Билеты по истории беларуси 9 класс 2024

История, традиции, достижения. Ученикам. К новому 2023/2024 учебному году. Лето на пользу 2023. Вы можете купить книгу «История Беларуси. 9 класс: билеты» автора Панов С.В. по цене 4.50 р. в книжном магазине

Билеты по Истории Беларуси

В2022/2023 учебном году девятиклассники будут сдавать выпускной экзамен по истории Беларуси в устной форме. Билеты к экзамену уже доступны на национальном образовательном портале. В Национальном институте образования рассказывают, что будет в этих билетах. 1 билет история Беларуси 9 класс. Тест для проверки знаний 1 билета по истории Беларуси 2023г. 9 класс. Итоговая аттестация по истории Беларуси претерпела существенные изменения, рассказал во время итоговой коллегии комитета по образованию Мингорисполкома министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец.

Испытания для школьников: какие изменения ждут выпускников 9-х классов

Здесь от школьников ожидают описания исторических фактов, указания дат, названия имен известных деятелей и определение понятий. Кроме этого, необходимо указать и наиболее значимые причинно-следственные связи. Ранее Минобразования опубликовало перечень пунктов для сдачи ЦЭ в резервные дни.

Вклад белорусского народа в победу над нацистской Германией.

Уроженцы Беларуси на фронтах Великой Отечественной и Второй мировой войн. Аграрная реформа 1861 г. Великая Отечественная война в исторической памяти белорусского народа. Революция 1905—1907 гг.

Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Беларусь в годы Первой мировой войны: основные события, итоги и последствия для белорусских земель. Социально-экономические и политические преобразования в западных областях БССР. Беларусь во время Октябрьской революции 1917 г.

Партизанское движение и подпольная борьба на оккупированной территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны. Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941—1944 гг. Политика геноцида населения Беларуси. Беларусь в годы польско-советской войны 1919—1921 гг.

БССР в годы новой экономической политики. Политика белорусизации: основные мероприятия и результаты. Основные достижения науки и образования, литературы и искусства в БССР в 1920—1930-е гг. Начало Великой Отечественной войны.

Оборонительные бои в Беларуси и их значение. Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства в БССР во второй половине 1920-х — 1930-е гг. Становление белорусской национальной государственности. Укрупнение территории БССР.

Западная Беларусь в составе Польши 1921 — 1939 гг. Национально-освободительное движение в Западной Беларуси. Условия и особенности формирования белорусской нации.

Второй предполагает выполнение практического задания, направленного на проверку умений работать с разными источниками исторической информации: фрагментом исторического документа, картой, схемой, таблицей, диаграммой, графиком, иллюстрацией и др.

При ответе на второй вопрос билета 9-классники анализируют предложенные три источника информации и выполняют четыре задания к ним. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене отводится не более 30 минут. Учащиеся могут пользоваться репродукциями художественных произведений и учебными настенными картами, утвержденными Министерством образования. В случае неполного ответа школьнику могут предложить дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.

БССР в годы новой экономической политики. Государственный строй, органы власти и управления в Великом Княжестве Литовском. БССР в середине 1920-х — 1930-е гг. Экономическое развитие и социальные отношения в Великом княжестве Литовском в 14 — первой половине 16 в.

Политика белорусизации. Развитие образования, науки и культуры в БССР в 1920 — 1930-е гг. Формирование белорусской народности. Положение Западной Беларуси в составе Польши.

Ренессансовая культруа в Беларуси в первой половине 16 в. Начало Великой Отечественной войны. Установление немецко-фашистского оккупационного режима. Образование Речи Посполитой.

Положение Великого Княжества Литовского в последней трети 16 — начале 17 в. Массовая борьба белорусского народа против немецко-фашистских оккупантов. Сельское хозяйство и городская жизнь на белорусских землях во второй половине 16-17вв. Становление фольварочно-барщинной системы хозяйствования.

Билеты по истории беларуси listen online

Билет №4. Вопрос вание Великого Княжества Литовского: прич. Выпускные экзамены 2023 (IX класс) Нормативная правовая документация РАЗВЕРНУТЬ Информация по вопросам проведения выпускных экзаменов в IX классе. ЦТ История Беларуси. У нас вы найдете полный сборник вопросов ЦТ по истории Беларуси с ответами и бесплатно. Скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную и электронную книгу по лучшей цене со скидкой: История Беларуси, Билеты, 9 класс, Панов С.В., 2013.

Минобр пояснил, как будет проходить экзамен по истории Беларуси в 9 классе

Умение работать с разными источниками информации — важная составляющая функциональной грамотности современного человека. Именно этим обусловлено изменение в содержании экзаменационных билетов. В каждом билете ученику будут предложены три источника информации по соответствующей теме и четыре задания к ним. Он должен показать умения: находить информацию в предложенных источниках, интерпретировать и оценивать ее, формулировать на ее основе выводы, использовать информацию для ответа на поставленный вопрос. В него включены практические задания ко всем экзаменационным билетам. Эти задания разработали учителя истории из всех регионов страны. Именно из этого раздела будут выбираться те практические задания, по которым будет проводиться выпускной экзамен во всех учреждениях образования. Билеты едины для всех учреждений общего среднего образования соответствующего района. Будет ли при выставлении отметки учитываться то, как человек работал на уроках весь год?

Вытянуть счастливый билетик и ответить на 10 не получится? По результатам он получит отметку, которая будет учитываться при выставлении результата в свидетельство о базовом образовании. Ее определяет среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, полученных учащимся. Ответ на каждый вопрос экзаменационного билета будет оцениваться по 10-балльной шкале. Критерии оценки ответа: полнота ответа в рамках школьных учебных пособий по истории Беларуси , правильность ответа отсутствие ошибок , грамотное использование исторической терминологии.

Порядок организации и проведения централизованного экзамена, порядок взаимодействия и функции юридических лиц, права и обязанности лиц, участвующих в централизованном экзамене, порядок проверки и оценивания экзаменационных работ регламентируются Инструкцией по организации и проведению централизованного экзамена, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

От выпускных экзаменов по соответствующему учебному предмету освобождаются: По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования: - на основании приказов руководителей структурных подразделений областных Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, — учащиеся, являющиеся победителями третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету; - на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, — учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету; - на основании приказа Министра образования — учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся победителями третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования от выпускного экзамена, централизованного экзамена по соответствующему учебному предмету освобождаются: - на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, — учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету; - на основании приказа Министра образования — учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету. Учащимся, освобождённым от экзаменов, в качестве итоговых отметок выставляются годовые отметки.

Учащиеся, которые на выпускных экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования получили неудовлетворительную отметку не более чем по двум учебным предметам модулям , учащиеся, которые не явились на выпускные экзамены, сдают выпускные экзамены по этим учебным предметам в иные сроки, установленные частью первой пункта 64 Правил аттестации учащихся. Учащиеся, которые не явились на выпускной экзамен по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в иные сроки и или при сдаче в иные сроки выпускного экзамена получили неудовлетворительную отметку, остаются на повторный год обучения.

Онлайн тесты по истории Беларуси для 9 класса 2024 года включают в себя вопросы, отражающие основные темы и периоды истории Беларуси, изучаемые в 9 классе. Тесты могут быть представлены в виде множественного выбора, соотнесения, написания ответов и других типов заданий. Преимущества онлайн тестов по истории Беларуси в том, что они позволяют ученикам: повторить и закрепить изученный материал; освоить навыки самостоятельной работы; подготовиться к итоговому экзамену или контрольной работе; научиться анализировать и систематизировать информацию; постепенно повышать уровень своих знаний.

Онлайн тесты по истории Беларуси могут быть доступны на различных платформах и сайтах, которые предлагают образовательные материалы для учеников. Ученики могут выполнять тесты в удобное для них время и место, используя компьютер, планшет или смартфон. Важно помнить, что выполнение онлайн тестов по истории Беларуси не заменяет полноценное изучение предмета и работы с учебником.

Тесты являются дополнительным инструментом для самоконтроля и повторения материала. С помощью онлайн тестов по истории Беларуси для 9 класса 2024 года ученики могут готовиться к итоговой аттестации более эффективно и систематически. Стоит использовать такие тесты как часть общей подготовки к экзамену, сочетая их с изучением учебника и другими методами обучения.

Готовься к экзаменам по истории Беларуси в 9 классе 2024 года История Беларуси является важным предметом в учебном плане 9 класса. Знание исторических событий и процессов помогает понять прошлое своей страны, а также выработать аналитическое мышление и критическое отношение к историческим источникам. Готовься к экзаменам по истории Беларуси в 9 классе 2024 года, чтобы успешно справиться с ними и получить высокую оценку.

Изучай учебник Основным источником информации для подготовки к экзаменам является учебник по истории Беларуси для 9 класса. Внимательно читай тексты, изучай иллюстрации и таблицы. Они помогут вам лучше понять и запомнить материал.

Отмечай основные факты, даты и имена, чтобы потом легко повторять их. Пользуйся дополнительными материалами Для дополнительного изучения и углубления знаний по истории Беларуси в 9 классе используй дополнительные материалы: пособия, учебные пособия, энциклопедии, видеоуроки и интерактивные образовательные программы. Они позволят расширить кругозор, узнать интересные факты и разобраться в сложных темах.

Решай тесты и задания Для проверки усвоения материала регулярно решайте тесты и задания по истории Беларуси. Это поможет вам оценить свои знания, выявить пробелы и узкие места, а также понять, как правильно формулировать ответы. Найдите онлайн тесты или воспользуйтесь заданиями из учебника.

Подготовься к написанию эссе и сочинений На экзаменах по истории Беларуси в 9 классе часто требуется написать эссе или сочинение на заданную тему. Практикуйте навыки письменного изложения, составляйте планы и тренируйтесь в структурировании мыслей. Знайте основные требования к написанию эссе и сочинений и следуйте им.

Проводи репетиторские занятия или консультации Если у вас возникают трудности в изучении истории Беларуси, не стесняйтесь обратиться за помощью к репетитору или преподавателю.

Выпускные экзамены 2024 (IX класс)

В Беларуси определили список вопросов по билетам на экзамен по истории Беларуси, который будут сдавать ученики 9-х классов. Размер: 16.11 MB, Длительность: 08:48, Битрейт: 256kb. Данный экзамен должны сдать все, кто планирует поступать в вуз в 2024 году. Выпускники 2024 будут зачисляться в ВУЗы по результатам двух ЦЭ, одного ЦТ и среднего балла аттестата.

Шпоры по истории (сокращённые) 9 класс

Образование белорусской народности. Происхождение названия «Белая Русь» Возрождение. Образование он получал, как предполагают историки, в Полоцке и Вильне, в 16 лет окончил Краковский университет. Тут он получил степень бакалавра — первую ученую степень в средневековых европейских университетах.

Затем успешно сдал экстерном без обучения экзамен на звание доктора медицины в Падуанском университете в Италии. Скорина первым среди восточных славян издал в чешском городе Праге печатную книгу «Псалтырь». Он перевел Библию на церковнославянский язык, приближенный к белорусской письменности и понятный простым людям, и издал ее в 23 книгах.

В организованной им в столице ВКЛ Вильне типографии в 1522 и 1525 гг. Гуманизм Ф. Скорины представлял собой систему взглядов, которая наивысшей ценностью объявляла самого человека и его право на свободное развитие.

Скорина раскрывает глубокий смысл библейских преданий, рассуждает о разумном устройстве общества, воспитании человека. Он сформулировал нравственный завет: «Закон прироженый в том наболей соблюдаем бывает: то чинити иным всем, что самому любо ест от иных всех, и того не чинити иным всем, чего сам не хощеши от иных имети…» Ф. Скорина стал основоположником нового понимания патриотизма как любви и уважения к своей Отчизне: «Понеже от прирожения звери, ходящие в пустыни, знають ямы своя; птици, летающие по возъдуху, ведають гнезда своя; рибы, плавающие по морю и в реках, чують виры своя; пчелы и тым подобная боронять ульев своих, — тако ж и люди, игде зродилися и ускормлены суть по Бозе, к тому месту великую ласку имають».

Важное место в литературе ВКЛ занял выходец из белорусской земли, представитель латиноязычной поэзии Николай Гусовский. Находясь в Риме, по заказу папы римского он создал на латинском языке настоящий «гимн Отечеству» — свою знаменитую поэму «Песнь о зубре», где описал сцены охоты на зубров в Беловежской пуще, а также воспел время правления великого князя литовского Витовта. Поэма была издана в 1523 г.

Борьба с внешней угрозой активизировала оборонное строительство. В первой половине XIV в. Выдающимся памятником оборонной архитектуры стал Гродненский замок.

В замковом строительстве преобладал романский стиль, что придавало сооружениям массивность и суровый вид. В культовом строительстве ярким примером готического стиля является оборонный храм Троицкий костел в д. Ишколдь Барановичский район , возведенный в 1472 г.

В первой половине XVI в. В живописи создаются образы представителей знаменитых магнатских родов. К числу так называемых сарматских рыцарских портретов относится портрет Юрия Радзивилла в рыцарских доспехах, которого за высокий рост и физическую силу прозвали «литовским Геркулесом».

Название сарматского портрета возникло оттого, что шляхта вела свое происхождение якобы от древних сарматов. Народность это сообщество людей, сложившееся исторически и характеризующееся единством происхождения, языка, территории, схожестью психического состояния, этнического сознания. Формирование белорусской народности было связано с объединением белорусских земель в составе Великого Княжества Литовского.

Особенно заметным было «дзеканье», «цеканье», твердое произношение звука «р», «аканье», «яканье». Старобелорусский язык получил государственный статус языка официального делопроизводства в ВКЛ. О формировании белорусской народности свидетельствовало употребление населением самоназваний.

Названия «русины» и «белорусцы» больше относились к территории Подвинья и Поднепровья, «литвины» — к территории верховьев Немана современная Гродненская область , более позднее название «полешуки» — Полесья территория Брестской и Гомельской областей. Такие названия являлись элементами этнического самосознания белорусского народа. Происхождение названия «Белая Русь», У современных неследователей существуют разные версий.

Одни связывают название со стороной света: белый цвет означал восток, другие — с тем, что население Беларуси носило белые полотняные одежды, имело светлые волосы, белый цвет кожи, третьи — с религиозной ситуацией: белая — значит православная, «чистая» в отличие от язычества «поганства» , четвертые — с внешнеполитическими обстоятельствами: часть территории Беларуси, которая не была захвачена ни крестоносцами, ни ордынцами, оставалась вольной, свободной. Так, один из исторических источников под 1382 г. Более вероятно мнение о том, что название «Белая Русь» означало своеобразное «привилегированное» положение некоторых восточных земель Беларуси Полоцкой и Витебской в составе ВКЛ.

Германский оккупационный режим на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны. Политика геноцида На оккупированной территории Беларуси немецко-фашистские захватчики вводили «новый порядок», направленный на ликвидацию советского строя, эксплуатацию национальных богатств и ресурсов Беларуси, угнетение и уничтожение людей. Идейной основой такого порядка стала человеконенавистническая «расовая теория» нацистов.

Согласно этой теории утверждалось превосходство арийской расы над всеми другими народами, необходимость расширения «жизненного пространства» для немцев и их «право» на мировое господство. За время оккупации под видом борьбы против партизан захватчики провели в Беларуси более 140 карательных операций. После них целые районы превратились в «зоны пустыни».

В огне погибли 149 человек, в том числе 76 детей, самому младшему из которых было семь недель. Название «Хатынь» стало символом трагедии белорусского народа в годы войны. Трагическую судьбу Хатыни, сожженной вместе с жителями, разделили 627 деревень, из которых 186 так и не были восстановлены после войны.

Политика геноцида была главным средством достижения целей оккупантов. Она была направлена на полное или частичное уничтожение групп населения по расовым, национальным, этническим, политическим или религиозным признакам. Жертвами геноцида стало еврейское население Беларуси.

Оно принудительно собиралось в специальные места проживания — гетто, которых в Беларуси было создано свыше 110. В Минском гетто погибло около 100 тыс. Для обозначения геноцида в отношении еврейского населения Европы используется понятие «Холокост» от греч.

Всего за годы Великой Отечественной войны жертвами Холокоста в Беларуси стали свыше 600 тыс. Праведниками народов мира называют тех лиц нееврейского происхождения, которые во время Второй мировой и Великой Отечественной войн спасали лиц еврейской национальности. В Республике Беларусь насчитывается более 700 Праведников народов мира по состоянию на 1 января 2013 г.

В Беларуси было создано более 260 лагерей смерти. В Минске и его окрестностях находилось пять таких лагерей. Один из них — Тростенец — в системе лагерей фашистской Германии стоял на печальном четвертом месте после Освенцима Аушвица , Майданека и Треблинки по количеству уничтоженных — 206 500 человек.

Во время оккупации из Беларуси на принудительные работы в Германию и захваченные ею страны было вывезено почти 385 тыс. В Германии таких людей называли «остарбайтерами» — восточными рабочими, лишив их не только имени, но и национальности. Отражение событий истории Беларуси в произведениях белорусской литературы Характеристика исторической тематики в стихотворении М.

Богдановича «Слуцкие ткачихи» Стихотворение написано М. Богдановичем на протяжении 1909— 1912 гг. Дорогие пояса для шляхты первоначально привозили из восточных стран, в том числе из Персии.

Первая мануфактура по изготовлению поясов персиарня возникла в Несвиже, а затем была перенесена в Слуцк. Тут был разработан новый тип пояса — слуцкий, который имел свои неповторимые узоры и символические мотивы, в том числе отражал цветок василька. Литературоведы называют упоминание о слуцких ткачихах «гениальной ошибкой» поэта.

Пояса ткали мужчины, так как эта работа была физически тяжелой. БИЛЕТ 12 1. Новое государство под названием Речь Посполитая, что в переводе с польского означает «общее дело» — то же, что и республика, представляло собой союз ВКЛ и Польского королевства.

Он был создан 1 июля 1569 г. Он считал белорусские земли своей вотчиной и стремился «вернуть» их в состав Московского государства; стремление господствующего сословия ВКЛ — шляхты мелких и средних феодалов — к приобретению шляхетских вольностей, которыми обладало шляхетское сословие в самой Польше, что позволяло ей активно участвовать в политике, обеспечивало право на протест, свободу голоса, неприкосновенность личности и вла-дений поместья ; желание польской шляхты подчинить ВКЛ в качестве богатого придатка Польши и получить для себя новые земли и должности; расчет верхушки католической церкви через Польшу, где господствующее положение занимало католичество, расширить влияние католицизма на белорусские земли. Польская сторона стремилась к инкорпорации включение, присоединение ВКЛ в состав Полыни Короны , опираясь на католических феодалов и католическую церковь.

Польской стороне на сейме удалось добиться от Сигизмунда II Августа значительных территориальных уступок. ВКЛ было вынуждено принять многие из польских условий объединения двух государств. Высшим общим органом власти становился сейм, который мог собираться только на территории Польши отдельные сеймы как для Польши, так и для ВКЛ не предусматривались.

Глава союза государств, которого могли избирать феодалы Польши и ВКЛ, также был общим. Отдельными в ВКЛ и Польше по условиям Люблинской унии сохранялись: административный аппарат государственные должности ; законодательство, представленное в ВКЛ Статутами; судебная организация, при которой высшим судебным органом в ВКЛ являлся с 1581 г. Такое объединение двух соседних государств называется федерацией — государством, состоящим из самостоятельных государственных образований, объединенных на определенных условиях в одну страну.

Ряд богатейших земель были включены в состав Польши, из-за чего территория ВКЛ существенно уменьшилась. Итоги Люблинской унии вызвали недовольство большей части магнатов ВКЛ, которым нужно было делить политическую власть с поляками. К тому же согласно унии польская шляхта имела право получать земельные владения в пределах ВКЛ, а шляхта ВКЛ практически утратила такое право в районах, присоединенных к Польскому королевству.

Итоги Люблинской унии проявились в полонизации ополячивании шляхты ВКЛ через приобщение ее к польским шляхетским вольностям. В 1697 г. Шляхте ВКЛ, как и польской, было дано право полного контроля за деятельностью короля, что значительно ограничивало его власть и давало шляхте возможность не подчиняться ему.

Шляхта ВКЛ приняла польский язык и польскую культуру постепенно перешла в католичество. Таким образом, к концу XVII в. Все официальное делопроизводство в Речи Посполитой в 1697 г, было переведено на польский язык, который приобрел статус государственного.

Принятие третьего Статута ВКЛ 1588 г. Он игнорировал акт Люблинской унии, закреплял и юридически оформлял независимость княжества. Статут обязывал правительство вернуть отторгнутые от княжества земли, запрещал назначать на государственные должности в ВКЛ и наделять землей «чужеземцев и заграничников», в том числе и поляков.

Во вступлении к нему он сформулировал идею правового государства. Она заключалась в том, что все государственные органы и служебные лица должны действовать согласно закону, а все люди, независимо от сословия, к которому они принадлежат, провозглашаются равными перед законом. Однако в условиях общества того времени Статут защищал интересы феодалов и окончательно закрепостил крестьянство.

Массовая борьба белорусского народа против немецко-фашистских оккупантов в годы Великой Отечественной войны Создание партизанских отрядов. Уже на пятый день войны в Пинском районе был сформирован партизанский отряд, который возглавлял В. В июле 1941 г.

Шмырева партизанский псевдоним Батька Минай. Германские оккупанты захватили в качестве заложников четверых детей Батьки Миная и потребовали, чтобы он сдался в плен в обмен на спасение детей. Старшая дочь сумела тайно передать записку из тюремного застенка, в которой просила отца не верить врагам.

Решение Батьки Миная было нелегким и непростым, за свой патриотический выбор он заплатил жизнью детей, которых расстреляли. К середине 1942 г. Государственный Комитет Обороны принял решение о создании при Ставке Верховного Главнокомандования Центрального штаба партизанского движения.

В сентябре 1942 г. С весны 1942 г. Они создавались на основе объединения отдельных партизанских отрядов.

Комиссаром одной из бригад стал Я. Будучи учителем физики и математики перед войной, он создал и возглавил Россонское антифашистское подполье, был командиром партизанского отряда и комиссаром партизанской бригады. Возглавлял Вилейский подпольный областной комитет комсомола.

В партизанских бригадах рядом со взрослыми сражались подростки. Примером для пионеров всей советской страны стал подвиг 14-летнего Марата Казея — юного разведчика партизанской бригады, действовавшей в Минской области. Он подорвал себя гранатой, когда оказался в окружении врага.

Посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза. В конце 1943 г. Здесь создавались партизанские зоны: Ушачская в Витебской области , Борисовско-Бегомльская в Минской области , Кличевская в Могилевской области и др.

Тут была восстановлена советская власть, шла подготовка к боевым операциям, размещались аэродромы, принимавшие самолеты с Большой земли. Крестьяне обрабатывали и засевали землю. Работали школы и библиотеки.

Партизаны установили постоянный контроль за движением поездов на важнейших железнодорожных магистралях Брест — Гомель, Минск — Орша, Минск — Бобруйск, Полоцк — Витебск. Развернулась так называемая «рельсовая война» — акция партизан по массовому разрушению железных дорог с целью дезорганизации немецких военных перевозок. Одной из самых крупных диверсий стал подрыв подпольщиками вражеских эшелонов на железнодорожной станции Осиповичи в июле 1943 г.

Комсомолец Ф. Крылович подложил магнитные мины под поезд с горючим. В результате взрыва были полностью уничтожены 4 эшелона, в том числе тот, который перевозил новые немецкие танки «Тигр».

В апреле 1944 г. В ходе очередной операции партизанам не удалось заминировать рельсы. Тогда юный подрывник бросился с миной под эшелон с танками, пушками и живой силой врага.

Антифашистские патриотические организации. Диверсионную деятельность на крупном железнодорожном узле «Орша» развернул бывший начальник паровозного депо К. Его люди начали делать мины, внешне похожие на куски угля, которые через угольные склады подбрасывали в паровозные топки.

Таким образом заслоновцы вывели из строя более 200 паровозов и осуществили около 100 крушений поездов. Подпольщики Минска добывали оружие и боеприпасы, спасали людей из лагерей смерти, распространяли листовки, организовывали побеги военнопленных, совершали диверсии на предприятиях. Помощь патриотам оказывал профессор Е.

Клумов, который работал в одной из больниц Минска. Он передавал медикаменты, способствовал оборудованию полевых госпиталей. Гитлеровцы предлагали профессору сотрудничать с ними, однако он отказался, погиб в машине-«душегубке», внутрь которой была выведена труба с выхлопными газами.

В 1943 г. Кубе, подложив ему в постель мину. Немецко-фашистские оккупанты окрестили Минск «стреляющим городом».

Массовое сопротивление мирного населения. Против захватчиков вело борьбу и гражданское население оккупированной территории. Мирные жители оказывали помощь партизанам, обеспечивали их одеждой, продуктами и медикаментами, заботились о раненых, собирали, ремонтировали и передавали в отряды оружие и боеприпасы, строили оборонительные укрепления и аэродромы, выполняли роль связных, разведчиков и проводников.

Так, например, в партизанском движении в качестве связного принял участие 99-летний дед Талаш. Бессмертный подвиг совершили жители полесской деревни Новины теперь Солигорский район , пожилые уже люди, братья Михаил и Иван Цубы. Каратели, ворвавшись в деревню, схватили братьев и приказали им показать дорогу в партизанский лагерь.

Михаил сразу отказался и тут же на глазах брата был застрелен. Особенностью общественно-политической жизни в БССР являлось существование однопартийной политической системы. Коммунистическая партия Беларуси провозглашалась руководящей и направляющей силой в обществе и ядром политической системы.

Таким образом происходило огосударствление КПБ с ее полным контролем над всеми сферами жизни общества. БИЛЕТ 13 1. Становление фольварочно-барщинной системы хозяйствования в Великом Княжестве Литовском.

Становление фольварочно-барщинной системы хозяйствования было связано с проведением аграрной реформы великого князя литовского и короля польского Сигизмунда II Августа, известной как «водочная номера». Она проводилась на основе документа, известного под названием «Устава на волоки», принятого в 1557 г. Чтобы упорядочить крестьянское землепользование и повинности крестьян, была введена единая стандартная мера земельной площади — волока, равная 21,36 га, с которой от крестьян требовались одинаковые налоги и повинности.

Умение сопоставлять, мыслить, анализировать — этому научить невозможно, просто прочитав книжку либо учебник. Это та работа, которую нужно проводить с учащимися фактически на каждом уроке, — сказал А. Информация подготовлена редакцией ИПС «Нормативка.

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами Добавьте ваше учебное заведение в каталог Адукара Чтобы присутствовать в нашем каталоге, вам необходимо предоставить подробную информацию о вашем учебном заведении: фотографии, описание, достижения и награды, программы обучения и цены на них. Хочешь быть в курсе новостей ЦТ? Подписывайся на Адукар в соцсетях! Узнай подробнее Привет!

Для подготовки к ответу на выпускном экзамене отводится не более 30 минут. Учащиеся могут пользоваться репродукциями художественных произведений и учебными настенными картами, утвержденными Министерством образования. В случае неполного ответа школьнику могут предложить дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом. Если же учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол итогового испытания вносится соответствующая запись.

Погода и точка

  • Демоверсия практического задания для проведения выпускного экзамена по истории Беларуси 9 класс
  • Войти на сайт
  • Результаты
  • Білеты па гісторыі Беларусі - Оздамичская СШ
  • Подготовка к экзамену по истории Беларуси, 9 класс

Шпоры по истории (сокращённые) 9 класс

Каким будет экзамен? Во-первых, устным. Экзаменационные билеты разработало Минобразования, их можно посмотреть на национальном образовательном портале. Билетов 25, в каждом по два вопроса.

Учащимся 9-х классов придется сдавать дополнительный экзамен — историю Беларуси. Информация об особенностях его проведения появилась на сайте Национального образовательного портала.

Напомним, что в 2022 году девятиклассники сдавали 3 предмета: писали диктант по русскому и белорусскому языкам, а также выполняли контрольную работу по математике. В 2023 году к этим испытанием, согласно новому Кодексу об образовании, добавится еще одно. Итак, для выпускников 9-х классов установлены 4 итоговых испытания в виде выпускного экзамена по учебным предметам: белорусский язык и русский язык они будут сдавать письменно в формате изложения; математика — контрольная работа в письменной форме; история Беларуси — по билетам в устной форме. К слову, до 2015 года экзамен по истории Беларуси сдавали в 9 классе, а потом перенесли в 11-й, но, как оказалось ненадолго. В 2023 году предмет вернули в перечень итоговых испытаний за курс базовой школы, в то время как 11-классники с 2023 года вместо традиционных выпускных экзаменов ждет всего два ЦЭ.

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами Добавьте ваше учебное заведение в каталог Адукара Чтобы присутствовать в нашем каталоге, вам необходимо предоставить подробную информацию о вашем учебном заведении: фотографии, описание, достижения и награды, программы обучения и цены на них. Хочешь быть в курсе новостей ЦТ? Подписывайся на Адукар в соцсетях! Узнай подробнее Привет!

Критерии оценки ответа: полнота ответа в рамках школьных учебных пособий по истории Беларуси , правильность ответа отсутствие ошибок , грамотное использование исторической терминологии. Отметка за экзамен выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных учащимся за ответ на каждый вопрос билета, с применением правил математического округления. На выпускном экзамене по истории Беларуси ученик может как повысить, так и понизить отметку в документе об образовании. Все будет зависеть от уровня его подготовленности. Сколько их может быть максимально? В случае неполного ответа могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного экзаменационным билетом.

В случае если учащийся не ответил на билет, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить на другой. При этом в протокол проведения выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия. Все это работает на его грамотность. И конечно, на испытании это ему пригодится и поможет. Но дополнительных бонусов на выпускном экзамене за участие в конкурсах и исследованиях быть не должно. Экзаменационная комиссия оценивает только ответы на вопросы билета. Правилами проведения аттестации учащихся учреждений общего среднего образования предусмотрена возможность освобождения от выпускного экзамена по учебному предмету учащихся, которые стали победителями третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету областной и республиканский.

История беларуси 9 класс - фото сборник

Выпускны экзамен праводзіцца ў вуснай форме па білетах, распрацаваных Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь у адпаведнасці з патрабаваннямі вучэбных праграм па гісторыі Беларусі (VI–IX класы) для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі. 9 класс Решебники по Истории История Беларуси. Похожие решебники. Билеты Ответы на практические задания. Сайт переехал на более удобную платформу. Жмите! 9 класс Решебники по Истории История Беларуси. Похожие решебники. Билеты Ответы на практические задания.

БИЛЕТЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ", 9 КЛАСС

Определен список вопросов по билетам на экзамен по истории Беларуси для 9 классов, информация об этом опубликована на Национальном образовательном портале. Всего девятиклассникам подготовили 25 билетов, по 2 вопроса в каждом. Экзамен будет проходить в устной форме. В пояснительной записке сказано, что тематика вопросов охватывает период с древнейших времен до современности. На подготовку к ответу по билету ученику будет выделено 30 минут. На экзамене можно пользоваться настенными картами и репродукциями художественных произведений.

Пособие содержит ответы на вопросы билетов для выпускного экзамена, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь. Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания. Читать полностью.

Итак, для выпускников 9-х классов установлены 4 итоговых испытания в виде выпускного экзамена по учебным предметам: белорусский язык и русский язык они будут сдавать письменно в формате изложения; математика — контрольная работа в письменной форме; история Беларуси — по билетам в устной форме. К слову, до 2015 года экзамен по истории Беларуси сдавали в 9 классе, а потом перенесли в 11-й, но, как оказалось ненадолго.

В 2023 году предмет вернули в перечень итоговых испытаний за курс базовой школы, в то время как 11-классники с 2023 года вместо традиционных выпускных экзаменов ждет всего два ЦЭ. Они будут сдавать белорусский или русский язык и предмет по выбору. Поскольку в нашей стране в последние годы все больше внимания уделяется воспитанию патриотов Беларуси, успешной социализации школьников в обществе, то и содержание образовательных программ с 2015 по 2021 год обновилось. Школы вернулись к концентрической структуре исторического образования, когда предмет изучается дважды: в 6-9-х классах — на хронологическо-событийном уровне, в 10-11-х классах — на проблемно-теоретическом уровне.

По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования итоговые испытания будут проводиться в виде централизованных экзаменов по учебным предметам: Белорусский язык или русский язык по выбору учащегося Математика.

Порядок организации и проведения централизованного экзамена, порядок взаимодействия и функции юридических лиц, права и обязанности лиц, участвующих в централизованном экзамене, порядок проверки и оценивания экзаменационных работ регламентируются Инструкцией по организации и проведению централизованного экзамена, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь. От выпускных экзаменов по соответствующему учебному предмету освобождаются: По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования: - на основании приказов руководителей структурных подразделений областных Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, — учащиеся, являющиеся победителями третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету; - на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, — учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету; - на основании приказа Министра образования — учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся победителями третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования от выпускного экзамена, централизованного экзамена по соответствующему учебному предмету освобождаются: - на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, — учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету; - на основании приказа Министра образования — учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету.

История беларуси 9 класс - фото сборник

В 2022/2023 учебном году выпускной экзамен в 9-м классе по истории Беларуси будет проводиться с использованием единых практических заданий. В 2022/2023 учебном году выпускной экзамен по истории Беларуси в 9-м классе будет проводиться с использованием единых для всех учреждений образования практических заданий. Содержание экзаменационного билета. 3. Билет включает два вопроса. 3.1. Первый вопрос билета направлен на проверку усвоения учащимися важнейших событий истории Беларуси, изученных в VI–IX классах, и предусматривает воспроизведение учебного материала. Рекомендуем скачать первую песню Билеты по истории беларуси 9 класс. билет №1. вопрос 1. размером 15.08 MB. слушать онлайн и скачать новинки совершенно бесплатно. История, традиции, достижения. Ученикам. К новому 2023/2024 учебному году. Лето на пользу 2023.

История Беларуси. Билеты. 9 класс

Шпоры по истории (сокращённые) 9 класс — купить | Понедельник, 12 февраля 2024. Выбрать язык азербайджанский аймара албанский амхарский английский арабский армянский ассамский африкаанс бамбара баскский белорусский бенгальский бирманский.
Выпускные экзамены 2024 (IX класс) Презентация по теме "События Великой Отечественной войны на территории Беларуси". Обобщение к разделу III "Великая Отечественная война на территории Беларуси". Презентация по теме "Развитие образования, науки, литературы и искусства в Республике Беларусь".
История белоруссии 9 9 класс Решебники по Истории История Беларуси. Похожие решебники. Билеты Ответы на практические задания.
История Беларуси. 9 класс. Билеты. Автор: Панов С. В. (Аверсэв, 2023). Купить книгу в Минске. Появились экзаменационные билеты по истории Беларуси для 9 класса. В2022/2023 учебном году девятиклассники будут сдавать выпускной экзамен по истории Беларуси в устной форме. Билеты к экзамену уже доступны на национальном образовательном портале.
Билеты по Истории Беларуси 9 класс 2023/2024 | ВКонтакте Дата включения сведений об интернет-магазине в Торговый реестр Республики Беларусь 01.07.2022. Телефон для связи: +375 17 388 60 00.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий