Афиша советских кинотеатров послевоенного времени

может быть то немногое, что осталось от Советского Союза и неизменно доводит до состояния истерики интернет-пользователей. На афишах провинциальных кинотеатров особо восторгает как феерическое сходство нарисованных. Советские киноафиши рисовались штатными художниками кинотеатров по специальным шаблонам.

Летние киноплощадки в СССР

Рекламный плакат к фильму «Кин-дза-дза! Рекламный плакат к фильму «Карнавальная ночь». Рекламный плакат к фильму «Королева бензоколонки». Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва 1920-е годы — эпоха расцвета советского авангардного кинематографа. Родченко же делал плакаты для «Кино-глаза» 1925 Дзиги Вертова, получившего Серебряную медаль Всемирной выставки в Париже. С 1920-х годов над киноплакатами к советским фильмам работали лучшие художники того времени. Если плакаты эпохи советского модернизма достаточно хорошо изучены и часто появляются на российских и международных выставках, то советские киноплакаты послевоенного времени известны гораздо меньше.

Хрущевская оттепель дала новый толчок развитию советского кинематографа. С конца 1950-х до конца 1980-х годов создаются киноленты, которые сегодня составляют золотой фонд советского кинематографа. Меняется время, меняется стиль времени, меняется стиль кинематографа и, конечно, меняется стилистика киноплакатов, отражая и выражая визуальную атмосферу сменявших друг друга эпох. В Советском Союзе кино было самым массовым искусством. Именно оно формировало этические и эстетические установки миллионов людей. В доинтернетную эпоху киноплакат играл огромную роль в популяризации фильмов.

Художники, работавшие над киноплакатами, должны были создать яркую и сильную метафору, которая могла бы захватить потенциального зрителя, концентрированно выразить историю, рассказанную в фильме, а также соответствовать визуальной эстетике, заложенной в картине. В 1945 году по приказу Комитета по кинематографии было организовано центральное издательство Советского Союза по производству кинорекламы — «Рекламфильм», объединявшее лучших художников своего времени для массового производства киноплакатов. Сегодня мало кто помнит их имена.

Масалов родом. Перечислите наиболее известные литературные произведения, посвящённые Великой Отечественной войне, которые были созданы в 1945—1953 гг. Назовите их авторов. Почему послевоенный период в истории отечественного кино часто называют «малокартиньем»? Каковы были причины «малокартинья»? Развитие науки После войны в СССР резко активизировались научно-исследовательские работы во всех областях знаний. Первоочередное внимание уделялось ядерной физике, использованию атомной энергии в мирных целях, ракетостроению, реактивной авиации, радиотехнике, электронике и т. Открывались новые научно-исследовательские институты НИИ , занимающиеся проблемами физики, химии, медицины, геологии и др. Вдвое воз- росло число научных сотрудников. За выдающиеся достижения в создании советской атомной бомбы И. Курчатову, Ю. Харитону и др. Выдающийся физик, он уже в 40 лет стал научным руководителем всех отечественных разработок по использованию атомной энергии. По праву считается «отцом» советской атомной и термоядерной водородной бомб, первого отечественного атомного реактора, первого в мире атомного ледокола и подводной лодки. Активно выступал за мирное использование ядерной энергии в интересах всего человечества. Коллеги прозвали Курчатова «Бородой» — когда он её отпустил, то пообещал не сбривать «до первой русской атомной бомбы». Над созданием советской ракетной отрасли трудилось множество учёных. Главным конструктором ракет-носителей, способных вывести в космос искусственные спутники и корабли с человеком на борту, стал Сергей Королёв. Советские разработки в этой сфере опережали исследования ведущих западных прежде всего американских учёных. В научной среде поддерживалась творческая атмосфера. К сожалению, в ходе дискуссий по проблемам биологии президент Всеcоюзной академии сельскохозяйственных наук Т. Лысенко инициировал борьбу против «антинаучных» опытов известных генетиков. В результате ряд из них были уволены, а научные разработки в этой сфере затормозились. В 1950 г. Сталин лично принял участие в дискуссии по языкознанию, в ходе которой говорилось о развитии многонационального СССР, формировании единого советского народа. В 1952 г. Выделите основные направления развития науки в послевоенном СССР Советский спорт В послевоенные годы большое внимание уделялось развитию массового спорта. Устойчиво росло количество коллективов физкультуры и физкультурников. Возводились новые стадионы. На недавно вошедших в состав СССР территориях создавались институты физической культуры. Быть обладателем значка ГТО «Готов к труду и обороне» , спортсменом-разhядником, спортивным тренером было престижно и модно. Государство оказывало системную поддержку в развитии спорта. Популярностью в народе пользовались лёгкая и тяжёлая атлетика, лыжные и конькобежные соревнования, плавание и др. Получил настоящее признание хоккей с шайбой. Но особой любовью пользовался футбол. Именно в те годы начиналась блистательная карьера лучшего вратаря мира Льва Яшина. Футболисты «Динамо» выходят перед встречей с командой «Кардифф-Сити» в 1945 г. Британская команда была разгромлена с «хоккейным» счётом 10 : 1. Осенью 1945 г. Синявского, следила вся страна.

Открыть в новом окне В истории советского кино 40-х годов принято выделять два основных периода развития: кино четырёх лет войны и кино послевоенного времени период «малокартинья». Задачи и проблемы, герои и стилистика этих периодов несут в себе печать своего времени. Представленные на выставке книги познакомят читателя с наиболее яркими имена и фильмами советского кинематографа данной эпохи. В 40-е годы у многих режиссёров появляется интерес не только к написанию собственных сценариев, но и к экранизации «Фильм-экранизация 40-х» и мультипликации «Рисованный фильм 40-х» художественных произведений. Кино четырёх лет войны Подробно об истории советского кинематографа четырех лет войны рассказывается во втором томе книги «История советского кино, 1917-1967» 1969 года издания, а также в киножурнале «Азбука кино» 1990 года. В этих книгах описываются характерные для данного периода понятия: подвиг воинский и трудовой, подвиг гражданский и нравственный. В этот период в советских кинокартинах ясно просматривается процесс углубления реализма. Одним словом, киноискусство военных лет посвящено не только людям, но и их героические судьбам. При всей своей неповторимости кинематограф этого периода явился звеном в развитии советского киноискусства. Великая Отечественная война открыла взору кино-художника россыпи материала, который таил огромные нравственные и эстетические богатства. Массовый героизм людей дал искусству столько, что начатая в те годы галерея народных характеров все время пополнялась новыми и новыми фигурами. Острейшие жизненные коллизии, в ходе которых с особой яркостью проявились идеи верности Отчизне, мужество и долг, любовь и товарищество, способны описать замыслы мастеров настоящего и будущего. Одним из первых, кто начал работать в советской киноиндустрии начала 40-х годов стал режиссёр и актёр советского кино С.

Организована она музеем истории Великой Отечественной войны совместно с Национальной киностудией «Беларусьфильм» и Музеем истории белорусского кино. Основой экспозиции стали послевоенные киноафиши из коллекции плакатов, переданные дирекцией кинотеатра «Первый». Администрация кинотеатра в 1950 году передала в наш музей серию плакатов и афиш — то, что у них было. Большинство знает разве что «Небесный тихоход», «Как закалялась сталь» и «Молодую гвардию».

§ 3. Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы

С 22 марта по 18 апреля в музее истории Великой Отечественной войны (Художественная галерея, 3-4 этаж) пройдёт выставка «Дыхание времени на киноэкране», организованной совместно с Национальной киностудией «Беларусьфильм» и Музеем истории белорусского кино. С помощью дополнительных источников информации составьте афишу с репертуаром советских кинотеатров послевоенного времени. Напишите в тетради рецензию на один из фильмов, представленных в вашей афише. Фото 1980-е Советские Люди Афиша Кино Лимузин Цвета белой Ночи Звездопад 10х14 ф082. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы 1940-х годов СССР" в нашем онлайн-кинотеатре.

Кино афиша СССР

это крайне печальное и малопримечательное зрелище, о котором вообще не очень принято вспоминать. Особое место в послевоенном кино занимает светлое поэтическое произведение режиссера Донского "Сельская учительница" (1947 г.), где на широком историческом и социальном фоне прослежен жизненный путь народной учительницы (актриса Марецкая). 177 объявлений по запросу «киноафиша ссср» доступны на Авито во всех регионах. Новая или б/у одежда, мебель, техника и многое другое. Здесь же вы найдёте исполнителей услуг и работу. начале 50-х годов советская наука и техника достигли целого ряда успехов, прежде всего в области физики, химии, точной механики, но все они в основном были нацелены на военные нужды.

Назад в СССР: в кинотеатре

Советская киноафиша фильма «Расписание на послезавтра». Артикул: 14701. Цена: 16 000 руб. Автор: Leechka Летняя киноплощадка в СССР Кино на большом экране в советское время пользовалось большой популярностью. Большую часть своего свободного времени люди проводили именно в кинотеатрах. Выставка «Дыхание времени на киноэкране» продлится до 18 апреля. Организована она музеем истории Великой Отечественной войны совместно с Национальной киностудией «Беларусьфильм» и Музеем истории белорусского кино. Особое место в послевоенном кино занимает светлое полотно М. Донского «Сельская учительница» (1947 г.), где на историческом и социальном фоне прослежен жизненный путь народной учительницы, ярко воплощённой актрисой В. Марецкой.

Открытие временной экспозиции советских киноафиш 40-х – 50-х годов «Дыхание времени на киноэкране»

Киноафиши времен перестройки. ФОТО. В восьмидесятых годах прошедшего века добрая половина советских граждан почувствовала дух свободы. Это выражалось не только. Музейный фонд Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны располагает такими уникальными музейными предметами, как киноафиши послевоенного времени, которые являются частью коллекции «Плакаты». Репертуарная политика кинопроката в ноябре строилась с учетом приоритета фильмов ленинской, историко-революционной, военно-патриотической тематики, которым отдавалась львиная доля прокатного времени. Репертуар советских кинотеатров в «ноябрьские.

Вы точно человек?

С 1939 г. В 1946-1953 гг. В 1940-1949 гг. В 1949-1952 гг. Биография министра. Аша, Челябинская обл. Маневич И. За экраном. Маневич, - мы обнаружили почти все советские картины, захваченные на оккупированной территории, но их никто не мог смотреть, кроме фюрера и приближенных [широкий прокат иностранных фильмов в Германии был прекращён в 1939 г. Абонементные карточки велись очень строго, отмечались даже часы, когда картина отправлялась к фюреру и когда возвращалась. Судя по этим карточкам, руководители рейха смотрели и советские фильмы, и хронику» Маневич И.

Домодедово Московской обл. Здесь с 1937 г. Документ с таким названием от 28. In: Geschichte des deutschen Films. Metzler, Stuttgart, Weimar 1993, S. Окончил ВГИК 1962. В 1966 г. Лауреат премий Союза кинематографистов по киноведению и кинокритике 1977, 1991. Лауреат Гильдии киноведов и кинокритиков как руководитель проекта - «за разработку научной концепции и подготовку программ фестиваля архивного кино «Белые Столбы» 2012. Лауреат премии «Ника» «За вклад в кинематографические науки, критику и образование» 2013.

Интервью ж-лу «Коммерсантъ Власть» публикация: указ. Член Политбюро Президиума ЦК 1952-1953, 19551982. К августу 2016 г. Этому официальному документу противоречит утверждению Ф. Раззакова род. Гибель советского кино. Интриги и споры. Режиссёр Геза фон Больвари Geza von Bolvary. В ведение Отдела входили средства массовой информации, общественно-политические и научные журналы, издательства, творческие союзы. Отдел контролировал проведение в жизнь этими организациями официальных идеологических установок, их участие в подготовке и исполнении постановлений и указаний ЦК, советского правительства по вопросам науки, культуры, образования См.

В 1948 г. Высочайшая цензура. Два эпизода из истории кинематографа ж. В 1939-1948 гг. После войны проводил линию компартии на идеологическом фронте См. Жданова на собрании партийного актива и на собрании писателей в Ленинграде 21 сентября 1946 г. Народный артист СССР 1939. Лауреат Сталинской премии 2-й ст. В начале 1953 г. Политический сыск Истории, судьбы, версии.

Образ врага в советской пропаганде, 1945-1954. В передовой статье газеты «Советское искусство» от 14. В 2009 г. Нарком, затем министр финансов СССР в 1938-1960 гг. История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат Заключительный. Кружкова и А. Маленкову и М. Суслову от 15 мая 1950 г. Р-1873, оп. В 1963-1970 гг.

Интервью Б. Павленка корреспонденту ж. Шведчиков заявил: «... Кинодело, кроме водочного дела, является одним из самых доходных дел в СССР даже в настоящее время. И, по существу, должно и может в будущем заменить по доходности водочную монополию». Импорт некоторых кассовых кинофильмов «был рентабельнее экспорта нефти». К примеру, при расходах на покупку, тиражирование и прокат фильма мексиканского режиссера Альфредо Кревенна «Есения» 1971 г. Ошибки в сценарии. По подсчётам культуролога и киноведа Д. Дондурея, «при невысокой средней цене билета шести процентов от сборов было достаточно, чтобы содержать гигантскую киноиндустрию».

Кинопрокат: жемчужина развлечений. При Горбачёве кинематограф приносил прибыли стране почти в 2 миллиарда рублей ежегодно См. Индустрия предательства или кино, взорвавшее СССР. Однако, есть и иные мнения о рентабельности кинофильмов. Так, Сергей Кудрявцев считает, что «миф о коммерческой значимости кинематографа чуть ли не наравне с нефтью и водкой сильно преувеличен». Рекорды и мифы советского кинопроката. По убеждению М. Бублевского, рукодителя ООО «Континент фильм», компании по приобретению и дистрибуции аудиовизуальных произведений на территории стран СНГ, «легенда о высочайших доходах от проката фильмов в СССР, абсолютно не соответствовала действительности. А был ли мальчик? Миф о бюджетообразующей роли советского кино.

Мнение Михаила Сулькина вынесено в заголовок его статьи в ж. Нет, ворованное. Советские кинотрофеи в Америке». Основная книга. Американские кинофирмы, Госдеп США негодовали по поводу незаконного показа своих фильмов, возмущались беспардонностью русских, однако несмотря на какие-то эконо- ми ческие убытки, «в стратегическом плане они получили подарок, о котором не смели и мечтать. В своей неприступной крепости Сталин сам устроил настоящее наводнение голливудщины и изголодавшаяся советская публика, жадно заглотив сотни полторы западных фильмов, получила убийственную для ее советского сознания дозу облучения треклятой буржуазной пропаганды» Там же. Два эпизода из истории кинематографа. Саакова [82] Режиссёр Роберт З. Леонард Robert Z. Фильмы с купюрами и без, или Воспоминания о советской киноцензуре.

Жан Ренуар - общепризнанный классик мирового кино. Холодковский М. Сэйтц George B. Фамилий режиссёров и актёров в титрах тоже не было. Кинотеатр «Иллюзион». Например, есть воспоминание о том, что в 4-х субтитрированных американских фильмах о Тарзане в отечественном прокате демонстрировались в качестве трофейных речевой звук был на разных языках: в первом в СССР - «Тарзан» - на немецком языке т. Например, по утверждению министра кинематографии И. Большакова, «в заглавных надписях картины» «Девушка моей мечты» было указано имя исполнительницы главной роли - Марики Рёкк. Жданову от 14 марта 1947 г. Отчет ВГИК о научноисследовательской работе.

В связи со слухами об Еве Браун характерны записи Элеоноры Васильевой на об. В роли Юлии - Марикка Рокк [... Кинореклама на Урале в послевоенный период на материале Свердловской, Челябинской и Молотовской областей. Фильмы далёкого прошлого. Но в этом случае у американских фильмов меняли названия больше для маскировки См. Smith «Балерина». Советские титры к «заграничным фильмам, выпущенным на экраны в 1948-1949 годах. Репродукцию кадра с фрагментом этих титров см. Васильев Л. Америка с доставкой.

Строго говоря, перед художественным фильмом не всегда «крутили» «Новости дня», были и другие киножурналы.

Александров и его оператор В. Нильсен снимают любые сцены: на пляже в Гаграх, ночные эпизоды при луне, людные московские площади, сцену и зал Большого театра, несуществующий огромный мюзик - холл и многие другие требующиеся по ходу действия эпизоды. Все это достигалось применением метода транспарантной съемки. Сущность его заключается в том, что на готовый кусок фильма с ранее снятым определенным сюжетным фоном море, горы, поле, улица, зрительный зал можно доснять любых действующих лиц и животных, нужные декорации и трюковые моменты.

Сама техника транспарантной съемки в общем несложна. Готовый кусок позитива с нужным фоном окрашивается в красный цвет по особой рецептуре. Окрашенный позитив заряжается в съемочный аппарат вместе с негативной пленкой. В павильоне, где производится съемка, устанавливается большой синий экран, который освещается тоже красным светом. Между синим фоном и киноаппаратом помещается объект, который нужно заснять.

Этот объект актер, декорация дает самостоятельное изображение на негативе, так как красные лучи свободно проникают через позитив, окрашенный в красный цвет. Все окружение объекта, имеющееся уже на позитиве горы, море, улица и т. Транспарантная съемка дает огромную экономию: сокращает расходы на постройку сложных декораций, уничтожает необходимость посылки дорогостоящих экспедиций на юг, на север, в горы и т. Актер может быть снят в горах Памира, во льдах Арктики, в раскаленных песках Кара - Кума, на крыше сорокаэтажного небоскреба - словом, всюду, где этого потребует замысел сценариста и режиссера. Такой способ съемки особенно незаменим при производстве трюковых и фантастических картин.

Человек, спасаясь от преследований злодеев, бежит по карнизу небоскреба, каждый миг рискуя сорваться и полететь на мостовую. Внизу видна улица с проезжающими по ней автомобилями, толпой равнодушной публики, спешащей по своим делам... Зрители с замиранием сердца следят за всеми приключениями смельчака и, наконец, спокойно вздыхают, когда он с ловкостью обезьяны по телеграфной проволоке перебирается на противоположный дом... Эти и тысячи им подобных трюков в американских фильмах, щекочущих нервы зрителей, спокойно снимаются в павильонах кинофабрики по методу транспарантной съемки без всякого риска для жизни актера. По ходу действия «Джазкомедии» таким же способом снимались эпизоды у Большого театра и на его сцене, где якобы выступали участники фильма - музыканты «веселые факельщики».

А на самом деле оператор брал пленку с видом Большого театра, затем кусок из хроники с его зрительным залом и поснимал на них все необходимые по сюжету моменты. Или, например, для картины требовалось снять проезд ночью, под проливным дождем, бешено мчащегося похоронного катафалка. Технически это сделать почти невозможно, даже если вывезти на улицу огромное количество осветительной аппаратуры. Тогда на помощь приходит транспарантная съемка. Днем оператор В.

Нильсен со своим помощником выезжают на маленьком грузовике и снимают нужные улицы, по которым должен проезжать катафалк. Эти куски затем вместе с пленкой негатива заряжаются в киноаппарат, и начинается транспарантная с емка. Катафалк ставится перед синим экраном, но приподнимается на домкратах, чтобы его колеса вертелись в воздухе. Сверху устанавливается опрыскиватель, обильно поливающий водой артистов, находящихся на катафалке. Запущенный пропеллер маленького самолета создает иллюзию сильного ветра, развевающего платье артистов, срывающего с них головные уборы.

В итоге на пленку заснят катафалк. Интересной была также съемка «ложи в Мюзик - холле». Здесь в качестве транспарантного фона был использован позитив комбинированной съемки сцены Мюзик - холла с макетом. И впервые в истории операторской техники удалось получить двойное комбинированное сочетание: сначала снималась сцена Мюзик - холла с макетной подставкой, затем через позитив этой съемки доснята ложа со зрителями. В результате на экране зритель увидит кадры обычного театрального зала и сцены, съемка которых в других условиях потребовала бы сооружения грандиозных дорогостоящих декораций.

Больших трудов стоило провести съемку многочисленных животных, участвующих в «Джазкомедии». Приходилось приучать их к яркому, ослепительному свету павильонных «солнц», проявлять массу выдумки и терпения, чтобы добиться требуемых результатов. Но образцовая и ударная съемочная группа Г. Александрова добилась и здесь больших успехов. Нередко ассистент режиссера И.

Симков становился дрессировщиком, заставляя своих четвероногих «артистов» исполнять указания режиссера и оператора. Трудно, например, вызвать улыбку у огромного быка «Мишки» в тонну весом. Но появляется И. Симков и резиновым баллоном в ноздри «Мишки» вдувает порцию нюхательного табаку. Нильсен снимает оскал зубов, который на экране будет выглядеть как улыбка.

Эта сцена снимается как и многие другие в павильоне на фоне ранее заснятого гагринского пляжа. Но как дать здесь, в Москве, на Потылихе, тихий прибой волн, как бы аккомпанирующий этой сугубо лирической сцене? И здесь начинается область ассистента - шумовика Вали Лодыгиной. Валя равномерно вертит ручку большого барабана, в котором перемешаны сухие листья с маленькими камешками, издающими характерные шуршащие звуки. В кино зритель получит полную иллюзию морского прибоя.

Точно так же Валя со своими шумовиками при помощи гороха и листа жести изобразит шум проливного дождя, цоканье копыт лошади и массу различных звуков. Можно было бы рассказать еще о многих занятных моментах из практики работы группы Г. Александрова, приоткрыв завесу над «кулиса ми» кинопроизводства. Чем лучше организована вся подготовительная работа к съемке, чем больше проведено трудных черновых репетиций, тем слаженнее и высококачественнее получается фильм. Зритель сидит в кинотеатре и не подозревает о тех усилиях, которые порой затрачивает весь съемочный коллектив для получения того или иного на вид простого и легкого эффекта.

Впрочем, наши зрители в скором времени сами смогут отдать должное работе режиссера Г. Александрова и его коллектива. Веселая, эксцентрическая «Джазкомедия» в ближайшее время выходит на экран. Михаил Долгополов журнал "Смена", май 1934 года Смена курса не могла не отразиться и на стилистике киноплаката. Любой художник, работающий в этой сфере прекрасно понимал, что "классика в сочетании с социалистическим реализмом", мягко говоря, скучна и невыразительна.

Что делать? Извечный русский вопрос... Остается только одно - крайняя психология, недосказанность на грани двусмысленности. Переходный период от конструктивизма к соцреализму будет достаточно длительным. Только в 40-е годы победа над формализмом и идолопоклонством будет окончательной и безоговорочной.

Анатолий Бельский. Высокая награда.

Фото: novostivolgograda. Чтобы купить билет, приходилось отстоять в очереди, размер которой был лучшей рекламой фильму. На самые популярные ленты желающих находилось столько, что билеты доставались не всем.

Поэтому часто у входа в кинотеатр люди задавали вопрос: «А у вас не будет лишнего билетика? Выбор ряда и места происходил непосредственно на кассе, рядом с которой висел план зала. Говорят, были случаи, когда кассирши в погоне за дополнительным заработком продавали по два билета на одно и то же место. Из-за этого возникали неприятные ситуации, но решались они приставными стульями. Герои фильмов порой оказывали заметное влияние на советское общество.

Особенно это касалось внешнего вида. Зачастую одежда персонажей советского кино, что называется, уходила в народ. Вспомнить хотя бы платья героини Людмилы Гурченко из «Карнавальной ночи» или меховую шапку Нади из «Иронии судьбы». К этим элементам гардероба сразу максимально возрастал интерес. Наши фильмы Роль в популярном кино в советское время мгновенно делала актёра звездой.

Так, Александр Абдулов прославился после фильма «Обыкновенное чудо», Владимира Высоцкого страна узнала после «Вертикали». А Дмитрия Харатьяна сделал знаменитым фильм «Скорость», снимавшийся, кстати, под Волгоградом. Самыми любимыми киножанрами в СССР были мелодрамы и, конечно, комедии. Приближённые к жизни лирические истории и сатирическое изображение действительности оказались очень близки по духу советскому человеку. Комедии Леонида Гайдая — вообще отдельный разговор.

В 1961-м году он снял две знаменитые короткометражки «Самогонщики» и «Пёс Барбос и необычный кросс , главные герои которых полюбились абсолютно всем. Впоследствии Трус, Балбес и Бывалый в исполнении трио Вицин — Никулин — Моргунов сыграло ещё в нескольких уже полнометражных фильмах «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и др. Отдельный пласт составляет военное кино. Не будем забывать и о других поистине культовых фильмах советской эпохи: «Неуловимые мстители», «Белое солнце пустыни», «Любовь и голуби», «Девчата», «Служебный роман», «Берегись автомобиля», «Джентльмены удачи», «Пираты ХХ века», «Экипаж» и т. Картина «Москва слезам не верит» даже получила «Оскар» за лучший иностранный фильм, а «Ирония судьбы, или с лёгким паром!

Зарубежное кино В наше время российские картины в кинотеатрах составляют совсем небольшую долю, а вот в СССР отечественный кинематограф составлял основу всего проката. Из зарубежных фильмов в кино были в основном французские, итальянские, плюс мелькали индийские и немного голливудские.

Май 1942 года. Главархив Москвы Кинотеатры помогали людям не только узнать о событиях на фронте, но и отвлечься от войны, обрести надежду на скорую победу.

Тем, кто никогда не видел войны, трудно представить, как жили люди в тылу в то время, когда на передовой шли ожесточенные бои. Как изменился для них привычный уклад жизни? Следили ли люди за ходом боевых действий или старались о них забыть? Представить себе жизнь во время одной из величайших трагедий в мировой истории помогают снятые в тот период фильмы, как документальные, так и художественные.

Как работали во время войны столичные кинотеатры и что смотрели зрители, mos. Кинотеатр как отдушина Кинематограф периода Великой Отечественной войны разделил все тяготы, выпавшие на долю народа. Производство и прокат фильмов стали жизненно необходимы для страны. Даже в самое тяжелое время, когда враг был практически у границ города, в Москве работало около 20 кинотеатров.

Среди них старейший кинотеатр столицы и один из старейших в мире — «Художественный». Пункты кинопоказов также были организованы на призывных участках, в агитпунктах, дивизионных клубах, госпиталях, домах культуры, на железнодорожных станциях. В августе 1941 года был открыт подземный кинозал в метро на станции «Площадь Свердлова» сейчас — «Театральная». Активно использовался фонд мобильных передвижных киноустановок.

На улицах и площадях транслировали военно-инструктивные картины — они рассказывали населению, как справиться с зажигательной бомбой или химической атакой, как бороться с вражескими танками и стрелять из линейной винтовки. Сеансы кинотеатров состояли из двух частей: сначала на экране показывали военную кинохронику, а только потом художественный фильм. Тем не менее москвичи охотно ходили в кино. Записываются музыкальные сборные киноконцерты.

По ее словам, кинопромышленность под управлением министра Комитета по делам кинематографии Ивана Большакова довольно быстро адаптировалась к тяжелейшим условиям войны. Был составлен список фильмов 1930—40-х годов, рекомендованных к прокату. Также рекомендовались музыкальные комедии «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Трактористы» и другие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий