Литература список произведений егэ 2024

ПРОЕКТ Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной - Studocu.

«Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ

Жирным шрифтом выделены произведения, фрагменты которых могут быть включены в часть 1 КИМ и по которым может быть сформулирована тема сочинения в части 2. Список произведений от ФИПИ. Рекомендованный список литературы, составленный экспертами Федерального института педагогических измерений для ЕГЭ 2023 года по литературе, приведен в проекте кодификатора элементов содержания. Список произведений для ЕГЭ по литературе обновлен ради правильного ценностного понимания. Кодификатор ЕГЭ литература 2024: список произведений ФИПИ.

Почему в ЕГЭ больше нет Пушкина, Лермонтова и Гоголя и каких писателей добавили вместо классиков

2024 в сети развернулась горячая дискуссия. Учителя литературы обратили внимание на то, что из кодификатора исчезли произведения. Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2023 2024 учебном году рекомендованной подготовки к истории 2022 Обновленный список года Литрекон на лето 3 класс переходим 4 ОГЭ сдачи ФИПИ обществознанию хронологическом порядке www 2021 Литература Кодификатор. Следующей (основной) составляющей кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год является непосредственно список произведений, которые должны быть прочитаны и проанализированы выпускником. Значком * отмечены задания, которые не будут представлены в заданиях ЕГЭ 2024 г. В КИМ могут быть представлены стихотворения, авторы которых не указаны в кодификаторе. В перечне не указаны конкретные произведений многих авторов. Выпускники 2024 года для подготовки к ЕГЭ по литературе должны будут изучить произведения зарубежных прозаиков XIX и XX века — Чарльза Диккенса, Ги де Мопассана, Густава Флобера, Рэя Брэдбери, Джорджа. Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ-2023. ЛИТЕРАТУРА. При анализе стихотворений обратите внимание на особенности лирического героя Блока и его внутреннюю эволюцию, на ключевые мотивы и образы лирики А.А. Блока.

«Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ

Горький Пьеса «На дне» А. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы... Маяковский Стихотворения: «А вы могли бы? Есенин Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..

Автор "Слова" очень неоднозначно относится к главному герою, Игорю Святославичу: прославляет его как храброго полководца, борющегося с врагами Руси и христианства, но в то же время осуждает за самовольный поход, приведший к поражению. Всё это делает "Слово" уникальным произведением, не имеющим аналогов в средневековой русской литературе. Слово о полку Игореве - памятник литературы Древней Руси, рассказывающий о неудачном походе русских князей во главе с Игорем Святославичем Новгород-Северским на половцев в 1185… 3.

Перечень достаточно длинный, поэтому приводим его в двух файлах формата jpeg. Работая с каждым пунктом перечня для подготовки, педагоги рекомендуют вести читательский дневник.

Как и книга, ваш дневник может быть бумажным вести записи можно в обычной тетрадке или цифровым можно записывать все важное в текстовом редакторе. На этапе чтения подготовка заключается в сохранении на будущее таких важных моментов, как: название произведения; автор можно также выписать важные моменты биографии ; история создания произведения; содержание краткий пересказ с сохранением самого основного ; характеристики главных героев; цитаты, которые могут пригодиться при написании сочинения; ваше отношение к позиции автора и личное мнение относительно актуальности проблемы. Что не надо делать Помимо того, что можно и нужно делать на этапе подготовки к ЕГЭ, выпускники часто тратят много времени на совершенно ненужные действия, которые в итоге не помогают повысить результат, а только отбирают драгоценное время.

Битов, В.

Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В.

Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю.

Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А.

Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю.

Кузнецов, Л. Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д.

Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А.

ЕГЭ – 2024. Литература. КОДИФИКАТОР.

Залогом грамотно написанного сочинения, а также выполнения других типовых заданий ЕГЭ по литературе является хорошее владение материалов. Прочитать предстоит не одно масштабное произведение. Список произведений Полный список литературы, который необходимо прочитывать для подготовки к ЕГЭ 2023 года по литературе, представлен в кодификаторе. Скачать документ совершенно бесплатно вы можете на сайте fipi. Для удобства книги разделены по временным периодам и сгруппированы по авторам. Древнерусская литература Главная книга этого периода — «Слово о полку Игореве». К сожалению, большинство выпускников говорят о сложности восприятия этого произведения, ведь в период его написания литература носила не художественный, а прикладной характер.

Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX века: Б. Ахмадулина, И.

Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б. Окуджава, Н.

Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В.

Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт. По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком. Одна из четырех тем большого сочинения, которые ученику предлагают на выбор, может быть посвящена европейской прозе, однако у школьника всегда есть еще три альтернативные темы. Подготовил Егор Спесивцев.

Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова... Цветаева стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твоё — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Есенин стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тёсаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Пастернак роман "Доктор Живаго" обзорное изучение с анализом фрагментов , стихотворения: «Февраль.

Список литературы ЕГЭ

Итоговое сочинение-2024 Формат экзамена Выпускники сдают свой первый, но важный тест, основанный на их школах. Тест требует, чтобы они написали сочинение-рассуждение на одну из шести тем, предложенных в КИМ. На 2023 год задача формулировалась следующим образом: Всего на выполнение работы участникам отводится 235 минут, что не включает время, затрачиваемое на брифинги, заполнение форм и другие организационные действия организаторов. Однако лицам с ограниченными возможностями могут быть предоставлены дополнительные 1,5 часа для завершения работы.

Как изменится обучение и сама подготовка к экзамену? Произведения золотого века под золотым веком русской литературы подразумевают XIX век. Однако, по словам эксперта, об изменениях в преподавании сейчас судить рано — необходимо, чтобы учителя и репетиторы сперва пришли в себя и пересмотрели прежние методики. При качественной подготовке тяжело пропустить какой-то этап, потому что теряется линия развития и, соответственно, логика становления литературы такой, какой мы ее знаем. Именно по этой причине литературу зачастую преподают, идя по хронологии. С другой же стороны, всё, что в Кодификаторе было представлено до Островского, резко потеряло практическую значимость, потому что о Пушкине могут теперь спросить разве что в одном задании большом сочинении , и то, если повезет, а также ученик может использовать его произведения в задании на сопоставление и тоже если повезет. Те же, кто привык именно к традиционному в каком-то смысле академичному подходу, вряд ли что-то будут менять в своих программах. А кто же из них окажется прав, покажут результаты следующего лета и отзывы вузов через пару лет, — резюмирует эксперт. Александр Соколенко предполагает, что экзамен может стать проще, потому что ученикам нужно детально помнить меньше произведений. Необязательными становятся и большие произведения первой половины золотого века, например, «Мертвые души» Гоголя, «Герой нашего времени» Лермонтова или «Евгений Онегин» Пушкина. То есть нужно наизусть знать все детали, которые вы привлекаете в аргументации. Вот в этом плане экзамен может стать попроще. Другая проблема с более новыми произведениями в том, что они изучены не так подробно, как те, которые убрали из основного списка. Однако, по мнению Александра, это тоже нестрашно. То есть, например, в критериях нет правильных или неправильных аргументов. Эксперты по проверке ЕГЭ рассматривают привлечение деталей образов, характеров в аргументации. А что касается того, как готовиться, я думаю, что существенно не поменяется. Кроме того, наверняка учителя и репетиторы могут из этого обширного списка литературы выбрать то, что им кажется выгоднее в плане наличия определенных тем и мотивов, — утверждает Александр. Анна Дмитриева считает, что без классики, например без «Евгения Онегина» или «Капитанской дочки» Пушкина, сдать экзамен будет невозможно — ученикам проще использовать произведения для аргументации. А если ты не читал «Капитанскую дочку» — однозначно провалишься. В произведениях серебряного века нужно знать литературный стиль, литературное направление. То есть если есть тема родины, то вы можете писать по Маяковскому, вы можете писать по Пушкину. Вы можете тему поэта раскрывать на творчестве Лермонтова или на творчестве Маяковского. Но писать по золотому веку проще, потому что он более просчитан и рассмотрен.

Современную литературу включили в еще позапрошлом году, я своим ученикам даю ее уже четвертый год, там на выбор два автора по прозе. Например, Прилепин дополняет лагерную тему, а Гришковец — тему нашего современника. Предполагается, что школьные учителя должны так дать первую половину 19 века, чтобы свободно по ней писать сочинения и сопоставлять по темам». Учитель русского языка и литературы в сельской школе Красноярского края анонимно рассказала «ПМ», что список авторов, произведения которых стоит изучить для сдачи ЕГЭ, постоянно пополняется. По словам преподавателя, современные авторы, например Виктор Пелевин, есть в списке изучаемых авторов по выбору. Но, по ее мнению, включать его в кодификатор не стоило, так как на ЕГЭ нельзя брать авторов из списка по выбору. Из новых имен очень много спорных, методически не освоенных. Чем Пелевин лучше Пушкина? Если бы была моя воля, я бы список авторов ограничила.

Дата проведения Основной блок ЕГЭ в 2024 году по традиции пройдет в июне. Однако итоговое сочинение запланировано на декабрь 2023 года, а это означает, что было бы разумно начать готовить аргументы для декабрьского эссе и практиковаться в написании текстов по определенным стандартам уже сейчас. День написания работы — первая среда месяца 06. Для тех, кто по уважительной причине не сможет написать работу 6 декабря, а также для выпускников, которые получат «незачет», будет предоставлено еще две резервные даты: 1-я среда февраля — 07.

Что нужно знать на ЕГЭ по литературе?

Как и говорилось ранее, школьных знаний для сдачи ЕГЭ по литературе, как и по любому другому предмету, не хватит. Поэтому мы советуем уже сейчас изучать все произведения из кодификатора и знакомиться с теорией литературы. После публикации проектов контрольно-измерительных материалов (КИМ) к ЕГЭ-2024, учителя сразу же принялись изучать документы и были поражены: в кодификаторе по литературе теперь всего 12 основных текстов, которые могут попасть в первую часть КИМ. Среди них отсутствуют. В рамках экзамена по литературе ЕГЭ 2024 года рекомендуется ознакомиться с множеством произведений зарубежных авторов. Ниже приведен список основных произведений, которые могут быть включены в экзаменационные задания: 1. Уильям Шекспир. итоговое сочинение 2023-2024 •. Для подготовки к написанию итогового сочинения предлагаем вам списки литературы, к которой вы можете обратиться для того, чтобы подобрать нужные вам тексты, перечитать их для привлечения в качестве читательских аргументов.

«Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ

В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. / Список литературы к ЕГЭ-2024. В списке указаны произведения школьной программы, знание которых необходимо для успешной сдачи ЕГЭ. Все указанные в кодификаторе произведения могут привлекаться для выполнения заданий 5 и 10. итоговое сочинение 2023-2024 •. Для подготовки к написанию итогового сочинения предлагаем вам списки литературы, к которой вы можете обратиться для того, чтобы подобрать нужные вам тексты, перечитать их для привлечения в качестве читательских аргументов. 2024 в сети развернулась горячая дискуссия. Учителя литературы обратили внимание на то, что из кодификатора исчезли произведения.

Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе

Образование - 31 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - Список произведений и терминов. Изменения в кодификаторе на 2024 год. Значение кодификатора для подготовки к ЕГЭ. Кодификатор ЕГЭ по литературе 2023 и 2024: Сравнение. Список произведений: Что изменилось? Выпускники 2024 года для подготовки к ЕГЭ по литературе должны будут изучить произведения зарубежных прозаиков XIX и XX века — Чарльза Диккенса, Ги де Мопассана, Густава Флобера, Рэя Брэдбери, Джорджа Оруэлла, Джерома Сэлинджера, Эрнеста Хемингуэя и других. Список произведений ЕГЭ по литературе для обязательного чтения. Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве». Из литературы XVIII в. Д.И. Фонвизин комедия «Недоросль». Г.Р. Державин Стихотворение «Памятник».

Фипи кодификатор литература 2024

ФИПИ отдает предпочтение произведениям, которые имеют высокое литературное значение, являются классикой мировой или русской литературы. В списке ФИПИ присутствуют произведения разных литературных направлений и эпох, представляющие интерес не только с точки зрения сюжета и персонажей, но и с позиции литературного исследования. Тематика и содержание произведения. ФИПИ отбирает произведения с разнообразной тематикой, которые отражают важные аспекты человеческой жизни и социальной реальности. В список включаются произведения, которые позволяют учащимся расширить свой кругозор и обрести новые знания о мире и людях. Художественное и стилевое мастерство автора.

В список ФИПИ включаются произведения, которые являются образцами художественного и стилевого мастерства, демонстрируют умение автора создавать ярких персонажей, атмосферу произведения и владеть различными литературными приемами. Актуальность произведения. ФИПИ учитывает актуальность произведения для современных учащихся. В список включаются произведения, которые оставляют след в современной литературе, затрагивают важные социальные, этические и моральные вопросы. Список произведений ФИПИ постоянно обновляется, чтобы учащиеся имели возможность познакомиться с различными произведениями и развивать свою литературную культуру и понимание художественных текстов.

Анализ произведений в контексте экзаменационных требований Первый этап анализа включает изучение основных характеристик произведений: жанр, тематика, общая атмосфера и смысловые аспекты. Проанализировав эти аспекты, становится возможным выделить ключевые идеи и проблемы, которые рассматриваются в произведении. Важным моментом является также анализ композиции произведения. Это включает исследование структуры, соотношения частей, наличие повествовательных приемов, таких как временные сдвиги, ретроспекция и др. Анализ композиции позволяет обратить внимание на особенности построения произведения и его внутреннюю логику.

Отдельно стоит обратить внимание на языковую и стилистическую характеристику произведения. Различные авторы используют разные стили, лексику и ритм, чтобы передать свою идею. Анализ стиля помогает понять особенности авторской манеры и углубиться в смысловую глубину произведения. Взаимодействие героев и конфликты, которые возникают между ними, также являются объектом анализа. Анализируя отношения персонажей и их движение в сюжете, можно выявить ключевые моменты и мотивы, определить яркие образы и посмотреть на произведение в контексте его героев.

Вопросы жанра и его особенностей тесно связаны с анализом произведений в контексте экзаменационных требований. Они помогают определить, в каких рамках движется автор и насколько успешно он вписывается в выбранный жанровый конвенции. Анализ жанра помогает посмотреть на произведение в контексте его традиций и развития. Таким образом, анализ произведений в контексте экзаменационных требований позволяет углубленно изучить каждое из произведений и понять его смысловую глубину. Это необходимый шаг в процессе подготовки к ЕГЭ по литературе и помогает развить аналитические и интерпретационные навыки.

Оценка литературных произведений в рамках ЕГЭ На ЕГЭ ученикам предлагаются произведения различных эпох и жанров: от классики до современной литературы. Важно понимать, что каждое произведение оценивается по ряду критериев, объединенных в основные направления: 1. Сюжетно-композиционное строение В ходе анализа нужно выявить основную линию сюжета, его поворотные моменты, завязку, развитие и развязку. Также важно обратить внимание на композиционную структуру произведения и способы ее построения. Образность и характеристика персонажей Необходимо оценить роль и значение основных и второстепенных персонажей, их проблематику и эмоциональное состояние.

Достаточно ли школьники знакомы с зарубежными авторами? Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт. По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком.

Одна из четырех тем большого сочинения, которые ученику предлагают на выбор, может быть посвящена европейской прозе, однако у школьника всегда есть еще три альтернативные темы.

Альтернативный вариант - дополнительные занятия для нуждающихся не всегда возможно, в школах лютый дефицит словесников, особенно профессионалов. Наконец, самый очевидный - доверить эту задачу репетиторам, что не всякий родитель может себе позволить из-за дороговизны, а это только укрепляет неравенство и, кроме того, вымывает учителей из школы: все большее число их предпочитает уйти на вольные хлеба в репетиторство, чем играть по нынешним правилам. Я - категорически противник нынешнего формата ЕГЭ и стоящей за ним концепции предмета литературы как предмета, не предполагающего чтение художественных произведений - только их «изучение», «прохождение» ну-ка, «пройдите» за 6 часов «Тихий Дон» или за 1 час - «Мы» Замятина! Но я вижу рациональное зерно в этой инициативе Минпроса - не от хорошей жизни оно на это идет, а из-за общей неспособности пересмотреть цели и планируемые результаты предмета «литература» в нынешних социо-политических обстоятельствах.

Другие могут быть представлены в сочинении, в заданиях на сопоставление и др. Как правильно именовать персонажа произведения, чтобы избежать фактической ошибки? Нужно ли вести читательский дневник для госэкзамена? По сути, это шпаргалка для старшеклассника, ведь нужно прочесть больше 40 произведений. Чтобы не проходить всю школьную программу перед экзаменом, лучше заранее подготовить тетрадь с цитатами, содержанием, описанием главных героев, их характеров и т. Если в тексте развернутого ответа есть повторы, может ли это привести к снижению балла? Если причиной повтора является усиление той или иной мысли, балл не будет снижен. Если же повторы указывают на бедность словарного запаса, то автору засчитают речевую ошибку. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля за год? Да, можно. Школьник, который хотя бы немного приучен к самостоятельному чтению и дисциплине, сможет подготовиться за год к ЕГЭ по литературе. Ежедневно читайте произведения из кодификатора, решайте тесты из демоверсий ФИПИ и регулярно тренируйте навыки по написанию сочинений. Что нужно знать для сдачи этого экзамена? Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора содержание, инициалы автора и героев , уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания. Какие термины понадобятся? На самом деле, терминов очень много, и попасться на экзамене из теории может все, что угодно. Читайте толковые словари, справочники по литературе, просматривайте задания из ФИПИ, записывайте все, что сложно запомнить — тогда вам не составит труда ответить, что такое афоризм, и как отличить гиперболу от литоты. Можно ли сдать удаленно или дистанционно? В 2024 году нельзя. Если вы четко знаете, для чего вы выбрали такой сложный экзамен и к чему приведет его успешная сдача, то вам будет намного легче к нему подготовиться. Человек, у которого есть цель, уже победил. Читайте, систематизируйте, решайте варианты, обращайтесь за советами к экспертам, расширяйте кругозор. И не забывайте о критериях: зачастую даже самые талантливые ребята теряют баллы из-за незнания правил. Удачи на экзамене!

Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе

ЕГЭ , изменения , классика , кодификатор , литература Читать нас на После публикации проектов контрольно-измерительных материалов КИМ к ЕГЭ-2024, учителя сразу же принялись изучать документы и были поражены: в кодификаторе по литературе теперь всего 12 основных текстов, которые могут попасть в первую часть КИМ. Среди них отсутствуют произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других классиков. Об этом рассказывают в RG. Некоторые обеспокоены этим изменением, и возникают вопросы: почему произведения русских классиков исключены? Почему вместо них добавлены современные авторы? Кажется, что нечто важное упущено. Однако в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки поясняют, что знаковые произведения классиков изучаются в основной школе, а не в старших классах. Это и объясняет их отсутствие в кодификаторе ЕГЭ.

Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В.

Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л.

Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А. Тарковский стихотворения не менее трех авторов по выбору Драматургия второй половины ХХ в.

Арбузов, А.

Белый, Ф. Сологуб, М. Волошин, Н. Гумилёв, Н. Клюев, В.

Хлебников, В. Ходасевич Из литературы первой половины XX века И.

В одном из недавних постов мы рассказали про структуру и темы работы. Сегодня порекомендуем вам список литературы и дадим пояснения к темам. Вам уже надо оценить свои знания и активно готовиться. Крайне важно сосредоточиться на выборе подходящих произведений, так как представленные из них аргументы являются ключевым аспектом сочинения. Мы приглашаем вас на курсы по русскому языку, где преподаватель максимально поможет вам со стратегией подготовки и подтянет грамотность, которая также оценивается на сочинении. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир и его качества В данной теме надо обратить внимание на исследования глубины психики человека, личностные и моральные качества, этические дилеммы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий