заимствовано из тюркского языка, и связано с рабством не самого Кощея, а девушек и юношей, которых он похищал. То есть, раньше, в XII веке «кощеями» назывались пленники злого колдуна или божества. Действительно, во многих сказках упоминается, что Кощей является пленником, триста лет пробывшим в заточении либо в башне, либо подземелье, скованным цепями.

В восточнославянской мифологии он злой чародей, смерть которого находится на конце иглы, а та игла в яйце. Иногда Кощея называют Кошь или Кош , что значит корзина, короб, судьба. В древнерусском слово "кошь" обозначало "стан", "обоз", а главу обоза и хранителя казны называли "кошевым". На средневековом русском языке кощей - тот, кто ведает лошадьми в дружине князя, кто ведёт запасную лошадь для князя Словарь русского языка XI-ХII вв. Как сказано у А. Пушкина — «там царь Кощей над златом чахнет». Ревниво охраняет Кощей неправедно обретенное им богатство. Не зря иссохших от скупости скряг называют на Руси «Кощеями». Титул «Бессмертный» получен им за связь времен между предками и потомками. Славянские предания рассказывают нам, что Кощей — Бог Нави, полководец Чернобога.

Этому Богу свойственны справедливость и благородство. Есть предания о том, что сходился Кощей три раза в поединках с Даждьбогом. И в каждом побеждал, но отпускал Даждьбога с миром, не причинив ему вреда. Помня о том, что именно Даждьбог напоил его тремя вёдрами воды, когда освобождал из цепей, в которые был закован Кощей. Кощей - искусный воин. О его владении мечом, ходит множество легенд. А ещё у него есть заговорённые доспехи, которые делают его практически неуязвимым. Ни в одном из древних преданий, сумевших дойти до нас, Кощей не был побеждён. Вся жизненная сила Кощея была сосредоточена в некоем Яйце, которое по легенде создал бог Род в начале сотворения мира. Упомянув яйцо, нужно вспомнить и о том, какое символическое значение имело оно в языческих обрядах и поверьях.

Если зерно — это символ возрождения жизни растений, то яйцо имело такое же значение в магических обрядах, вызывающих плодовитость и здоровье людей, скота и всего живого. Яйцо непременно зарывалось хлебопашцем в пахоту, как при весеннем севе, так и в поле, засеваемое озимыми, чтобы мороз не смог погубить посевы, словно призывая самого Кощея охранять это поле с яйцом. Яйцо, зарытое в землю, связано с культом Кощея. Так же из сказок мы знаем, что Кощей может навести чары на своих пленников и врагов, под действием его силы они могут превратиться в камень, дерево, лед — окостеневают. Отсюда же русское слово "кощун" как синоним слова колдун, "кощуны творить" — наводить смертельные чары. Иногда в неприятных земноводных — змей или лягушек. Легенды утверждают, что в отличие от большинства верховных владык Нави Кощей не любил перевоплощения и практически всегда оставался в своем изначальном облике высокого и сутулого, но могучего старца с длинными седыми волосами и осунувшимся лицом иногда с черепом вместо лица. При крайней необходимости, этот темный колдун мог обращаться в черного ворона. Кощей связан со стихией воды. Вода придаёт Кощею сверхъестественную силу.

Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. В былинах и русских народных сказках, воду вёдрами могли пить только змеи и богатыри и действительно получали от этого силу.

Злым преподобный был из-за того, что путешествуя с Николаем Угодником, он проигнорировал бедолагу, телега которого застряла в грязи. Преподобный Касьян побоялся испачкаться и помочь мужчине, за что и поплатился, тогда как Николай помог и вытащил телегу из грязи. Именно из-за этого день Николая Угодника отмечают дважды в год, тогда как день Касьяна — один раз в четыре года.

Из-за этого преподобный и стал злиться на всех. Этот день грозит бедами не всем людям, а лишь тем, на кого преподобный обращает внимание. В это время люди старались не покидать свое жилище, дабы не попасться лидеру войск Нави на глаза. Однако не все так страшно, ведь сказки превратили Кощея в негативного персонажа, который приносит людям лишь беды. В древности люди помнили, что нет худа без добра.

Многих пугают славянские Боги Нави, однако они нужны людям. Если бы не было зла, не было бы и добра, люди говорили, что преподобный Касьян дополняет добро своим злом, как бы это парадоксально не звучало. Ниже вы можете прочесть отрывок про Кощея из новой, еще не изданной сказки: «Когда-то давно Кощей ушёл вслед за Чернобогом в Навь и был проклят людьми, считавшими его воплощением бедствий и причиной смерти, и даже имени его старались не произносить. Делает же Кощей работу неблагодарную, но нужную. Каждую ночь, как только дневное Светило сходит с небосвода в месте заката, лопается граница между Явью и Навью, и, тяжело топая чёрными мохнатыми ногами, беззвучно вырывается из пинежской пещеры конница Кощея.

Он всегда впереди, на своём верном чёрном коне, молчаливо определяя путь чёрной охоты. И всё время, пока Чёрное Солнце плывёт на чёрных лебедях по подземной реке к месту восхода, Кощей оценивает своим ярким взглядом людей, встретившихся на пути. Честного, доброго и порядочного человека Бог Кощей и его воины тронуть не могут, да и не хотят.

Рождество Чернобога — 24 июня. В ночь на Рождество Чернобога празднуется Купала, после чего начинаются «купальские святки» — праздничные дни на две седмицы. Планета Чернобога в солнечной системе — Студинец Сатурн , который, небезопасен для Земли, потому как студит, морит все живое. Современные ученые подтверждают, что Сатурн и его кольца играют роль гигантского космического синхрофазотрона, который разгоняет ионы газов до скоростей, близких к космическим, и бомбардирует ими окружающее пространство. Эти ионы достигают не только Земли, но и самых отдаленных планет. Когда же это воздействие усиливается, на Земле происходят различные катаклизмы: вспышки эпидемий и ранее неизвестных болезней, психическая дискомфортность и общее ухудшение здоровья у людей и животных. Храмы Чернобогу строились из чёрного камня, а перед Его железным кумиром стоял жертвенник, нередко обагрённый кровью животных, а порою и людей. Человекоподобный кумир Чернобога окрашивался в чёрный цвет, и лишь его пышные усы оставались посеребрёнными и мрачно поблёскивали в бликах капищного костра. Капища Чернобога обносились по кругу кольями, на которых водружались черепа поверженных врагов и жертвенных животных. На празднествах и пирах, обнося круговую чашу, славяне всегда возглашали над ней слова славы во имя Белбога и Чернобога. И если от Белбога ожидали счастливой доли в повседневной жизни, то от Чернобога ждали, что он сможет отвратить войны и всяческие бедствия от родной земли.

Однако, в отличие от церковной традиции, чествующей св. Касьяна днем ранее ежегодно, в народе этого святого поминали лишь по високосным годам и, вопреки светлому каноническому образу, считали духом недобрым и опасным. Фольклористы объясняют такую нелюбовь к св. Касьяну древними языческими верованиями, в которых переход от зимы к весне считался худым временем и ассоциировался с демоническим образом Кощея. Афанасьев отмечает, что в старославянских документах слово «кощъ», «кошть» используется в значении «сухой», «тощий», «худой» и является прилагательным от существительного «кость». Также нижнелужицкое «kostlar» обозначает колдуна, чародея, а старинное русское выражение «кощуны творить», «кощунствовать» — значит совершать богопротивные колдовские действия, служить дьяволу. Таким образом, слово «Кощей» из эпитета постепенно перерастает в имя собственное, обозначающее демона, иссушающего дождевую влагу, повелевающего зимними тучами и стужей, погружающего землю в мертвенное оцепенение. В русских народных сказках Кощей Бессмертный, как и Змей Горыныч, выступает в роли главного героя-антагониста, злого подземного царя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий