В феврале 1991 года в казахстан впервые из монголии по трудовой квоте прибыло

Приоритетное направлениеВ 1991 году представители титульной нации в Казахстане составляли 40% населения. Арал. К 1991 году уровень воды в море понизился на 14 метров, береговая линия отошла на 50-80 метров, местами 100 метров, соленость воды возросла на 28-30 г на литр, из 70 видов млекопитающих и около 300 видов растений осталось соответственно 30 и 168. Бóльшую часть иммигрантов в Казахстан в первые годы независимости представляли лица казахского этнического происхождения: в период с 1991 по 2000 гг. более 180 тыс. человек казахского происхождения из СНГ и других стран приняли решение вернуться на историческую.

Свыше 1,3 тыс. этнических казахов вернулись на историческую родину

Всего с 1991 года в республику вернулись 1 млн 129,6 тыс. этнических казахов, передает По данным Минтруда РК, более половины кандасов (48,9%), прибывших в Казахстан с начала т.г., являются выходцами из КНР, 29,6% – из Узбекистана, 8,3. Значительном миграционном притоке в Казахстан в первое десятилетие Советской власти, сыгравшем важную роль в формировании населения. Обрела его семья в 1991 году, когда в числе первых переселенцев из Монголии по трудовой квоте приехала на историческую родину. Именем своим он, так же как и Алматы, обязан все тому же старшему брату Аумахану.

Казахи в Туркменистане. Эмиграция в Казахстан

В этой структуре можно выделить несколько уровней. Государственный уровень представлен наличием государственных структур, которые отвечают за внешнюю миграцию из страны донора. Сюда можно отнести международные и неправительственные организации, которые занимаются проблемами трудовой миграции, причем как в стране — доноре, так и стране — реципиенте. Совершенствованию миграционной политики Казахстана будет способствовать развитие инфраструктуры миграции. Казахстан принимает в основном малоквалифицированную рабочую силу, которая используется в сельском хозяйстве, строительстве, торговле и сфере обслуживания. Большая часть трудовых мигрантов прибывает в республику, ориентируясь на сведения о работе, полученные от знакомых, родственников и соседей.

Для более успешной социальной и профессиональной необходимо разработать стратегию содействия трудовой миграции, которая будет предусматривать комплекс мер по организации социальной защиты, повышению квалификации мигрантов. С учетом рекомендаций экспертов МОМ необходимо организовать центры адаптации в местах сосредоточения трудовых мигрантов, где прибывшие могут получить комплекс знаний о трудовом законодательстве РК, пройти языковые, профессиональные курсы.

Здесь проходят ежегодные сессии Ассамблеи народа Казахстана, съезды мировых и традиционных религий, знаковые мероприятия. Кроме казахских и русских театров, в стране работают еще четыре национальных театра — узбекский, уйгурский, корейский и немецкий.

Особое место в сфере этнокультурных взаимоотношений в Республике Казахстан отведено поддержке развития информационно-коммуникационных ресурсов этнокультурных объединений. На информационном поле активно работают более 35 этнических газет и журналов. Наиболее крупных 6 этнических республиканских газет работают при государственной поддержке. Газеты и журналы выпускаются на 11-ти языках, радиопередачи - на 8-ми, а телепередачи на 7-ми языках.

Стратегические цели в начале 1992 года в сфере социального развития были сформулированы следующим образом: — создание общества, в котором было бы на деле обеспечено благосостояние всех; — обеспечение каждому желающему предпринимательской свободы и возможности приложения сил в любой другой сфере деятельности с тем, чтобы более способный, трудолюбивый и предприимчивый достигал в обществе более высокого социального статуса; — развитие этнической самобытности и сохранение национально-культурного многообразия Казахстана, укрепление на этой основе его престижа в мире, как региона со стабильным общественно-политическим климатом; — повышение трудовых доходов, пенсий и пособий по мере роста и стабилизации экономики, ее интеграции в мирохозяйственные связи, но не допуская незаконного обогащения. Реализуя на практике стратегию социального развития, в 1994 году президент сформулировал факторы как позитивного, так и негативного характера, влияющие на проведение социальной политики. К первым относятся: более высокий уровень индустриализации по сравнению с другими странами, проводящими радикальные реформы; сравнительно высокий уровень образования населения; развитая система социальной поддержки населения со стороны государства в виде обязательного среднего образования, бесплатной медицины, доступности базовых культурных услуг; наличие массовых социальных групп интеллигенции и управленцев, составляющих потенциальную базу будущего среднего слоя. К отрицательным факторам президент отнес: сохраняющаяся психология иждивенчества; резкая региональная неравномерность распределения населения и ресурсов социального развития; отсталость производственного аппарата.

Тогда же исполнительной властью были сформулированы основные направления социальной политики: осуществление государственной политики социальной защиты пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, детей и молодежи, других малообеспеченных граждан; формирование социального слоя предпринимателей как ключевого фактора реализации экономических и социальных преобразований; создание условий для реальной социальной мобильности населения за счет расширения массивов занятости и экономических ниш в негосударственных структурах; развитие многообразных систем страхования как дополнительных каналов социальной защиты; подтягивание уровня социального развития отсталых регионов за счет льготного режима хозяйствования. Подходы к социальной политике существенно изменились. Суть изменений свелась к резкому сокращению государственного финансирования социальной сферы образование, здравоохранение, социальная помощь безработным, инвалидам, многодетным, жилищ ное строительство и т. Были образованы фонды социального, медицинского страхования, занятости.

Средства фондов образуются за счет страховых взносов работодателей, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, независимо от форм собственности и видов деятельности, обязательных страховых взносов работающих граждан. С 1992 г. Были разработаны Национальная программа государственной поддержки образования, Концепция государственной политики в области образования, Концепция гуманитарного образования и другие. В рамках реформы были Неоднократно упразднены и преобразованы Министерство высшего и среднего образования и Министерство просвещения.

Появились новые формы школьного образования: лицеи и гимназии. В систему высшего образования внедрились новые предметы, системы тестирования при оценке знаний студентов, степени бакалавра и магистра. Появилась и расширилась сеть частных высших учебных заведений. В 1995—1996 гг.

Основным направлением реформирования стало введение многоукладной медицины государственное здравоохранение, обязательное медицинское страхование, частный сектор.

Вместе с тем в целях повышения эффективности добровольного переселения приняты институциональные меры по поддержке работодателей, участвующих в переселении граждан в северные регионы. Стоит напомнить, с 2023 года в пилотном режиме реализуется механизм присвоения статуса кандаса по принципу «одного окна» через посольства Казахстана. В рамках пилота можно решить вопрос о посещении нашей страны, месте работы, возможностях предоставления жилья и получить статус кандаса без въезда на территорию республики.

На сегодняшний день в новом формате принято 6203 заявления от этнических казахов. Ранее сообщалось , что по состоянию на 1 декабря 2023 года на историческую родину вернулись и получили статус кандаса 19 476 этнических казахов.

В сооружении нефтепровода участвовало свыше 1000 человек, использовались передовые технологии, было задействовано до 470 единиц техники. Источник: Независимый Казахстан: День за днем. Хроника событий 1996-2000 гг. Сборник документов. Том 3.

Первая полоса

  • Что еще почитать
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • Популярное
  • Сколько человек вернулось на родину
  • Сколько этнических казахов вернулись на родину с 1991 года
  • За 24 года в Казахстан прибыло около миллиона репатриантов-оралманов

Более миллиона кандасов вернулись в Казахстан

По его словам, в этот день, 18 ноября, решилась судьба кандасов. Это положило начало возвращению на Родину наших соотечественников. В преддверии 30летия Независимости страны написал письмо Президенту Касым-Жомарту Токаеву с просьбой внести эту дату, 18 ноября, в календарь знаменательных дней. Предложил назвать этот праздник «Днем великого переселения». Рассмотрев мое предложение, Глава государства на шестом заседании Национального совета общественного доверия, поручил всесторонне рассмотреть и внести соответствующее предложение», - сказал член НСОД. Казахстан стал одним из немногих государств, который пригласил и с радостью встретил кандасов.

Так, за период с 1989 по 1999 гг. Курчатов уменьшилась на 7,0 тыс. Кентау — на 8,3 тыс. Текели — на 7,8 тыс.

Зыряновск— на 18,4 тыс. Лениногорск — на 13,7 тыс. Аркалык — на 20,3 тыс. Абай — на 10,1 тыс. Сарань — на 29,3 тыс. Шахтинск — на 41,8 тыс. В начале ХХ1 века общее число лиц, подвергшихся всем формам миграции превысило 1 млн. Таким образом, с момента обретения Казахстаном суверенитета, демографические процессы в нем отличались большой динамичностью. За годы суверенного развития Казахстан укрепил государственность, поднял экономику на качественно новый уровень, заложил успешный путь модернизации общества, обеспечивая поступательное движение вперед.

На фоне непростых процессов, имевших место в жизни казахстанцев, все четче вырисовываются позитивные сдвиги, постепенно преодолеваются негативные тенденции в демографической сфере. В стране сохраняется положительное сальдо миграции. Все годы продолжаются процессы урбанизации. Доминирующими национальностями в республике являются казахи и русские, причем тенденция увеличения численности первых и уменьшения этого показателей у вторых, продолжается. Начиная с конца 90-х годов показатели естественного движения населения приняли положительную динамику: постепенно растет рождаемость, снижаются показатели смертности. Основным фактором роста численности казахов является естественный прирост. Этому же способствует возвращение на историческую родину казахов, живущих в СНГ и дальнем зарубежье.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Алматы, ул. Богенбай батыра, 156а, офис 505.

По его словам, в этот день, 18 ноября, решилась судьба кандасов. Это положило начало возвращению на Родину наших соотечественников. В преддверии 30летия Независимости страны написал письмо Президенту Касым-Жомарту Токаеву с просьбой внести эту дату, 18 ноября, в календарь знаменательных дней. Предложил назвать этот праздник «Днем великого переселения». Рассмотрев мое предложение, Глава государства на шестом заседании Национального совета общественного доверия, поручил всесторонне рассмотреть и внести соответствующее предложение», - сказал член НСОД. Казахстан стал одним из немногих государств, который пригласил и с радостью встретил кандасов.

Репатрианты: что поменялось в миграционной политике Казахстана

Согласно данным ведомства, более половины кандасов (63,5%), прибывших в Казахстан с начала 2022 года, являются выходцами из Узбекистана, 9,9% – из России, 9,1% – из Туркменистана, 8,6% – из Китая, 4,9% – из Монголии, 4% – из других стран. 1.445, Туркмения - 781, КНР - 666, Монголия - 620 и Киргизия - 78 семей. «18 ноября 1991 года в 1991 году по инициативе Первого Президента Нурсултана Назарбаева было принято постановление Правительства КазССР о порядке переселения лиц. В числе иммигрантов, прибывших в Казахстан из стран вне СНГ, иммигранты из Китая составляют 49,5%, Монголии — 36,2%, Германии — 6,1%. 2793. Әлемдегі соңғы оқиғалар туралы ең өзекті-ақпараттық-танымдық сайт -

«За 1991-2012 годы Казахстан принял по программе этнической репатриации 895 899 человек»

Более половины кандасов прибывших в Казахстан являются выходцами из КНР. Более половины кандасов (65,9%), прибывших в Казахстан с начала т.г., являются выходцами из Узбекистана, 19,3% – из КНР, 6,3% – из Туркменистана, 4,2% – из Монголии и 4,3% – из других стран. Казахстан признает четыре категории трудовых мигрантов: – иностранные рабочие-иммигранты, прибывшие в Казахстан для трудоустрой-ства. Казахстан признает четыре категории трудовых мигрантов: – иностранные рабочие-иммигранты, прибывшие в Казахстан для трудоустрой-ства. Во-первых — Арал. К 1991 году уровень воды в море понизился на 14 метров, береговая линия отошла на 50-80 метров, местами 100 метров, соленость воды возросла на 28-30 г на литр, из 70 видов млекопитающих и около 300 видов растений осталось соответственно 30 и 168. И с Монголии собирал.

Миграция в Казахстан и репатриация казахов

А если кандасы намерены заниматься фермерством, для ведения крестьянского или фермерского хозяйства и сельскохозяйственного производства им предоставляются земельные участки на праве временного землепользования из земель сельскохозяйственного назначения, специального земельного фонда, иммиграционного земельного фонда и земель запаса. Какие документы получают кандасы Вернувшиеся на родину получают удостоверение кандаса. Это официальный документ, который служит основанием для получения льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством. Заявление о присвоении статуса кандаса подаёт один из совершеннолетних членов семьи лично либо представитель по доверенности в акимат. К заявлению нужно приложить следующие документы: автобиографию в произвольной форме ; копии документов, удостоверяющих личность ходатайствующего и членов его семьи, переселившихся с ним, паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей. При этом люди, подавшие заявление о признании их кандасами и прибывшие на территорию РК, обязаны: после получения направления отбыть в центр временного размещения в течение трёх дней; уведомить о месте проживания соответствующие территориальные службы миграции и пройти регистрацию в органах внутренних дел в порядке, установленном законодательством РК; соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения; проходить медицинские осмотры, получать прививки, лечение, а также выполнять предписания органов здравоохранения; сообщать соответствующим миграционным службам сведения, необходимые для рассмотрения ходатайства. При этом законодательно определено, что кандасы в отличие от остальных иностранцев и лиц без гражданства освобождаются от необходимости представления подтверждения своей платёжеспособности на период пребывания в РК, для получения разрешения на постоянное проживание в РК. Условия для возвращения этнических казахов на историческую родину постоянно совершенствуются. Так, с 1 сентября 2021 года четыре государственные услуги для этнических казахов, вернувшихся на историческую родину, начали оказывать по принципу "одного заявления".

Услуга "Присвоение или продление статуса кандаса" оказывается совокупно с ещё тремя услугами, необходимыми переселенцам.

В 1998 году началась пенсионная реформа Ее основным принципом стал переход от государственной "солидарной" к накопительной системе пенсионного обеспечения. Для претворения пенсионной реформы созданы: Государственный центр по выплате пенсий, Государственный накопительный пенсионный фонд, Национальное пенсионное агентство. Создана сеть негосударственных пенсионных фондов, банки-кастодианы, компании по управлению пенсионными активами. Согласно концепции реформы, отныне существует три вида пенсий - государственной, выплачиваемой из государственного бюджета, фондовых, формируемых за счет частного обязательного пенсионного страхования и дополнительных фондовых пенсий, формирующихся за счет частного добровольного пенсионного страхования. Важным направлением социальной политики стала работа по возвращению в страну казахов, вынужденно покинувших Казахстан.

В 1992 году на Всемирном Курултае казахов было принято решение о приглашении на историческую родину репатриантов. Этнические казахи-иммигранты получили название оралманов. По данным Агентства по демографии и миграции, за период с 1991 по 2000 год в республику прибыло свыше 42 тыс. На протяжении всего периода репатриации квота приема оралманов уменьшалась и в 2001 году по сравнению с 1993 годом сократилась в 20 раз на 1993 год квота иммиграции составила 10 тысяч семей, 1994 год - 7 тысяч, 1995 год - 5 тысяч, 1996 год - 4 тысячи, 1997 год - 2,2 тысячи, 1998 год - 3 тысячи, 1999-2000 годы - по 500 семей, 2001 год - 600 семей. В октябре 2001 года была утверждена отраслевая Программа миграционной политики на 2001-2010 годы, предусматривающая систему мер по реализации миграционной политики, в частности в отношении оралманов. Заметным феноменом общественной жизни страны стала Ассамблея народов Казахстана, созданная по решению Форума народов Казахстана в декабре 1992 года и начавшая функционировать в соответствии с Указом Президента с 1995 года.

Ей был придан статус консультативного - совещательного органа при главе государства. Задачей Ассамблеи была определена консолидация граждан Казахстана всех национальностей на пути модернизации политической, экономической и социальной сфер жизни республики. С 1995 по 2001 год прошло 8 сессий Ассамблеи. Социальные последствия переходного периода или результаты социальной политики за десять лет независимости следующие. В результате миграционного оттока численность населения население республики с 1991 года сократилось почти на 2 млн. За десять лет независимости в Казахстан приехало около 183 тыс.

С 1991 по 2001 год средняя продолжительность жизни в стране снизилась на 4 года - с 68 до 64. В три раза упал за десять лет естественный прирост населения, в 1,5 раза - рождаемость. Общая смертность населения увеличилась на треть - в 1991 году - 7,7 человека на каждую тысячу, в 2001-м - более 10.

В настоящий момент она достаточно лояльна: казахи имеют собственные СМИ и культурные центры. В то же время переход на двуязычие в национальных школах способствует некоторому сокращению объёма использования казахского языка». На повестке дня традиционно остро стоит вопрос сохранения языка, являющегося важнейшим носителем культуры и основным этническим «маркером». Специалист по Китаю К. Таким образом, равные возможности действительно созданы, но они же ведут к китаизации неханьского населения» 3.

Неизвестно, есть ли у них будущее в национальном плане. Их будущее тревожно. Увольняются из-за незнания китайского языка авторитетные учителя. Лишь педагоги, владеющие в совершенстве китайским языком, остаются на своих местах. Остальных отправляют на черную работу.

Контакты г. Алматы, ул. Курмангазы, д. Руководителями общественного объединения были Садвакасов Г. При Республиканском этнокультурном центре уйгуров Казахстана работают отделы: Совет женщин, Ассоциация школ с уйгурским языком обучения, Совет ученых, Институт «Жигит Беши», Совет ветеранов Великой Отечественной войны, Совет медицины, Совет художников, Совет матерей, Союз уйгурской молодежи Казахстана, Совет по спорту.

Руководитель Нурумов Шаймардан Усаинович Цели Сохранение и развитие традиций, истории, культуры и языка уйгуров, укрепление межэтнического согласия в Республике Казахстан, развитие государственного языка среди уйгуров, взаимодействие и обогащение культур этносов Казахстана, развитие гражданской идентичности среди населения, патриотическое воспитание молодежи. Основные направления деятельности Содействие в осуществлении культурно-просветительской деятельности среди уйгурского этноса, сохранение и развитие языка, культуры, обычаев и традиций уйгурского народа, изучение истории развития этноса в Республике Казахстан; приобщение представителей этносов Казахстана к истории, культуре, искусству уйгурского народа; государственного языка, образования, инноваций, юридической грамотности среди уйгурского населения. Ресурсная база Основными ресурсными базами ОО «Республиканский этнокультурный центр уйгуров Казахстана» являются 63 школы из них 15 на родном языке, 48 смешанных школ, республиканская газета «Уйгур авази», Республиканский государственный уйгурский театр музыкальной комедии им К.

Казахи в Туркменистане. Эмиграция в Казахстан

В целом первый этап репатриации можно охарактеризовать как период формирования основы правовой базы. Свои плоды он начал давать уже с начала нулевых годов. Хотя для начала этапа, согласно официальным данным, характерен массовый исход населения из страны. В основном это были представители славянского населения и немцы, когда-то сосланные в Казахстан. Так, за это время отрицательное сальдо миграции не только полностью поглотило естественный прирост населения этого периода, но и превысило его более чем в два раза. Заложенная на предыдущем этапе нормативно-правовая основа дала толчок увеличению численности переселения казахов. Это также поправки от 2001 года, внесенные в Закон РК «О миграции населения» 1997 года, которые определили оралманов как иностранцев или лиц казахской национальности без гражданства, постоянно проживавших на момент обретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами и прибывших с целью постоянного проживания.

В соответствии с поправками они сами занимаются поиском потенциального продавца жилья, ведением переговоров, подписанием договора, открытием банковского счета. Это расширяло возможности и пространство выбора жилья самими оралманами. Ключевым национальным документом в сфере государственного регулирования миграционных процессов, принятым в период начала 2000-х, является также Концепция миграционной политики Республики Казахстан, одобренная постановлением Правительства РК в сентябре 2000 года. В ней как результат возврата этнических казахов на историческую родину рассматривалось увеличение численности и естественного прироста населения, оздоровление демографической ситуации в стране. Также идея разработки концепции была направлена на решение проблем внутренней миграции, вызванных из-за оттока населения из сельских населенных пунктов, отъезда людей из малых и средних городов вследствие остановки предприятий и комплексов, а также из зоны Семипалатинского полигона и Приаралья. В целях реализации основных направлений миграционной политики, обозначенных в Концепции 2000 года, была разработана Отраслевая программа миграционной политики Республики Казахстан на 2001—2010 годы, утвержденная 29 октября 2001 года, реализация которой позволила достигнуть существенного перелома миграционной ситуации в стране.

Программа была рассчитана на среднесрочную 2001—2005 и долгосрочную 2005—2010 перспективу.

Напомним, 24 ноября Главой государства подписан Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам миграции и занятости населения", направленный на реализацию Плана Нации — 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ в части дальнейшего совершенствования политики в сфере миграции и занятости населения. В целях стимулирования возвращения этнических казахов на историческую родину Законом предусматривается: - предоставление этническим казахам статуса оралмана, вне зависимости от региона расселения. Этнические казахи в отличие от иностранных граждан смогут получить вид на жительство, обратившись в миграционную полицию, без подтверждения платежеспособности; - получение этническими казахами социального пакета в случае расселения в регионах, определенных Правительством с установлением квоты приема оралманов.

Территориальная реабилитация и социальная адаптация мигрантов должны дополняться аккультурацией. Без этого не может идти речь об интеграции. От мультикультурности при нормальном течении натурализации, реабилитации и адаптации совершается переход к интеграции.

Многое зависит от уровня толерантности, как принимающего общества, так и самих переселенцев. Толерантное общество рассматривает мигрантов как группы людей или индивидов, отличающихся по своей культуре, что воспринимается как вполне поддающиеся регулированию естественное явление [47,с. Таким образом, этнические репатрианты, попадая в новую социокультурную среду, испытывают влияние культуры казахстанского общества. Если культура близка, то не возникает мультикультурной ситуации, что приводит к успешной аккультурации и интеграции в казахстанское общество, под данную категорию попадают репатрианты, приехавшие из стран СНГ. Если существуют различия культур, то возникает сложность при процессе аккультурации и интеграции, это характерно для репатриантов приехавших стран в основном дальнего зарубежья Китай, Монголия, Иран, Саудовская Аравия и др. Добровольная интеграции этнических репатриантов не должна противоречить сохранению собственной культурной самобытности имеющих связь с Казахстаном как исторической родиной. Немаловажный факт при изучении процесса репатриации соотечественников на историческую родину играет теория социальных сетей, трактует сети как наборы связей, соединяющих мигрантов, давних мигрантов и неиммигрантов в стране происхождения и принимающих странах, через родственные связи [46, с.

Согласно данной теории сети составляют своеобразную форму социального капитала, с помощью которого люди понижают риски при адаптации к иной социальной среде. Данные сети образуют для этнических репатриантов важный момент, с помощью которых они находят работу, получают жилье и полностью информированы о законодательстве миграционной политики принимающей стороны. Данная теория понимается миграцией как семейный процесс принятия решений. Подобные перемещения репатриантов приводит к образованию специфических аулов, где расселяются компактно и при этом образуют культурную автономию. Подобное расселение вблизи друг друга обосновывается тем, что легче находить взаимопонимание, ощущать себя в своей комфортной среде, где нет проблем с языком повседневной жизни. Что касается «культурной автономии», то это общественная организация, главной целью которой является взаимопомощь поддержание культурных традиций и языка. Возвращаясь на историческую родину и вступая во взаимодействия с этнически родственным казахским населением принимающей территории Республики Казахстан, этнические репатрианты по началу осознают себя «другими» и испытывают так называемый, стресс аккультурации, в основе чего лежит, во-первых, этнокультурные различия, являющиеся следствием длительных межэтнических контактов и этнокультурных взаимодействий групп казахского населения, проживающих за пределами Республики Казахстан.

Во-вторых — социокультурные различия связанные с различными формированиями социальной структурой казахского народа в современном казахстанском обществе и его локальных групп за ее пределами [48, с. Здесь следует отметить, что в процессе адаптации этнических репатриантов в современном казахстанском обществе не нужно осваивать казахские традиции и обычаи, но необходимо осваивать социокультурное окружение. Наиболее приемлемый, путь мы считаем, что интеграция путем освоения ценностей, норм в иной социокультурной среде и сохранение своих традиционных казахских культурных традиций, которые в свою очередь являются регулятором норм и поведения. В связи, с чем и происходит психологическая, культурная дистанция между русскоговорящем местным населением и этническими возвращенцами, ориентированных на традиционных ценностях. Данный факт наличия такого культурно-психологического разрыва усугубляется его наложением в немалой степени на объективные социальные различия между двумя вышеуказанными группами населения. Этот «синдром разорванности» казахского культурно-духовного пространства на наш взгляд представляет собой фактический основное препятствие на пути к формированию единого гражданского самосознания казахстанцев [41, с. Как отмечают С.

Бондырева, Д. Колесов, компактные поселения могут быть двух типов открытого и закрытого [49,53]. Закрытые компактные поселения называются «гетто», а процесс их образования — геттоизацией. Для жителей гетто, характерно недоверчивое, недружелюбное, агрессивное отношение к посторонним. А открытый тип жителей — дружелюбных к посторонним и заинтересованным в общении. Подобные поселения образуются, в случае если местное население и репатрианты высокотерпимы друг к другу. При этом происходит культурный обмен и взаимодействие этнических репатриантов с местным населением.

Существенную роль здесь играют сходства и различия по каким-либо параметрам. Например, по религиозной принадлежности и других. Открытый тип компактного поселения приводит к частичной или полной ассимиляции. К частичной ассимиляции относятся все случаи, когда индивид живет как бы в двух сферах: вовне он полностью усваивает характер поведения окружающих, внутри же своей семьи он сохраняет традиционные обычаи. Появление культурно различающихся новообразований воспринимаются местным населением как оккупация. Если не предпринимать усилий об ассимиляции, аккультурации этнических репатриантов, то этническая нетолерантность будет только усиливаться и приводить к фундаментализации культурных ценностей. Существование подобных поселений приводит к существенным нагрузкам на органы местного управления.

Следовательно, необходимо принять меры по ограничению роста подобных поселений, потому, что это приводит этнических репатриантов вторичному переселению уже по территории Казахстана с Северных регионов в Южные и т. Правительству все труднее становится контролировать миграционные потоки, так как процесс формирования социальных сетей лежит в значительной степени вне его контроля. Более того, направления политики репатриации разрешают воссоединения семей, родственников, проживающих за границей, которые в свою очередь укрепляют и расширяют мигрирующей сети, так как гарантируют членам семьи, родственникам, льготные права въезда на историческую родину. Репатриация казахов на историческую родину является одним из приоритетных направлений миграционной политики. За годы независимости разработана и последовательно реализуется комплексная программа репатриации зарубежных соотечественников. Для осуществления государственной политики в области миграции в стране создана и действует система соответствующих механизмов, включающая комплекс законов Республики Казахстан, программных документов и достаточно обширный комплекс правовых документов международного формата, а также систему государственных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность по контролю и надзору за исполнением требований законов Республики Казахстан в области миграции. Признавая несомненные успехи реализации казахстанской модели репатриации, следует отметить, что в этой сфере сохраняется достаточно большое количество проблемных моментов [40, с.

Возвращение на историческую родину казахов из зарубежья активизировалось после объявления Казахстаном государственной независимости. За период с 1991 по 2009 год в республику прибыло более 706 тысяч этнических репатриантов [42, с. Почти половина из них переселилась из дальнего зарубежья. Основные потоки репатриантов сформировались за счет выходцев из Монголии, Ирана, Турции, Китая и Афганистана. Репатриация соотечественников, проживающих за рубежом, является сегодня одним из способов решения демографических проблем, к которому прибегает по тем или иным причинам целый ряд государств. Под понятием «репатриация» следует понимать возвращение иммигрантов назад на свою историческую родину для постоянного проживания. Репатриацию таких мигрантов различают по двум показателям: первый — продолжительность пребывания за границей и второй — причины, из-за которой этнический репатриант возвращается домой.

В каждой схеме основное различие было сделано между теми мигрантами, которые считают свою эмиграцию временным явлением и теми, кто переезжает на постоянное местожительство. Обычно иммигранты возвращаются в страну происхождения после достижения каких-либо целей, чаще всего связанных с накоплением денег. Второй тип характеризует эмигрантов, которые надеялись покинуть свою родину навсегда для получения различных бенефиций за границей, тем не менее, в силу разных серьезных причин, вынужденных или решивших вернуться на историческую родину. При этом репатриация помимо демографической, как правило, ставит своей целью решить также задачу восстановления исторической справедливости. В Законе РК «О миграции населения» понятие «оралман» определяется как «иностранцы и лица без гражданства казахской национальности, постоянно проживающие на момент приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами и прибывшие в Казахстан с целью постоянного проживания». Понятие «репатриант» определен как «гражданин Республики Казахстан добровольно или вынужденно возвращенный на свою родину». Термин «иммигрант» определен следующим образом, «иностранцы или лица без гражданства, прибывшие в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания», а «мигрант» — это лицо, въехавшее в Республику Казахстан и выехавшее из Республики Казахстан, а также переселяющееся внутри Республики Казахстан вне зависимости от причин и длительности» [1].

Понятия «репатриация» и «иммиграция» отражают процесс переселения людей из одного государства в другое.

В 2005 году квоту иммиграции оралманов планируется увеличить до 15 тыс. Для их переселения и приобретения жилья следует выделить 9,8 миллиардов тенге [49].

Проблемами оралманов в Казахстане занимается Агентство РК по миграции и демографии при Кабинете министров Республики Казахстан, работой с соотечественниками занимается Всемирная ассоциация казахов ВАК , также в Министерстве Иностранных Дел существует Отдел по работе с соотечественниками при Департаменте экономического и гуманитарного сотрудничества. В 2000 г. Агентством Республики Казахстан по миграции и демографии разработана и одобрена Постановлением Правительства Концепция государственной демографической политики.

В соответствии с ним 1 июля 2001 г. Агентство РК по миграции и демографии, совместно с Министерством Внутренних Дел, проводит работу по оказанию практической помощи в оформлении материалов по принятию казахстанского гражданства. В результате за период с 1 марта 2000 г.

Агентство создало банк данных и навело надлежащий учет прибывших репатриантов, с сентября 2000 г. Согласно данным Агентства РК по миграции и демографии, с 1 января 1991 года по 1 июля 2003 года из ближнего и дальнего зарубежья в Казахстан прибыло 67 882 семьи оралманов, или 277 031 человек [64]. Для усиления внимания местных исполнительных органов к решению проблем репатриантов, по инициативе Агентства в 2000 г.

Логическим завершением этих акций и своеобразным подведением итогов процесса возвращения этнических казахов на свою историческую родину стал первый республиканский съезд оралманов, который прошел в г. Астане в 2001 г. Особого внимания требует решение проблемы равномерного расселения оралманов по регионам и областям страны.

В настоящее время основная часть репатриантов обосновалась в южных регионах. Для заселения оралманами северных областей Агентством РК по миграции и демографии было выдвинуто предложение об освобождении оралманов от налогооблажения на 3-5 лет, облегченный доступ к кредитам, обеспечение занятости членов их семей и т. В целях исключения ошибок, допущенных на начальном этапе приема репатриантов, в настоящее время заявления этнических казахов о размещении их на исторической родине принимаются с обязательным указанием конкретного региона, где бы они хотели поселиться [60].

Но тем не менее, подавляющее большинство оралманов находятся за чертой бедности. Отсутствие материальных средств является причиной невозможности получения казахстанского гражданства, потому многие репатрианты имеют статус нелегалов. Наблюдая за тем, как власти медлят с решением проблем оралманов, казахстанские НПО объединяют свои усилия для того, чтобы помочь им стать полноценными гражданами Казахстана.

По словам представителей Международной организации по миграции, гранты на решение существующих проблем из-за рубежа поступают все меньше и меньше и в скором времени они могут сократиться в несколько раз. Потому этот вопрос необходимо решать внутри страны. Для того, чтобы казахи, проживающие за рубежом, постоянно ощущали поддержку со стороны своей исторической родины был организован курултай.

Первый курултай казахов состоялся десять лет назад и стал очень значимым по своей важности событием. Второй курултай открылся в Туркестане и привлек меньше делегатов, чем первый, 400 человек из 30 стран мира. Акимат организовал 15-часовую поездку по святым местам Южно-Казахстанской области [29].

При этом были компенсированы все дорожные расходы членам делегаций, чтобы в курултае смогли принять участие и те, кто не имеет больших финансовых средств, но имеют предложения, взгляды на происходящее в мире и в Казахстане процессы [21]. Всемирная организация казахов была создана для координации деятельности в период между созывами курултаев. Председателем президиума был избран Президент Нурсултан Назарбаев, первым заместителем председателя президиума является — Калдарбек Найманбаев.

Ассоциация — международная организация, являющаяся своего рода мостиком между казахской диаспорой за рубежом и руководством страны. Информирует о том, какие проблемы волнуют соотечественников в других странах, какие у них трудности, просьбы и пожелания. При этом используются разные методы работы.

Только в 2002 году провели три малых курултая: в Кельне, в Турции и в Узбекистане. Готовят для наших соотечественников видеокассеты с уроками казахского языка, позволяющие самостоятельно изучать язык. Отправляют учебники и учебные пособия, другую литературу, музыкальные инструменты, национальные костюмы, чтобы приблизить к истокам культуры и народных традиций.

Создали при ассоциации фонд, который занимается изучением казахского языка и организовывает экспедиции в Монголию, Китай и Узбекистан, где сохранился особенный диалект, для поиска людей, знания которых могли бы обогатить словарный запас, поэтическое и песенное искусство. По инициативе ассоциации в ЖенПИ создан подготовительный факультет. Каждый год в Казахстан приезжает до 1,5 тысячи молодых казахов, в основном из Монголии и Китая.

С начала года более 1,3 тысячи человек получили статус кандаса

91%. С 1995 года в Казахстане началась тенденция в сторону снижения числа мигрантов, выезжающих за пределы страны, и, как следствие, сокращения отрицательного сальдо миграции. Первый Президент. Биография и трудовой путь. И с Монголии собирал. В феврале 1991 года первые 97 казахов прибыли в республику по трудовой квоте из Монголии и были размещены в совхозах и колхозах Талдыкорганской области.

В Казахстан прибыли кандасы из Китая: по сколько денег им раздали

Иммиграция с целью возвращения на историческую родину by Natasha Sidorova on Prezi В это день, 28 лет назад, было принято постановление Правительства КазССР о порядке переселения лиц коренной национальности из-за рубежа.
Оралманов в Казахстан прибывает все меньше, - Н.Лаханулы - АЛТЫНОРДА По официальным данным, за 31 год (с 1991 года по 1 февраля 2022 года) в Казахстан переехали (репатриировались) 1 089 700 казахов[3].
Казахи в Китае: между интеграцией, языковой ассимиляцией и миграцией С 1991 по 2015 годы в Казахстан репатриировались 953 908 казахов. Большинство оралманов — 61,5 % — прибыли из Узбекистана, 14,3 % являются выходцами из Китая, 9,3 % — из Монголии, 6,8.

Содержание

  • Возвращение оралманов в Казахстан - восстановление исторической справедливости
  • Задача - помочь оралманам | Номад | 17.01.2003
  • Что еще почитать
  • Социально-экономические реформы в Казахстане в начале становления
  • Политика этнической репатриации

В Казахстан прибыли кандасы из Китая: по сколько денег им раздали

Кандасы в Казахстане. Итоги тридцати лет воссоединения В январе-феврале этого года в Казахстан вернулись и получили статус кандаса 3134 этнических казаха, сообщило 13 марта с.г. Аzattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Министерства труда и социальной защиты населения РК.
Сколько этнических казахов вернулись на родину с 1991 года Согласно данным ведомства, более половины кандасов (63,5%), прибывших в Казахстан с начала 2022 года, являются выходцами из Узбекистана, 9,9% – из России, 9,1% – из Туркменистана, 8,6% – из Китая, 4,9% – из Монголии, 4% – из других стран.
В какие регионы Казахстана направляют жить кандасов С 1991 года на территорию РК прибыло около миллиона этнических казахов.

Получение статуса оралмана в Казахстане в 2024 году

Квота приема кандасов в регионах расселения на 2024 год составляет 2433 человека. По состоянию на 1 февраля 2024 года в регионы расселения переселено 332 кандаса. Кандасам, расселяющимся в вышеуказанных регионах, предоставляются меры государственной поддержки в виде субсидии: на переезд — единовременно в размере 70 МРП 258,4 тыс. С начала года различные меры поддержки были оказаны 35 кандасам, также все они были трудоустроены на постоянную работу.

KZ С 1991 года по 1 января 2016 года на историческую родину вернулись и получили статус оралмана 261 тыс. Напомним, 24 ноября Главой государства подписан Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам миграции и занятости населения", направленный на реализацию Плана Нации — 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ в части дальнейшего совершенствования политики в сфере миграции и занятости населения.

В целях стимулирования возвращения этнических казахов на историческую родину Законом предусматривается: - предоставление этническим казахам статуса оралмана, вне зависимости от региона расселения.

Прибывшие этнические казахи поселились в различных регионах республики. Вместе с тем для расселения кандасов определены следующие трудодефицитные регионы: Акмолинская, Абайская, Костанайская, Павлодарская, Восточно-Казахстанская, Северо-Казахстанская области. Квота приема кандасов в регионах расселения на 2024 год составляет 2433 человека. По состоянию на 1 февраля 2024 года в регионы расселения переселено 332 кандаса.

Её увеличили на 566 человек.

Это сделали для их оптимального расселения в регионах страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий