Выступление классного руководителя 5 класса на педсовете по адаптации пятиклассников

Кроме того, обучение в средних классах школы связанно с определенной деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества, того, что никому из взрослых в школе они не нужны. Памятка для родителей 5-классников в период адаптации. 1. В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу поддержку и помощь. Название файла: Отчёт классного руководителя на педсовете «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения». Краткое описание: Материал (5 класс) на тему: «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»(Отчёт на педсовете). Он теперь – пятиклассник. В пятом классе у ребенка новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины.

Презентация к классному часу "Адаптация пятиклассников в основной школе". презентация, доклад

Выступление классного руководителя на педсовете " Адаптация пятиклассников". Слайд 1МОУ «Точилинская сош» Смоленского района Алтайского края Педсовет «Адаптация пятиклассников к новым. условиям обучения» ора по УВР Гребенкина Т.В. Слайд 2Цель: 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. В 5 классе новая система обучения: классный руководитель, учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.(выступления учителей-предметников). Анализ анкеты учащегося 5-го класса. 1. Какие предметы ты считаешь для себя лёгкими? Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм педсоветов «Адаптация пятиклассников в условиях обучения в основной школе» «Панорама деятельности классного руководителя в. Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. Участники педсовета: администрация школы, классные руководители 1-х классов, учителя-предметники, работающие в 1-х классах, школьный психолог, медицинский работник, социальный педагог. Повестка дня: Проблемы адаптации (Егорова Д.В.).

🗊Адаптация пятиклассников

Если подросток хорошо справляется с учебой, больше показывайте свою радость. Проявляйте спокойную озабоченность, если у ребенка не все ладится. Помогите ему справиться с учебными проблемами. Наихудшим выходом будет установление правил типа: «Ты не будешь больше играть на компьютере, пока не начнешь получать хорошие оценки». Это приведет к эмоциональным проблемам. Знайте программу и особенности школы, где учится ребенок. Специфика школы диктует свои требования к знаниям. Зная особенности своего ребенка, вы сможете представить, справится ли он с учебной нагрузкой данного заведения.

Однако если его успеваемость начнет падать, это будет поводом задуматься, а правильную ли школу класс вы выбрали для подростка. Помогайте подростку выполнять домашние задания, но не делайте их вместо него. Учите ребенка самостоятельно находить ответы на свои вопросы но не отмахивайтесь словами «Сам думай! Потратьте время, чтобы объяснить подростку не понятое им, или покажите, где ему найти недостающую информацию. Помогите ему почувствовать интерес к тому, что преподается в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка. А затем установите связь между его интересами и предметами, которые он изучает в школе.

Например, если ребенок увлечен компьютером и в то же время ему нравится география или история, то пусть научится делать доклады по этим предметам в виде презентаций. Также ищите любые возможности показать применение школьных знаний в домашней деятельности. Особые усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни подростка происходят изменения. Стрессовыми ситуациями для школьника являются, например, самое начало и окончание каждого учебного года. Так, в сентябре ему надо адаптироваться и привыкнуть к постоянным учебным нагрузкам, а к маю организм физически устает. Таким же сложным периодом для подростка является и переход в среднюю и старшую школу. Спокойствие домашней атмосферы поможет подростку в эти сложные моменты.

Поддерживайте подростка в его начинаниях, пусть даже они носят временный характер. Поощряйте интересы ребенка. Постарайтесь увидеть в его самых странных увлечениях позитивное начало. Укрепляйте самооценку ребенка. Обучайте его анализировать свои неудачи. Это поможет подростку в дальнейшем избегать повторных ошибок. Тем самым вы поддержите его интерес к увлечению.

Прививайте подростку стремление разобраться в сути явлений действительности, понимать причинно-следственные связи. Это поможет ему видеть и осмысливать закономерности, а также применять свои знания в жизни. Стремиться к достижению эмпатии Эмпатия от греч. Cоциальная адаптация — это активное приспособление человека к условиям социальной среды путем усвоения норм, ценностей, стилей поведения, принятых в обществе. Социальная адаптация, c одной стороны, происходит формирование собственной природы человека, с другой — создание среды. Социальная адаптация ребенка есть процесс и результат согласования ребенка с окружающим миром, приспособления к изменившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к структуре отношений в определенных социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в этих общностях нормам и правилам.

Он даёт возможность психологу получить информацию о наличии психологического комфорта или дискомфорта у школьников на разнообразных уроках. Кроме этого, с помощью данной методики можно выявить наиболее стрессогенные школьные занятия для каждого отдельного ребёнка. Тест предоставляется в виде бланка, на котором с левой стороны отпечатываются названия изучаемых школьных дисциплин, а с правой - цепочка из пустых квадратиков. Психолог просит учеников взять цветные карандаши и напротив каждого предмета закрасить квадратик любым цветом. Используемые цвета могут повторяться. После этого специалист проводит обработку полученных данных, опираясь на значения цветов по Люшеру, а также прописывает рекомендации по адаптации пятиклассников. Рекомендации психолога должны строго выполняться учителями и родителями, так как это может в значительной степени помочь ребёнку. Диагностика обязательно должна строиться на комплексном исследовании конкретного класса или отдельного ребёнка. Для получения объективных результатов необходимо использовать несколько методик одновременно. Она является одной из часто применяемых, потому что обычно с родителями ребёнок может быть более откровенен, чем с другими взрослыми. Это даёт возможность получить точные результаты. Бланк ответа ученика содержит начала предложений, которые ему необходимо продолжить. Они все ориентированы на его школьную жизнь. В частности, данный тест даёт информацию о некоторых уровнях адаптации, обычно о социальном и психологическом. Кроме этого, такая методика раскрывает особенности взаимоотношений ученика с одноклассниками и учителями, а также в отдельных случаях помогает выявить причины дезадаптации. Надо не забывать, что психолог должен стремиться к комплексному проведению работы, которую составляет диагностика адаптации пятиклассников. Методики должны быть подобраны очень грамотно, с учётом возрастных особенностей детей. Тест, предложенный Филллипсом Данная методика очень актуальна для пятиклассников, так как чаще всего они испытывают чувство неопределённости, страха, волнения, что, естественно, негативно сказывается на общем их самочувствии и процессе усвоения знаний. Методика Филлипса служит для определения уровня тревожности детей, связанной с пребыванием в учебном заведении, а также даёт представление о возможных причинах такого состояния. Данный тест очень развёрнуто может ответить на вопрос, насколько адаптация пятиклассников проходит удачно.

Иногда дети даже меняют школу, у них появляются новые одноклассники. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства -достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как важнейший шаг в своей жизни. Адаптация в 5-м классе во многом сходна с адаптацией в 1-м классе. Что вызывает стресс у пятиклассников? Иногда нарушается сон, аппетит.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс. А другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит. Все эти изменения связаны не только с переходом в 5-й класс, но и с периодом взросления ребят, т. Данное задание поможет классному руководителю увидеть, насколько внимательны родители по отношению к детям. Особенности физиологического развития пятиклассников. Выступление врача-педиатраПри соблюдении режима дня дети в этот возрастной период обладают, как правило, хорошим здоровьем. Продолжается развитие костно-мышечной структуры тела. Однако мышцы уже достаточно хорошо развиты. Движения становятся более координированными. Продолжается формирование сердечно-сосудистой системы. Частота сердечных сокращений достаточно устойчива. Увеличивается скорость образования условных рефлексов, рефлексы и внимание становятся более устойчивыми. Однако физиологическая перестройка организма подростков сопровождается повышенной утомляемостью. Вначале появляется повышенная двигательная активность, а затем сильная возбудимость или сонливость. Ясно, что все это неблагоприятно сказывается на их поведении. По наблюдениям ученых, у младших подростков в утомленном состоянии чаще во второй половине дня наблюдаются немотивированные поступки, поединки, стремление поступать вопреки чужой воле, упрямство, раздражительность. Так, А. Краковский в книге «О подростках» пишет: «В период обучения в 5-м классе упрямиться стали учащиеся в среднем в 6 раз чаще, чем наблюдалось в 4-м классе; в 10 раз возросло количество случаев противопоставления себя учителям; в 7 раз увеличилось число ребят, в поведении которых проявилось стремление поступить вопреки чужой воле; в 9 раз чаще наблюдалось бравирование недостатками и в 5 раз чаще — своеволие; наконец, в 42 раза больше стало недостаточно мотивированных поступков». Мы должны учитывать, что подросток впадает в это состояние не по своей вине и не по своей воле, чаще всего он и не осознает своего состояния, а мы с вами не вправе требовать от него исчерпывающей и постоянной самооценки. Каковы же признаки утомляемости ребят? При незначительном утомлении: — внимание сосредоточенное, отвлекаются редко; — поза непостоянная, потягивают ноги, выпрямляют туловище; — движения точные; проявляют живой интерес к новому материалу, задают вопросы. При значительном утомлении: — внимание становится рассеянным, начинают часто отвлекаться; — часто меняют позы, поворачивают голову в стороны, поддерживают голову руками, облокачиваются; — проявляют слабый интерес к новому материалу, вопросы не задают. При резком утомлении: — внимание ослабленное, реакция на новые раздражители отсутствует; — стремятся положить голову на стол, вытянуться, облокотиться на спинку стула. В итоге должны получиться следующие рекомендации — кирпичики, которые будут прикреплены на доску.

Адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе

  • Адаптация учащихся 5 классов к обучению в среднем звене
  • Особенности адаптации пятиклассников
  • Адаптация пятиклассников
  • Выступление на педагогическом совете "Адаптация 5-х классов"

Я горжусь тобой. Трудности адаптации пятиклассников к школе и пути их преодоления

Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому — чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение и останется с ним после уроков. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Каждый учитель по-своему реагирует на происходящее в классе и предъявляет ученикам определенные требования. Например, для одного шум во время урока может быть естественным фоном его объяснений, а другой строго наказывает за малейшее отвлечение. Ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть и научиться вести себя в соответствии с требованиями.

Можно что-то не сделать — в общей массе детей это может пройти незамеченным, накапливаются неусвоенные темы, появляется некоторая «безнадзорность»: «Я никому не нужен!!! У некоторых детей появляется регрессия — начинает капризничать как маленький или бегать за классным руководителем. А у других, наоборот, восторженное опьянение свободой передвижений. Проблемы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.

Что же делать?

Просмотров: 4129 Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Моя задача как классного руководителя помочь обучающимся безболезненно преодолеть этот период, определить, какую реальную помощь можно оказать ребятам. Для этого мне необходимо было составить программу адаптационного периода, где я включила мероприятия разного направления. Первый этап адаптационного периода пятиклассников посвящен знакомству с учениками. Ребята делятся тем, что они больше всего любят и ценят в других людях и в себе, чем им нравится заниматься, как они чувствуют себя в школе. На этом этапе ребята ищут нечто общее между собой и уникальное, непохожее, своеобразное — в каждом. Понять ребят мне помогают не только внеклассные мероприятия, но и индивидуальные беседы, посещение уроков, на которых, выполняя любое творческое задание, предлагается какой-то вопрос, способствующий воспитанию и развитию нравственных качеств. С первых минут постаралась в классе создать доброжелательную атмосферу, способствующую сплочению классного коллектива.

Являясь классным руководителем 5 класса хочу отметить, что из 21 учащихся по итогам 1 четверти 2 отличника, 11 ударников, 1 ученик с одной четверкой, 2 ученика с одной тройкой, В целом ребята серьезно относятся к учебе. Но есть обучающиеся, на которых следует обратить особое внимание, как родителям, так и педагогам. С целью повышения качества знаний, интереса к учебе в ноябре месяце в классе стартовала операция « пятерочка». Суть этой формы заключается в том, что каждый старается получить как можно больше пятерок за 2 четверть. Эта форма получила одобрение в классе. Операция «пятерочка» дала положительный результат.

У ребенка резко ухудшаются все свойства внимания, кроме переключения. Ребенок в этом возрасте не может долго сосредотачиваться на одном объекте, он должен часто менять деятельность. Подростки очень эмоциональны. Даже отношение к предметам носит чисто эмоциональный характер. Дети с удовольствием берутся за то, что их привлекает. Но, столкнувшись с первым трудностями, быстро охладевают. Родителям не стоит из-за этого расстраиваться: это возрастная особенность. Эмоциональность пятиклассника настолько высока, что даже положительные эмоции могут оказать отрицательное действие. Пятиклассники очень активны, они многое хотят сделать, но умеют еще мало. Чтобы не подавить их инициативу, нужно помогать им, поддерживать любые начинания. Зная психофизиологические особенности возраста, мы можем перейти к рассмотрению особенностей адаптации. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2—4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2—3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобныe заболевания носят психосоматический характер. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе? Прежде всего это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку — с одной, а по иностранному языку нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т. Важно обратить внимание родителей на позитивную сторону такого рассогласования. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины. Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так личностных решений. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится недисциплинированным, безответственным, отстает в учебе и уже не хочет идти в школу, иногда у детей ухудшается сон и аппетит. Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе": 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал. Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. На начало учебного года в классе 32 учащихся. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Процесс адаптации ребенка к средней школе рассматривается с точки зрения соответствия диагностических данных конкретного ребенка системе психолого-педагогических требований к обучению и поведению школьников.

Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников

В пятом классе обучается 17 учащихся, из них 5 мальчиков, 12 девочек. Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем. Изучение классного коллектива. Знакомство с родительским коллективом. Рекомендации классным руководителям 5-х классов. Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме Адаптация пятиклассников. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого проекта. 2. Повестка собрания Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения. Успеваемость и поведение учащихся класса. Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми — одно из главных условий успешной адаптации детей.

Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения

Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролёра. При переходе в 5 класс такой индивидуальный подход исчезает. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. Как адаптации к пятому классу пройти успешно? Рекомендации классным руководителям и учителям предметникам 5-х классов. Для того, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно, нужно. Первый раз в ПЯТЫЙ класс Признаки успешной адаптации в средней школе очень схожи с ее признаками в первом классе. Вы можете быть спокойны за своего пятиклассника, если: он удовлетворен процессом обучения, с радостью идет в школу, не испытывает страхов и тревоги. классный руководитель 5а класса, Царькова А.И. Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.

Адаптация учащихся 5 классов к обучению в среднем звене

ство с методами и приёмами учителя начальных классов. ние уроков в четвёртом классе. Содержание работы классного руководителя, способствующее успешной адаптации пятиклассников. Не дать потеряться ребенку в большом коллективе, найти ключик к каждому из них — задача классного руководителя. Не дать потеряться ребенку в большом коллективе, найти ключик к каждому из них — задача классного руководителя.

Адаптация пятиклассников

Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о том хорошем, что ждет, если ребенок будет вести себя правильно. По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 — в увещевательном, 50 раз — в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным. Если ребенок вас боится — он будет лгать. Ребенок должен чувствовать вашу поддержку и одобрение. Ваша вера способна превратить возможность в действительность.

Будьте его другом! Основные проблемы адаптации к условиям обучения в основной школе, причины их возникновенияКлассный руководитель: Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса — сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. И хотя каждая школа — сложный и своеобразный организм, но многие трудности, переживаемые учениками в этот период, похожи. В большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:- много разных учителей их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого ;- непривычное расписание новый режим ;- много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;- новый классный руководитель;- в средней школе мы снова самые маленькие, а в начальной были уже большими. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. По данным психологов, ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов.

Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности. Серьезной проблемой для пятиклассника является и смена классного руководителя. Ведь при переходе из младшей в среднюю школу дети особо нуждаются в установлении адекватных отношений с педагогами. Принятие классных и школьных социальных и этических норм, формирование умения соблюдать их происходит у детей также с помощью классного руководителя. Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми — одно из главных условий успешной адаптации детей.

В итоге должны быть выработаны практические рекомендации для успешной адаптации пятиклассников. Практические рекомендации по организации работы с пятиклассниками на уроках, во внеурочной деятельности, дома для успешной адаптацииРекомендации родителям пятиклассника- Максимально щадите слабую нервную систему детей, проявляйте особую чуткость и оказывайте помощь в учебе. Рекомендации классному руководителю — Совместно с психологом помогайте ученикам налаживать эмоциональный контакт с одноклассниками. Поддержать можно посредством:- отдельных слов «красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед!

Для начала попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника от жизни пятиклассника. Ответьте на вопросы: - Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребенком в 4 классе? Сколько учебных предметов изучается Вашим ребенком в 5 классе? Сколько времени в среднем тратит Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 5 классе?

Чтобы адаптировать наших детей к новым условиям жизни старшей школы, нам необходимо иметь как можно больше информации. Вы познакомились друг с другом, а теперь давайте познакомимся с учителями-предметниками, обучающими Ваших детей. Педагог-психолог знакомит родителей с учителями-предметниками, подчеркивая их высокую профессиональную компетенцию. Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. Перестраиваются житейские понятия. Развивается теоретическое мышление, то есть мышление в понятиях, и это способствует возникновению рефлексии. Также к концу этого периода у учащихся должны сформироваться произвольность и способность к саморегуляции.

В переходный период наибольшие изменения во внутренней позиции связаны со взаимоотношениями с другими людьми, прежде всего со сверстниками. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе и деловых, и личных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика в данной системе. Поэтому на эмоциональное самочувствие ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебе и отношения с учителями. Если для учащихся начальной школы проблемы чаще всего были связаны с учебной успешностью, то переход в среднее звено школы сопряжен с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят. А это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей - повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере своих возможностей.

Кстати, очень способные дети живут в быстром ритме, увлекаются шахматами, английским языком, информатикой, и, может быть, поэтому физиологическая сопротивляемость стрессу у них низкая. Родители, заботясь об образовании детей и их успешности в будущей жизни и беспокоясь, «как бы чего не случилось на улице, ведь время такое сложное», предпочитают загружать свободное время ребенка образованием, хотя именно эти дети нуждаются в щадящем режиме и специальных навыках управления стрессом, и, может быть, в особом внимании медиков. Трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего количества пятиклассников. В свою очередь родители, принуждая детей работать «на оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания.

Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни. Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем. В литературе и на практике кроме успешной адаптации выделяется и дезадаптация ребёнка. Дезадаптация обозначает нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим миром. Понятие "школьная дезадаптация" — более узкое и подразумевает неспособность и невозможность младшего подростка найти в пространстве школьного обучения свое место, чтобы он мог быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою индивидуальность, потенциал и возможности для самореализации. Найти информацию Критерии школьной дезадаптации: -неуспешность в обучении по программам, включая такие формальные признаки, как хроническая неуспеваемость и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков; -нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе; -повторяющиеся, некоррегируемые нарушения поведения отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя одноклассникам, учителям; -демонстративное пренебрежение правилами школьной жизни, школьный "вандализм". Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации. Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Срок зависит от многих факторов: особенностей ребёнка, характера его взаимоотношения с окружающими, от уровня сложности образовательной программы , от типа образовательного учреждения, от степени подготовленности ребёнка к школьной жизни. Какие психо - физиологические особенности необходимо учитывать в работе? Использование различных приемов на уроке в 5 кл. Преемственность в обучении. Выступление учителя 4-А кл. Выступление кл. Выступление участницы конкурса проектов молодых педагогов «Шагни за горизонт», учителя англ. Проанализировать материалы педсовета и разработать рекомендации : 1 группа: Рекомендации учителям - предметникам 2 группа: Советы родителям 4 группа: Советы классному руководителю Каждая группа представляет результаты своей работы Вывод: Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы обеспечить его естественное протекание и благополучные результаты. Подведём итоги.

Если нравится учитель, то нравится и предмет. Это в старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллектуальный багаж педагога, его достижения и знания. А пока для них важны забота и внимание со стороны учителя. Наличие большей свободы и самостоятельности — это тоже проблема. Пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами. Свобода и вседозволенность воспринимаются ими как слова-синонимы. Поэтому, наверное, наши дети часто нарушают дисциплину, неизбежны и конфликтные ситуации как внутри класса , так и между пятыми классами. А в эпицентре этих конфликтов оказываются дети с повышенной тревожностью или нейтрально-изолированные. В подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится общение. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Каким будет это общение? Как будут складываться межличностные отношения? Во многом зависит от уровня сплоченности коллектива. Я стараюсь поддерживать те традиции, которые они вместе с учителем начальных классов создавали и хранили на протяжении четырех лет, с последующей трансформацией их с учетом возраста. Это организация и проведение различных праздничных мероприятий, участие в конкурсах, экскурсии, поездки за город, лыжные прогулки, посещение театра, филармонии и др. Я думаю, что в 4-5 классах на протяжении двух лет нужна слаженная работа учителей начальной школы и учителей-предметников для знакомства с детьми, взаимные посещения уроков.

Презентация к классному часу "Адаптация пятиклассников в основной школе". презентация, доклад

Участники педсовета: администрация школы, классные руководители 1-х классов, учителя-предметники, работающие в 1-х классах, школьный психолог, медицинский работник, социальный педагог. Повестка дня: Проблемы адаптации (Егорова Д.В.). Методическое пособие для классных руководителей «Адаптация пятиклассников». Слайд 1МОУ «Точилинская сош» Смоленского района Алтайского края Педсовет «Адаптация пятиклассников к новым. условиям обучения» ора по УВР Гребенкина Т.В. Слайд 2Цель: 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. МОУ «Точилинская сош» Смоленского района Алтайского края Педсовет «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» ора по УВР Гребенкина Т.В. 2. Цель: 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. Решение малого педагогического совета С целью успешной адаптации учашихся 5 классов, на основании итогов классно-обобщающего контроля малый педагогический совет постановляет: Отметить качественную работу по формированию учебной мотивации класса. Круглый стол «Единые педагогические требования к обучению и поведению пятиклассников». Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе.

Выступление на педсовете по адаптации пятиклассников

Слайд 9 Анализ контрольных работ по русскому языку и математике. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: - готовность к уроку наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте ; правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех.

Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

Адаптация учащихся 5. И класса в целом. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы.

Повестка педсовета:. Методический материал для проведения педсовета по проблемам адаптации пятикласников. Адаптация к школеэто процесс привыкания к новым школьным. Класса выступление классного руководителя на педсовете.

Предоставить классным руководителям и учителям-предметникам рекомендации по организации работы с пятиклассниками и шестиклассниками в период адаптации в средней школе. Возрастные психологические особенности учащихся 5-х классов. Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловленными половым созреванием. Кризис, в частности, состоит в том, что подросток претендует на равноправие в отношениях со старшими, часто отстаивает свою «взрослую» позицию, но объективно не может включиться во взрослую жизнь, не готов к этому ни физически, ни психологически, ни социально.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Цель: сохранение и сбережение психологического здоровья школьников,. В школе презентация. Поделитесь материалом с коллегамиЯ думаю, что в целом период адаптации завершен. Адаптация учащихся 5 класса выступление классного руководителя на педсовете. Выступление учительницы начальных. Вместе с Выступление на педсовете по адаптации пятиклассников часто ищут выступление классного руководителя 5 класса на педсовете по преемственности.

Похожие презентации

  • Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения
  • Проблемы адаптации обучающихся 5х классов в рамках ФГОС
  • Walking in the Footsteps of Galileo
  • Презентация на тему "Адаптация учащихся пятого класса"
  • Выступление на педсовете по адаптации пятиклассников :: planapenci

Содержание

  • Презентация - Адаптация в 5 классе (педагогический совет)
  • Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения
  • Walking in the Footsteps of Galileo - ppt video online download
  • Публикация «Выступление на педагогическом совете „Адаптация пятиклассников“» размещена в разделах
  • Проблемы адаптации обучающихся 5х классов в рамках ФГОС

Я горжусь тобой. Трудности адаптации пятиклассников к школе и пути их преодоления

В классе есть дети с высокими, средними и ниже среднего способностями. Ребята стремятся к повышению своего уровня, занимаются дополнительно. Детский коллектив дружный, сплоченный. Многие ребята отличаются большой ответственностью, выполняют различные поручения. Большие активисты. С удовольствием участвуют в классных делах и школьных мероприятиях. Уважительно относятся к учителям, родителям. Поведение в классе на должном уровне, замечаний нет. Так же необходимо быть в постоянном и тесном контакте с учителями- предметниками, чтобы вовремя оказать помощь ребенку в возникших трудностях.

Переход в средние классы образно можно сравнить с переходом на совершенно новую работу или с освоением новых видов деятельности. Еще недавно, в начальной школе, дети были самыми старшими, и вот, спустя каких-то три месяца, оказались самыми младшими в средней школе… Непросто снова ощущать себя несмышленышами, учиться всему заново. Появилось много новых предметов, которые уже не столь «наглядны», как в начальных классах, и требуют развития абстрактного мышления. Сейчас важно с самого начала объявить «бой» даже незначительным «белым пятнам», пробелам в усвоенном. Всем известно, что недоученное подобно снежному кому, который, нарастая, приводит к полному непониманию предмета, появлению негативного отношения к нему «Терпеть не могу этот предмет! Но своевременная беседа с учителем и индивидуальный разговор привели к тому, что он начал с интересом изучать этот предмет.

Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится недисциплинированным, безответственным, отстает в учебе и уже не хочет идти в школу, иногда у детей ухудшается сон и аппетит. Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе": 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал. Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. На начало учебного года в классе 32 учащихся. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Процесс адаптации ребенка к средней школе рассматривается с точки зрения соответствия диагностических данных конкретного ребенка системе психолого-педагогических требований к обучению и поведению школьников. По результатам наблюдений можно охарактеризовать уровень адаптации 5 класса по следующим показателям: Произвольность психических процессов. Некоторые учащиеся не могут самостоятельно организовать выполнение учебных заданий. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности. Часть учащихся не способна работать в одном темпе со всем классом. В целом темп работы в классе можно охарактеризовать как средний. Мотивационная сфера.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения. Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях. Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем. Учителям, работающим в 5-м классе строго соблюдать единые требования работы с пятиклассниками и требования, соответствующее санитарно- гигиеническим нормам; активно внедрять в уроки здоровьесберегающие технологии; регулярно проводить физкультминутки гимнастика для глаз, пальцев, осанки, минуты релаксации в рамках реализации Программы «Здоровый школьник». Учителям продолжать работу по активизации познавательной деятельности, формирования ключевых компетенций соответствующих возрасту на уроках с учетом уровня развития учащихся. Классному руководителю 5-го класса довести до сведения родителей результаты контроля. Максимально использовать потенциал социальной и психологической поддержки при работе с детьми и их родителями. Классному руководителю и педагогу-психологу акцентировать внимание на учащихся с девиантным поведением. Учителям русского языка и литературы, математики 5-го класса организовать занятия с учащимися по ликвидации выявленных пробелов на дополнительных занятиях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий