15 апреля 1942 года в блокадном ленинграде произошло важное событие

** С 13 по 18 апреля 1942 г. в Ленинграде была проведена перерегистрация карточек. После этого устанавливался строгий контроль за тем, чтобы в столовых «отпуск питания производился только по карточкам, прошедшим перерегистрацию». На улицах города лежали мёртвые тела: это считалось обычной ситуацией. По сведениям городского статистического управления, в Ленинграде в марте 1942 года умерло 98 970 человек, апреле 1942 года – 79 700, мае – 53 180 человек. Мемориал, посвященный блокаде Ленинграда Ленинград — второй по значению город СССР — в годы Великой Отечественной войны стал местом многолетнего и крайне упорного сражения, которое повлияло на весь ход боевых действий. В октябре 1942 года дивизии полковника Краснова было приказано форсировать Неву в районе поселка Невская Дубровка, где ширина блокадного кольца составляла всего 15 километров. Жертва голода в блокадном Ленинграде страдающая мышечной атрофией в 1941 году. Апрель: Гитлер намерен оккупировать, а затем уничтожить Ленинград, согласно плану Барбаросса и генплану Осту.

Блокада Ленинграда: история 872 дней трагедии и героизма

Долгожданное соединение произошло через 6 суток на окраине Рабочего поселка, а вечером 18 января стало известно о прорыве блокады Ленинграда. В результате операции был пробит коридор шириной 11 км. По южному берегу Ладоги за 18 дней была построена железная дорога протяженностью 33 километра и возведена переправа через Неву. В феврале 1943 года по ней в Ленинград пошли поезда с продовольствием, сырьем, боеприпасами. Окончательно снять блокаду города советским войскам удалось лишь через год - 27 января 1944 года. После прорыва положение города значительно улучшилось, но угроза городу оставалась. В конце 1943 года была разработана операция по освобождению Ленинградской области.

Наступление советских войск началось 14 января 1944 года силами Ленинградского, Волховского, 2-го Прибалтийского фронтов. В результате операции советские войска вышли на границу Латвии и Эстонии. Память о блокадном Ленинграде и его героических защитниках увековечена в монументальных скульптурах и музеях. В нашем городе существует музей обороны и блокады Ленинграда, в котором хранятся сотни вещей блокадников и рассказывается о тех страшных днях и ночах. Также в городе существует Монумент героическим защитникам Ленинграда, обелиск "Городу-герою Ленинграду", мемориал "Разорванное кольцо", символизирующий Дорогу жизни, и многие другие. На Пискаревском мемориальном кладбище в Санкт-Петербурге захоронены сотни тысяч жертв блокады и воинов Ленинградского фронта, в 1960 году здесь зажжен вечный огонь.

Ежегодно в нашей стране отмечается дата освобождения Ленинграда от блокады. С 1 мая 1945 года Ленинград — город-герой, а 8 мая 1965 года городу была вручена медаль "Золотая звезда".

Активные наступательные действия на Карельском перешейке финская армия начала с 31 июля и за месяц смогла добиться успеха, остановившись на рубеже старого советского Карельского укрепрайона. Начало блокады сентябрь-декабрь 1941 года Уже в середине июля командование вермахта исключило в качестве возможной задачи штурм Ленинграда, сделав ставку на полное окружение города.

Согласно директиве Гитлера номер 35 от 6 сентября, использованную для прорыва к советской «северной столице» 4-ю танковую группу надлежало в срочном порядке передислоцировать для наступления на Москву. После взятия германскими войсками Шлиссельбурга 8 сентября сухопутное сообщение Ленинграда с остальной страной было прервано. Войска группы армий «Север» постарались выполнить приказ на полное окружение города, но упорная оборона частей Красной Армии не позволила это сделать. Господствующие Пулковские высоты остались под контролем советских войск.

К немногочисленным успехам вермахта относятся взятие Красногвардейска, Пушкина и Красного Села, а также рассечение советской обороны в районе Петергофа, где образовался изолированный Ораниенбаумский плацдарм. Образование кольца блокады толкнуло советское командование на поспешные и несогласованные действия в рамках Синявинской операции. Снимать возникшую осаду предполагалось силами отдельной 54-й армии под командованием маршала Г. Это наступление встретило мощное противодействие немцев и в итоге смогло продвинуться лишь на 5-10 километров.

При этом все высшее советское военное руководство ошибочно пребывало в ожидании штурма вермахтом «города Ленина». Генерал армии Г. Жуков, 13 сентября сменивший Ворошилова во главе войск Ленинградского фронта, предпринял ряд активных мер по формированию и переброске частей, включая пополнение сухопутных подразделений моряками Балтфлота. В итоге Жуков фактически распылял свои силы, вынуждая подчиненных командиров соединений проводить постоянные контратаки на второстепенных по значению направлениях, зачастую уже укрепленных немцами.

На этот период приходится важная операция советских войск по захвату небольшого плацдарма в районе Невской Дубровки, получившего название «невский пятачок».

Значки сравнительно мелочь. Светящиеся составы требовались, прежде всего, для многочисленных приборов — зенитчикам, артиллеристам-полевикам, морякам-балтийцам. На фронте и в блокированном городе зачастую нельзя было освещать приборы в ночное время. А как разглядеть, что показывают приборы: в темноте? Тут-то и помогали светящиеся составы, которыми покрывали стрелки или шкалы приборов на кораблях, на батареях. Производство светящихся составов во время блокады организовал в Радиевом институте известный физик профессор А. Он и его сотрудники произвели множество экспериментов, прежде чем нашли то, что требовалось. Однако, чтобы постоянно выпускать светящиеся составы в должном количестве, нужен был определенный запас солей радия. В городе таких запасов не сохранилось.

Сотрудники института стали добывать радий с поверхности стен, с полов и потолков тех комнат, где раньше применялся радий для научных исследований, пустили в дело отходы. И они обеспечили светосоставами фронт. О героическом труде ученых в годы блокады придется говорить не раз. В астрофизическом институте младшим научным сотрудником работала Елена Петровна Бутыркина. В ее ведении находились различные семена овощей и посадочный картофель, пригодные для питания, но Елена Петровна не воспользовалась ими. Она отобрала картофель, который следовало высадить весной, и бережно хранила весь посевной материал, спасала его от замерзания. Кое-какие излишки Бутыркина раздавала своим ослабевшим товарищам. Бывало, достанет из сумки, с которой не расставалась, пару картофелин или луковицу, сунет товарищу незаметно и уйдет. Именно такое поведение было характерно для многих ленинградцев. Мы знаем не один случай, когда люди умирали от голода, но не воспользовались научными ценностями, не извлекли из них выгоды, чтобы спасти себя.

Они думали о будущем, о науке, чьи интересы были для них дороже собственной жизни. В Ленинградском институте растениеводства, например, имелась уникальная коллекция семян зерновых культур, собранная под руководством академика Н. Она состояла из 100 тысяч образцов. Только образцов пшеницы насчитывалось 38 тысяч. Каждый образец — мешочек с зерном. Работники института, оставшиеся в Ленинграде, страдали и умирали от голода, но сумели сохранить драгоценные образцы. В здании Института химической физики, находившемся по соседству с Физтехом, размещалась воинская часть. Первая блокадная зима была очень холодной — морозы достигали 35 — 40 градусов. Вдобавок еще голод делал людей особенно чувствительными к низкой температуре. Бойцы мерзли, из-за отсутствия топлива они стали растапливать печурки книгами из институтской библиотеки.

Часть ее погибла. Погибло бы, вероятно, все, не узнай о происходящем библиотекарь Физтеха Наталья Федоровна Шишмарева. Она стала спасать книги. Одна на детских саночках перевезла множество томов в библиотеку Физтеха, которую сохраняла в неприкосновенности всю войну. Некоторым ведь порой казалось: стоит ли думать о книгах, когда гибнут люди...

Значительные силы немецких войск были скованы. Этот плацдарм вошёл в историю Великой Отечественной войны как Ивановский пятачок. Пятачок удерживался советскими силами до 21 января 1944 г. Основная статья: Операция "Искра" С ноября 1942 по январь 1943 гг. В здании школы г. Урицка нацисты расположили четыре бетонных артиллерейско-пулемётных ДОТа. Советская артиллерия не смогла разрушить вражеские ДОТы. Советские военные прорыли от берега реки Дудергофский туннель 220 м. Железная дорога, крайними станциями которой стали Поляны и Шлиссельбург, вошла в историю как "Дорога Победы" , которая действовала с 5 февраля 1943 г. В феврале 1943 г. План «Полярная звезда» не был завершён до конца, заметных результатов достигнуто не было. Но ожесточённые бои в ходе Мгинской наступательной операции РККА не дали ОКВ [2] возможности перебросить часть группы армий «Север» на Курскую дугу , командование вермахта было вынуждено принять дополнительные меры для удержания оборонительных рубежей. ОКВ [2] приступило к разработке плана отвода войск из под Ленинграда на линию «Пантера». Говорова провели локальную операцию с целью захвата восточной оконечности Мгинского выступа. Этот успех обезопасил от обстрелов вермахтом « Дорогу Победы ».

Блокада Ленинграда: история 872 дней трагедии и героизма

Застыли вмёрзшие в лёд коробки троллейбусов. Прохожих на улицах мало. А те, кого увидишь, идут медленно, часто останавливаются, набираясь сил. И стрелки на уличных часах закоченели на разных поясах времени». Тем временем воздушные атаки фашистов становились всё интенсивнее и интенсивнее. Некоторые из них продолжались по нескольку часов, нанося огромный урон городу и истребляя его жителей. С особым ожесточением германские пилоты целились в заводы и фабрики Ленинграда, такие, как Кировский, Ижорский, «Электросила», «Большевик».

К тому же на производстве не хватало сырья, инструментов, материалов. В цехах было нестерпимо холодно, и от прикосновений к металлу сводило руки. Многие труженики производства выполняли работу сидя, так как простоять 10-12 часов было невозможно. Вследствие остановки практически всех электростанций некоторые станки приходилось приводить в движение вручную, из-за чего трудовой день увеличился. Нередко кое-кто из рабочих оставался ночевать в цеху, экономя время на выполнение срочных фронтовых заказов. В результате такой самоотверженной трудовой деятельности за второе полугодие 1941 года действующая армия получила из Ленинграда 3 млн.

Помогали трудящиеся Ленинграда и другим участкам советско-германского фронта. Осенью 1941 года, во время ожесточённых боёв за Москву, город на Неве отправил войскам Западного фронта свыше тысячи артиллерийских орудий и миномётов, а также значительное количество других видов вооружения. Командующий Западным фронтом генерал Г. Жуков 28 ноября прислал А. Жданову телеграмму со словами: «Спасибо ленинградцам за помощь москвичам в борьбе с кровожадными гитлеровцами». Но для совершения трудовых подвигов необходима подпитка, вернее, питание.

В декабре Военный совет Ленинградского фронта, городской и областной комитеты партии принимали экстренные меры по спасению населения. По заданию горкома несколько сотен человек тщательно обследовали все места, где до войны хранились продукты питания. На пивоваренных заводах вскрывали полы и собирали оставшийся солод всего удалось скопить 110 тонн солода. На мельницах со стен и потолков соскребали мучную пыль, вытряхивали каждый мешок, где когда-то лежала мука или сахар. Остатки съестного находили на складах, в овощехранилищах и железнодорожных вагонах. Всего таких остатков было собрано около 18 тыс.

Из хвои было налажено производство витамина С, который действенно защищает от цинги. А учёные Лесотехнической академии под руководством профессора В. Шаркова в короткий срок разработали технологию промышленного получения белковых дрожжей из целлюлозы. Городской и районные стационары действовали во всех крупных предприятиях и предполагали постельный режим для наиболее ослабевших трудящихся. Относительно рациональное питание и тёплое помещение помогало выживать десяткам тысяч людей. Примерно в то же время в Ленинграде стали возникать так называемые бытовые отряды, в составе которых были молодые комсомольцы, в большинстве своём девушки.

Пионерами такой чрезвычайно важной деятельности была молодежь Приморского района, чьему примеру последовали другие. В памятке, которую выдавали членам отрядов, можно было прочитать: «Тебе... Сами мучаясь от голода, бойцы бытового фронта приносили немощным ленинградцам воду с Невы, дрова или еду, растапливали печи, убирали квартиры, стирали бельё и т. Немало жизней было спасено в результате их благородного труда. При упоминании о тех неимоверных трудностях, с которыми столкнулись жители города на Неве, невозможно не сказать о том, что люди отдавали себя не только у станков в цехах. В бомбоубежищах зачитывались научные работы, защищались диссертации.

Ни на один день не закрывалась Государственная публичная библиотека им. Он рассказывал, «как почти каждый вечер он отправлялся из дома в научную библиотеку за книгами». С каждым днём шаги этого профессора становились медленнее и медленнее. Он постоянно боролся со слабостью и жуткими погодными условиями, в пути его нередко застигали врасплох воздушные тревоги. Бывали даже такие моменты, когда он подумывал, что не дойдёт до дверей библиотеки, но каждый раз взбирался по знакомым ступеням и входил в свой мир. Он видел библиотекарш, которых он знал «добрый десяток лет».

Он знал также, что и они из последних сил терпят все блокадные трудности, что и им непросто добираться до своей библиотеки. Но они, собравшись с духом, день за днём вставали и шли на любимую работу, которая так же, как и тому профессору, сохраняла им жизнь. Считается, что в блокадном городе в первую зиму не работала ни одна школа, но это не так: одна из ленинградских школ проработала весь учебный 1941-42 год. Её директором была Серафима Ивановна Куликевич, до войны отдавшая этой школе тридцать лет. Каждый учебный день учителя неизменно приходили на работу. В учительской стоял самовар с кипячёной водой и диван, на котором можно было перевести дух после тяжёлой дороги, ведь в отсутствии общественного транспорта голодным людям приходилось преодолевать нешуточные расстояния один из педагогов от дома до школы проходил тридцать две!

Не было сил даже для того, чтобы нести портфель в руках: он висел на верёвочке, привязанной к шее. Их держал на свете не тот скудный хлебный паёк, который они получали. Им сохраняла жизнь сила души». Но учителя всё равно приходили к ней и готовили к мирной жизни... Ещё в октябре начали проводить работы по изучению озера. В ноябре же исследования Ладоги развернулось в полную силу.

Разведывательные самолёты делали аэрофотоснимки местности, активно разрабатывался план строительства дороги. Как только вода разменяла свое жидкое агрегатное состояние на твёрдое, этот район почти ежедневно обследовался специальными разведывательными группами совместно с ладожскими рыбаками. Они осматривали южную часть Шлиссельбургской губы, изучая ледовый режим озера, толщину льда у берегов, характер и места спусков на озеро и многое другое. Ранним утром 17 ноября 1941 года с невысокого берега Ладоги у деревни Коккорево на ещё неокрепший лёд спустился небольшой отряд бойцов, который возглавил воентехник 2-го ранга Л. Соколов, командир роты 88-го отдельного мостостроительного батальона. Перед первопроходцами ставилась задача разведать и проложить маршрут ледовой трассы.

Вместе с отрядом по Ладоге шли два проводника из местных старожилов. Отважный отряд, обвязавшись верёвками, успешно миновал острова Зеленцы, достиг села Кобона, и тем же путём вернулся обратно. Пять дней спустя утвердили план всей трассы. От Ленинграда она проходила к Осиновцу и Коккорево, затем спускалась ко льду озера и пролегала по нему в районе Шлиссельбургской губы до села Кобона с ответвлением на Лаврово на восточном берегу Ладоги.

Главная страница » 15 апреля 1942 года в блокадном Ленинграде впервые после почти..

В шесть утра на линию вышло 116 поездов. Люди встречали их радостными возгласами, даже аплодисментами.

Работать приходилось по 18 часов в сутки. В начале XX века у трамваев была своя электростанция, но к 1941 году все электричество они получали в основном от тепловых электростанций, находившихся в черте города. С началом войны электростанции перевели на уголь, потом на торф, но когда в сентябре блокада замкнулась, то стали переводить на дрова. Однако 8 декабря 1941 года из-за нехватки электрических мощностей, вызванной блокадой, Ленинградский трамвай прекратил своё функционирование.

Отключение тока произошло без предупреждения, поэтому многие вагоны остановились прямо на линии. Грузовые трамваи пошли 7 марта 1942 года, с этого времени началось восстановление разрушенных бомбами и снарядами путей. Пассажирское движение восстановили 15 апреля 1942 года — тогда на пять маршрутов вышли 116 трамвайных поездов. В основном это были вагоны типа МС, выпускавшиеся в смом же Ленинграде на Кировском заводе.

Люди встречали их радостными возгласами, даже аплодисментами. В заметно опустевшем городе с 22 января по 15 апреля 1942 года из Ленинграда эвакуировано 554186 человек никто не мешал движению трамваев, но вагоновожатые, словно бы салютуя ленинградцам, поминутно трезвонили. С 27 марта по 15 апреля очищено свыше 3 миллионов квадратных метров улиц, площадей, набережных и более 12 тысяч дворов.

Читайте также

  • Блокадный трамвай
  • Блокада Ленинграда
  • Ариф Сапаров Блокадная весна 1942 года (Татиана Алексеева) / Проза.ру
  • Блокада Ленинграда (стр. 6 )
  • Как в блокадный Ленинград вернулся трамвай
  • Рекордные темпы группы армий «Север»

Праздник скромного блокадного героя

Блокада Ленинграда: Основные события. 1941-1944 К дате пуска блокадного трамвая, тогда во всё ещё в осаждённом городе, — 15 апреля 1942 года у ленинградцев-петербуржцев особо трепетное я о довоенных трамваях в городе на НевеКаждый день в Ленинграде, до Великой Отечественной войны, курсировало.
15 апреля 1942 года в блокадном Ленинграде впервые после почти.. | Исторические и Интересные Факты 24. 15 апреля 1942 года в блокадном Ленинграде произошло важное событие – заработал общественный транспорт.
Блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны 15 апреля 1942 года в 6.30 утра, спустя четыре месяца после того, как из-за нехватки электроэнергии в декабре 1941 года было остановлено движение трамваев в блокадном Ленинграде, раздались трамвайные звонки, возвестившие о том, что в город вернулся.

Ариф Сапаров Блокадная весна 1942 года

Все они были созданы учеными Физтеха, которые их и обслуживали. Научные сотрудники размагничивали корабли в боевых условиях, разбирали магнитные системы вражеских мин, давали инструкции по их обезвреживанию, конструировали траловые устройства для вылавливания мин в море. В этой группе сотрудников Физтеха работали и женщины, среди них Валентина Иоффе, дочь академика А. Не все остались живы. На боевом посту погиб и наш старший научный сотрудник Н. Писаренко, талантливый ученый, добрый товарищ. Уже в начале вражеской блокады на Ленинградском фронте имелись радиолокационные установки. Не многим известно, что первый в мире радиолокатор создал в 1934 году в ленинградском Физтехе выдающийся ученый Д. Ведь фронт проходил у стен города, а радиолокаторы засекали самолеты еще за десятки километров от передовой. Для радиолокации потребовались специальные высокочастотные кабели.

Образец коаксиального высокочастотного кабеля раздобыли на трофейной подводной лодке. Изоляция его была сделана из стирофлекса, который у нас тогда не изготовлялся. Задумали заменить стирофлекс другим диэлектриком — эскапоном, который до войны был создан в Физтехе. Его директор Д. Быков и весь заводской коллектив приняли это задание как важнейшее дело, взялись за него охотно и энергично. Но условия были тяжелые — первая блокадная зима... Вместе с работниками технического отдела завода налаживали массовое изготовление эскапоновых изоляторов, придумывали рациональные пресс-формы, конструировали различные приспособления. Были изготовлены два образца высокочастотного кабеля — один на изоляции из эскапоновых шайб, а другой — на эскапоновых колпачках. Испытали их.

Велика оказалась наша радость, когда кабель на эскапоне, сделанный ценой многих трудов и мук в зимнем, блокированном Ленинграде, получился по всем данным не хуже, чем трофейный кабель на стирофлексе. Трудная задача была решена. Сведения о том, что в блокадном Ленинграде изготовлен высокочастотный кабель на отечественной изоляции, быстро дошли до оборонных предприятий на Большой земле. Оттуда стали поступать просьбы изготовить эскапоновые детали. Радиолокационные установки требовались и на фронте, и в тылу, а без высокочастотного кабеля они не работали. Как-то зимой Санитарное управление фронта обратилось в институт за консультацией: какое лучше использовать средство для лечения газовой гангрены. Дело в том, что у некоторых раненых бойцов стало развиваться это страшное заболевание. Институтский химик М. Гликина сумела помочь врачам, спасавшим жизнь людей.

В городе имелись некоторые запасы красок, изготовленных на растительных маслах. Без краски можно было пока обойтись, а вот если бы удалось извлечь из нее масло, то это послужило бы определенным подспорьем для голодных людей. Наши физики и химики довольно быстро нашли способ превращения красок в пищу. Правда, запах краски в масле сохранялся, но кто в блокаде обращал внимание на подобные пустяки. И сколько таких и куда более трудных, неожиданных задач ставила перед учеными и техниками необычная обстановка блокированного города! Откуда же все-таки брались снаряды, мины, авиабомбы в то время, когда Ленинград их не мог получить из глубины страны?

Проверила билеты, молча встала у выхода... Взгляд усталый, грустный. И вдруг я увидел ее руку — исхудавшая, резко выделяются суставы, а ногти ярко-красные — маникюр... Это сочетание поразило... В трамвае — два моряка. Один объясняет другому: «Вот Петропавловская крепость, вот дом Кшесинской, где Ленин в семнадцатом выступал с балкона, вот памятник матросам «Стерегущего». Объясняет ленинградец, а слушает украинец из Н-ской морской бригады. Я спрашиваю его: «А вы что, Ленинграда не знаете? А дерется он за город с 1941 года, но был все время на передовой». За последние тринадцать дней немцы обрушили на Ленинград шквал бомб и снарядов, израсходовали больше боезапаса, чем за все время их походов в Польшу и во Францию… В 3 часа дня поехал на трамвае в город. Кажется, что ничто не напоминает обстрелов. Город с нерушимыми адмиралтейским и петропавловским шпилями, соборами, дворцами — прекрасен! Враг ни-че-го не добился! Осенью 1942-го начал работать кабель жизни, пущенный по дну Ладожского озера и доставляющий энергию с восстановленной Волховской ГЭС. Благодаря трамваю Ленинград выжил в блокаду.

Ежедневно прибывало по два эшелона. Оборудованных помещений эвакопункт не имел и поэтому людей размещали среди местного населения по 30-40 человек в комнате. Позднее в деревне Ваганово был создан палаточный городок для обогревания эвакуируемых. Городок состоял из 40 палаток и вмещал до 2000 человек 17. Прибытие эвакопоездов, автомашин и лошадей с людьми происходило неравномерно. Крытые автобусы, отправленные из Ленинграда, как уже указывалось, находились в плохом техническом состоянии и лишь в незначительном количестве доходили до Борисовой Гривы. Эвакопункту приходилось подбирать застрявших людей, обогревать и кормить их. Иногда в Борисову Гриву поступало по 6 эшелонов в сутки. Выгрузка людей производилась повагонно и, как правило, в зависимости от подхода автомашин. Позднее в теплые дни практиковалась одновременная выгрузка всего эшелона. Это давало возможность сократить простой вагонов под разгрузкой и ускорить сдачу порожняка станции. Посадка людей с площадок на автомашины производилась исключительно диспетчерским аппаратом, причем в автобусы помещались, как правило, многосемейные, больные и дети, а в открытые машины все остальные. После посадки на машины контрольно-пропускным пунктом пограничных войск НКВД производилась проверка документов у эвакуированных. На полуторатонную машину ГАЗ-А садилось 12 человек с вещами, а на автобус — от 22 до 25 человек. Со 2 декабря 1941 г. Значительно меньшая часть эвакуированных проезжала на попутных машинах и проходила пешком по Ладожской трассе в Жихарево, Кабоны и Лаврово без захода в Борисову Гриву. Наиболее массовая эвакуация проходила в марте и апреле 1942 г. В первый период массовой эвакуации по ледовой трассе эвакопункт в Борисовой Гриве встречал большие трудности: туда нерегулярно поступали автомашины для перевозки людей через озеро. По этому вопросу Военный совет Ленинградского фронта принял ряд конкретных мер, после чего подача автотранспорта улучшилась. Машины стали регулярно заходить на площадки эвакопункта для погрузки. Это, в свою очередь, привело к снижению простоя эшелонов. Особенно четко работали некоторые автобаты и автоколонна НКВД. Помимо транспорта военно-автомобильной дороги, эвакуированные ленинградцы перевозились автобусами Московской и Ленинградской колонн. Они имели в своем распоряжении до 80 машин, при помощи которых перевозили до 2500 человек в день, несмотря на то, что большое количество машин ежедневно выходило из строя 20. Ценой огромного напряжения моральных и физических сил шоферов и командного состава воинских частей автотранспорт выполнил поставленную перед ним задачу. В марте 1942 г. Личный состав эвакопункта в Борисовой Гриве насчитывал 120 человек. Работа по эвакуации была организована круглосуточно. Вместе с работниками столовой и сотрудниками милиции эвакопункт Борисова Грива насчитывал 224 человека, в том числе медицинский персонал — 29 человек 22. Массовая эвакуация населения Ленинграда в труднейших условиях зимы проходила успешно. Однако дело не обходилось без жертв. Смертные случаи имели место во всех эвакопунктах: Борисовой Гриве, Лаврове, Жихареве, Тихвине и даже в вагонах и автомашинах. К общему числу эвакуируемых они составляли небольшой процент. Так, весной 1942 г. Захоронение происходило на Ириновском и Новом кладбищах 23. По спискам врачей Тихвинского эвакопункта за четыре месяца 1942 г. За это же время в инфекционной больнице Тихвина умерло 34 человека 24. Ленинградская партийная организация вместе с эвакопунктом принимали решительные меры по спасению людей в пути. Требовалось усиленное питание. От регулярного питания в пути зависел успех, эвакуации и спасение человеческих жизней. Советское правительство, оказывая всемерную помощь ленинградцам, выделяло им необходимые продовольственные фонды. По решению Военного совета Ленинградского фронта каждый эвакуируемый на Финляндском вокзале получал горячий обед и 500 г хлеба. После обеда, перед посадкой в вагоны, ленинградцы получали хлеб на путь следования по специальным талонам из расчета по 1 кг на человека 25. В первый период массовой эвакуации эвакопункт Борисова Грива снабжал ленинградцев хлебом и супом. С 23 февраля 1942 г. В связи с этим за Ладожским озером были расширены базы питания — в Жихареве, Лаврове и Кабоне ленинградцы получали горячий обед из двух блюд и по 150 г хлеба. Кроме того, эвакопункты выдавали каждому в дорогу по 1 кг хлеба и по 200 г мясных продуктов. Дети до 16-летнего возраста дополнительно получали по одной плитке шоколада. Начальнику Тихвинского эвакопункта Королькову было предписано выдавать эвакуируемым ленинградцам, помимо горячего обеда из двух блюд, сухой паек, который состоял из 40 г масла, 20 г сахара и 500 г хлеба. Детские эшелоны получали сухой паек и на дорогу 26. Ответственность за питание возлагалась на начальников эвакопунктов Председатели районных эвакокомиссий выдавали всем эвакуируемым талоны на хлеб и горячее питание. Эти талоны строго учитывались и регистрировались на обороте эвакоудостоверений. Уезжающие с попутными автомашинами получали только талоны на горячее питание. Эвакопункты преодолевали значительные трудности в своевременном снабжении людей продуктами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.

70 лет со дня прорыва энергетической блокады Ленинграда

В начале 1942 года высшее советское командование, воодушевленное успехом в Тихвинской наступательной операции, решило предпринять силами Волховского фронта при поддержке Ленинградского фронта попытку полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. это некая точка, после которой самая тяжелая фаза блокады была пройдена. Фактически с апреля 1942 года Ленинград мало отличался от любого другого города страны. Сегодня, в этот памятный день, делимся с вами архивными фотографиями блокадного трамвая, предоставленными Архивным комитетом Петербурга в рамках городской виртуальной выставки, посвященной трамвайному движению в Санкт-Петербурге. Всего с 24 ноября 1941 года по 21 апреля 1942 года через Ладожское озеро в Ленинград было доставлено 361 309 тонн грузов, три четверти которых составляли продовольствие и фураж. ** С 13 по 18 апреля 1942 г. в Ленинграде была проведена перерегистрация карточек. После этого устанавливался строгий контроль за тем, чтобы в столовых «отпуск питания производился только по карточкам, прошедшим перерегистрацию».

15 апреля 1942 ленинград - фото сборник

Сегодня, в этот памятный день, делимся с вами архивными фотографиями блокадного трамвая, предоставленными Архивным комитетом Петербурга в рамках городской виртуальной выставки, посвященной трамвайному движению в Санкт-Петербурге. Полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады произошло лишь в январе 1944 года в результате Ленинградско-Новгородской наступательной операции. В честь одержанной победы 27 января в Ленинграде был дан праздничный салют из 24 залпов. Паровоз везёт муку по трамвайнымрельсам в блокадном Ленинграде, 1942 год. Первый прорыв блокады Ленинграда. 29 марта 1942 года в Ленинград прибыл из Псковской и Новгородской областей партизанский обоз с продовольствием для жителей города.

Правила комментирования

  • Основные события блокады Ленинграда
  • Израильский журналист берет интервью у Ясера Арафата . Бейрут ,..
  • Читайте также
  • Блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны

«Мы были слабы, но бежали вслед за вагоном…»

Первая попытка освободить Ленинград от блокады. Любанская операция С 22 июня 1942 г. в Ленинграде началась продажа по июньским продовольственным карточкам: масла подсолнечного – рабочим и ИТР по 200 г, служащим – по 100 г; масла животного – детям до 12 лет по 100 г.
Начало блокады Ленинграда 15 апреля 1942 года в осажденном Ленинграде снова заработал городской трамвай. В самом начале блокады, когда в городе стало не хватать электричества, вагоны замирали на улицах, не успев доехать до депо.
Хроника событий за 15.04.1942 | Ленинград Победа Ежедневно о Петербурге» в Дзене: Друзья, с добрым утром! 15 апреля 1942 г. В этот день у жителей блокадного Ленинграда случился самый настоящий праздник.

Проекты по теме:

  • Весна—лето 1942 года
  • Рассудов Александр Николаевич
  • Предстоящие мероприятия
  • Трамвайный звон 15 апреля 1942 года: «Это был гимн жизни!»
  • Как в блокадный Ленинград вернулся трамвай
  • Ответы на Тест по истории Великой Отечественной войны (профильный)

Блокада Ленинграда: историческая хроника событий, потери, итоги и значение

Основную массу снега и мусора вывезло население на санках, тележках, на листах фанеры и старого кровельного железаю.56 Это позволило с 15 апреля 1942 г. пустить по улицам города 5 маршрутов пассажирского трамвая, связавшего дальние районы города с центром. Блокада Ленинграда в годы Великой Отечественной войны стала символом трагедии и мужества. С 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. город находился в окружении вражеских войск. 15 апреля 1942 года, в блокадном Ленинграде после четырехмесячного перерыва вновь пошли трамваи. Казалось бы, что в этом такого жизнеутверждающего? Ведь трамвай в городе всегда был одним из самых массовых и привычных видов транспорта. Ежедневно о Петербурге» в Дзене: Друзья, с добрым утром! 15 апреля 1942 г. В этот день у жителей блокадного Ленинграда случился самый настоящий праздник. 15 апреля 1942 года, в блокадном Ленинграде после четырехмесячного перерыва вновь пошли трамваи. Казалось бы, что в этом такого жизнеутверждающего? Ведь трамвай в городе всегда был одним из самых массовых и привычных видов транспорта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий