Выступление инструктора по физической культуре на педсовете в доу

Для этого я нужно разделиться на две команды и занять места за столами. Оценивать нашу игру будет экспертная комиссия, в состав которой входят: заведующий ДОУ, музыкальный руководитель,инструктор по физической культуре. Педагогическая дискуссия «Физические методы у крепления здоровья детей». Старший воспитатель: О.В. Тусаева, инструктор по физической культуре: О.В. Барбашина. Разработка решений педагогического Совета. Заведующий Г.М. Абдрахимова. Ход педсовета. Взаимодействие с учителем-логопедом. Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем, инструктором по физическому воспитанию, инструктором лечебной физкультуры, инструктором по плаванию.

Утренняя гимнастика в ДОО. Семинар-практикум для воспитателей

Общеразвивающие упражнения имеют свою структуру, поэтому для них подбираются произведения определенного строения. При необходимости можно подбирать музыку и к ОВД, но следует помнить, что выполнение трудных движений лазание, равновесие требует от ребенка больших усилий, внимания, координации. Музыка в данном случае не желательна и является отвлекающим фактором. Чаще всего используется музыка, в том числе и звукозаписи, в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. В этой части использую звуки природы и звучание лирических произведений. Совместно с музыкальным руководителем проводятся музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируются согласно годовому календарно-тематическому плану. Очень важно помнить, что ,недопустимо выполнение физических упражнений вне ритма и темпа; противопоказано уточнять ритмичность движения под музыку счетом или непрерывными хлопками, так как это может привести к частичному искажению музыкально-ритмических ощущений. Взаимодействие с педагогом-психологом.

То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги- психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы. Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемо- стью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами. Надо отметить, что и практически здоровые дети тоже нуждаются в психопрофилактической работе. Поэтому в некоторые физкультурные занятия и развлечения включают игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов. Взаимодействие с учителем-логопедом. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, наш детский сад не исключение.

Здоровье за деньги не купишь. Береги платье с нову, а здоровье смолоду. Будет здоровье — будет все. И в заключении — «мозговой анализ» - Педагогические ситуации Педагогические ситуации 1. Прокомментируйте данный диалог. Разговор двух мам: - Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь — не ешь». Кто прав? Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» обыгрывают воспитатели. Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог: - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. Будьте здоровы! Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно. С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разработать программу «Здоровый дошкольник». Ответственные: старший воспитатель, творческая группа воспитателей, медсестра. Срок: 1 февраля 2016 г. Срок: 1. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т. Срок: в течение года 5. Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с родителями. Ответственные: инструктор по физкультуре, воспитатели. Срок: до 1. Презентация «Образовательная область «Физическое развитие» Педагогический практикум по физической культуре «Веселые старты» Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей в ДОУ» старший воспитатель Балаева Л. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. В двигательный режим также входит совместная физкультурно оздоровительная работа ДОУ и семьи домашние задания, участие родителей в физкультурно оздоровительных массовых мероприятиях детского сада. Задачи утренней гимнастики закрепить двигательные навыки и умения. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия движения головы, рук, туловища, ног , подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче. Для этого используются разнообразные формы: организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада и вне территории выход на природу ; дни открытых дверей для родителей; совместное творчество детей и родителей. Расширение и обогащение двигательного опыта детей одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада в плане физвоспитания. Специально созданные условия материальная база помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и тому подобное, воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении. Нужна система знаний, основанная на следующих принципах: непрерывность с утра до вечера ; добровольность вызывать желание, а не принуждать ; доступность упражнений; чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью. Все это формирует физическую культуру детей. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Есть ли спортивный разряд Мамы и папы занимаются разнообразными видами спорта волейбол, каратэ, танцы, биатлон, легкая гимнастика, бокс 2 человека КМС, 5 родителей имеют спортивный разряд. Занимается ли Ваш ребенок спортом посещает ли спортивную секцию? Кто из членов вашей семьи делает утреннюю гимнастику? Установлен ли для Вашего ребенка режим дня дома? Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома? Спит ли ребенок днем в выходные? Гуляет ли Ваш ребенок после детского сада и в выходные дни? Чем занимается Ваш ребенок по возращении из детского сада и в выходные дни? Что для вас является здоровым образом жизни? Обсуждаете ли Вы с ребенком вопросы охраны его здоровья? Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? Нехватка времени и мотивации, лень, отсутствие возможности, капризы и непослушание детей, нет знаний и навыков, нет силы воли. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете эффективными и перспективными в вопросах физического воспитания детей? Какую помощь Вы могли бы оказать в решении проблемы физического воспитания дошкольников? Научить играть в волейбол, организовать спортивные праздники, проведение подвижных игр, участие в спортивных праздниках, транспорт и многие ответили «любую». Инструктору по физической культуре разработать памятку «Оборудование физкультурного уголка в группе по возрастам». Провести в рамках «Клуба молодого педагога» консультацию для молодых специалистов «Методики проведения утренней гимнастики». Педагогам всех групп регулярно проводить с детьми двигательные игры в условиях ограниченного пространства. Воспитателям использовать во время проведения прогулок выносной материал для организации более эффективной двигательной активности детей. Педагогам всех групп скорректировать план работы с родителями, включив в него наглядную информацию и физкультурные мероприятия с участием родителей, провести заседание родительского клуба. Активная двигательная деятельность, помимо Нетрадиционный педагогический совет с элементами деловой игры и практикума Тема: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей в соответствии с ФГОС ДО» Цель педагогического совета: Годовой отчет Деятельности воспитателя по физической культуре за 2016-2017 учебный год. Воспитатель по физической культуре: Джамиева. Белинский Спицына И.

Педагоги ДОУ используют разнообразные формы и виды здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Главное назначение данных технологий — нацелить педагогов, специалистов детского сада, родителей и самое главное — самих детей на сохранение и укрепление здоровья. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — создать условия для сохранения здоровья, донести до детей необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В нашем учреждении создаются условия для сохранения и укрепления здоровья и развития детей, основными из которых являются: - соблюдение режима дня, способствующего гармоничному физическому и полноценному психическому развитию, предусматривающего разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья; - создание эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия детей в процессе общения в детском саду; - осуществление личностно-ориентированного подхода к детям; - построение образовательного процесса в игровой форме с использованием разных видов деятельности; - осуществление закаливающих и оздоровительных мероприятий; - обновление и пополнение зоны двигательной активности физкультурным инвентарём, спортивными игрушками , дорожками здоровья и др. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием всех специалистов ДОУ: воспитателей, музыкального руководителя, психолога, медицинской сестры, инструктора по физическому развитию. Являясь участниками этого процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для сохранения и укрепления здоровья. Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности, их можно разделить на: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика Ритмопластика - это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики: Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка Чайковский, Рахманинов , звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму , но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию: Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений: Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для: Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы. Все упражнения нужно делать стоя. Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение. Она может включать упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ. Дыхательная гимнастика Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка. Использование дыхательной гимнастики помогает: На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила. Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка.

Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультур-но-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат… Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов объективного исследования состояния здоровья, физического развития , физической подготовленности детей с использованием технологии мониторинга, а также анкетирования родителей. Эффективность физкультурно — оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов — специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов. Всё это формирует физическую культуру детей. И сегодня мы с вами проверим ваш багаж знаний в этом вопросе… 4. Педагогический практикум по физической культуре в форме деловой игры. Игра «Ток». Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки — это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия 2 — 3 раза. Блиц — опрос 1. Назовите принципы закаливания — три П. Постоянно, последовательно, постепенно. Назовите насекомых — индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. Блохи, вши. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу. Кто такие «совы» и «жаворонки»? Это люди с разными биологическими ритмами. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? До этого возраста идёт активное формирование скелета. Сколько часов в сутки должен спать человек? Взрослый — 8 часов, подросток — 9-10, ребёнок — 10-12 часов. Педагоги разбиваются на 2 команды. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания. Задачи физического воспитания : Оздоровительные : охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма , повышение умственной и физической работоспособности. Развивающие : развитие движений , формирование двигательных навыков и физических качеств ловкость, быстрота, сила, выносливость формирование правильной осанки. Образовательные : обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения. Воспитательные : воспитание положительных черт характера смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь, волевых качеств сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья. Педагогические упражнения «Переводчик» У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики. Сбил, сколотил - вот колесо. Ах, хорошо! Оглянулся назад - одни спицы лежат. Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик, и поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, и дают морковку на обед. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении.

Страница инструктора по физической культуре

это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка. Основные темы раздела Оздоровительная работа в. 1. Вступительное слово заведующего Е.В. Бырдиной Первоочередной задачей в д/саду являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности.

Сценарий Совета педагогов ДОУ «Поможем ребёнку быть здоровым»

Наступает часть, объяснение и показ, где учитель — это образец, идеально выполняет и показывает любые упражнения из программы по адаптивной физической культуре. Взаимодействие с воспитателями 2. Конечно, за успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием всех специалистов ДОУ: воспитателей, музыкального руководителя, психолога, медицинской сестры, инструктора по физическому развитию. С ними Вас познакомят инструктор по физической культуре и педагог –психолог. Инструктор по физической культуре: Я познакомлю вас с таким видом здоровьесберегающих технологий – виброгимнастика. 2023 г. педагогический совет на тему: «ФООП – единое образовательное пространство. в соответствии с ФГОС», руководитель творческой группы (приказ, решение педсовета).

Выступление инструктора по физической культуре на педсовете в ДОУ

Уроки физической культуры проводятся в детском саду трижды в неделю: два раза в спортивном зале или, если есть достаточно пространства, в группе, и один раз на улице, но при условии, что погода позволяет. Бросаем мяч в баскетбольное кольцо. Лапта и городки — играем весело всей семьей. На эти и другие вопросы вы можете получить здесь ответы, ознакомившись с материалом инструктора по физической культуре. Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогический совет «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»" по физкультуре. Презентация состоит из 28 слайдов. Основные темы раздела Оздоровительная работа в. нравственных устоев, творческой активности, опираясь на преемственность между основными звеньями работы в ДОУ. Взаимодействие с учителем-логопедом. Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы.

Физкультура - любимое занятие

Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно.

Конверты с номерами вопросов разложены на столе, с помощью волчка выбирается очередной вопрос игры. В структуру оздоровительных режимов каждой группы, должны быть вплетены спектры медико-восстановительных методик, приемов, способов - назовите их: Правильный ответ: — мимические разминки — гимнастика для глаз способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения — пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции — дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки — точечный массаж -игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки. Вопрос 2. Олийник И. Дайте определение понятию здоровьесберегающие технологии. Пока игроки набираются сил, вашему вниманию на экране предложены советы, которые возможно помогут вам, в вашей педагогической деятельности. Вопрос 3. Психолог: Собковская Ю.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ, именно сними вы и знакомите родителей и сами придерживаетесь тоже их. Что это за компоненты, хотелось бы услышать через минуту, от уважаемых знатоков педагогики. Вопрос 4. Со знатоками играет Старшая мед сестра нашего дошкольного учреждения Хлебникова Светлана Аркадьевна. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, вам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних природных и социальных и внутренних наследственность, пол, возраст факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья: Назовите их и дайте определения названных терминов.

Правильный ответ: 1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. Совсем скоро наша игра подойдет концу, и я предлагаю немного поиграть нашим болельщикам. Игра с болельщиками игры «Что? Что такое релаксация? Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Назвать пословицы и поговоркио физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др.

Продолжите фразу: Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее………… 3 раз в неделю и длительность зависит от возраста. Младшая группа — 15 мин. Средняя группа — 20 мин. Старшая группа — 25 мин.

В здоровом теле — здоровый дух. Здоровье за деньги не купишь.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду. Будет здоровье — будет все. Из какой игры эти строки: «День наступает — все оживает. Ночь наступает — все замирает» «Совушка» «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» «Отгадай, чей голо-сок? Мотор заводите и быстро летите» «Самолеты» «Он летел, летел, летел…» «Пузырь» «Ну, попробуй нас догнать…» «Мы веселые ребята» «Глянь на небо — птички летят, колокольчики звенят! И в заключении — «мозговой анализ» - Педагогические ситуации Педагогические ситуации 1 команда: По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост… Как должен поступить воспитатель: - прервать строительную игру?

Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» обыгрывают музыкальные руко-водители. Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог: - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. Приглашают всех на общую физминутку. Раздают подарочки морковку.

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка. Будьте здоровы! Подведение итогов. Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо: - Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников. Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера бег, прыжки, ходьба и т.

Проект решения педагогического совета 1. Творческой группе педагогов разработать программу «Мы здоровыми растем» по здоровьесбережению воспитанников. Представить презентацию программы на итоговом педагогическом совете. Ответственные: творческая группа педагогов ДОУ Срок: 30. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

Дополнить картотеками уголки по физическому развитию : «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражне-ния», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным оборудованием. Срок: 20. Ответственные: старший воспитатель Королева О. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности Ответственные: воспитатели.

Здоровье педагога … Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников. Релаксационные техники в работе с педагогами Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в любую фазу стресса. Тем самым он может помешать воздействию стрессового импульса, задержать его или, если стрессовая ситуация еще не наступила, ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме.

Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение. Так что же такое релаксация? Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко - для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие - мотивация, т. Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение. Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно.

Следует четко уяснить, что, освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, снижать и расслабляться по собственной воле, по своему желанию. Итак, выполнять упражнения релаксационной гимнастики желательно в отдельном помещении, без посторонних. Целью упражнений является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия. Для начала упражнений необходимо принять исходное положение: лежа на спине, ноги разведены в стороны, ступни развернуты носками наружу, руки свободно лежат вдоль тела, ладонями вверх. Голова слегка запрокинута назад. Все тело расслаблено, глаза закрыты, дыхание через нос. Вода чистая и тёплая.

Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом — пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой… Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз».

Жабаев Из числа педагогов ДОУ формируется 2 команды. Воспитателям предлагается выбрать красную или синюю полосы, т. Страница первая Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды. Страница вторая. Назовите основные виды движения. Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика. Назовите строевые упражнения.

Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом. Какие вы знаете спортивные упражнения? Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.

Статья на тему: Доклад на педсовет "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период"

Совершенно не является секретом, тот факт, что те государства, которые систематически занимают лидирующие места в различных рейтингах, составляемых международными аналитическими организациями по уровню развития и социального благополучия населения уделяют особое, а зачастую, первоочередное внимание в той области государственного контроля социальными программами, которые направлены на содержание, благополучие и развитие жизнедеятельности именно подрастающего поколения, не в последнюю очередь, к таким программам относятся программа содействия и обеспечения высокого уровня жизни, направленная на содержание и усовершенствование именно в области детского здравоохранения. К сожалению, становится необходимым констатировать тот факт, что программы, предлагаемые отечественными учреждениями, занимающимися системами здравоохранения и социального развития по многим показателям и в весьма значительной степени уступают таковым, предлагаемым соответствующими зарубежными организациями. Также, является необходимым констатировать, что показатель уровня здоровья детской части населения в нашей стране не позволяет Российской Федерации занимать в рейтинговых списках, составляемых международными организациями, индексирующими степень развитости и уровень совершенства системы здравоохранения стран, занимать места среди лидеров списка. Такой вывод можно сделать при анализе данных, предоставляемых официальными организациями уполномоченными вести мониторинг и государственный контроль за статистикой здоровья населения. Например, если ссылаться такую организацию как научный исследовательский институт гигиены и охраны здоровья, проводившиеся сбор статистических данных, то можно выявить факт, что подавляющее большинство детей, относящихся к категории дошкольников имеют те или иные функциональные отклонения. Исходя из приведенной выше информации, делается вывод о необходимости поиска мероприятий и действий, направленных на улучшение вышеописанного положения и наиболее подходящих для оптимального решения в данной ситуации.

Одним из самых продуктивных решений по реализации этой цели является такой способ, как более активное оптимально организованное внедрение в систему психолого-педагогического образования и воспитания детей дошкольного возраста системы мероприятий по поддержанию и улучшению состояния физического здоровья дошкольников. Несомненно, одним из наиболее существенных компонентов этой системы мероприятий являются методики физического воспитания, предоставляющие собой организованный перечень физических упражнений и дополнительных мероприятий, физической активности. Критерием качественности этой системы и соответствия ее требованиям необходимым для реализации поставленной цели являются конкретные категории и виды физической активности, которые входят в составные части комплекса упражнений и мероприятий. Использование физических упражнений в дошкольном возрасте является наиболее актуальным для развития ребенка, потому что движение — это врожденная, жизненно необходимая потребность человека, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. Список упражнений и мероприятий физической активности должен формироваться на основе соответствия определенным требованиям.

Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.

Развивающие : развитие движений , формирование двигательных навыков и физических качеств ловкость, быстрота, сила, выносливость формирование правильной осанки. Образовательные : обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные : воспитание положительных черт характера смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь, волевых качеств сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья. Педагогические упражнения «Переводчик» У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.

Сбил, сколотил - вот колесо. Ах, хорошо! Оглянулся назад - одни спицы лежат.

Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик, и поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет, и дают морковку на обед. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано.

Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Задание командам : организовать и провести подвижную игру которая стала открытием в ходе работы над годовой задачей 6. Творческое задание : разработать принципы «Радостной физкультуры» Принципы «Радостной физической культуры » : не больше 5 пунктов а. Каждое занятие — новая игра или путешествие в страну Физкультуры б.

Дозировка осуществляется с учетом групп здоровья в. Планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года г. Использовать на занятии высокохудожественное и образное слово, музыку, а также театрализацию «Ты — кошечка, ты - слонёнок…» , а так же костюмы, шапочки и т.

Каждое занятие — это встреча с новым. Закаливание : удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру… 8. Закончить пословицы о здоровье совместное задание 1 команда : Чистота — залог здоровья.

Здоровье дороже золота. Чисто жить — здоровым быть. Здоровье в порядке — спасибо зарядке.

Если хочешь быть здоров — закаляйся. В здоровом теле — здоровый дух. Здоровье за деньги не купишь.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду. Будет здоровье — будет все. Из какой игры эти строки : «День наступает — все оживает.

Ночь наступает — все замирает» «Совушка» «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» «Отгадай, чей голо-сок? Мотор заводите и быстро летите» «Самолеты» «Он летел, летел, летел…» «Пузырь» «Ну, попробуй нас догнать…» «Мы веселые ребята» «Глянь на небо — птички летят, колокольчики звенят! И в заключении — «мозговой анализ» - Педагогические ситуации Педагогические ситуации 1 команда : По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост… Как должен поступить воспитатель : Прервать строительную игру?

Как бы Вы поступили? Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» обыгрывают музыкальные руко-водители.

В рамках подготовки к педсовету оформлена выставка методической литературы, проведены консультации «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей» «Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп», «Методика проведения подвижной игры с дошкольниками», инструктором по физической культуре Свикольниковой Т. Татьяна Анатольевна продумала рациональную организацию по взаимодействию с воспитателем, задействовав ее в разных частях занятия. Заинтересовав детей, поставила перед ними проблемную ситуацию «В чем заключается секрет здоровья? Для снятия мышечного напряжения и повышения уверенности в своих силах провела легкий массаж. В вводной части инструктор использовала разновидности ходьбы скрестный шаг, ходьба на коленях, руки за спину, ходьба с опорой на ладони и стопы , разновидности бега бег с ускорением и замедлением, с захлестом голени, боковой галоп. Использовала упражнения на восстановление дыхания. Татьяна Анатольевна предложила детям комплекс акробатических упражнений: «Страус», «Оловянный солдатик», «Полушпагат», «Сед по-турецки». При выполнении основных видов движений Татьяна Анатольевна обучала детей ходьбе по гимнастической скамейке с мячом и упражняла в прыжках через препятствия.

Методически грамотные приемы инструктора позволили детям выполнить технически правильно как акробатические, так и основные упражнения. Татьяна Анатольевна давала четкие указания и команды, Юлия Игоревна следила за качественным выполнением упражнений детьми, их осанкой. Во время проведения подвижной игры «Бездомный заяц» дети знали и соблюдали правила игры, не нарушая их. В заключительной части занятия инструктор по физической культуре провела упражнения как на восстановление дыхания,так и на релаксацию «Тишина у пруда» и подвела детей к выводу, что секрет здоровья заключается в желании заниматься спортом. Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение способствовало созданию хорошего настроения у детей, вызывало желание правильно выполнять упражнения. Однако при взаимодействии инструктора по физической культуре с воспитателем недостаточно уделялось внимания распределению нагрузки на детей с учетом групп здоровья, В ДОУ переодически пополняется предметно — развивающая среда по организации физкультурно — оздоровительной работы: приобретены фитбольные и обычные мячи, скакалки, настольный теннис, дартц, максимально используются для двигательной активности детей помещения физкультурного и музыкального залов. Во всех возрастных группах физкультурные уголки наполнены разнообразным оборудованием, который систематически обновляется и пополняется. Анализ календарного планирования выявил систему физкультурно — оздоровительной работы с использованием как традиционных, так и нетрадиционных форм работы.

Педагоги ведут планамерную работу по просвещению родителей по организации физкультурно — оздоровительной работы в семье. Планируют консультации "Играем в подвижные игры", «Быть в движении — значит укреплять здоровье», «Зарядка — это весело», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой » , проводят индивидуальные и групповые беседы, оформляют папки-передвижки по приобщению к здоровому образу жизни, проводят родительские собрания о проведении активного отдыха в семье. Воспитатель Худякова Е.

Первая — психологическая. Духовность — познание, стремление к истине. Она предполагает гармоническое взаимодействие с миром и направляет человека на поиск смысла жизни, выполнение жизненной задачи, без чего невозможно ощущение душевного спокойствия и личного счастья. Вторая — религиозная. Связана она с верой в Бога. В каждом человеке совершает действие Дух Святой. Человек — это икона, и смысл его жизни — прийти к себе, осознать собственную ценность, потому что Бог негде — то на небе, а на земле, во всем, что здесь есть, что есть у нас и в нас. Значит, и ко всему к окружающему мы должны относиться как к Богу. Девятое, идентификация с человечеством. Это понятно. Здоровый не будет считать себя другим животным, если он знает, что он человек. Десятое, психологически здоровый человек способен к близким отношениям с людьми. И в заключении еще три параметра, но не последние психологи у нас народ дотошный : наличие чувства юмора, высокая креативность и низкая комформность. Юмор при этом не агрессивный. Сегодня много пишут и говорят о новых детях, об их интеллектуальных уникальных и даже телепатических способностях. Что значит быть современным ребенком? Взрослеть на много быстрее, чем родители, схватывать все на лету, быть активным 7 дней в неделю. Впитывать все новое до бесконечности... В то же время быстро растет число детей с ослабленным здоровьем, замедленным развитием некоторых отделов мозга, гиперактивных, с нарушениями эмоционально — волевой сферы. Психологи из Великобритании отмечают, что 3-летние дети успешно выполняют задания по диагностике для 4—5-летних детей. Российские психологи отмечают 2—3-летних детей , успешно выполняющих задания для детей более старшего возраста. Но вместе с тем — повышенная утомляемость, возбудимость, тревожность, агрессия, гиперактивность. Изменилось сознание дошкольников, так как изменилось само общество. Рефлекс свободы. В современном ребенке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни — будет зависеть от условий воспитания и обучения. Первый вопрос, волнующий малыша зачем? Если раньше у ребенка хорошо был развит подражательный рефлекс, и он старался повторять действия за взрослыми, то у современных детей преобладает рефлекс свободы — они сами выстраивают стратегию своего поведения. Если ребенок понимает и принимает смысл своего поступка или поведения, то он будет его выполнять, если нет, то откажется, выражая протест, вплоть до агрессии. Сфера разума. У современных детей повышенная потребность к восприятию информации. В отличие детей прошлого века у современных детей начинает функционировать смысловое восприятие, основанное на образах, которые при общении со взрослыми интуитивно-телепатическим путем возникают в правом полушарии головного мозга. Но в последнее время у детей участились случаи заикания, когда ребенок, переводя мысль, символ в знаковую систему старается ее воспроизвести. Заикание происходит, потому что ребенок не успевает перевести мысль в знаки. Сфера души. Сфера души ребенка — это сосуд, который наполняется желаниями, чувствами, эмоциями. В младенческом возрасте ребенок криком, плачем, а затем и жестами сообщает взрослым о своих желаниях и потребностях. С самого рождения душа ребенка наполнена страхом и тревогой перед окружающим его огромным пространством. В раннем возрасте для ребенка важен тактильный контакт, когда его прижимают, поглаживают, передавая свое тепло, в том числе и душевное! Чувство тревоги дополняется агрессией, которая проявляется у многих современных детей. Для снятия страха и снижения детской агрессии взрослым необходимо организовать эмоционально — личностное общение и совместную деятельность с ребенком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий