Средняя зарплата дирижера в россии

Заработная плата музыкантов симфонического оркестра в США колеблется от 18 720 до 141 440 долларов, при этом средняя зарплата составляет 71 812 долларов. Дирижер – Вакансии. Название. Регион. Вся Россия. Зарплата руб. С предоставлением жилья.

Евгений Дробахин стал стипендиатом министерства культуры РФ

Средняя зарплата дирижера в России – 20-30 тысяч рублей; - Главный дирижер (который постоянно работает с оркестром) зарабатывает от 60 тысяч; - Начинающий дирижер без опыта работы может зарабатывать около 10 тысяч рублей. высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности дирижера первой категории. Где учат на дирижеров, как выглядит их рабочее место и чем они занимаются в будние дни — рассказывает Евгений Шестаков, главный дирижер тюменского филармонического оркестра. Средняя зарплата актеров в театрах Москвы и других городов России в 2023-2024 годах. Средняя зарплата преподавателей в российских регионах. По данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей государственных вузов за январь-декабрь 2022 года по регионам России составляет следующие суммы (в рублях): Регион.

Кого сейчас называют меценатом?

Найдите работу "дирижер" В нашей базе бесплатно доступны 226 вакансий в России. Информация о среднемесячной заработной плате руководителя Большого театра России, его заместителей и главного бухгалтера, предоставляемая в соответствии с Приказом Минкультуры России от 23.07.2021 г. № 1228. Средняя зарплата преподавателей в российских регионах. По данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей государственных вузов за январь-декабрь 2022 года по регионам России составляет следующие суммы (в рублях): Регион. По данным , средняя зарплата Дирижера в России за 2023 год ‒ 23 275 рублей. За месяц заработная плата изменилась на 6.2% ‒ с 21 915 до 23 275 рублей. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 16 000 рублей (модальная). В среднем по регионам и от многих других факторов зарплата дирижера хора может быть от 12000 рублей до 70000 рублей и выше. По данным ГородРабот. ру, средняя зарплата Машиниста в России за 2022 год ‒ 114 378 рублей.

Профессия Дирижёр оркестра. Сложнее, чем кажется!

Профессия Дирижёр оркестра. Одним из самых первых дирижёров был Ферекид (709 г. до н.э.). Тогда взмахом золотого посоха ему удалось наладить работу 800 музыкантов. По данным Росстата, самые высокие зарплаты дирижеров в России получают в Москве и Санкт-Петербурге, где средняя зарплата дирижера в первом квартале 2024 года составила 150 000 рублей и 120 000 рублей соответственно. Дирижер в России – гораздо больше, чем дирижер. Под управлением людей с палочками находятся большие коллективы, фестивали, концертные и театральные площадки.

Сколько зарабатывают оркестранты?

Все о профессии Дирижер: описание, характеристика сотрудника, необходимые навыки и средняя зарплата. Вся проблема в том, что зарплата в подобных местах, как правило, не превышает 20 тысяч рублей в месяц. О себе. Артист оркестра Большого Театра России. Ведёт активную концертную деятельность в России и зарубежом. Таким образом, средняя заработная плата дирижера оркестра в различных регионах России составляет около 15 000 рублей. Дирижёр — профессия достаточно распространённая, хотя, справедливости ради, нужно отметить, что хорошими дирижёрами скорее рождаются, чем становятся. Талант виден сразу. Только талантливый дирижёр может увлечь игрой весь оркестр и всех зрителей в зале. Средняя заработная плата дирижеров по России составляет 30 тысяч рублей. В столице есть шанс получать 50-60 тысяч, а в регионах зарплата остается на уровне 15-25 тысяч рублей в месяц.

Топ самых богатых Дирижеров

И совершенно очевидно, что духовая музыка может и должна стать одним из важнейших атрибутов современной парковой культуры. Для развития и популяризации традиций исполнения духовой музыки в парках Государственный Кремлёвский оркестр России выступает в парках и скверах Москвы. Широкий репертуарный диапазон, многообразие участников и формы мероприятий концерты в залах, на открытом воздухе, парады, мастер-классы и лекции делают фестивали необычайно яркими и привлекательными музыкальными событиями! Формат концертных программ Государственного Кремлёвского оркестра для детей школьного возраста можно определить как урок-концерт. Это не просто виртуозное исполнение оркестром музыкальных произведений перед юными слушателями, но также и увлекательный рассказ профессиональных артистов об особенностях и взаимосвязях музыкальных стилей и жанров, о композиторах и их творчестве, своеобразное путешествие сквозь различные музыкальные эпохи. Работа с детьми и для детей рассматривается Государственным Кремлёвским оркестром как основа для естественного развития и расширения профессиональной среды музыкантов-духовиков, а также для формирования значительной постоянной зрительской аудитории в будущем.

Описание профессии Разберемся подробнее, кто такой дирижер. Он отвечает за качество работы всего музыкального коллектива, обязан прекрасно разбираться в тонкостях и жанрах произведений, знать сильные стороны и недостатки каждого хориста или инструментального исполнителя. Исходя из этого, он распределяет партии и выбирает репертуар. Общее звучание ансамбля и его индивидуальность во многом зависят от работы дирижера, не зря эта специальность считается наиболее сложной из всех музыкальных профессий. У многих возникает вопрос, для чего нужен дирижер , и можно ли обойтись без него.

В начале XX века были попытки создания музыкальных коллективов без управляющего исполнением, но все эксперименты не удались. Дирижер должен прочитать заложенную композитором мысль и провести ее сквозь чувственный поток музыки. Нередко авторский замысел воспринимается по-разному, и появляются разные трактовки одного произведения. Можно выделить два основных вида дирижирования: оркестровое управление инструменталистами ; хоровое работа с вокальными исполнителями. Сегодня дирижеры работают не только в театрах и на концертной эстраде, но и на радио, в кинематографе, студиях звукозаписи и на телевидении.

Сергей Кусевицкий Родился: 26 июля 1874 г. Умер: 4 июня 1951 г. Уже в 12 лет Кусевицкий дирижировал небольшим оркестром, заполняя антракты в представлениях приезжих губернских звезд из Твери. Сергей мог играть на множестве музыкальных инструментах, но денег это не приносило. В 14 лет Сергей тайно покинул дом и отправился в Москву, где хотел выучиться на дирижера, но опоздал на прием и сдал документы в класс контрабаса.

Вскоре Кусевицкий начал играть в оркестре оперного театра Мамонтова, а в 1894 году его приняли в Мариинский театр. За небольшой промежуток времени Сергей стал популярным музыкантом , чья потрясающая игра на контрабасе поражала всех слушателей. Благодаря отцу своей жены Кусевицкий воплотил свою главную мечту — стать дирижером. Дебют Сергея состоялся в Берлине, где оркестр под его управлением сыграл «Ромео и Джульетту». Вскоре Кусевицкий основал собственный симфонический оркестр, а позже возглавил Государственный оркестр в Санкт-Петербурге.

Кусевицкий обладал настоящим даром и тонким чувством музыки. Он постоянно совершенствовался и никогда не стоял на месте. Кусевицкий не только играл и дирижировал, но и сам писал музыку. Самое популярное произведение музыканта — «Пассакалия на русскую тему». Последний концерт Сергея состоялся в 1951 году в Сан-Франциско, где он дирижировал под музыку Чайковского и Прокофьева.

Скончался великий дирижер в 1951 году. За свои 75 лет жизни Кусевицкий внес огромный вклад не только в музыку, но и в становление многих культовых личностей в музыкальной области, за что и получил множество наград и премий. Послушайте, как звучит написанная Сергеем Кусевиким музыка: История профессии Название профессии происходит от французского diriger, что означает «направлять», «руководить».

Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок.

Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость. Зарплата для профессии «Дирижер» в России Январь 2023 — декабрь 2023 Средняя заработная плата в России — 22 286 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта Медианная заработная плата в России — 18 550 рублей Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат Модальная заработная плата в России — 16 000 рублей Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта Топ-10 городов по количеству вакансий Январь 2023 — декабрь 2023 Лидеры по количеству вакансий Дирижера в России: Волгодонск, Петрозаводск, Санкт-Петербург. Вам может быть интересно.

И музыканты понимают, что им говорят тем или иным движением. Поделиться Проблемы профессии В российской системе образования дирижеров после распада СССР произошло много изменений. В частности, после музыкального училища молодые ребята сразу поступают в консерватории на оперно-симфоническое дирижирование. Ранее для этого требовалось окончить консерваторию по другой музыкальной специальности.

Фактически, они учатся на пять лет меньше. Поделиться — Человеку в 20-25 лет трудно понять, что он может быть профессиональным дирижером. Сейчас все помолодело, в том числе и в нашей профессии. Во многих городах открыли кафедры оперно-симфонического дирижирования. К чему это привело? К катастрофе. Сегодня в нашей стране не менее 700 человек имеют диплом симфонического дирижера.

Формально, каждый из них имеет право подойти к оркестру, но когда они выходят, то артистам уже через пять минут становится понятно, что этому специалисту еще учиться и учиться, а может быть, уже и не стоит учиться. Дирижеров, говорит Евгений Шестаков, очень не хватает. А главных — тех, кто мог бы не просто выходить и играть концерт или программу, а вести плановую работу, воспитывать артистов оркестра, своих слушателей и так далее, и быть при этом еще и определенным камертоном, регулятором музыкальной жизни в регионе — таких очень мало. Поделиться — В России дирижер — это больше, чем дирижер. Нужно заниматься абсолютно всем — и хозяйственными делами, и административными, и финансами, и еще кучей самых разных дел. Потому что в стране такая ситуация, и она не скоро изменится. Кому-то хорошо удается быть только узким профессионалом — прийти, отдирижировать и уйти.

Но в России для главного дирижера этого мало. В Европе, Америке — там да, с тобой заключают контракт на несколько лет, и ты занимаешься только дирижированием, тебя больше ни к чему никогда не подпускают. У нас ты занимаешься абсолютно всем. По большому счету, одинаково сложно дирижировать духовым или струнным оркестром, симфоническим или оркестром оперетты, балетным или оперным. Это одинаково трудно для всех. Поэтому я ко всем своим коллегам, у которых что-то получается хорошо, отношусь с огромным уважением.

Потому что, если вы обратили внимание, хоровое дирижирование не такое «силовое». Оно гораздо мягче симфонического, ведь на резкий жест голос может отреагировать сбоем. Что же касается темнокожих, это скорее про Америку, чем про Европу, но если мы не знаем чернокожих дирижеров, это еще не означает, что их нет. Сейчас многие обходятся без нее, с чем это связано? Наконец, она заостряет графику жеста. Если дирижеру все это дается и без палочки, как, например, Темирканову, то она функционально не нужна. Другое дело, что есть дирижеры, которые не пользуются палочкой потому, что не умеют ее держать. А это может исподволь вызывать сопротивление, психологически понятное, — мы все не любим, когда нами управляют. Прощается такое только истинным лидерам. Также оркестранты не любят разговаривающих дирижеров, считая, что все можно показать жестом. Хотя известный советский дирижер Кирилл Кондрашин в одной из своих книг пишет: ничего не устанавливая словами, мы ничего не добьемся. На самом же деле оркестрантов раздражают непрофессионализм и отсутствие таланта, помноженные на самомнение дирижера. Как только оркестр чувствует дирижерскую харизму, мелкие амбиции, неприятие и соперничество заканчиваются. Маэстро Геннадий Рождественский однажды сказал: нет ничего проще, чем быть плохим дирижером, и нет ничего сложнее, чем быть дирижером настоящим. Я провела с ним культпросвет работу примерно по такому плану. Что такое симфонический оркестр Это грандиозное достижение музыкальной цивилизации, универсальный, сложившийся за века исполнительский аппарат, которому доступны абсолютно любые краски. Он состоит из четырех четко сбалансированных групп: — струнные смычковые то есть, скрипки, альты, виолончели и контрабасы — деревянные духовые флейты, гобои, кларнеты и фаготы — медные духовые валторны, трубы, тромбоны и тубы — ударные литавры, барабаны и пр. Принцип баланса заключается в том, чтобы одни инструменты не заглушали другие. Если композитор любит медные как Вагнер и взял их побольше, то он вынужден будет соответственно увеличить количество струнных и деревянных. И на сцене музыканты оркестра сидят не по росту и не по должностному расписанию, а по требованиям этого самого баланса. Мощные медные и громкие ударные в глубине сцены. Тихие струнные на первом плане, деревянные — в середине. Вот схема расположения музыкантов на сцене. Акустически самый выгодный сектор сцены — слева, если смотреть из зала. Там сидят скрипачи. На них ложится самая главная нагрузка. Все основные темы играют они, особенно в классической музыке. Есть ли в оркестре иерархия Есть. Главный, сами понимаете — дирижер. Его правая рука и фактически заместитель — концертмейстер оркестра. Видели, как после исполнения дирижер всегда пожимает руку ближайшему к нему скрипачу? Это он и есть. В каждой группе инструментов тоже есть свое ответственное лицо. Принцип абсолютной монархии Симфонический оркестр — это не только монархическая, но и тоталитарная система. Дирижер здесь — царь и диктатор. Забавно, что эта профессия появилась в 1-й трети 19 века, когда европейские монархии как раз трещали по швам. Но музыка становилась все сложнее, количественно симфонический оркестр разрастался, и уже недостаточно было просто кивком головы или смычком показывать вступление, как когда-то это делал Бах, Гайдн или Моцарт. Была еще традиция громкого отбивания такта жезлом о пол, но в 19 веке она выглядела уже варварски. К тому же, это, как оказалось, было небезопасно для дирижера. Жан-Батист Люлли — французский композитор 17 века, по неосторожности нанес себе производственную травму ударил жезлом по себе по ноге и скончался от ее последствий. Итак, в центре оркестра появился дирижерский пульт, и дирижер взял в руки специальную палочку, чтобы жест его был точнее. Из вежливости к публике он не поворачивался к ней спиной, а стоял полубоком. Вагнер первый отбросил эти буржуазные предрассудки и решительно показал господам в первых рядах фалды своего фрака. Он был настоящим фюрером и внушал музыкантам свою волю, не только жестами заражая из своей энергией, но и глядя им в глаза своим убойной силы взглядом. После него профессия дирижера стала связываться с особыми качествами личности. Если ты мягкий, склонный к состраданию и вежливый человек, не быть тебе дирижером. Если у тебя есть харизма лидера, пуленепробиваемая психика — тогда тебе хоть в президенты, хоть в дирижеры Джеймс Ливайн Стоит ли говорить, что это не женская профессия. Однако, достижения феминизма налицо. В 20 веке женщины активно пробуют себя в этом качестве. Зачем он нужен, этот дирижер? Тем более, что время было большивистское 1922. Он назывался Персимфанс, и просуществовал аж 10 лет, как музыкальная реклама принципа советской демократии. После него так больше никто не делал. Дирижер совершенно необходим вот почему: — он есть та голова, в которой рождается концепция трактовки музыкального произведения. То есть, он решает КАК это сыграть. Проблема интерпретации — это вообще главная проблема сегодня, поскольку исполняется в основном давно написанная и игранная-переигранная музыка, и надо ее сыграть как-то так, чтобы она зазвучала свежо и оригинально; — он заряжает своим видением музыки всех оркестрантов, а они все, кстати, тертые калачи, и у каждого свой взгляд на музыку; — он добивается высокого качества исполнения, оттачивая коллективное мастерство, корректируя на репетициях все детали, отбирая в оркестр хороших музыкантов и увольняя плохих. В итоге лучшие оркестры — это такие настроенные, как часы, коллективы, которые могут прекрасно играть, что угодно, почти без репетиций; — он координирует во время исполнения весь процесс: громче — тише, быстрее — медленнее, показывает вступления инструментов, мимикой, жестами и взглядами внушает оркестру нужные эмоции. Чем только он не дирижирует! В 18 веке — смычком скрипки, листом, свернутым в трубочку, жезлом стучат. В 19 — дирижерской палочкой. Вот так она выглядит. В наше время дирижер иногда обходится без палочки. Гергиев дирижирует совсем крохотной, размером с большую зубочистку. Дирижируют вообще всем: телом, мимикой, всем самим собой! Посмотрите на нашу российскую звезду, главного дирижера Пермского оперного театра, грека по национальности, Теодора Курентзиса. Какая там палочка! Это вообще дирижерское шоу Прошу прощения за качество видео. А вот как можно дирижировать с руками в карманах, только лицом. Между тем, это крупнейший американский дирижер Леонард Бернстайн. Как отличить хорошего дирижера от плохого Непрофессионал не может оценить дирижерскую технику. Нужно судить по тому, насколько хорошо звучит сам оркестр, насколько вас увлекает музыка. Но некоторые дирижеры изо всех сил стараются показать публике, насколько они замечательны. Чересчур эксцентричные дирижеры — это дурной тон. Хотя именно они пользуются горячей любовью публики Хороших оркестров не просто хороших, а фантастически хороших сейчас довольно много. Но есть такие мировые бренды, как Берлинский филармонический, Венский филармонический, Королевский оркестр Концертгебау Нидерланды , Чикагский симфонический оркестр. В России хорошие оркестры — Российский национальный под управлением Михаила Плетнёва, который удачно переквалифицировался из пианистов в дирижеры , Оркестр Мариинского театра Валерий Гергиев. Звезды дирижерского искусства Тут много легендарных фигур. Задаёт ритм и синхронизирует работу инструментов. Мне интересно почему обычно вся слава достаётся дирежёру. Как будто музыку играет он, а оркестр у него на подпевках. Без дирижера оркестр — это сборище музыкантов. Ну и выматываются они тоже по полной, дирижер всегда в мыле после концерта. Физически очень тяжело. Сильно подозреваю, что их работу не за физическкю нагрузку ценят. От дирижера зависит качество музыки. Причем хороший дирижёр с обычными музыкантами как-то обидно, но как по-другому назвать играющих — не знаю сыграет намного лучше, чем плохой дирижёр с выдающимися музыкантами. Мне было бы интересно посмотреть видео, например, дирижер и оркестр находятся в разных комнатах, между комнатами звуконепроницаемое стекло, у дирижера наушники, в них играет музыка, и он дирижирует оркестру эту музыку, а оркестр не слышит. У оркестра есть ноты, то бишь произведение они знают как играть. Вот мне интересен результат, насколько будет отличаться оригинал от полученного исполнения. Причем чтобы дирижировали разные люди, и проф дирижер, ученик музыкалки и просто левый человек с хорошим муз. А как тогда играть симфонии? Например, Шостаковича или Бетховена? А что с ними? В них нет темпа? Меняется Ну, допустим, на репетициях это действительно так. Но что делает дирижер на выступлении, если на него никто уже не смотрит? Потому же, почему и режиссера выделяют в кино А операторам? А ассистентам, кабельмейстерам, звуковикам, монтажерам, дублерам, каскадерам, пиротехникам, vfx-мейкарам? Всю жизнь обижался, что его никто не знает. Человек, отвечающий за коммутацию оборудования на площадке Это не творческая должность. От его работы вряд ли как-то зависит результат. Эта должность относится к сервисной. Работа должна быть выполнена в соответствии с требованиями. Испортить фильм или подорвать сроки, конечно, может любой человек в команде, вплоть до уборщицы, разлившей воду рядом с аппаратурой.

Кого сейчас называют меценатом?

Главный дирижер Вятского камерного оркестра Евгений Дробахин стал стипендиатом Министерства культуры РФ 2022 года. Дробахин Евгений Александрович родился в 1988г. Так он же обычный дирижер, работает худруком театра. При чем тут государственная должность, он не чиновник. Дирижеру XXI века.

Пустой карман: зарплаты музыкантов в оркестрах России и в других странах

Оба профессионала являются главными руководителями своих коллективов и отвечают за создание общей концепции и атмосферы работы. Режиссер также контролирует работу всех участников проекта, обеспечивая единую гармоничную работу. Следит за работой актеров и других членов команды, создаёт общую концепцию спектакля или фильма, а также контролирует звук, свет и другие элементы. Общей целью работы режиссера и дирижёра является создание эмоционального и художественного произведения, которое будет вызывать у зрителей и слушателей положительные эмоции и впечатления. Источник Обновлено: 20. В этом случае дирижер задаёт темп, обеспечивает согласованность исполнения, своевременное вступление музыкантов и т. С дирижером оркестр работает, как единый организм. Другая, более творческая функция дирижера, похожа на функцию режиссера в театре. Он отвечает за то, как исполнено то или иное художественное произведение. То есть, какой темп, как раскрываются нюансы, как передается настроение, заложенное автором.

Не все понимают, зачем оркестру нужен дирижёр. Ведь у каждого музыканта есть свои ноты. Неудивительно, что многие задаются вопросом, каким образом человек, который даже сам ничего не исполняет, оказался самым главным в оркестре. Однако отказ от исполнения музыки произошёл постепенно. Так сложилось исторически, когда задач у дирижёра оказалось столько, что он просто не успевал бы выполнить все. А вот функций у дирижёра на самом деле очень много. По сути, без него оркестр в современном понимании практически невозможен. Дирижёр управляет оркестром Исторически развитие оркестров шло по мере их увеличения. В результате оказалось, что окрест может вмещать в себя несколько десятков, а иногда и несколько сотен музыкантов.

И, естественно, просто настраиваться друг на друга они не могут. В очень больших оркестрах музыканты нередко далеко расположены друг от друга. Поэтому они не всегда слышат партии своих коллег. И музыкантам на самом деле это не нужно: главное, чтобы вся музыка в полной мере доходила до слушателя. Тем не менее без дирижёра, как руководителя , не обойтись. Именно он координирует музыкантов между собой. Оркестранты смотрят на руки дирижёра и понимают, когда им нужно заканчивать, когда — начинать. Музыкальная функция дирижёра Руки дирижёра указывают музыкантам, где нужна громкость, а где ускорение темпа. Но зачем, если всё написано в нотах?

Дело в том, что в нотах написано то, как именно партия должна исполняться в идеале. А теперь представьте себе, что музыку исполняет 100 человек. Или 200. Разумеется, кто-то может отклониться по разным причинам от своей партии. У кого-то инструмент будет звучать как-то не так. Когда кто-то допустил ошибку — дирижёр своё это слышит и корректирует по ходу. Фактически, дирижёр исполняет функцию многоканального огромного пульта звукорежиссёра.

Скорее всего, работа надоела бы мне через пару месяцев. Я отказался и пошел по второму пути: делать упор на педагогику, искать разные музыкальные проекты и возможности, чтобы играть концерты. Это крайне нестабильный с финансовой точки зрения путь, однако здесь гораздо больше простора для самореализации и есть возможность заниматься именно тем, чем хочется. Случай Я участвую в самых разных проектах, в том числе меня мельком можно увидеть в кино или телешоу. Иногда играешь перед «большими людьми». Выступал перед патриархами — и перед Алексием, и перед Кириллом, — перед Медведевым, Собяниным, Лужковым. Путину, кажется, еще не играл. Лет 7 назад мне позвонили с оригинальной просьбой: одна дама хотела эффектно прийти в ресторан на день рождения подруги — войти под звуки скрипки. Она села, обнялась с гостями, улыбнулась мне, сказала спасибо, и я ушел. На скрипке я играл в общей сложности секунд 30. Два года назад я расстался с женой и выплачивал ипотеку после размена квартиры, уходило около 18 тысяч. Но, к счастью, ипотека уже погашена. Сейчас 15 тысяч перечисляю жене на расходы для нашей дочки. На продукты в месяц трачу 10 тысяч, на еду в ресторанах и кафе — 12 тысяч. На развлечения в среднем уходит 2500 в месяц. В основном хожу на концерты тяжелой музыки. Вряд ли многим о чем-то скажут названия групп Suffocation, Cannibal Corpse, Devourment, Dying Fetus, Rompeprop, iwrestledabearonce… На концерт Fleshgod Apocalypse я специально на один день ездил в Питер, потому что, когда они играли в Москве, у меня самого был концерт. Очень люблю бесподобную Ирину Богушевскую, на ее концертах удивительная атмосфера.

Обязанности Руководить разучиванием и исполнением ансамблевой музыки. Обеспечивать как ансамблевую стройность, так и... Источник: trudvsem.

Описание коммуникабельность, дисциплинированность, развитая фантазия, музыкальный вкус, организаторские навыки, хорошая память. Обязанности Руководить разучиванием и исполнением ансамблевой музыки. Обеспечивать как ансамблевую стройность, так и...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий