Выступление на мо учителей русского языка и литературы

Методические материалы (старая версия). Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла: «Развитие читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы.

Сайт учителя русского языка и литературы Лагутиной Евгении Борисовны

Методические материалы (старая версия). Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла: «Развитие читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы. Плотникова Анна Николаевна, высшая категория, учитель русского языка и литературы, стаж 16 лет. Карпова Зульфира Ильгамовна, первая категория, учитель русского языка и литературы. 1. Итак, предлагаем вашему вниманию, творческий отчёт методического объединения "Гармония" учителей русского языка и литературы. 2. Это мы: умудрённые опытом, красивые, вечно молодые, несмотря на то, что наш общий педагогический стаж составляет:лет. 1. Использование инновационных педагогических технологий на уроках русского языка (Личностно-ориентированные технологии, педагогические мастерские) (Доклад на районном МО учителей русского языка и литературы).

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год

Успенского: «Имя существительное - хлеб языка». Докажите справедливость этого высказывания. Подготовленный ученик подтверждает данную мысль тем, что в русском языке на каждые 100 слов 40 имен существительных. Далее предлагаю посмотреть на слайд, на котором изображен «Домик лингвистики» и ответить на вопрос, на каком этаже живет Имя существительное? Ответ: на этаже «Морфология». Части речи Затем предлагаю прием незаконченных предложений по обсуждению результатов предыдущего урока и переходом к объяснению нового материала. Правильно ли это? Дети эмоционально реагируют на такие абсурдные объяснения, скучная работа над ошибками становится интересной. Затем дети выходят к доске и выписывают из своей работы слова с трудным написанием, в которых были сделаны ошибки, в том числе слова с неизученной орфограммой.

Объявляется игра «Штурм Крепости ошибок», в ходе которой учащиеся с помощью словарей и справочной литературы объясняют правописание данных слов. На этапе объяснения нового материала и практической деятельности провожу эвристическую беседу, объяснительный или распределительный диктанты, комментированное письмо, составление или корректирование готового алгоритма действий. Снова хочу показать этап эвристической беседы на примере урока «Правописание букв з-с на конце приставки» и работу с алгоритмом по данному правилу.

Уникальной особенностью является то, что курс русского языка соотнесен с изучаемым литературным материалом. Пособия направлены на формирование грамотности, ценностно-смысловой сферы, в метапредметной сфере — формирование умения учиться и применять полученные знания в дальнейшей жизни. Основную содержательную часть составляют произведения русских классиков. После каждого раздела дается контрольная работа с несколькими вариантами ее выполнения. Интегрированный курс позволяет научиться проводить комплексный анализ текста. Литература представлена как национальное достояние, формирует общий взгляд на предметы». Пахнова, к.

МПГУ, член редколлегии журнала «Русский язык в школе», автор УМК «Русский язык» Тема выступления: «Работа с текстом словесной тканью как инструмент формирования личности» «Подготовка учащихся к выполнению заданий творческого характера происходит постепенно, на основе методики медленного чтения и выстраивания так называемого «диалога с текстом». Научить медленному чтению — значит найти путь, который приведет к воспитанию школьника как талантливого читателя. Человек и текст ведут диалог, и в ходе этого процесса человек учится самому важному и трудному — вести диалог с самим собой. Так процесс чтения становится процессом внутренней жизни человека, что является основой самопознания, самосовершенствования. В ходе такой работы с текстом учителя отмечают, что интерес детей к текстам художественных произведений заметно возрастает. В основе учебников лежит текстоцентрический подход. Текст — опорное, ключевое понятие курса русского языка. Текст — категория, которая показывает «язык в действии». Текст — основа создания развивающей речевой среды. Эта среда становится средством формирования личности, а также средством приобретения фоновых знаний, необходимых для написания сочинений, для подготовки исследовательских проектов.

Работа с текстом может быть организована так, чтобы это стало событием на уроке русского языка, причем событием внутренней жизни каждого ученика». Беднарская, д. Обязательно присутствует текст образца. Потом требование составить рассуждение на основе текста образца и выдержек из него. Информационный анализ текста таким образом находится в самом метапредметном ядре. Задача учителя — вместе с детьми сформулировать оригинальный тезис, с которого начнется сочинение, придумать идею, которая потом может быть помещена в вывод. Не надо бояться задавить инициативу школьников. Чтобы творческое начало проявилось, детям надо сначала показать, объяснить, научить. Составление такого наброска, протоконспекта сочинения — это не набор пазлов, а своеобразная ариаднова нить, которая поможет детям выстроить текст. Дальше дети в зависимости от уровня подготовки могут или только подобрать цитаты, или пойти от опорного конспекта в своем уникальном направлении».

Львов, к. Разумовской Тема выступления: «Современный учебник русского языка и его роль в реализации требований ФГОС» «По мнению Разумовской, формализм губит орфографию, если основываться только на зубрежке, ничего не получится. К орфографии надо подходить на семантической основе. Пример — упражнение ЗСП значение, строение, правописание. Знаешь значение слова — напишешь правильно, например, компания или кампания. Эти упражнения сейчас несколько упрощены, раньше некоторые слова дети даже не могли списать правильно, но это вопрос к начальной школе. В учебниках усилены все виды речевой деятельности во взаимосвязи: чтение, говорение, письмо и слушание в центре внимания. Тем более, что впереди устный экзамен, который давно назрел. Наш учебник нацелен не просто на подготовку к экзамену, а на формирование любви к родному языку. В учебниках усилено и систематическое повторение.

Методическое объединение было проведено онлайн на платформе ZOOM. Доклад по теме семинара подготовила и представила учитель русского языка и литературы Е. Также педагогам был представлен самоанализ проведённых уроков.

На конкурс они представили 7 работ: 1. Ребята, занявшие 1 и 2 места, примут участие в муниципальном конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся общеобразовательных организаций г. Клинцы, который пройдёт в апреле 2019 года, в рамках ежегодной городской Недели науки и творчества «Юность.

Желаем ребятам и их руководителям успехов, новых открытий и побед в дальнейшей учебно-исследовательской и проектной деятельности! В рамках данных курсов 12 и 13 марта учителя поделились своим опытом работы по следующим темам: 1. Инновационная технология обучения».

В завершении данных курсов все слушатели получили удостоверения установленного образца добавлено в фотоальбом 27. Гагарина состоялся городской семинар учителей русского языка и литературы по теме «Пути формирования универсальных учебных действий средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время». Учителя гимназии Матвеева И.

Программу семинара завершил Пушкинский бал, подготовленный учителями русского языка и литературы, классными руководителями под руководством завучей по ВР Мартыненко Л. На семинаре присутствовали учителя русского языка и литературы городских школ и представители городского методического отдела. Семинар прошел эмоционально, плодотворно, гости дали высокую оценку мастерству педагогов гимназии добавлено в фотоальбом 11.

Гагарина г. Клинцы был проведён муниципальный этап регионального конкурса чтецов «Моя Родина». Конкурс проходил по 3-м возрастным группам: учащиеся 1-4 классов, учащиеся 5-8 классов, учащиеся 9-11 классов.

В данном конкурсе приняли участие 31 обучающийся -победители школьного этапа конкурса. Участники представили слушателям литературные произведения Б. Заходера, И.

Растеряева, И. Тургенева, С. Есенин, Е.

Евтушенко и др. По результатам голосования жюри определены победители и призёры конкурса результаты представлены в Приложении.

Интегрированный курс позволяет научиться проводить комплексный анализ текста. Литература представлена как национальное достояние , формирует общий взгляд на предметы». Пахнова, к.

МПГУ, член редколлегии журнала «Русский язык в школе», автор Тема выступления: «Работа с текстом словесной тканью как инструмент формирования личности » «Подготовка учащихся к выполнению заданий творческого характера происходит постепенно, на основе методики медленного чтения и выстраивания так называемого «диалога с текстом». Научить медленному чтению — значит найти путь, который приведет к воспитанию школьника как талантливого читателя. Человек и текст ведут диалог, и в ходе этого процесса человек учится самому важному и трудному - вести диалог с самим собой. Так процесс чтения становится процессом внутренней жизни человека, что является основой самопознания, самосовершенствования. В ходе такой работы с текстом учителя отмечают, что интерес детей к текстам художественных произведений заметно возрастает.

В основе учебников лежит текстоцентрический подход. Текст - опорное, ключевое понятие курса русского языка. Текст - категория, которая показывает «язык в действии». Текст - основа создания развивающей речевой среды. Эта среда становится средством формирования личности, а также средством приобретения фоновых знаний, необходимых для написания сочинений, для подготовки исследовательских проектов.

Работа с текстом может быть организована так, чтобы это стало событием на уроке русского языка, причем событием внутренней жизни каждого ученика». Беднарская, д. Обязательно присутствует текст образца. Потом требование составить рассуждение на основе текста образца и выдержек из него. Информационный анализ текста таким образом находится в самом метапредметном ядре.

Задача учителя - вместе с детьми сформулировать оригинальный тезис, с которого начнется сочинение, придумать идею, которая потом может быть помещена в вывод. Не надо бояться задавить инициативу школьников. Чтобы творческое начало проявилось, детям надо сначала показать, объяснить, научить. Составление такого наброска, протоконспекта сочинения - это не набор пазлов, а своеобразная ариаднова нить, которая поможет детям выстроить текст. Дальше дети в зависимости от уровня подготовки могут или только подобрать цитаты, или пойти от опорного конспекта в своем уникальном направлении».

Львов, к. К орфографии надо подходить на семантической основе. Пример - упражнение ЗСП значение, строение, правописание. Знаешь значение слова - напишешь правильно, например, компания или кампания. Эти упражнения сейчас несколько упрощены, раньше некоторые слова дети даже не могли списать правильно, но это вопрос к начальной школе.

В учебниках усилены все виды речевой деятельности во взаимосвязи: чтение, говорение, письмо и слушание в центре внимания. Тем более, что впереди устный экзамен, который давно назрел. Наш учебник нацелен не просто на подготовку к экзамену, а на формирование любви к родному языку. В учебниках усилено и систематическое повторение. С помощью дополнительных заданий при изучении речевого курса повторяется грамматика, на уроках языка еще больше звучит речь в широком понимании этого слова».

Цымбал, кинорежиссёр и сценарист, обладатель Национальной кинематографической премии « Ника » 2002, 2006 и 2015 , премии Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA Тема дискуссии: «Литература и кино: формировании универсальных учебных действий учащихся в процессе взаимодействия искусств» «Во времена Шексира забыли выпустить единый учебник , потому и было столько вариантов постановок. Сотни спектаклей не похожи друг на друга. Помимо разных прочтений, причина разнообразия в том, что в каждом тексте есть избыточность, огромное количество деталей, нюансов и подробностей. В каждой стране, где происходит постановка, есть свой историко-художественный фон, то, что впитывается ребенком бессознательно, и это сильно отличается от среды для ребенка в других странах. Это в большой степени влияет и на восприятие, и на понимание.

Чем отличатся литературная основа фильма от кино?

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литератыры

1. Кадры. Одним из условий получения положительного результата работы МО является стабильность педагогических кадров. В МО за отчётный период в школе работало 6 учителей русского языка и литературы. Все учителя с высшим педагогическим образованием. Приложение. Выступление Хозяиновой Н.Н. на заседании МО учителей русского языка и литературы «Развитие творчества на уроках русского языка, воспитание бережного. интернате является формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания. Сведения о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников по русскому языку 9 а и 9б классов МОУ СОШ №1 г. Фрязино Московской области. Учитель русского языка и литературы Горбанева Н.В. VI.

Сайт учителя русского языка и литературы Лагутиной Евгении Борисовны

Содержание Коллекции включает две основные составляющие: Учебную, которая, в свою очередь, включает цифровые ресурсы, специально разработанные для использования в образовательном процессе. Культурно-просветительскую универсальную, многопрофильную , включающую цифровые ресурсы, не имеющие учебной специфики. На данном портале собраны цифровые образовательные ресурсы различных типов: текстовые документы в форматах doc, rtf, для прочтения которых необходима установка MS Word; html-документы, читаемые при помощи интернет-браузера; файлы форматов wav и mp3 — аудиофайлы, читаемые программой Проигрыватель Windows Media; файлы формата djvu — формат, в котором сохранены электронные копии журналов, книг, методичек, для их прочтения необходимо скачать программу-просмотрщик DjVu Plug-in; файлы формата pdf, используемые для отображения отсканированных документов, требуют установки программы Acrobat Reader. Данный раздел содержит два подраздела: для ученика, для учителя. Слайд 11 Что нового дают ЭОР учащемуся и учителю?

Повышение уровня обученности, контроль знаний, проведение контрольных, диагностических работ, ВПР. Методическая работа учителя по педагогическому сопровождению учащихся-участников Всероссийского конкурса сочинений. Основные направления сочинения.

Смысловое и тематическое единство проявляется во взаимосвязи его частей с темой и основной мыслью высказывания. Обучающийся, выбрав тему монолога, должен ясно ее понимать. Если текст о спортивных соревнованиях, значит, тема — спортивные соревнования. Если текст о случае из школьной жизни, значит, тема — случай из школьной жизни.

Идея текста, его главная мысль — тот главный смысл, который вытекает из всего сообщения. Структурное единство текста выражается в его делении на более мелкие части абзацы , взаимосвязанные и взаимообусловленные. Все части и отдельные предложения в тексте связаны между собой не только по смыслу, но и лексико-грамматически лексическими повторами, синонимами, союзами, личными и указательными местоимениями, местоименными наречиями, порядком слов, видо-временным планом и т. В предложениях: «Я очень люблю читать книги.

Они мои большие друзья» мы легко обнаруживаем эти связи: они — книги, мои — я и др. Таким образом, тематическое, смысловое, структурное единство текста выражается в наличии определенной коммуникативной установки автора она отражена в заголовке , все предложения связаны с общим предметом речи. Коммуникативная установка определяет и стилистическое единство текста. Каждый текст имеет содержание, тему, идею.

Рассмотрим типы монологической речи. Описание — раскрытие признаков предмета, явления, лица. Повествование — изложение ряда последовательных событий в соответствии с хронологией. Порядок работы над заданием 3 на основе описания фотографии тема 1.

Оно отвечает на вопрос «какой? Общую картину построения описательного текста можно представить в виде следующей последовательности: 1.

Мультимедиа тоже входит во все сферы жизни, и она тоже стала нестрашной. Конвергентность — приведу в примеры лонгриды New York Times о глубинной России и «Коммерсанта» о 22 июня 1941 года. Детям это понятно, они строят истории не так, как мы привыкли. Это придется учитывать.

Впереди нас ждет трансмедийность — это не просто сочетание текста, звука, изображения, это рассказ одной истории на разных платформах: по одному сюжету снимается фильм, пишется книга, создается компьютерная игра, радиопостановка. Надо донести до ребенка, что книга и экранизация — это два разных произведения, с этим мы уже знакомы, а в трансмедийности одна история предстает в нескольких вариантах, включает элементы интерактивности с голосованием за путь дальнейшего развития сюжета. Надо ли отказываться от литературного образования, раз наступила эпоха трансмедийности? Конечно нет, трансмедийность как пришла, так и уйдет, ее место займет что-то другое. Но надо учиться разговаривать с детьми на понятном им языке. Если мы не хотим отдать их крысолову, нужно учиться самим играть на современной дудочке.

Главное, не забывать о цели — куда именно мы их ведем. Мы идем не от текста к трансмедийной, культуре, а через трансмедийность — к тексту и другим основам нашей культуры». Наша издательская группа предлагает два таких курса — это «Русская словесность» для 5-9 классов Р. Альбетковой и интегрированный курс литературы с подзаголовком «Русский язык и литература» для 10-11 классов А. Михальской и О. В 10-11 классе мы предлагаем курс литературы А.

Михальской, Зайцевой. Впервые курс литературы представлен в столь широком контексте истории и мировой культуры. Впервые главной целью обучения поставлено приобщение учащихся к национальному фонду русской классики посредством формирования навыков чтения и анализа художественного текста. Уникальной особенностью является то, что курс русского языка соотнесен с изучаемым литературным материалом. Пособия направлены на формирование грамотности, ценностно-смысловой сферы, в метапредметной сфере — формирование умения учиться и применять полученные знания в дальнейшей жизни. Основную содержательную часть составляют произведения русских классиков.

После каждого раздела дается контрольная работа с несколькими вариантами ее выполнения. Интегрированный курс позволяет научиться проводить комплексный анализ текста. Литература представлена как национальное достояние, формирует общий взгляд на предметы». Пахнова, к. МПГУ, член редколлегии журнала «Русский язык в школе», автор УМК «Русский язык» Тема выступления: «Работа с текстом словесной тканью как инструмент формирования личности» «Подготовка учащихся к выполнению заданий творческого характера происходит постепенно, на основе методики медленного чтения и выстраивания так называемого «диалога с текстом». Научить медленному чтению — значит найти путь, который приведет к воспитанию школьника как талантливого читателя.

Человек и текст ведут диалог, и в ходе этого процесса человек учится самому важному и трудному — вести диалог с самим собой. Так процесс чтения становится процессом внутренней жизни человека, что является основой самопознания, самосовершенствования. В ходе такой работы с текстом учителя отмечают, что интерес детей к текстам художественных произведений заметно возрастает. В основе учебников лежит текстоцентрический подход. Текст — опорное, ключевое понятие курса русского языка. Текст — категория, которая показывает «язык в действии».

Текст — основа создания развивающей речевой среды. Эта среда становится средством формирования личности, а также средством приобретения фоновых знаний, необходимых для написания сочинений, для подготовки исследовательских проектов. Работа с текстом может быть организована так, чтобы это стало событием на уроке русского языка, причем событием внутренней жизни каждого ученика».

Сайт учителя русского языка и литературы Лагутиной Евгении Борисовны

Цель: Создание условий для совершенствования уровня педагогического мастерства учителей русского языка и литературы, уровня их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания с использованием всего оснащения ОУ. одно из условий изменения в системе образования. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания. уроки - презентации.

«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»

Тюриной —"Интернет-сайты и методика применения их технических возможностей на уроках русского языка и литературы". Уренгой Е. Молодцовой—"Подготовка к выполнению задания 12 части 2 ОГЭ по русскому языку". Уренгой О.

Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок, 1 удостоверилась, 2 что они подлинные, 3 аккуратно сложила в шкатулку и сказала: — Мальчик, 4 поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно, 5 чтобы я слышала.

Слайд 5 «Дидактический учебный материал - альфа и омега обучения: с него начинается и им завершается процесс усвоения знаний и формирование навыков по любому предмету»Г.

В её воле снести золотое яичко, а стало быть, и - простое. Курочка - образ кормилицы-благодетельницы. Коллизия сказки завершается восстановлением исходного состояния. Старикам обещается простое яичко - то есть пропитание, хлеб насущный. Они не пропадут с голоду, хотя чудес, видимо, больше не увидят. Сказка тепло ложится на сердце, учит добру, учит довольствоваться малым. Вообще, если честно, эта сказка в детстве казалась глупой.

Зачем дед с бабкой били яйцо? Почему они заплакали, когда это удалось мыши, ведь цель-то была достигнута У стариков было два интереса: меркантильный и исследовательский. С одной стороны, яйцо разбить и золото сдать, с другой - узнать, что же все-таки находится внутри. Но на самом деле разбивать яйцо они не хотели - поэтому у них ничего и не получилось. Дед с бабкой потерпели крах исследовательских надежд. А плачут они потому, что не смогли сберечь ценность, которую когда-то обрели, тем более что внутри яйца ничего выдающегося не оказалось, по крайней мере, об этом ничего не говорится. А теперь вести со школьной научно-практической конференции. Надя: Я предложила литературоведческое исследование по теме " Драгоценные камни в русской классике".

Предметом исследования являлись жемчуг, бирюза, гранат, опал, коралл в текстах художественной литературы XIX - начала XX века. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в нашей семье имеется реликвия, которая уже является фамильной - бирюзовые серьги в старинной оправе. Они подарены моей маме от бабушки, та получила их от своей матери. Меня заинтересовала уверенность мамы в том, что эти неяркие камни помогали в сердечных делах, укрепляли семьи, оберегали от зависти и клеветы. Это подтвердилось: изучая семейные фото, сведения о том, как жили мои предки, были ли крепкими их браки, я узнала, что мои родственники были верными и преданными друг другу. Окончательно заинтересовалась символикой драгоценных камней, когда изучали в школе на уроке литературы влияние кораллов, особенно гранатов на судьбы влюбленных в творчестве Куприна. А отсюда окрепло желание узнать, какие другие самоцветы, и с какой целью использовали в своем творчестве писатели, которые изучаются сегодня в программе школьной литературы. Поэтому цель моего исследования - проследить, в каких произведениях русской классики используется тематика самоцветов и выявить влияние камней на судьбы литературных героев.

Ульяна: Моя исследовательская работа по литературе "Анализ эпизода по повести И. Тургенева "Ася". Прочитав повесть, я задумалась, почему так печально закончилась история любви Аси и господина Н.? Почему этим людям не судьба быть вместе? Поднятая проблема заинтересовала меня. Решить этот вопрос мне помог анализ повести. Актуальность работы заключается в том, что, подробно анализируя любое художественное произведение, мы учимся понимать людей, их отношения, и не повторять подобных ошибок. Цель работы: анализ эпизодов - первый разговор наедине 9 глава и сцена разрыва 16 глава.

Результат представлен в таблицах. Анализ этих эпизодов помог мне разобраться в чувствах героев, ответить на вопрос, почему им не суждено быть вместе. Они по-разному относятся к тому, что называют любовью, живут в разных измерениях. Аня: Моя исследовательская работа на тему: "Жанровые особенности басни И. Читая эту басню, забываешь, что читаешь стихи: так этот рассказ лёгок, прост и свободен. Басня Крылова живописна и забавна". Проведу сопоставительный анализ басен разных авторов на один сюжет "Стрекоза и Муравей". Один и тот же басенный сюжет даёт возможность проследить и судьбу жанра, и новизну его разработки, и стиль, и общие свойства басен.

Конфликт басни намечен Эзопом. У Эзопа басня называется "Жук и Муравей". Муравья французы, как и мы, испокон веков считают образцом трудолюбия и домовитости. Цикада - певучее и громкоголосое насекомое, характерное для Средиземноморья. Во французском языке и цикада, и муравей женского рода. Поэтому у Лафонтена очень легко и изящно сложился образ двух болтающих у порога муравьиного жилища женщин-кумушек: хозяйственная муравея отчитывает легкомысленную певунью цикаду. У Крылова "Стрекоза и Муравей". Его стрекоза - странный гибрид из двух различных насекомых.

Она прыгает и поёт, как кузнечик. А стрекозы - насекомые, которые в траву попадают случайно; это летучие и немые красавицы. У Эзопа текст прост и краток, язык близок к разговорному; сюжет передаётся без второстепенных подробностей; мораль отчётливо формулируется; структура четырёхчастная экспозиция, замысел, действие и неожиданный результат. У Лафонтена Стрекоза виновата, но вина её меньше, чем Муравья, изображённого скупым и жестоким. Сумароков нарисовал Стрекозу жалкой нищенкой. А Муравей не сжалился над её горем, а ответил резко и грубо Очень близко перевёл басню Нелединский-Мелецкий. В его басне Стрекоза, попавшая в беду, и Муравей, который не только не оказывает помощи, но ещё и склонен к поучениям. Хемницер в своей басне считает, что Муравей должен помочь Стрекозе, потому что нельзя оставлять в беде виновного, но заслуживающего прощения.

Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану. Слайд 18 Задание на уроке: В каких словах есть нулевое окончание? Выделите его графически: 1 вариант: 2 вариант: Определите грамматическое значение слов, имеющих нулевое окончание. Постройте кластер «Нулевое окончание».

Сравните с исходным. Нулевое окончание Слайд 19 Синквейн. Этот прием позволяет учащимся проявлять свое творчество и выразить свое отношение к изучаемому явлению, объекту. Развивает творческое мышление, речь, обогащает словарный запас. Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза материала в кратких предложениях. Таким образом, это стихотворение, состоящее из 5 строк.

Правила написания синквейнов: 1. Что делает? Отношение к теме. Синоним-метафора, передающее отношение к теме. Пример: Дорога Широкая, извилистая Ведёт, бежит, поворачивает По извилистой дорожке бегут ребята. Слайд 21 Написание эссе Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю».

Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации.

Выступление на районном конкурсе председателей МО учителей русского языка и литературы "Мой проект"

МО учителей русского языка и литературы Русский язык и литература. Выступление на МО учителей русского языка и литературы Приемы педагогической техники в обучении русскому языку в 5-6 классах.
МО учителей русского языка и литературы Учителя МО участвовали во Всероссийском тестировании педагогов и успешно прошли тест «Учитель русского языка и литературы» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.
«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы» Выступление на районом МО учителей русского языка и литературы.
Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы - Научные работы на Работа с текстом на уроках русского языка позволяет развивать творческий потенциал учащихся, пополнять их словарный запас, улучшать качество речи. Текст — это основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды.
Выступление на РМО учителей русского языка и литературы 16.03.2020 Месячник русского языка и литературы прошѐл на высоком организационном и методическом уровне: проводились конкурсы знатоков русского языка, викторины, игры.

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литератыры

Развитие практики участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку. Использование различных форм обмена практическим положительным опытом между педагогами МО, межшкольными МО, использование взаимодействия с методическими центрами муниципальных образований. Повышение квалификации учителей через: курсы по вопросам ОГЭ, ЕГЭ, современной методики преподавания предмета, семинары; внедрение современных педагогических технологий проектно-исследовательская деятельность, ИКТ, Портфолио ; использование возможностей дистанционных форм обучения в рамках проекта «Сетевой класс Белогорье»; работу по темам самообразования учителей. Широкое использование современны образовательных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения, учитывая современные требования к урокам русского языка, литературы. Продолжение работы по организации обучения, учитывая наличие разноуровневого контингента учащихся. Систематическое проведение тематического тестового контроля, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами. Продолжение систематической работы со слабоуспевающими учениками.

Развитие обобщённых творческих способностей школьников, приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: итоговые проекты 9-х классов, исследовательские работы, творческие проекты, литературные художественные работы и др. Учитывая накопленную практику, накопленный положительный опыт и обнаруженные недостатки, проводить в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к новой форме аттестации за курс основной школы, работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний, приближенных к критериям ЕГЭ. Использовать результаты ОГЭ и ЕГЭ в практической работе по устранению пробелов в знаниях и практических навыках учащихся. Использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения, компьютерные программы на уроках русского языка. Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий УМК в связи с реформированием образования. Создание условий для осуществления проектной деятельности учителя и ученика.

Приоритетные направления работы учителей русского языка и литературы школьного МО: - Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в рамках реализации ФГОС ООО, работы лаборатории системно-деятельностной педагогики, эрудиции педагогов и компетентности в области преподавания русского языка и литературы. План работы объединения на 2019-2020 учебный год Сведения об учителях русского языка и литературы Ермилова Людмила Серафимовна окончила филологический факультет Белгородского государственного педагогического института им. Ольминского в 1978 году по специальности филология, присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. В Вейделевской средней школе работает учителем русского языка и литературы с 1978 года. Обогащая свой опыт педагогическими находками и открытиями, Ермилова Л. Учитель умеет создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду на своих уроках.

Обобщен опыт учителя по проблеме «Формирование основ исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей старшеклассников».

Обучающиеся должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. Следовательно, учителю необходимо применять на уроке приёмы и задания, направленные на формирование всех видов функциональной грамотности В обновлённых Стандартах усилена воспитательная составляющая. Воспитание подрастающего поколения является приоритетной задачей современного образования, а важнейшей задачей современного воспитания является определение склонностей и способностей обучающихся, соотнесение их с реальными возможностями ребят и развитие каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. И эту задачу призван решать учитель, понимая, что каждый урок обладает воспитательным потенциалом, то есть совокупностью имеющихся на уроке возможностей для воспитания благодаря содержанию учебных предметов, и умело используя этот потенциал. Процесс обучения станет действительно воспитывающим, если учитель на уроке будет не просто сообщать обучающимся знания, а всей своей деятельностью, всей организацией деятельности ребят будет учить школьников умению всю жизнь учиться, самостоятельно добывать знания, вырабатывать своё личное отношение к познаваемому, преодолевать трудности познания, создавать себя. Учитель должен так организовать деятельность обучающихся на уроке, чтобы его содержание воспринималось ребятами как определённая ценность: социальная, нравственная, эстетическая, экологическая и другие. Презентация1й слайд «ФГОС третьего поколения: требования к предметным результатам освоения учебных предметов «Русский язык», «Литература» 2й слайд Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию 3й слайд Стандарты «первого» поколения 2004 год имели федеральный компонент со строго определенным перечнем дисциплин и их содержанием, который в обязательном порядке должен был быть выполнен, и региональный компонент , содержание которого образовательное учреждение определяло самостоятельно.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD- плейера. Наиболее простые ЭОР - текстографические. Это те же самые книги, учебники, энциклопедии, отличающиеся лишь методом предъявления текстов и иллюстраций - материал представляется на мониторе компьютера Наиболее существенные - мультимедиа ЭОР.

Это представление учебных объектов множеством разных способов, то есть при помощи графики, видео, фото, анимации и звука. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы ОМС , это ЭОР нового поколения, объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Слайд 6 К основным инновационным качествам ЭОР относятся: 1.

Контроль - это также способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. Контроль педагога направлен как на деятельность студента, так и на контроль взаимодействия студентов и педагогов. Механизм контроля в учебном процессе играет значительную роль в познавательной деятельности студентов и учащихся. Система проверки их знаний и умений - органическая часть учебного процесса, и ее функции выходят далеко за пределы собственно контроля. Наряду с контролирующей, контроль выполняет обучающую, диагностическую, воспитывающую, развивающую, прогностическую и ориентирующую функции.

Контроль является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года. Для успешной организации процесса обучения обычно проверяется и анализируется несколько фактов. К ним относятся качество усвоения учебного материала, интенсивность накопления ребенком социального опыта, освоение им навыков взаимодействия и уровень индивидуального развития учащихся. Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет. Зачет — это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки.

Зачеты отличаются от традиционной работы и по системе оценивания, и по характеру проведения. Именно эти свойства зачета наиболее точно отвечают особенностям проверки и оценки достижения учащимися уровня обязательной подготовки. Основные положения зачетной системы, выполнение которых делает ее применение наиболее эффективным: зачеты проводятся по каждой теме курса. Их содержание отбирается таким образом, чтобы обязательные результаты обучения были представлены максимально полно; каждый ученик сдает все предусмотренные планом зачеты; зачет считается сданным, если ученик выполнил верно, все предложенные ему задачи обязательного уровня; при проведении зачетов задачи обязательного уровня, составляющие собственно содержание зачета, могут дополняться более сложными заданиями. Для учета выполнения учащимися на зачете обязательных задач учитель ведет специальную ведомость.

Условия организации зачетов позволяют обеспечить в течение учебного года достаточно полную проверку каждого ученика на обязательном уровне. Это достигается тем, что в ходе тематического контроля ставиться задача, как можно полнее охватить обязательные результаты по этой теме; при этом ученик отчитывается за все темы, изучаемые в курсе. Заботясь об устранении перегрузки учащихся, учителю важно заранее предусмотреть в календарно-тематическом планировании на год уроки-зачеты, чтобы они проходили в системе. В каждом классе должно быть не менее четырех зачетов по трудным важным темам курса русского языка. При проведении зачетных уроков была использована пятибалльная шкала.

Характеристика цифровой оценки отметки за письменную проверку: «5» «отлично» — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок не более одного недочета, логичность и полнота изложения; «4» «хорошо» — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала, использование нерациональных приемов решения учебной задачи; «3» «удовлетворительно» — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявленных к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; «2» «плохо» — наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота ответа, нераскрытость. Можно выделить четыре вида зачетов: открытый тематический зачет; открытый текущий зачет; закрытый текущий зачет. С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим их можно разделить на тематические и текущие.

Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения ее материала в целом. Текущие зачеты проводятся систематически в ходе изучения темы по небольшим законченным по смыслу порциям учебного материала. В открытом тематическом зачете учащиеся предварительно знакомятся со списком задач обязательного уровня. Во втором случае этот список в явном виде учащимся не предъявляется.

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год

Индивидуальную опытно-экспериментальную работу на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время с учащимися 5 класса спланировала в соответствии с этапами эксперимента, развернувшегося в образовательном учреждении: (слайд 3). Заседания МО В течение текущего учебного года проведено 4 заседания школьного МО: 1. Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год. Лагутина Евгения Борисовна МКОУ СОШ № 7. Выступление на МО учителей русского языка и литературы 23.08.2023 г. Современный урок и обновлённые федеральные государственные образовательные Стандарты. 2021 учебный год. 1. Цели и задачи в текущем учебном году.

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Творческий отчёт ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «Новомичуринская СОШ №3» Пронского района. Комаровой И. А. Формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы путем применения УУД, работа в парах. Выступление на педсовете.
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год Плотникова Анна Николаевна, высшая категория, учитель русского языка и литературы, стаж 16 лет. Карпова Зульфира Ильгамовна, первая категория, учитель русского языка и литературы.

Выступление на МО учителей русского языка и литературы "Подготовка к ЕГЭ. Проблемы

Слайд 11 Постановка проблемы, вопроса. Таблицы , содержащие вопросы или теоретические положения, которые помогают повторить и систематизировать изученный ранее материал. Исходя из этого, учащийся может составить для себя «Лист целеполагания». Прием инсерт можно использовать и при изучении материала. Этот прием является средством, позволяющим учащемуся отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста. Работа с учебником — маркированная таблица. Прием «Пометки на полях». Прием «Корзина идей, понятий, имен» позволяет выяснить все, что знают или думают учащиеся по обсуждаемой теме урока. Слайд 12 активизация каждого обучаемого; вызов интереса теме и определение цели ее рассмотрения; Слайд 14 Прием «Корзина идей, понятий, имен» Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.

На доске - значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре: 1. Задается прямой вопрос о том, что известно учащимся по той или иной теме. Сначала каждый вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме строго индивидуальная работа 1-2 минуты. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного составляется список идей. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей без комментариев , даже если они ошибочны.

В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании школьника факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Планируемая педагогическая продукция по каждой теме Предполагаемые формы апробации материалов 2018-2019 гг. Связные высказывания учащихся в устной и письменной форме как средство формирования и развития общеучебных навыков семиклассников на уроках и во внеурочное время. Тематические разноуровневые планы; индивидуальные карточки-задания; конспекты уроков, коллективно-творческие презентации. Публикация обобщающей статьи по результатам педагогических чтений на школьном сайте. Использование разноуровневых заданий по русскому языку и литературе в восьмом классе при организации и проведении рабочих уроков, самостоятельных работ как средства развития способности к адекватной самооценке. Конспекты уроков; методические рекомендации по использованию разноуровневых заданий. Заседание методического объединения учителей-предметников и педагогического совета школы.

Создание электронного варианта школьной газеты «Teremok. Презентация учебного проекта на районном методическом объединении учителей-словесников и на районной лингвистической конференции. На начальном этапе передо мной стояла задача разработать методику дифференциации обучения русскому языку и литературе на различных этапах урока, провести мониторинг общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку ОУУН. Дифференцированный подход в обучении предполагает вариативные формы работы: коллективную совместное выполнение одного задания , групповую каждая из трёх групп получает своё задание , индивидуальную отдельные учащиеся получают персональные задания.

Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании школьника факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации. Слайд 15 На 2 и 3 стадиях урока используются следующие приемы: 1. Работа в группах. Ключевые слова и выражения, их объяснение.

Верные и неверные утверждения работа с памяткой. Исследовательский метод на всех уроках. Составление алгоритмов, понятийных цепочек, таблиц. Построение кластеров разных видов. Обощающая таблица. Слайд 16 Кластер Цель: установить максимальное количество признаков изучаемого понятия. Кластер пучок — схема, применяемая в том случае, если изучаемое явление обладает целым рядом разных по значению признаков. Кластер предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто распределяем, компонуем по категориям.

Правила очень простые. В центре записывается слово, вокруг которого фиксируются слова или предложения, связанные с темой. Наши мысли располагаются в определенном порядке, то есть гроздятся. В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила: 1. Не бояться записывать все, что приходит на ум.

Цель проверок: выявить качество проверки тетрадей учителями, соблюдение единого орфографического режима, выявление эффективности работы учителей по повышению орфографической зоркости учащихся. В ходе проверки выявлено: а учителями систематически проверяются тетради; б преподаватели добиваются от учащихся выполнения единого орфографического режима; в не всегда выполняется работа над ошибками. Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год, можно сделать выводы: 1. Работу учителей русского языка и литературы в 2012-2013 учебном году удовлетворительной. Считать МО учителей русского языка и литературы основным структурным подразделением методической службы школы. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов. Активно ведется работа над собственными методическими темами, практикуются творческие отчеты учителей. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля. Систематически организуются занятия элективных курсов, ведется внеклассная работа. Члены МО учителей русского языка и литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год Выступление на МО учителей русского языка и литературы "Подготовка к ЕГЭ.
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год Цель: Создание условий для совершенствования уровня педагогического мастерства учителей русского языка и литературы, уровня их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания с использованием всего оснащения ОУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий