Выступление социального педагога на педсовете по профилактике правонарушений

и правонарушений несовершеннолетних; определить основные направления деятельности по профилактике, выбрав соответствующие формы и приемы работы с учащимися, оказавшимися в социально опасном положении и их родителями. В течение учебного года с целью профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних проведены: 2 месячника правовых знаний, совместно с сотрудниками ПДН УМВД, Наркоконтроля, Наркодиспансера, МУЗ Детской поликлиникой № 2, отделом ОБЭП УМВД. организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника. Наиболее целесообразным является программно-целевое управление профилактической работой. В школе создано такое звена управления, как «Совет по профилактике», в который входят следующие представители: Заместитель директора по ВР, педагоги, инспектор ОДН.

Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений в школе

привлечь к участию в профилактике детской безнадзорности и правонарушений управляющий совет ОУ, родительскую общественность, ученический совет ОУ, субъекты профилактики. Участники педагогического совета: педагоги школы. Фролов, М. Н. Психолого-педагогическая профилактика правонарушений среди подростков в условиях средней общеобразовательной школы / М. Н. Фролов. Для выполнения данной задачи педагогический коллектив и специалисты (психологи, социальные педагоги, медики) создают комфортные условия для конструктивной реабилитации обучающихся и их дальнейшего эффективного развития. профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся. По второму вопросу педагог-психолог Жбанкова Е.П. выступила по теме: «Организация работы. с социально тревожными семьями и детьми группы риска. С целью раннего выявления учащихся, склонных к правонарушениям и профилактики правонарушений, проводится следующая работа: составление социальных паспортов классов и социального паспорта школы.

Татьяна Анатольевна Кушнарёва

  • Проекты по теме:
  • Навигация по записям
  • ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ (СОЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК) - YouTube
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Педсовет «Профилактика правонарушений в подростковой среде»
  • МБОУ ЦСОШ №8 - Совет профилактики

Педсовет «Профилактика правонарушений в подростковой среде»

1. Организация методической выставки «Эффективные методы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» Педагог социальный Звонкова Т. Н. Основное условие успешной работы по предупреждению правонарушений учащихся – это создание здорового коллектива, обеспечение строгого режима и образцового порядка, организация эффективной борьбы с пропусками и нарушениями учебной дисциплины. Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться: по телефонам: 8(8662) 96-76-60; 8(8662) 91-78-15. График работы соц. педагога. Для выполнения данной задачи педагогический коллектив и специалисты (психологи, социальные педагоги, медики) создают комфортные условия для конструктивной реабилитации обучающихся и их дальнейшего эффективного развития. организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника.

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки»

Леонов Цель беседы: способствовать воспитанию законопослушного гражданина. Задачи: воспитывать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов; сформировать у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление; развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды; воспитывать толерантное отношение к другим людям. Ход беседы: Здравствуйте, ребята! Как видите в руках у меня две нити. Что наша жизнь протекает легко и гладко. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…» Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз — надо взять от неё всё.

Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». А в очень многих статьях УК РФ говорится об ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо.

Но незнание закона не освобождает от ответственности.

Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Поэтому на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, формирование у учащихся понятия «свобода слова», умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

Профилактическая работа с обучающимися - процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, так как ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Кто-то, когда-то, должен ответить, Что же такое - трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли. Давидович 2. Возьмите их в руки. А сейчас подумайте и запишите по одному качеству «Трудного ребенка» на каждом листочке.

Чтобы качества не повторялись, прежде чем записать вы должны произнести вслух, чтобы члены вашей команды знали, что это «качество» уже занято. Сейчас из 16 карточек вы должны оставить 9, которые наиболее точно подходят к определению «трудный ребенок». Разложите карточки по образцу в 3 столбца по 3 карточки в каждый. Далее используя 3 карточки по диагонали, или горизонтали, или вертикали составьте предложение «Трудные ребенок - это …».

Возьмите лист желтого цвета и запишите его. Далее озвучьте предложение вашим членам группы и выберите наиболее удачное. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся.

В связи с этим необходимо: создать уклад норм школьной жизни; помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения; помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека; помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами; воспитать навыки правовой культуры. Аванесов, — важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех». Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени. Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы: оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию; пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния; воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам. Основными направлениями ранней профилактики являются: 1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков. Выявление и устранение нейтрализация источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений. Это направление предполагает: применение мер по оздоровлению неблагополучных условий семейного воспитания подростка с помощью различных мер воздействия к его родителям; изъятие подростков из отрицательно воздействующей на подростка обстановки; применение предусмотренных законом мер к лицам, вовлекающим подростков в пьянство, и иную антиобщественную деятельность; 3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением.

Причем могут быть выделены меры: воздействия на подростков, антиобщественные взгляды которых еще не укрепились и проявляются в совершении отдельных малозначительных проступков.

Назову наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье, в школе, на улице только перечислить : - Неблагоприятные условия семейного воспитания - Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора.

Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления. Недостатки в учебно-воспитательной работе школы Немного сказать о каждом пункте Недостатки работы школы, отрицательно сказывающиеся на поведении учеников, условно можно разделить на несколько групп.

Когда учитель проверяет диктант или контрольную работу, нет ничего предосудительного в том, чтобы исправлять ошибки и указывать, как делать правильно. Однако зачастую эти же принципы переносятся педагогами в сферу человеческих отношений. Поведение контролера с годами становится стилем жизни. Психологи назвали это мышлением «красного карандаша».

Проекты по теме:

  • Как подписаться на новинки?
  • Управление образования - Профилактика правонарушений
  • Обобщение опыта социального педагога по работе с несовершеннолетними правонарушителями.
  • Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений в школе

Безнадзорность выражается в отчуждении самих детей от семьи, детского коллектива и одновременно в безразличии родителей. В ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» существует правовое определение категории «безнадзорный». Статистические данные говорят о том, что безнадзорность детей с каждым годом приобретает все более угрожающий характер. По данным социальной статистики, в России насчитывается около 700 тыс. Каковы же причины отчуждения детей от семьи и школы? Это и жестокое обращение, нежелание учиться, конфликтные ситуации с родителями, учителями, ощущение своей ненужности, отсутствие заботы со стороны родителей взрослых и т. Зачастую такого подростка считают трудным, плохим, неисправимым.

К нему недоброжелательное отношение, неприязнь, бесконечно фиксируют его проступки, осуждают, наказывают. Вследствие чего у подростка возникает ожесточение, озлобление, желание отомстить обидчикам. Основные последствия безнадзорности ребенка — это: - утрата детьми социальных навыков установлено, что безнадзорность вызывает значительные изменения личности человека, часто необратимые, которые могут выступать как фактор, затрудняющий процесс социальной реабилитации ; - криминализация растёт детская преступность ; - появление у детей различного рода зависимостей — алкогольной, наркотической и т. Распространение указанных социальных явлений содержит в себе очевидную угрозу нормальному развитию государства, поскольку способствует росту преступности, наркомании, подрывает нравственные устои общества. Поэтому на первый план выходят вопросы профилактической работы с несовершеннолетними. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — это система мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних.

Социальные меры — это поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения, поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, социальная защита подростков, организация летнего отдыха и занятости несовершеннолетних. Правовые меры — создание законов, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, контроль за их соблюдением.

Выставлены на профилактический учет 5 семей — 3 Г» кл. Генрих с 01 декабря помещен в СРЦ «Маячок», в мае 2013 года мать лишена родительских прав, Генрих направлен в детский дом. Но, наряду с большим циклом профилактических мероприятий, в школе есть достаточно сложный учение — учащийся 6 «А» класса, который в течение учебного года дважды отбывал наказание в ЦВСНП Сахалинской области, в период с апреля — май находился на лечение в Наркологической больнице. В течение учебного года проведена работа про профориентационному самоопределению учащихся совместно с Центром занятости населения, учебными заведениями профтехобразования: - компьютерное тестирование учащихся 9-х классов 78 чел. В году учащиеся из 10 «А» и 9 «В» классов провели цикл профилактических мероприятий с воспитанниками СРЦ «Маячок» имеется план совместной работы.

Социальные меры — это поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения, поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, социальная защита подростков, организация летнего отдыха и занятости несовершеннолетних. Правовые меры — создание законов, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, контроль за их соблюдением. Педагогические меры — оказание педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, либо проблемы в обучении, совершенствование системы воспитания, обеспечение стандарта образования. Особую роль в проектировании и организации образовательной среды школы, оценке содержания и результатов образовательного процесса приобретает целостная система психолого-педагогического сопровождения. Федеральный государственный образовательный стандарт в качестве результата образования определяет духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, но это не возможно без качественной диагностической, профилактической и коррекционно-развивающей работы, являющейся основным содержанием психолого-педагогического сопровождения. Введение стандарта второго поколения требует активного участия психолога в разработке отдельных блоков основной образовательной программы: по формированию универсальных учебных действий УУД , культуры здорового и безопасного образа жизни, в составлении программы коррекционной работы. Поэтому психолого-педагогическое сопровождение — как целостная, системно организованная деятельность, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы. Задачи психолого-педагогического сопровождения: Защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем. Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии. Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута.

Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса — обучающихся, педагогов, родителей. Психолого-педагогическая помощь родителям лицам, их заменяющим , педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов. Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей. Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей. Диапазон способов профилактики и борьбы с детской безнадзорностью очень широк. Это беседы, тематические месячники, экскурсии, занятия с психологом, посещение на дому, контроль за несовершеннолетними и т. Вместе с тем, практический опыт реализации стандарта доказал, психолого-педагогическое сопровождение должно пронизывать все стороны взаимодействия обучающегося, воспитанника, родителей законных представителей и школы в процессах обучения, развития, воспитания и социализации. Но результаты пока достаточно скромны. В чем же причина такого положения? Мозговой штурм Участникам педсовета предлагается ответить на вышеназванный вопрос.

После открытых обсуждений делается вывод: одной из причин неэффективности профилактической работы с несовершеннолетними является безучастность в профилактической работе с подрастающим поколением самой семьи, родительской общественности, Управляющего совета ОУ. Заседание педагогического продолжают строки С. Давидовича: Кто- то когда то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое трудные дети? Вечный вопрос и большой, как нарыв. Вот он сидит перед нами взгляните, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити, Словно стена, без окон и дверей. Вот они главные истины эти: Поздно заметили…Поздно учли. Нет не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. Работа в группах Сегодня вы с вами должны будем на практике найти пути и способы выхода из ситуаций, приводящих к безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних. У нас с вами образовалось 4 группы группы формируются по цвету , каждая из которых сегодня, будет оценивать ту или иную ситуацию с различных позиций: ученика, родителя и педагога.

Осуществление контроля за посещаемостью занятий, успеваемостью обучающего; по итогам ежедневного оперативного контроля осуществление индивидуальной работы с подростком, информирование родителей. Организация индивидуальной работы с родителями, родительского патрулирования. Анализ социальной адаптации обучающегося, информирования администрации школы, родителей о результатах профилактической работы с подростком.

При необходимости подготовка и направление материала на совет профилактики ОУ или внесение вопроса о снятии подростка с внутришкольного учета. Выявляют детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, ведут карту наблюдения. Взаимодействуют с родителями, другими педагогами.

Вовлекают учащихся в деятельность по интересам. Контролируют посещаемость учебных занятий, успеваемость, состояние здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся. Воспитывает учащихся через организацию коллективной деятельности в ходе проведения разнообразных мероприятий, акций, реализации программ и проектов по различным направлениям.

Устанавливает связи ОУ с семьёй, общественностью через проведение родительских собраний, консультаций, бесед и др.

Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся

Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних. осуществление профилактики асоциального поведения и правонарушений среди несовершеннолетних. Выступление социального педагога Абрамовой Н.Б. «Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде». 3. Цель: Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе. Цель: выявление и устранение причин правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются.

Педагогический совет "Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми

Выявление и устранение нейтрализация источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений. Это направление предполагает: применение мер по оздоровлению неблагополучных условий семейного воспитания подростка с помощью различных мер воздействия к его родителям; изъятие подростков из отрицательно воздействующей на подростка обстановки; применение предусмотренных законом мер к лицам, вовлекающим подростков в пьянство, и иную антиобщественную деятельность; 3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением. Причем могут быть выделены меры: воздействия на подростков, антиобщественные взгляды которых еще не укрепились и проявляются в совершении отдельных малозначительных проступков. Цель их применения не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам; воздействия, применяемые к подросткам с достаточно выраженной антиобщественной позицией личности, совершающим правонарушения, не носящие преступного характера.

Их цель — не дать возможности реализоваться в преступление антиобщественной позиции личности; 4. Здесь наряду с оказанием, в случае необходимости, помощи подростку, попавшему в неблагоприятные условия семейного воспитания, вплоть до изъятия из отрицательной среды и направления в детский дом, школу-интернат и т. Сюда же относится и применение различных мер воздействия общественных, административных, гражданско-правовых, принудительных мер воспитательного характера к подросткам, допускающим правонарушения. Исходя из вышеизложенного социальная работа с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям должна решать следующие задачи: осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других; выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его личность; оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам группы риска; консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим; приложение 9.

Следовательно можно выделить следующие направления действия: диагностическое;.

Воспитанием таких детей в семье обычно не занимаются. Дети предоставлены сами себе.

Они агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают противозаконные действия. Дети зачастую отражают образ жизни своих родителей. Педагогическая запущенность — это часть общей социальной запущенности.

Трудные дети — это всегда запущенные дети, на которых вовремя не обратили внимания, не приняли своевременных мер к коррекции их поведения. В категорию трудных попадают школьники, выпавшие из процесса нормального обучения и воспитания, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли своего места в коллективе и социально приемлемых способов в нём утвердится.

Что наша жизнь протекает легко и гладко.

Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…» Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз — надо взять от неё всё. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы!

Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам.

От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного.

Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл».

А в очень многих статьях УК РФ говорится об ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо. Но незнание закона не освобождает от ответственности.

По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. Но прежде объясните значение русских пословиц: «С кем поведешься, от того и наберешься», «С пчелкой водиться - в медке находиться, а с жуком связаться - в навозе оказаться». А что такое правонарушение?

Что вы об этом знаете?

Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей.

Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить.

В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ.

Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления. Недостатки в учебно-воспитательной работе школы Немного сказать о каждом пункте Недостатки работы школы, отрицательно сказывающиеся на поведении учеников, условно можно разделить на несколько групп. Когда учитель проверяет диктант или контрольную работу, нет ничего предосудительного в том, чтобы исправлять ошибки и указывать, как делать правильно.

Однако зачастую эти же принципы переносятся педагогами в сферу человеческих отношений. Поведение контролера с годами становится стилем жизни. Психологи назвали это мышлением «красного карандаша». Педагог начинает чувствовать себя наделенным особой властью, всегда знающим ответы на поставленные жизнью вопросы.

Профилактика правонарушений в школе

Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: - грубость; -драки; - прогулы, пропуски занятий; - недисциплинированность на уроках; - избиение слабых, младших; - вымогательство; - жестокое отношение к животным; - воровство; - нарушение общественного порядка; - немотивированные поступки. Меры индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних определяются с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетних, в отношении которых они применяются, характера и степени общественной опасности совершенных ими правонарушений. Рекомендации классным руководителям: 1. Активно вовлекать учащихся в деятельность ученического самоуправления. Поддерживать инициативу и самостоятельность учащихся.

Ежедневно выявляются причины отсутствия детей, осуществляется контроль за предоставлением справок и объяснительных, подтверждающих пропуски. Социальным педагогом пишется справка посещаемости ежемесячно и по четвертям.

Таблица 2. Своевременное принятие мер и обсуждение на заседаниях Совета профилактики в подавляющем большинстве случаев дает положительные результаты. В нашей школе функционируют кружки, элективные курсы, в 1-6 классах проходят занятия по вреурочной деятельности. В беседы с подростками о вреде данных факторов включаются интересные жизненные примеры из периодических изданий, раскрывающие пагубные последствия для здоровья. Одним из направлений пропаганды в школе является проведение классных часов, бесед, тренингов, анкетирования, конкурс плакатов и рисунков. Родителям раздаются «памятки.

Данная работа проводится не только педагогами школы, но и приглашаются специалисты различных организаций. Важным компонентом в системе профилактики правонарушений, является ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого что он не усваивает дальнейший материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы». Ведущая деятельность школьника - учебно-познавательная: систематические прогулы, стойкая неуспеваемость по нескольким предметам вызывают нарушение системы самооценки подростка, повышенную тревожность и, как следствие, конфликтность и агрессию. Здесь также проводится работа специалистами школы и администрацией, с привлечением родителей несовершеннолетних, посещаются уроки для прослеживания успеваемости и учебно - познавательной деятельности.

Поддерживать инициативу и самостоятельность учащихся. Формировать ответственность за порученное дело.

Помогать в планировании, организации и последующем анализе мероприятий различного направления. Заместителю директора по ВР при организации досуговой деятельности вести систематическую работу по вовлечению несовершеннолетних «группы риска» в спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия. Классным руководителям вести индивидуальный дневник наблюдений, где фиксируются успеваемость, посещаемость, поведение учащихся; составить план работы наставника с детьми «группы риска».

Интерактивную практическую проверку знаний алгоритма деятельности учреждения образования в случае выявления насилия над ребенком осуществила Лащук Анна Владимировна. Заместители директора по учебной работе Красько Ольга Константиновна и Левончук Валерий Сергеевич провели анализ учебной деятельности по итогам второй четверти. В заключении директор школы Волынец Анна Петровна зачитала поздравления с наступающим Новым годом в адрес коллектива от Красовского Николая Васильевича, председателя городского Совета депутатов, а также депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Этот год заканчивается творческой и плодотворной работой всего нашего дружного коллектива!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий