Сравнение татаров и русских культур

Как отличаются гендерные представления татар и русских? Как эти отличия отражаются в повседневной жизни?

2.2Влияние Монголо – Татар на быт, культуру и психологию русского человека

Некоторые заимствования можно наблюдать в нашей с вами повседневности и сегодня. Тюркские слова в русском языке: влияние Орды Долгое взаимодействие русских княжеств и татарских властителей неизбежно привело к заимствованиям слов. В «Словаре тюркизмов в русском языке» отечественный лингвист Е. Шипова привела полторы тысячи слов. Безусловно, не все они вошли в обиход русского человека во времена ордынской зависимости, однако сложно переоценить степень влияния татар и монгол на наш язык. Заимствования наблюдаются лингвистами в тех сферах общественной жизни, где взаимодействие славян и татаро-монгольских захватчиков было наиболее тесным. Это касается, прежде всего, финансовых отношений и военного дела. Наверное, самым известным заимствованием можно назвать слово «деньга», прочно вошедшее в наш язык. Тюркское происхождение имеют также «казна», «тамга», от которой произошло слово « таможня ».

Даже привычный русскому уху боевой клич «Ура! Сбор дани. Некоторые этнографы видят татарский или монгольский след даже в таких, казалось бы, исконно русских забавах, как частушки. Гастрономические предпочтения Ордынское влияние можно заметить и в таких вещах, о которых мы особо не задумываемся.

Но мы-то не обрусевшие! Мы - русскоязычные татары, любящие, изучающие татарскую историю. Да, вы не сможете остановить или же замедлить процесс глобального наступления русскоязычья. Поезд ушел! Обратного пути нет. Остается лишь один единственный путь — путь русскоязычных татар… Татарскому языку подошел инкираз, исчезновние. Почти все татарские школы за пределами Татарстана закрыты. Дела татарских школ, находящихся в самом Татарстане ничуть не лучше. В школах Татарстана уроки татарского языка постепенно сокращаются. Государственным языком татарский в Татарстане никогда и не был и вряд ли будет. Вы нас отрицаете и принимаете за русских, русские нас считают татарами. А куда же нам деваться? И это объединение укажет путь в будущее новой татарской нации! И не считаться с русскоязычными татарами, по крайней мере, неумно! Вот такой разговор, вернее, монолог состоялся недавно. В конце концов, принадлежность человека к данному народу решает не имя, а его деяния. Русский человек Александр Ключарев, прекрасно владеющий фольклорной музыкой татар, и татарским языком, стал выдающимся татарским композитором. Русская девушка Елизавета Шляхтина стала выдающийся артисткой татарского театра Лизой Сыртлановой. Татарский народ будет гордиться их творчеством во веки веков. Люди, по происхождению татары, с именами пророка Мухаммеда или же первого карачи Булат бека, могут так напакостить татарскому народу, что за сто лет не соскребешь эту пакость, что любой нетатарин тебе покажется настоящим святым! Кстати, так называемые «русскоязычные татары», значительная часть которых душой болеет за татарский народ; в том, что они не владеют татарским языком, не их вина; они стремятся приблизиться к проблемам своего народа, изучают историю, пытаются выучить татарский язык. Но некоторые индивидуумы из кичливых татар своим грубым, бестактным отношением к ним, отталкивают их от общего дела.

Показатели по доминированию у всех оказались выше, чем показатели дружелюбия. Это может свидетельствовать о том, что существует некоторое напряжение во взаимоотношениях, проявляющееся в борьбе за лидерство и желании защитить собственные интересы. Заключение Сопоставление результатов исследования по двум методикам позволяет предположить, что существует одинаковая тенденция в оценке межгрупповых взаимоотношений всеми опрошенными. С одной стороны, подчеркивается толерантность и доброжелательность по отношению к аут-группам, с другой — отмечается недостаток дружелюбия с их стороны. Другими словами, кажется, что «я отношусь к нему лучше, чем он ко мне». Это можно объяснить тем, что каждый из исследованных этносов достаточно консолидирован и в ситуации постоянного взаимодействия с другими сохраняет чувство «мы», которому соответственно противопоставлены «они». Ощущение своей этничности, этническая идентификация позволяет личности чувствовать свою кровную связь с большой группой людей, что усиливает ощущение защищенности и относительной безопасности в нестабильном обществе. Так этнос выполняет одну из основных своих функций — функцию психологической защиты. Этим, в частности, объясняется усиление этнических чувств в период социальных кризисов и изменений. Именно результатом психологических преломлений деления на «мы» и «они» и стало ощущение того, что «мы более дружелюбны и толерантны, чем они». С другой стороны, все три этноса, как отмечалось выше, обладают некими общими характеристиками, свойственными российской ментальности в целом. По мнению В. Ключевского, одной из таких характеристик является традиционное недоверие российских деловых партнеров друг другу. Он говорит в данном случае об особенностях российского бизнеса, однако бизнес является отражением определенных стереотипов, в данном случае, привычки не доверять. Ключевский отмечает, что для российского предпринимательства всегда было характерно весьма невысокое доверие партнеров друг другу. В силу этого изначального недоверия к партнерам российский бизнес, по В. Ключевскому, развивался как бизнес семейный, когда партнерство формировалось прежде всего на основе кровного родства, которое должно было выступать дополнительным гарантом деловых партнерских отношений. Развивая эту мысль, можно предположить, что при построении партнерских отношений с представителями других национальностей российский человек более склонен доверять тем, с кем его связывают узы крови. Этнос же является детерминантом кровного родства в широком смысле слова. При этом подчеркнем, что речь идет лишь о тенденциях, и ни по одному из показателей не было критических значений. Кроме того, анализируя высказывания респондентов, можно говорить о достаточно спокойной межэтнической ситуации на данный момент. Однако полученные результаты напоминают о том, что в любом полиэтническом обществе следует обращать особое внимание на национальные настроения. В этом вопросе необходима гибкая и продуманная в сфере межэтнических взаимоотношений политика. Не умаляя значимости каждого конкретного этноса в истории и культуре, все же необходимо сосредоточиться не на выявлении различий между представителями отдельных этнических групп, а на нахождении общих, объединяющих фактов истории, культуры, психологии. В этой связи особую актуальность приобретают кросскультурные исследования, направленные на анализ взаимного влияния культур друг на друга и способов их наиболее эффективного сосуществования и обогащения. Тем более, что многие ученые говорят о культурной близости народов, населяющих Волжско-Уральский регион, что является следствием долгого исторического пути, который эти этнические группы прошли вместе. Литература 1. Алишев Б. Казань, 2003. Баширова Т. Бердяев Н. Судьба России. Бромлей Ю.

Татарская народная архитектура и искусство воплощают в себе богатство культурного наследия этого народа. Они являются важной частью истории и традиций татарской культуры, и до сих пор они привлекают внимание и восхищение своей красотой и уникальностью. Татарские традиции и обычаи Татары — это народ, который имеет богатую культуру и множество традиций и обычаев. Большинство татарской культуры базируется на исламе, однако существуют и множество элементов доисламской культуры, которые до сих пор сохраняются и представлены вежливым кодексом поведения. Гостеприимство является одной из важнейших традиций татарского народа. Каждый гость в доме татарина получит самое теплое и радушное приветствие. Угощение гостей — это священная обязанность хозяев, которые ни в коем случае не должны позволить гостям уйти голодными. Одной из наиболее ярких традиций является татарская свадьба. Это настоящий праздник, продолжающийся несколько дней. Невесту в татарской традиции сопровождает молитва и фатха, и только после этого она отправляется к жениху. Жених-татарин должен проявлять силу, преодолевая различные преграды на пути к невесте. Национальная кухня татар — одна из главных составляющих их культуры. Блюда из татарской кухни известны своим богатым вкусом и разнообразием.

Взаимодействие русских и татар в Татарстане: вопросы религии, культуры и быта

Татары и русские: анализ особенностей характера. Одной из основных особенностей татарского характера является гостеприимство и дружелюбие. Татары всегда радушно принимают гостей и создают теплую и комфортную атмосферу. русские делают вид,что верят в Бога. татары делают вид,что верят в Аллаха. больше ничем не отличаются. Волжско-Уральский регион, кроме всего прочего, интересен тем, что основу его населения составляют самые многочисленные народы России (русские, татары, башкиры, чуваши и др.) и в этом плане он в миниатюре дает этническую картину страны в целом. Исторические события и миграции на территории, где живут татары и русские, оказали значительное влияние на их культуру, обычаи, традиции и, конечно же, характер. Культурные традиции и ценности. Важным аспектом татарской культуры является религия. русские делают вид,что верят в Бога. татары делают вид,что верят в Аллаха. больше ничем не отличаются.

Татары — красочный мир традиций и гостеприимства!

Это сильно повлияло на культурные особенности этих народов и сделало их более похожими друг на друга. Религиозные отношения Еще один фактор, объединяющий татар и русских, — это подобные религиозные отношения. Большинство татар исповедуют ислам, как и мусульмане разных национальностей по всему миру. Русские же по большей части являются православными христианами. Это общая религиозная практика может быть одной из причин культурного сходства татар и русских.

Географическое положение Башкиры, живущие в Башкортостане, имеют свое собственное историческое и культурное развитие, частично отличное от татар и русских. Географическое положение Башкортостана относительно других регионов России создало определенные условия для формирования уникальной культуры и традиций у этого народа. В целом, хотя татары и русские имеют более схожие культурные черты, связи между народами всегда динамичны, и различия и сходства могут изменяться в течение времени и в результате взаимодействия различных факторов. Этнические особенности Несмотря на то, что татары и русские имеют некоторые сходства во внешности и образе жизни, этнические особенности этих народов все же различны.

Татары, в отличие от русских, являются тюркским народом и имеют свою уникальную языковую и культурную традицию. Они принадлежат к мусульманской религии и сохраняют свои национальные обычаи и ритуалы. Башкиры же относятся к индоевропейской языковой семье и имеют свой собственный язык — башкирский. Они являются мусульманами, как и татары, но имеют своеобразную комбинацию культурных элементов и национальных традиций.

Таким образом, хотя татары и русские могут иметь некоторые физические и повседневные сходства, их этнические и культурные особенности значительно отличаются. В то же время, башкиры, как и татары, являются народом Татарстана, но их культура и традиции сильно отличаются от татарской и русской культур. Язык и письменность Вопрос языка и письменности играет важную роль в анализе сходства и различия между татарской и русской культурами. Татарский язык относится к тюркской семье языков, в то время как русский язык относится к славянской языковой группе.

Татарский язык имеет свою собственную абсолютно фонетическую письменность, которая основана на кириллице. Существование такой письменности делает его более отличным от русского языка, который использует также кириллицу, но с другими фонетическими особенностями. В отличие от татарского, башкирский язык также относится к тюркской семье языков, но имеет свою собственную письменность, основанную на латинском алфавите.

При получении подарка все садятся и получивший говорит вслух суры из Корана и пожелания добра и благоденствия дарителю. Очень часто делают мелкие подарки родственникам и знакомым. Например, " - Привет.

Купишь себе чего-нибудь. При обращении друг к другу используют многочисленные обороты: кусочек моей души, сладкая, маслице моего сердца, мёдушка, красавица моя, пташечка моя, солнышко моё, ягодка моя, пташечка и т. Не верят в число 13 и черную кошку. Не дарят цветы. Не кладут цветы и еду на могилы. Посещают кладбища в любое время, а не в определенные дни.

Это является важным фактором в формировании нашего культурного наследия и общего понимания друг друга. Совместное соседство и обмен культурными ценностями Татары и русские соседствовали на просторах Евразии веками, что не могло не оказать влияние на их культурные традиции и ценности. Совместное соседство привело к обмену языками, религиями, кулинарными рецептами и прочими аспектами культуры. Татары и русские взаимно позаимствовали элементы из своих культур и внесли их в свою повседневную жизнь.

Один из ярких примеров такого обмена — кулинарная культура. Татарские блюда, такие как манты, шиш кебаб и чак-чак, стали популярными и у русских, в то время как русские блюда, такие как борщ, пельмени и пироги, стали неразрывной частью татарской кухни. Также обмен культурными ценностями проявляется в языке и литературе. Татарский язык в некоторых случаях используется в русской поэзии, а русский язык входит в лексикон татарской литературы.

Этот взаимный обмен способствует глубокому пониманию и сближению двух народов. Таким образом, совместное соседство и обмен культурными ценностями способствовали сближению татар и русских народов, приведя к появлению сходств в их обычаях, традициях и культурных выражениях. Особенности языка и литературы Одна из особенностей татарского языка — это его принадлежность к тюрко-татарской языковой семье, в то время как русский язык принадлежит к славянской семье языков. Тем не менее, на протяжении многих веков татарский язык находился под сильным влиянием русского языка, особенно в грамматике и лексике.

Это объясняется историческими, политическими и социальными факторами, такими как принятие православной веры и присоединение Татарии к Российской империи. Также стоит отметить, что татарская литература имеет свои особенности. Она берет начало в X-XI веках, когда татары приняли ислам и появились первые письменные памятники, в основном на арабском языке. Однако после принятия православной веры началась активная разработка литературного языка на основе русского алфавита.

Таким образом, в татарской литературе исторически сложились два направления: классическое, основанное на арабской письменности, и современное, основанное на русском алфавите. Данное сходство в языке и литературе между татарскими и русскими обусловлено историческими связями и влиянием одной культуры на другую.

Первый же сын Кровата, по имени Батбаян, храня завет отца своего, оставался на земле предков доныне. А второй его брат, по имени Котраг, перейдя реку Танаис, поселился напротив первого брата. Четвертый же и пятый, переправившись через реку Истр, называемую также Дунай, один — оставался в подчинении вместе со своим войском у хагана аваров в Паннонии Аварской, а другой, достигнув Пентаполя, что у Равенны, попал под власть империи христиан.

Наконец, третий из них, по имени Аспарух, переправившись через Днепр и Днестр и дойдя до Огла — реки севернее Дуная, поселился между первыми и последним…». По легенде свое детство и юность Кубрат провел при царском дворе в Константинополе, где женился на византийской аристократке, получил образование и принял христианское крещение. С Византийским императором Ираклием его связывала тесная дружба. Заключив с ним союз, Кубрат получил от ромеев богатые дары и титул патриция. Будучи дальновидным политиком и дипломатом, умело использовал личные отношения и сложившуюся межгосударственную обстановку для укрепления своей державы.

Созданная им Великая Болгария в нынешнем измерении занимала огромную территорию — от Карпатских гор на западе до Закавказья и Прикаспия на востоке, от Приазовья и Крыма на юге до Урала на севере. Таматарха Тамань была одним из главных городов Великой Болгарии. Из двух десятков культурных слоев археологических раскопок на Таманском городище почти треть принадлежит болгарской культуре. Древние болгары активно торговали и разнообразно сотрудничали с великим соседом — Византией. Христианская проповедь распространилась среди южных народов России еще с апостольских времен.

По церковному преданию святой апостол Андрей Первозванный в 40 г. О пребывании апостола на Кавказе пишет и св. Дорофей 307-322 , епископ Тирский, автор начала V в. Грузинское «Житие» апостола Андрея сообщает о нем: «Андрей с Симоном отправился в землю осетинцев и достиг города, Фостофором называемого». Там он многих обратил в христианскую веру и оттуда направил свои стопы в Абхазию, а затем в Севасте Сухуми.

Государственной религией Волжской Булгарии в 10 веке стал ислам. Но существование крящен и факты истории, которые они сохранили, обнаруживают, что часть булгарских племен с давних времен сохраняло христианскую веру. Московский историк А. Журавский, специалист по истории христианства, считает, что кряшены — наследники народа, который был крещен гораздо раньше XVI века. Сами кряшены считают себя потомками древних булгар, еще в VI-IX веках исповедовавших христианство, а потом ушедших от насильственной исламизации, проводившейся в Золотой Орде.

Указывая на свои древние христианские корни, они называют мученика XIII века Авраамия Болгарского, купца из Волжской Булгарии, умученного единоплеменниками-мусульманами в 1229 г. Протобулгары уже в первой половине VI-ого века имели постоянные поселения, некоторые из которых источники называют «городами». В заметках о миссии епископа Израеля 682 год н. Миссия епископа Израеля показывает, что не позднее второй половины VII-ого века среди кавказских болгар активно проповедовалось христианство. Археолог Зайналабид Батырмурзаев: Четыре христианских храма стояли в Беленджере… В Хазарии, во всех пятнадцати ее городищах, не найдено никаких следов ни иудейской, ни мусульманской религии.

Церкви в Беленджере строили небольшими. И, судя по сохранившимся фундаментам, сверху — в плане — они напоминали крест. Фундаменты точно ориентированы с запада на восток. Любопытно, что храмы в Беленджере — пока самые древние оплоты христианства не только на Северном Кавказе, но и на всей территории нынешней России. Отсюда, видимо, проросла первая ветвь христианства в нашем Отечестве.

А если так, то нужно говорить не о 1000-летии, а о 1600-летии Христовой религии на земле нашей. На протяжении 30—70-х годов VII в.

Кто является татарами в России?

Как отличаются гендерные представления татар и русских? Как эти отличия отражаются в повседневной жизни? это русские (81% всего населения), далее идут татары (около 4%). Эмпирическое исследование ценностных ориентаций проводилась среди студентов 1-3 курса (18 - 20 лет). Велико влияние татар на Россию в области искусства. В сфере царского обихода на счет татарских влияний следует отнести обычай "бить челом", выбор невесты посредством смотрин, коронационный обряд — осыпанье монетами и т.д. Объект и предмет исследования Объектом исследования является воспитание в русском и татарском этносах. Предметом исследования являются традиции и их передача в семейном воспитании русских и татар, на примере Поволжского региона.

особенности переживаний русских и татар на примере

Мы стремимся осмыслить реальные факты истории, самые новые открытия и теории, чтобы быть образованными людьми, какими были дореволюционные начетчики-старообрядцы. История российских болгар Известно, что с Х века на месте современного Татарстана существовало государство Волжская Булгария. Почему так назвали страну? Какие булгары населяли ее? Приходятся ли они «родственниками» Дунайским болгарам и знаменитым славянским просветителям Кириллу и Мефодию?

Сегодня, благодаря изысканиям татарских и болгарских ученых, появились подробные сведения о древней прародине волжских булгар — Великой Болгарии. Историк Ш. Несмотря на относительно короткий срок существования Великой Болгарии, в этом государственном объединении произошло закрепление и реализация одной из форм тюркской государственности, модель которой была позднее перенесена и использована частями болгарского народа при государственном строительстве в новых местах обретения родины. Достаточно сказать, что болгарское население участвовало в создании и государственном строительстве Дунайской Болгарии, Волжской Булгарии, Хазарского и Аварского каганатов и многих других государственных объединений, как, например, Лангобардского герцогства и первого известного истории славянского государственного образования — княжества Само».

Феофан сообщает: «Во времена Константина Западного умер властитель упомянутой Болгарии и котрагов Кроват. Он оставил пять сыновей, завещав им ни в коем случае не отделяться друг от друга и жить вместе, так, чтобы они властвовали надо всем и не попадали в рабство к другому народу. Но спустя недолгое время после его смерти разделились пять его сыновей и удалились друг от друга, каждый с подвластным ему народом. Первый же сын Кровата, по имени Батбаян, храня завет отца своего, оставался на земле предков доныне.

А второй его брат, по имени Котраг, перейдя реку Танаис, поселился напротив первого брата. Четвертый же и пятый, переправившись через реку Истр, называемую также Дунай, один — оставался в подчинении вместе со своим войском у хагана аваров в Паннонии Аварской, а другой, достигнув Пентаполя, что у Равенны, попал под власть империи христиан. Наконец, третий из них, по имени Аспарух, переправившись через Днепр и Днестр и дойдя до Огла — реки севернее Дуная, поселился между первыми и последним…». По легенде свое детство и юность Кубрат провел при царском дворе в Константинополе, где женился на византийской аристократке, получил образование и принял христианское крещение.

С Византийским императором Ираклием его связывала тесная дружба. Заключив с ним союз, Кубрат получил от ромеев богатые дары и титул патриция. Будучи дальновидным политиком и дипломатом, умело использовал личные отношения и сложившуюся межгосударственную обстановку для укрепления своей державы. Созданная им Великая Болгария в нынешнем измерении занимала огромную территорию — от Карпатских гор на западе до Закавказья и Прикаспия на востоке, от Приазовья и Крыма на юге до Урала на севере.

Таматарха Тамань была одним из главных городов Великой Болгарии. Из двух десятков культурных слоев археологических раскопок на Таманском городище почти треть принадлежит болгарской культуре. Древние болгары активно торговали и разнообразно сотрудничали с великим соседом — Византией. Христианская проповедь распространилась среди южных народов России еще с апостольских времен.

По церковному преданию святой апостол Андрей Первозванный в 40 г. О пребывании апостола на Кавказе пишет и св. Дорофей 307-322 , епископ Тирский, автор начала V в. Грузинское «Житие» апостола Андрея сообщает о нем: «Андрей с Симоном отправился в землю осетинцев и достиг города, Фостофором называемого».

Там он многих обратил в христианскую веру и оттуда направил свои стопы в Абхазию, а затем в Севасте Сухуми. Государственной религией Волжской Булгарии в 10 веке стал ислам. Но существование крящен и факты истории, которые они сохранили, обнаруживают, что часть булгарских племен с давних времен сохраняло христианскую веру. Московский историк А.

Журавский, специалист по истории христианства, считает, что кряшены — наследники народа, который был крещен гораздо раньше XVI века. Сами кряшены считают себя потомками древних булгар, еще в VI-IX веках исповедовавших христианство, а потом ушедших от насильственной исламизации, проводившейся в Золотой Орде.

Наши дети всегда с большим удовольствием рассматривают картины, фотографии, альбомы замечательных памятников культуры, находящихся в ансамбле казанского Кремля. Дополняют рассказами об экскурсиях с родителями в город. Здесь они узнают, какую ценность имеет наш Кремль, почему он включен в число удивительных памятников мира, охраняемых Юнеско. Рассказываю детям легенды, в которых говорится об основании города.

Народные праздники - кладезь национальной культуры. Народный праздник, по определению Большой советской энциклопедии, - праздник, уходящими своими корнями к народным традициям». К сожалению, народные обычаи уходят из нашей жизни. Только наши бабушки помнят, каким словом приманить весну, зайти в новый дом и. На занятиях я рассказываю о таких национальных праздниках как Пасха, Троица, Рождество у русского народа, татарские праздники: Науруз, Нардуган, Сабантуй. Таким образом, в дошкольном возрасте необходимо приобщать детей к праздничной культуре народа, так как воспитывается стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях; формируется чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране; воспитывается любовь к близким людям, Родине.

Традиции и обычаи - часть социокультурного наследия. Традиции организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народов. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Ни что не объединяет народ так, как традиции. Традиция содействует восстановлению теряемого сейчас наследия, такое восстановление может быть спасительным для человечества.

Поэтому так важно выработать у детей уважение к традициям, позитивное к ним отношение, желание поддерживать их и сохранять. Традиционно трудовое воспитание детей в народе включает в себя приобщение к труду и организацию трудового участия детей. Например, праздник труда у татар - Сабантуй. Таким образом, при изучении народных традиций, обычаев, у ребенка появляется возможность сравнивать культуру, историю других народов, воспитывается терпимость к непохожим друг на друга традициям, увидеть постоянство и естественность этих разнообразий, что поможет заботливо относиться к общечеловеческим ценностям, к окружающим людям, природе. Декоративно-прикладное искусство также национально по своей природе, оно рождается из обычаев, привычек, верований народа и непосредственно приближенно к его производственной деятельности. Оно обладает большими воспитательными возможностями.

Несет в себе огромный духовный заряд, эстетический идеал, позволяет приобщать детей к культуре народов. Особую роль играет в развитии воображения детей. Для эффективного приобщения детей к истокам национальной культуры мы работаем по следующим направлениям: 1. Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям понять, что они - часть великого русского народа. Использование фольклора во всех его проявлениях сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.

В устном народном творчестве сохранились особенные черты национального характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Ознакомление детей с народной декоративной росписью Хохломской, Городецкой, Семеновской, Жестовской — увлечение их национальным изобразительным искусством. Знакомство с народными играми.

Для успешного воспитания детей в национальных традициях необходимо реализации на практике организационных и методических приемов педагогической работы, перспективных планов тематический годовой план работы и конспектов занятий, материалов из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников.

Особенно хорошо известна «кызмет», то есть женская национальная рубашка, которая может быть разной длины и заметно расшита цветной вышивкой. Кроме того, одежда должна быть удобной и практичной, так как татарки с древности были заняты скотоводством и многие занятия были связаны с физическим трудом. Русская национальная одежда Русская женская одежда, в отличие от татарской, менее яркая и неброская. Традиционной считается «рубаха», сейчас ее можем увидеть в виде блузок или платьев. Также существует традиция носить национальный платок — «платок-косынка». Русская одежда характеризуется главным образом простотой и практичностью, она должна быть скромной и удобной для повседневного использования. Отличия в отношении к расшивке: татарская одежда известна вышивками и яркими узорами, а русская характеризуется скорее простотой в отделке.

Отличия в цветовых схемах: татарская одежда более яркая и насыщенная, а русская — тонкая и умеренная. Отличия в формах: татарская одежда более разнообразна по форме и украшениям, а русская — проста и удобна. Таким образом, татарская и русская культуры имеют свои особенности и отличия в традиционной одежде. Хотя на первый взгляд, может показаться, что отличия не очень большие, однако, при более детальном рассмотрении, видно, что каждая культура имеет свои уникальные особенности и привычки. Кухня и национальные блюда Кухня татарского народа находится под сильным влиянием кочевого образа жизни. Она является сочетанием различных влияний и культур, а также приспособлена к условиям сурового климата. Основными ингредиентами татарской кухни являются мясо, мука, картофель, крупы, рис, кисломолочные продукты и овощи. Одним из самых популярных национальных блюд является шуйчын шурпа — густое мясное блюдо с приправами и овощами.

Еще одно излюбленное блюдо — балыкчы — смесь куриных яиц с мясом, луком и мукой, обжаренная на сливочном масле. Также татары любят пироги — эчпочмак, кулеш, беляш и манты, которые можно заполнить мясом, творогом или тыквой. Русская кухня имеет свои особенности, например, большое внимание уделяется приготовлению супов и борщей. Русские любят сладкое и кислое сочетание, а также выделяются своей любовью к пирогам и кашам.

Это проявилось во многих сферах: от языка и названий населенных пунктов до традиций и обычаев. Таким образом, татарский и русский народы имеют общие преемственные связи, связанные с историческими взаимодействиями и культурным обменом в эпоху золотоордынского периода. С другой стороны, башкиры остались относительно отделенным народом, так как в феодальном времени они сохраняли широкую автономию на своей территории. Их культура и язык сформировались под влиянием других азиатских народов, таких как монголы и казахи. Поэтому башкиры имеют свою уникальную идентичность, не так близкую к русскому культурному контексту, как татары.

Язык и культура: сходства и влияние друг на друга Татарский и русский языки оба принадлежат к семье славянских языков, что объясняет множество сходств между ними. Оба языка используют кириллическую графику, имеют похожую грамматическую структуру и словарный запас. Однако, башкирский язык отличается от татарского и русского языков и принадлежит к отдельной ветви тюркских языков. Это влияет на культурные различия между башкирскими и татарскими народами. Культура и язык взаимосвязаны и влияют друг на друга. Частые контакты и исторические пересечения влияют на сходства в языке и культуре татар и русских. Оба народа имеют общие исторические события, традиции и культурные ценности. Например, русский язык оказал значительное влияние на татарский язык в результате многовекового сосуществования ивлияния русской культуры. Это отразилось во многих общих словах и выражениях, а также в грамматике и фонетике.

С другой стороны, культура и язык башкир имеют свои черты, отличающие их от татар и русских. Башкиры имеют свою уникальную историю и традиции, которые отражаются в их культуре и языке. Таким образом, хотя татары и русские имеют больше сходств в языке и культуре, чем башкиры, все три народа взаимно влияют друг на друга и принимают элементы других языков и культур. Генетические исследования: наследственные факторы В ходе генетических исследований было выяснено, что русские и татары действительно имеют сходство в генетическом коде. Обнаружено, что как русские, так и татары принадлежат к европейской группе народов, и у них есть общее происхождение. Это объясняет множество схожих физических и генетических признаков между этими этническими группами. Однако, по сравнению с татарами, у башкирской группы народов выявлены более значительные генетические отличия от русских.

Каков характер татар? Главные черты представителей данного этноса

"Татары менее всего обладали какою-либо ненавистью к культурности народа, который они завоевали" Что же касается языка и языкового вопроса, то объективно на сегодняшний день языком межнационального общения является современный литературный русский язык, а не руська, белоруська, украинська и т.д. мова, или татар, казак, ногай и т.д. теле.
Обрусевшие или же русскоязычные? тюрко-монгольские.

Межэтнические связи в обрядах русского и татарского населения Арзамасского края

Татары и русские — две национальные группы, обладающие своими уникальными характерными особенностями. В силу различий в истории, культуре и традициях, татары и русские имеют отличия не только в языке, но и в поведении, общении и менталитете. Татары и башкиры — две народности, проживающие в России, и оба находятся на территории Татарстана. Несмотря на соседство и схожий географический положение, эти две народности имеют ряд существенных различий в их культуре, языке и идеологии. Татары являются вторым по численности этносом и самым многочисленным народом мусульманской культуры в Российской Федерации. Татарский этнос имеет древнюю и яркую историю, тесно связанную с историей всех народов Урало-Поволжья и в целом России. Академия Естествознания готовит к изданию реестр новых научных направлений, разработанных российскими учеными. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. В отличие от татар, русские обладают своими особыми чертами характера. Часто русские считаются более сдержанными и некрасноречивыми. Русская культура сконцентрирована на индивидуальности, самостоятельности и независимости. Татары преимущественно живут в Республике Татарстан, которая расположена на территории Российской Федерации. Кроме того, значительное число татар проживает в других регионах России, включая Башкортостан, Удмуртию, Челябинскую область, Омскую область и другие.

Стереотипы, разница между татарами и русскими, пропаганда: что с демографией в Татарстане?

Стали использоваться такие популярные на Востоке женские украшения как бисер, бусы и раковины. Если рассматривать как часть культуры военное дело, можно отметить влияние ига на него. Была освоена и введена в использование такая форма боевого строя, как монгольская лава. Из одежды, снаряжения и вооружения у монголов были заимствованы седло, нагайка, чекмень, посеребренный пояс, лук, сабля, пика, бунчук. Некоторые казаки и по сей день носят серьгу, как это делали монголы. Курень — еще одно наследие ханов. Слово «казак» имеет тюркское происхождение со значением «всадник». В Золотой Орде имелась область под названием «Казакстан» - созвучное с ныне существующим Казахстаном. Влияние Востока на русскую культуру ощутимо в народном художественном творчестве. Существенная часть русских народных песен составлена в так называемой «пятитонной» «индокитайской» гамме, которая является единственной у тюркских племен бассейна Волги и Камы, у башкир, у сибирских татар, у всех монголов. В Индокитае она господствует и сейчас.

Русская сказка похожа на сказки тюрков и кавказцев.

Татары, как правило, очень организованные и знающие свое дело люди. Они стремятся к достижению поставленных целей и редко сдаются перед трудностями.

Татары известны своим упорством и настойчивостью, которые помогают им преодолевать препятствия и преуспевать в различных сферах жизни. Большинство татар отличаются высокой работоспособностью и самодисциплиной. Они часто придерживаются строгого распорядка дня и умеют хорошо организовывать свое время.

Татары стремятся выполнять свои обязанности с полной ответственностью, несмотря на любые трудности. Для татарских людей также характерно пунктуальность и исполнительность. Они всегда стремятся быть вовремя и даже приходят на встречу заранее, чтобы не задерживать других.

Татары гордятся своей репутацией надежных и ответственных людей. Кроме того, татары обладают настойчивостью и уверенностью в своих силах. Они не боятся ставить перед собой высокие цели и находить способы их достижения.

Татары привыкли обращать все усилия, чтобы совершенствоваться и развиваться как личность. Таким образом, татары проявляют высокую дисциплину и упорство во всех аспектах своей жизни. Эти качества помогают им достигать успеха и справляться с трудностями, с которыми они сталкиваются.

Оцените статью.

По мнению В. Ключевского, одной из таких характеристик является традиционное недоверие российских деловых партнеров друг другу. Он говорит в данном случае об особенностях российского бизнеса, однако бизнес является отражением определенных стереотипов, в данном случае, привычки не доверять. Ключевский отмечает, что для российского предпринимательства всегда было характерно весьма невысокое доверие партнеров друг другу. В силу этого изначального недоверия к партнерам российский бизнес, по В. Ключевскому, развивался как бизнес семейный, когда партнерство формировалось прежде всего на основе кровного родства, которое должно было выступать дополнительным гарантом деловых партнерских отношений. Развивая эту мысль, можно предположить, что при построении партнерских отношений с представителями других национальностей российский человек более склонен доверять тем, с кем его связывают узы крови.

Этнос же является детерминантом кровного родства в широком смысле слова. При этом подчеркнем, что речь идет лишь о тенденциях, и ни по одному из показателей не было критических значений. Кроме того, анализируя высказывания респондентов, можно говорить о достаточно спокойной межэтнической ситуации на данный момент. Однако полученные результаты напоминают о том, что в любом полиэтническом обществе следует обращать особое внимание на национальные настроения. В этом вопросе необходима гибкая и продуманная в сфере межэтнических взаимоотношений политика. Не умаляя значимости каждого конкретного этноса в истории и культуре, все же необходимо сосредоточиться не на выявлении различий между представителями отдельных этнических групп, а на нахождении общих, объединяющих фактов истории, культуры, психологии. В этой связи особую актуальность приобретают кросскультурные исследования, направленные на анализ взаимного влияния культур друг на друга и способов их наиболее эффективного сосуществования и обогащения. Тем более, что многие ученые говорят о культурной близости народов, населяющих Волжско-Уральский регион, что является следствием долгого исторического пути, который эти этнические группы прошли вместе. Литература 1.

Алишев Б. Казань, 2003. Баширова Т. Бердяев Н. Судьба России. Бромлей Ю. Народы мира: Историко-этнографический справочник. Галимова Э. Этническое самосознание титульных народов Татарстана на примере молодежи г.

Ключевский В. Русская история. Полный курс лекций. Крысько В. Этнопсихология и межнациональные отношения. Курс лекций. М, 2002.

Многие люди, помня свое историческое наследие , считают себя булгарами — потомками древнего народа , основавшего не одно государство. Кто такие булгары? О происхождении булгар болгар — зависит от произношения среди ученых до сих пор ведутся споры.

Одни этнографы и историки причисляют этих людей к потомкам тюркоязычных племен Центральной Азии. Другие специалисты не сомневаются, что булгары были ираноязычным народом и обитали в исторической области, которую греки называли Бактрия. А сами жители этих мест, расположенных западнее горной системы Гиндукуш, именовали свою страну Балхара, так некоторые ученые и объясняют возникновение этнонима. Эпоха великого переселения народов привела в движение многие племена, в том числе и булгар. В поисках лучших земель они отправились на запад. Жизнь булгар была неспокойной, они периодически подвергались нападениям то гуннов, то аваров, то различных тюркоязычных племен. Как и многие другие народы, чьи земли граничили с супердержавой того времени — Византийской империей — булгары вынуждены были выстраивать с могучим соседом дипломатические отношения. Даже их легендарный правитель хан Кубрат 605-665 гг. Византийцы часто вынуждали глав соседних государств отдавать им своих наследников, чтобы держать их при императорском дворе как заложников, а заодно и прививать будущим правителям собственные духовные ценности. В истории каждого народа есть личность, чьи решения определяют судьбу целой страны.

Для булгар таким человеком был хан Кубрат. В 632 году он основал государство, которое византийцы назвали Великой Болгарией. По мнению одних исследователей, ее территории охватывали Восточное Приазовье и Кубань, другие специалисты полагают, что земли булгар простирались от Южного Буга до Ставропольской возвышенности. Впрочем, после смерти легендарного основателя государство распалось, разделенное его сыновьями. Старший из них, которого звали Батбаян, остался в Приазовье с частью народа. Его Брат Котраг увел своих людей в донские степи. Другая группа булгар, возглавляемая Альцеком, после долгих странствий поселилась в районе итальянской Равенны. Под предводительством третьего сына хана Кубрата, которого звали Аспарух, часть народа перебралась на Дунай. Они и основали современную Болгарию, впоследствии испытав сильное влияние местных славянских племен. Как и многие союзники Византии, болгары приняли христианство.

Произошло это в 865 году. Волжская Булгария Оставшиеся в Приазовье булгары столкнулись с частыми набегами воинственных хазар. В поисках нового пристанища они перебрались на территорию современного Татарстана. Для своего времени это было передовое государство. Булгары стали первым из европейских народов , освоившим технологию изготовления стали и выплавки чугуна. А слава местных мастеров кожевенного дела распространилась до Ирана и Центральной Азии. Уже в IX веке, укрепившись на новых землях, эти люди стали строить каменные дворцы. Благодаря удачному расположению булгары наладили торговлю с Русью, Скандинавией, Прибалтикой, Византией. Товары транспортировались, в основном, по Волге. Установили булгары экономические связи и с восточными соседями.

Сюда регулярно прибывали караваны из Китая, Индии и Персии. В 922 году официальной религией Волжской Булгарии стал ислам, распространившийся на эти земли вместе с проповедниками из Багдадского халифата. Так получилось, что дунайские булгары объявили себя христианами, а волжские — мусульманами. Некогда единый народ разделила религия. Казань, основанная в 1005 году, тогда еще не имела столичного статуса. Когда-то мощное и независимое государство превратилось в одну из провинций Золотой Орды. С этого момента началось постепенное вытеснение этнонима «булгары». Казанское ханство После распада Золотой Орды у булгар появилась надежда снова обрести государственность. В 1438 году на территории современного Татарстана был образован Булгарский вилаят, который на Руси называли Казанским ханством. Но во главе этого государства встали уже не булгары, а потомки легендарного завоевателя Чингисхана.

Один из ордынских ханов, которого звали Улуг-Мухаммед Улу-Мухаммед , вместе со своим войском захватил Казань и основал там правящую династию. Во второй половине XV века Казанское ханство занимало всю Среднюю Волгу и бассейн реки Камы, включая в себя земли башкиров, чувашей, мордвы, черемисов и вотяков. А общая численность населения превышала 400 тысяч человек. Этноним «булгары» стал постепенно забываться, люди чаще называли себя «казанлы» казанцы или просто по религиозному признаку — мусульмане. Возможно, аристократическая верхушка ханства, не принадлежавшая к булгарам, была заинтересована в том, чтобы их подданные поскорее забыли о своей национальной принадлежности, обычаях и традициях. Русские князья неоднократно пытались посадить на престол соседнего государства лояльного им человека. После многочисленных распрей, военных стычек и политических интриг в 1552 году ханство было захвачено войсками царя Иоанна IV Васильевича Грозного. Казань официально вошла в состав Руси. С этого момента этноним «булгары» окончательно был утрачен. Татары — тюркоязычный народ, живущий преимущественно в России, Казахстане и Средней Азии.

Впервые так себя называть стали представители некоторых маньчжурско-монгольских племен, кочевавших в районе Байкала в VI-IX веках. Понятно, что к булгарам эти люди не имели абсолютно никакого отношения. Они присоединились к завоевательным походам Чингисхана. Именно поэтому русские называли ордынцев монголо-татарами. Впоследствии этноним «татары» распространился на многие народы, часто не имеющие между собой ничего общего. Так стали именовать некоторые этносы, ранее входившие в состав Золотой Орды. Поэтому возник исторический парадокс: потомков булгар, завоеванных монголами в XIIIвеке, сейчас называют именем их захватчиков. Как показали генетические исследования, казанские, крымские, астраханские и сибирские татары — представители разных народностей. Они не имеют общих предков, и их этногенез происходил независимо друг от друга. Этот факт может объяснить, почему языки, например, казанских и астраханских татар так сильно различаются между собой, что люди банально не понимают друг друга.

При обследовании казанских татар ученые-генетики обнаружили их несомненное родство с жителями Восточной Европы и Средиземноморья. Все-таки среди булгар случались смешанные браки с ордынцами, хотя и довольно редко. Многие коренные жители современной Казани не согласны с тем, что их называют татарами. Не удивительно. Ведь это почти то же самое, если бы русских перепутали с немцами. Новое время стало эпохой, когда зарождаются основы индустриальных типов цивилизации. Идеологией эпохи становится Просвещение - третий после Ренессанса и Реформации духовный переворот, покончивший со средневековой системой духовных ценностей. В его основе лежала вера в то, что силой человеческого разума и научного знания можно преобразовать общество. Идеи Просвещения оказали влияние и на Восточную Европу, где они приняли форму просвещенного абсолютизма. Суть политики просвещенного абсолютизма заключалась в том, чтобы, опираясь на абсолютную власть просвещенного монарха, провести реформы в интересах монархии и ее подданных.

Эпоха просвещения при Петре I Россия со вступлением в Новое время также приобретала качественно новые цивилизационные измерения, связанные с модернизацией традиционного уклада общественной жизни. Начало процессу положил Петр I, нацеленный на создание мощного государства с высоким международным статусом и престижем. Реализация цели предполагала развитие экономики, промышленности, образования и культуры, а также создание «регулярного» государственного управления. Первый император стремился ориентировать Россию на европейские образцы организации системы государственного управления и ведения военного дела, адаптировать ее к новым историческим условиям , приобщить к уровню максимальных мировых достижений в технике, образовании и культуре. Главные цели Петра I были достигнуты: после победы над Швецией в Северной войне Россия стала сильнейшим государством Европы. Однако вместо глубинной модернизации произошло привитие европейских порядков и форм жизни российскому самодержавию и крепостничеству. Реформы, во многом копировавшие европейский опыт, способствовали созданию мощной армии и сильного флота, смене приказной системы государственного управления отраслевыми коллегиями, созданию на месте Боярской Думы Сената. С упразднением должности патриарха церковь была подчинена государству, реорганизована система местного самоуправления, открыта возможность пополнения дворянского сословия за счет преданных царю лиц из различных слоев, имевших способности и особые заслуги. Первый император выступил покровителем развития национальной промышленности и торговли, создал условия для широкого развития мануфактурного производства, металлургии и металлообработки, заложил основы новых отраслей: судостроения, стекольного и фаянсового дела, производства бумаги. Поставив задачей поддержку торговли, он ввел протекционистские меры, поощрял вывоз русских товаров за границу и облагал высокими пошлинами ввозимые изделия.

Государство активно вмешивалось в сферу торговли, регулируя цены и налоги, вводя монополию на заготовку и сбыт многих товаров, в том числе импортных и экспортных: соли, льна, пеньки, табака, воска и других. Петр I, выступавший за модернизацию и европеизацию России, издал в 1713 и 1715 годах указы о «крещении инородцев», согласно которым некрещеным землевладельцам, которые имели крепостных православного вероисповедания, предлагалось в течение полугода креститься или потерять свои земли и крестьян. Решение было направлено в первую очередь на изменение социального статуса, существовавшего в XVI - XVII века сословия «служилых татар». Если до 1713 года татарских помещиков было до 2000, то в последующем их численность в губернии резко сокращается. Часть их вынуждена была принять православие, другие записались в купечество, третьи пополнили податное сословие и были приравнены к ясачным крестьянам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий